Меню

Соберем урожай ты капуста вырастай

Развлечение «В огород мы пойдём»

Татьяна Польщикова
Развлечение «В огород мы пойдём»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка»

п. Ивня Белгородской области Развлечение «В огород мы пойдем«с детьми подготовительной группы

Воспитатель: Польщикова Т. М.

Цель. Закреплять представления детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках, об их многообразии.

Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.

Материал: лук по количеству детей, 2 тележки, большой шнур, цветы из бумаги, маски зайцев, шляпа для игры, огородное пугало, кусочки овощей, угощение и др.

Ход развлечения:

— Сегодня я хочу предложить вам отправиться в огород.

Игра «В огород мы пойдем»

Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу)

Надо репку посадить, всех в округе удивить

Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю)

Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю)

Не успели посадить, надо репочку полить

В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку)

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку)

Репка вырастет большой (показать большую репку)

Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу)

— Ребята, а вы знаете, что растет на огороде? (Овощи)

— А какие овощи вы знаете? (ответы детей)

— Давайте поиграем в игру «Что растет на грядке?» (дети отвечают «да», «нет»).

— Угадайте-ка, ребятки, что растет у нас на грядке?

— Зеленый огуречик («да»)

— Веселый человечек («нет»)

А вы загадки умеете отгадывать? Тогда послушайте внимательно.

1 загадка: Кто на свете всех полезней?

Кто спасёт от всех болезней?

Кто обидит нас без рук?

Маленький, коварный … (лук)

— А сейчас мы с вами поиграем.

Проводится подвижная игра: «БЫСТРО ВОЗЬМИ»

Лук разбросан по залу (луковиц меньше чем количество детей, дети бегают под музыку, выполняя разные движения. По окончании музыки быстро берут луковичку. (2-3 раза)

— Послушайте, о каком овоще следующая загадка?

2 загадка: Он в борще незаменим,

Кетчуп тоже дружит с ним,

Любим мы всем сердцем

Блюда с красным … (перцем)

Проводится эстафета «РАЗГРУЗИ МАШИНУ!»

Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

— Ребята, теперь пора и отдохнуть.

Игра «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ»

Поздним летом в огород

Зрел всё лето урожай!

Что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто.

Летом выросла … (капуста).

Солнышко светило, чтоб

Ярче зеленел … (укроп).

Собираем мы в лукошко

Очень крупную … (картошку).

От дождя земля намокла –

Вылезай, толстушка … (свекла).

Из земли – за чуб плутовку

Тянем сочную … (морковку).

Надо наклониться низко,

Чтобы вытащить … (редиску).

Помогает деду внук –

Собирает с грядок … (лук).

Вот зеленый толстячок –

Крупный, гладкий … (кабачок).

Просит дедушка Федюшку:

— Собери ещё … (петрушку).

И красавец великан

А теперь пойдём мы в сад,

Там созрел уж … (виноград).

Очень сочны и красивы

Выросли на ветках … (сливы).

Для Серёжи и Ирины

Для Володи и Катюши

Соберём в корзину … (груши).

Не забудем для Алёны

Очень кислые … (лимоны).

Для начинки в пироги

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

Проводится подвижная игра «СОБЕРИ СОРНЯКИ!»

В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку.По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один — вьюны, другой листья, третий — васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других. (повторяется 2-3 раза).

Читайте также:  Какие удобрения содержат серу для внекорневой подкормки

Игра «ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?»

С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.

— Ой, а у нас в конверте осталась последняя загадка.

В огороде стоит

Ничего не говорит

И воронам не дает (огородное пугало)

— Ребята, а кто знает, что это еще за пугало огородное. (Пугало — молчаливый сторож огорода.) От кого он охраняет огород? Вы все правильно ответили, он отпугивает ворон и других птиц, чтобы они не уничтожали посевы и не расклевывали урожай.

— А наше огородное пугало отгоняет не только ворон, но и зайцев, которые пришли на наш огород полакомиться морковкой.

Подвижная игра: «ПУГАЛО И ЗАЙЦЫ»

Из шнура сделан большой круг – огород. В нем разбросана морковь. Ребенок в шляпе – «пугало» стоит в центре круга, зайцы за кругом. Зайцы запрыгивают в огород схватить морковку, пугало старается их поймать.

(Дети встают в круг).

— Мы сегодня с вами славно потрудились, мы разминались на грядке с луком, собирали морковь, перевозили урожай в хранилище. Пугало приготовил вам угощение, и вот эти подарки.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Развивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Источник

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осенние проделки Бабы Яги»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ОСЕННИЕ ПРОДЕЛКИ БАБЫ ЯГИ
(Под музыку песни дети входят в зал и останавливаются полукругом перед зрителями).

Ведущая:
Ветерок подметает дорожки
И кружит золотую листву.
Что случилось в природе, ребята?
Подскажите мне, я не пойму!
Дети (хором):
Это осень наступила,
Все вокруг позолотила.
1 ребенок: Приходи к нам осень в гости!
Приноси рябины гроздья.
Меду сладкого, густого,
Связку лука золотого.
2 ребенок: Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
Собери плоды с полей,
Их для нас не пожалей.
Вместе: Любим мы твои дары,
Нет в году щедрей поры.

