Частушки про маму в детский сад
Моя мама молодец,
Вкусно варит холодец,
Делает салатики
Для меня и братика.
Моя мама — автоледи,
Всех красивее на свете —
Как надавит на педаль,
То умчится сразу вдаль.
Моя мама леди — бизнес,
Любит спорт, бассейн и фитнес,
Очень милая на вид —
За фигурою следит.
С моей мамой мы — подружки,
Вместе стряпаем ватрушки.
Восхищается народ —
Поливаем огород!
К папе есть у нас вопрос —
Что зарплату не принёс?
Папа денежки скопил,
Маме серьги подарил.
Мама с папой очень рады,
Что в серьгах блестят брильянты,
Скоро будет Новый год —
Папа шубку принесёт!
Мама кудри навела,
Губы красным подвела,
Гладит юбку от Кутюр —
Собралась на маникюр!
Есть у мамы с папой план —
В этот вечер — ресторан,
Я поем оладушки —
Отправляют к бабушке!
С мамой с ясную погоду
Выезжаем на природу,
Там играем и поём —
Шашлыки сидим жуём.
Я для деда — лучший внук,
Он купил мне ноутбук.
Приходите, мальчики!
Поиграем в танчики!
Что-то с мамою не то,
Покупает Столото,
Папа тоже очень рад —
Захотели миллиард!
Как получим мы Джек пот,
То поедем на курорт —
Только не в Италию —
В Великобританию!
Когда вышлют главный приз,
То поедем мы в круиз,
Папа купит всё для нас,
И долги свои раздаст.
Моя мама — милая,
Самая любимая,
Ведь она красавица —
Папе очень нравится!
Моя мама — супер — леди,
Зависает в интернете,
Выставляет личико
Для своих подписчиков.
Потому что моя мама
Королева инстаграма ,
За её колечки
Лайкают сердечки!
Говорили все немало —
Мам с папой — супер пара.
Есть у мамы с папой — я,
Мы — прекрасная семья!
Если папа заболеет,
Мама папочку жалеет,
И который вечер
Мама папу лечит.
Я и мама — молодцы,
Собираем огурцы,
Помидоры дружно полем —
Мы их на зиму засолим!
Я сегодня не заплачу —
Собираемся на дачу.
Будем с мамою опять
Грядки с лейки поливать!
Вместе с мамою сейчас
Пылесосили палас,
Вытирали пыль на полках,
Это — влажная уборка!
Ходим с мамой в магазины
И кладём товар в корзины,
Покупаем груши —
Вкусным будет ужин!
В нашем доме суета —
Папа в дом принёс кота.
Только мамочка не рада,
Говорит — котов не надо!
Папа что-то загрустил,
Но кота не отпустил,
Не покушал ужин —
Ему котик нужен!
Папа заперся в кладовку —
Объявляет голодовку,
Мама всё решила,
Ваську — разрешила!
Папа, я и котик Вася
Разлеглися на матрасе,
На матрасе мамы нет —
У неё нейтралитет.
Источник
Как правильно собирать урожай?
Вырастить богатый урожай – не самое главное, важно знать, как правильно его собрать и сохранить.
Для каждой культуры и даже сорта есть свои рекомендованные сроки сбора урожая, когда плоды достигают пика не биологической, а хозяйственной спелости, становятся наиболее вкусными и полезными, лучше хранятся. Именно в это время и надо постараться собрать урожай, чтобы получить максимальную отдачу от посевов.
Узнать, готов ли овощ для уборки, можно, внимательно приглядевшись к растениям на грядке. Для того, чтобы урожай сохранился как можно дольше, а не сгнил, воспользуйтесь уже проверенными средствами. Необходимо всего лишь соблюдать два самых важных условия: температурный режим и влажность воздуха. Овощи, даже сорванные с грядок, это живые организмы, и то, как им «дышится», зависит от температуры помещения. При низкой температуре все биохимические процессы замедляются, а вместе с этим снижается и активность грибков и вредных бактерий. Требования же к влажности воздуха — это индивидуальные особенности каждого овоща. Например, всем корнеплодам нужна очень высокая влажность, капусте — умеренная, а чтобы сохранить лук и чеснок, нужен сухой воздух.
Уборку урожая картофеля заканчивают, когда температура воздуха не ниже 15-17 градусов. При более низких температурах у клубней может почернеть мякоть. Хранят картофель при температуре 2-4 градуса в ящиках или коробках, лучше всего в погребе, подполе или в специально оборудованных ящиках на балконе.