3 ребенок: Хорошо на огороде
Золотым осенним днем
Теплый луч над грядкой бродит,
Мятой пахнет чернозем.
4 ребенок
: Улетают птичьи стаи.
Много света и тепла.
Листья с кленов облетают,
Значит осень золотая
В наш родимый край пришла.
Исполняется песня «ОСЕНЬ В ЗОЛОТОЙ КОСЫНКЕ»

Ведущая: Да, ребята, осень – прекрасная пора! И я вам предлагаю совершить путешествие по ее волшебным дорожкам.
5 ребенок:
Наша осень хороша, запестрели улицы,
Мы гуляем не спеша, красотой любуемся!
6 ребенок:
Вот березки у дорог с желтыми листочками,
Клён фонарики зажег – машет огонечками!
7 ребенок:
Листья – красные огни, все такие разные,
Очень яркие они, как шары на празднике!
8 ребенок:
Листья яркие танцуют, с веток падают, летят.
Эту сказку золотую называют « листопад » !
ТАНЕЦ «ЛИСТИК-ЛИСТОПАД»
Дети садятся, под музыку в зал входит Осень.

Осень: Я — Осень, все меня узнали?

Увидеть вы меня не ожидали?

Волшебницею прихожу я в гости

И радую своею красотой.

Я, словно фея добрая, природе
Дарю наряд багряно-золотой!
9 ребенок: Урожай в лесу поспел – все берут корзинки.
Что же будут собирать на лесных тропинках?
Осень: Что же будут собирать?
Вам придется угадать!

СЦЕНКА «СБОР ГРИБОВ»
Грибы (дети в шапочках грибов) сидят на поляне. Под легкую музыку радостно вбегает Маша с корзиночкой, она ищет грибы. Останавливается перед первым грибом – Белым. Он медленно поднимается – растёт и, важно подбоченясь, встает перед Машей.

Маша: Ой, какой грибок хороший,
И съедобный он на вид,
В шляпке темной, с белой ножкой —
Вызывает аппетит!
Белый гриб: Гриб я самый-самый лучший,
И полезен я к тому же.
Всем на радость на столе —
Забирай меня к себе.
Маша берет гриб за руку, идут дальше, встречают Подберёзовик
Маша: Ой, какой грибок хороший,
И съедобный он на вид,
В шляпке темной, с серой ножкой —
Вызывает аппетит!
Подберезовик: Подберезовик мне имя.
Я с братишками моими
Под березами расту,
Пью холодную росу.
Жду, когда за мной придешь
И в корзинке унесешь.
Маша забирает гриб, Подберезовик берет за руку Белый гриб, так они цепочкой идут за Машей.
Следующий на пути – Подосиновик.

Читайте также:  Что будет если полить удобрением для цветущих не цветущие растения

Маша: Ой, какой грибок хороший,
И съедобный он на вид,
В шляпке рыжей, с длинной ножкой —
Вызывает аппетит!
Подосиновик: Я подосиновик весёлый!
Я под осинами расту.
И любят все меня в засоле
За вкус и эту красоту! (показывает на свою шляпку)
Маша приглашает Подосиновик присоединиться к своей компании. Все идут дальше и встречают
Маслят (два ребенка рядом)
Маша: Ой, какой грибок хороший,
И съедобный он на вид,
Их тут двое – как похожи!
Вызывает аппетит!
Маслята (по очереди): Мы – задорные маслята,
В липких шапочках с листом.
В наш лесок пришла не зря ты,
Тоже мы с тобой пойдем.
Присоединяются к остальным грибам. Подходят к мухомору.
Маша: Ой, какой грибок хороший,
Но съедобен ли на вид?
В красной шапке в белых крошках —
Как фонарь в лесу горит!
Грибы (хором): Маша, гриб ты не бери!
Ты себя побереги!
Мухомор: Я убийца беспощадный
Мух и прочей ерунды!
Мой костюм, как флаг парадный,
Красный цвет заметишь ты!
Я приманка для незнаек,
Я храню в запасе яд.
Но грибник, меня встречая,
Почему-то мне не рад!
Грибы (хором): Маша, гриб ты не бери!
Ты себя побереги!
Маша: Мне грибы нужны без яда,
Лишь съедобным буду рада.
Ну, а ты, злой Мухомор,
Уходи подальше в бор! (Грозит пальцем, Мухомор убегает)
Маша: Вот грибы хорошие,
После дождика проросшие (Показывает на собранные грибы)
Грибы (по очереди): Мы полезны и вкусны,
В супе и соленые.
Взрослым, детям так нужны
Мы – грибы съедобные!

Осень: Люди знают с давних пор,
Что такое мухомор.
Привлекательный на вид
А на деле – ядовит.
Да, грибы искать не просто —
Они маленького роста.
Прячутся под ёлками,
Засыпаны иголками.

Ой, ребята, заболталась я с вами! А ведь, кажется, дождик начинается! (раскрывает над головой зонтик)
10 ребенок:
Дождик, дождик, лей, лей! Синих капель не жалей!
В дружном танце закружи, землю досыта пои!
11 ребенок:
Дождик, дождик, лей! Нам с тобою веселей!
Не боимся сырости – только лучше вырастем!
12 ребенок:
Дождик, дождик целый день барабанит в стекла,
Вся земля, вся земля от дождя промокла.
Вместе: А мы зонтики возьмем, под дождем гулять пойдем!
Исполняется танец «ЗЛАЯ ТУЧКА»

13 ребенок: Мы корзиночки несем, хором песенки поем
Урожай собирай да на зиму запасай!
Проводится музыкальная игра «УРОЖАЙ СОБИРАЙ» (С. Насауленко)
Дети и «овощи» берутся за руки, водят хоровод и поют.
Дети и «овощи»:
Собирайся, народ, мы пойдем на огород,
Соберем урожай. Ты, капуста, вырастай!
Ты, морковка, вырастай!
Ты, картошка, вырастай!
Ты, репка, вырастай!
Ты, свекла, вырастай!
На первый проигрыш в центр круга выбегает ребенок в маске капусты, танцует, потом садится на корточки. На каждый последующий проигрыш выбегают по очереди другие «овощи», повторяют те же действия. В конце все «овощи» встают.
Ребенок:
Мы собрали овощей
И для супа, и для щей!
«Овощи» (отвечают) :
Мы не овощи, а дети!
И вариться не хотим!
Мы играли, танцевали,
И от вас мы убежим!
«Овощи» убегают

Неожиданно раздается звук мотора, на метле влетает Баба-Яга
Баба Яга: Это кому это здесь весело? Праздник у них, видите ли, Осень они тут прославляют, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! В общем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала!) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!
Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками

Читайте также:  Как хранить конский навоз до весны

Баба Яга: Осень, ты нам не нужна.
Осень, ты уйти должна!
Я хочу, чтобы за летом –
Сразу к нам пришла Зима!

Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги выходит из зала. Звучит
завывание вьюги.


Ведущая: Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!
Баба Яга: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток!

Ведущая: Да ты сама посмотри!(ветер завывает)

Баба Яга: ( в сторону) Мдя… Поторопилася я однако…Не подумамши поступила….( к детям и ведущей): А почему это я, дорогуша, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?
Ведущая: Баба Яга, а если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?
Баба Яга: Ну, не знаю…(оглядывает детей), молоды больно…куда уж им со всеми делами справиться…Они наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…
Ведущая: Да наши ребята готовятся в школу идти! Они, знаешь, сколько всего умеют делать! Правда, ребята?

Баба Яга: Ну, так и быть! Если исполните мои желания, верну вам Осень вашу, а если нет… А дел-то мнооого- одной никак не управиться! Вот урожай поспел, картошечка моя любимая! (разбрасывает по залу картошку). А собрать то ее не могу: спина болит! Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать! (дает двум детям по корзинке и столовой ложке)

АТТРАКЦИОН «Кто больше соберет картошки ложкой»

Баба Яга: Хм…Справились, голубчики…Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!
Ведущая: А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?
Баба Яга: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков-то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его…Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! ( притворно всхлипывает)
Ведущая: Бабусь, а что это у тебя в корзине?
Баба Яга: Да вот, все что на огороде, да в саду поспело: Картошечка, помидорка, капустка, огурчики, кабачки…
Ведущая: Ребята, как вы думаете, что у бабы Яги в корзинке?
Дети: Овощи и фрукты!
Ведущая: Ребята, Поможем Бабе Яге? Разложим фрукты и овощи по разным корзинкам?
Баба Яга: Да боюсь я, не справятся касатики! Пусть родителей своих на помощь позовут! Так оно вернее будет-то!


Коллективная работа с родителями «Создай свой натюрморт»
Дети и родители делятся на 2 команды и становятся каждый возле своего мольберта. На мольберт прикрепляется лист ватмана с нарисованной корзиной. Дети выбирают на общем столе вырезанные фрукты и овощи, на тыльной стороне которых наклеены кусочки двойного скотча. Совместно с родителями они решают, какой натюрморт будут делать – «овощной» или «фруктовый». Каждая команда делает свою коллективную работу. В конце участники рассматривают получившиеся натюрморты и размещают их на мольберте.

Ведущая: Ну, Баба яга, как там твоя хандра поживает?
Баба Яга : Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит…( щупает спину) прошел! Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!

Под музыку выводит Осень.

Баба Яга: (стряхивая с Осени пылинки) Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну, вы тут веселитесь, а я к Кощею полечу!(улетает)
Ведущая: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой! Осень, а что ты нам в подарок принесла?

Исполняется песня «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА?»
После окончания песни Осень раздает детям яблоки .

Источник

Adblock
detector