Кабачки, тыкву и патиссоны убирают в конце осени. Срезают кабачки вместе с плодоножкой длиной 3-4 см. При уборке с грядки кабачки (а также цукини и патиссоны) должны быть средних размеров, еще с тонкой кожицей, не давайте ей загрубеть на грядке.
Белокочанную капусту на хранение убирают в сентябре. Обрежьте кочерыжку, удалите с кочана 2-3 верхних листа, оставляя лишь плотно прилегающие зеленые листья. Ящики для хранения капусты выстелите соломой или опилками, сложите туда кочаны в несколько слоев кочерыжкой вверх.
Источник
Конспект занятия «Поможем Огороднице собрать урожай»
Ольга Филиппова
Конспект занятия «Поможем Огороднице собрать урожай»
Цель: закрепление знаний детей о сельскохозяйственном труде.
Образовательные: Познакомить детей с кругом и его свойствами. Освоение умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Закрепить счет до двух.
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к сельскохозяйственному труду; память, внимание, наблюдательность, воображение. Развивать умение слушать друг друга. Совершенствовать двигательные навыки и умения.
Воспитывающие: воспитывать интерес у детей к труду взрослых, желание оказать помощь в труде, любовь, бережное отношение к природе, формировать доброжелательность.Словарная работа: активизировать речь детей существительными (название овощей, применять в речи обобщающее слово «овощи»Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности,лежащей в основе организации НОД: игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.Форма организации детей: подгрупповая
Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением овощей, беседы о труде взрослых на огороде, загадки об овощах, чтение сказок; дидактическая игра «Что растет на огороде».
Оборудование: панно – грядки с овощами, две корзинки (маленькая и большая, большая машина с квадратными колесами;раздаточный материал: машина без колес и набор колес (квадратных и круглых); магнитофон.
Методы и приемы:
• Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;
• Наглядные – показ иллюстраций, приемов работы;
• Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза, самостоятельная работа;
• Игровые – игровая мотивация, загадки; • Метод похвалы.
Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть –вводная Цель: формирование интереса у детей на предстоящую деятельность
Создание образовательной ситуации Воспитатель стоит в кругу,читает стихотворение:
Здравствуйте, девочки, здравствуй, мальчики! Здравствуйте гости!
Глазки смотрят на меня.
Ушки слушают меня.
За руки возьмитесь.
Встанем дружно все мы в круг,
Я ваш друг, а вы друзья!
Я к вам в гости пришла,
Всех вас рада видеть я,
Огородницей зовут меня.
Дети стоят в кругу, отвечают на вопросы.
Мотивация детей на предстоящую деятельность Уродился у меня урожай, много картошки, свеклы, морковки – никак собрать не могу, поможете мне?
На чем можно отправиться в огород?
А я предлагаю пойти пешком.Предполагаемые ответы детей: На машине, на поезде, на самолете и т. д….
2 часть –основная Цель: создание условий для самостоятельной совместной деятельности детей, направленной на умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.
«Открытие» детьми новых знаний
По тропинке мы шагаем
По дорожке мы шагаем
Ножки выше поднимаем
Вот так! (маршируют)
Музыка меняется (спокойная, медленная).
Руки за спину кладем — по канавке мы идем (ходьба на носочках)
Музыка меняется (отрывистая).
Мы по мостику пройдем
Руки на бочок кладем
И вразвалочку идем (ходьба с наклоном)
Вот мы и пришли в огород.
Что растет на огороде?
Как можно назвать, одним словом?
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем овощи искать.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий.
Там редиска, там салат –
Наша грядка просто клад!
Посмотрите, дети, сколько здесь овощей?
Что я собрала с грядки? Какой формы, цвета помидор?
А сейчас, помогите мне собрать остальные овощи. Овощи круглой формы положите в большую корзинку, а остальные в маленькую.
Подойди, Тася, собери картошку.
Сколько у тебя картошин? Какой формы картошка? Положи их в большую корзинку.
А теперь Слава соберет редиску.
Сколько редисок у тебя?
(так дальше: горошек, капуста, помидор, огурец, морковь)
В огороде много гряд,
(сжимать и разжимать пальцы.)
Тут и репа, и салат,
(загибать пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
(хлопать в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
Ну, вот мы и собрали урожай овощей, а на чем мы их повезем?
Посмотрите, вот и машина нас ждет, но она не катится? Что с машиной не так? Какой формы у нее колеса? Почему колеса не катятся? Какие должны быть колеса?
Давайте смастерим свои машины, проходите за столы и подберите колеса к своим машинкам.
Сложите свои овощи в машины и пора отправляться назад в садик.
Под музыку отправляются в путь. Дети выполняют двигательное упражнение «По дорожке мы шагаем»
Предполагаемые ответы детей: картошка, капуста, морковка, горох, лук, овощи.
Выполняют пальчиковую гимнастику «Что растет на грядке»
Предполагаемые ответы детей: много.
Предполагаемые ответы детей: всех овощей по 2.
Выполняют пальчиковую гимнастику «В огороде»
3 часть –заключительная Цель: подведение итога
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Побуждаю детей к обобщению,задаю вопросы: Где мы с вами были? Что делали в огороде? На чем урожай привезли? Понравилось помогать мне?
Были в огороде, помогали собрать урожай Огороднице, на машине.
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность А сейчас поставьте свои машины в гараж, и посмотрите, что я вам приготовила из овощей. Угощаю салатом из огурца и капусты.
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке собрать урожай» Конспект комплексного занятия для детей старшей группы » Поможем бабушке собрать урожай». Задачи: Продолжать формировать представления о.
Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста «Поможем зайчику собрать урожай» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста. Воспитатель МБДОУ №31 «Буратино» Колесова.
Конспект образовательной игровой ситуации «Поможем Пину собрать грузовые машины» (средняя группа) Конспект образовательной игровой ситуации: «Поможем Пину собрать грузовые машины» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ КР ОО «Детский сад.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Богатый урожай» Конспект по лепке в старшей группе Тема: «Богатый урожай» Задачи: Поощрять детей в лепке воплощать впечатления от полученных знаний в процессе.
Конспект занятия по лепке «соберем урожай». вторая младшая группа. Конспект занятия по лепке «Соберем урожай» для детей 3-4 лет. Лепка «Огурец и помидор». Задачи. Учить детей скатывать из пластилина шар.
Конспект занятия по развитию речи «Урожай» Программное содержание: Учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинках и называть их; дать представление о том, как готовят.
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай». ель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета. Задачи:.
Конспект занятия «Собираем урожай» Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Собираем урожай. Цель занятия: расширить и закрепить представление детей о фруктах.
Развлечение в средней группе «В гости к бабушке-огороднице» Развлечение в средней группе «В гости к бабушке – огороднице». Цель: закрепить знания детей об овощах, принимать участие в импровизациях,.
Конспект занятия «Урожай с грядки» Итоговое занятие к проекту — Чудо огород «Урожай с грядки». Цели: — формировать элементарные обобщённые представления об овощах; -развивать.
Источник
Как правильно собирать урожай — срывать, срезать, отщипывать?
Казалось бы, что может быть проще, чем сбор урожая. Однако, как и у любого другого дела, у этого тоже есть свои секреты. И известны они далеко не всем. Как и когда собирать ту или иную культуру? Как не навредить ей во время уборки плодов? Как продлить ее плодоношение? Вопросов много, но на них есть ответы!
Ягоды и фрукты
Земляника
Сроки созревания садовой земляники достаточно растянуты — все зависит от сорта и особенностей климатической зоны, где она выращивается. Но условия сбора урожая во всех случаях одинаковы: если вы рвете ягодки чтобы сразу подать их на стол — выбирать нужно самые красные, если для того, чтобы куда-то отвезти, то слегка недозрелые. При этом отрывать клубничку необходимо аккуратно, путем прищипывания ногтями цветоноса непосредственно над «шапочкой», иначе можно легко повредить растение.
Красную, розовую, белую и желтую смородину следует убирать в один прием — тогда, когда большая часть ягод на кустах приобретет характерный «спелый» цвет. Срывать их необходимо прямо с кисточками, прищипывая ножку у места крепления к плодушке.
Черную смородину собирают в два, а иногда и в три этапа: когда поспеет большая часть кисти и через 7 — 10 дней после этого. Мятые ягоды не кладут в общий контейнер, так как они быстро теряют свои свойства и становятся причиной неспособности к хранению остального урожая.
Малина
Ягоды малины, и одноразовых, и ремонтантных сортов, созревают постепенно, поэтому их необходимо собирать каждые два — три дня. Лучшим временем для этого является раннее утро или вечер, но обязательно в отсутствие росы.
Если малинка будет съедена немедленно — ее необходимо снимать в состоянии полной зрелости, если ягодам предстоит транспортировка — слегка недозрелыми.
Тарой для малины должны служить корзинки-лубянки или полимерные емкости.
Крыжовник
Крыжовник подлежит сбору в разном периоде зрелости, в зависимости от сорта и сложившихся в текущем году климатических условий. Если налицо недостаток влаги и качественно поправить этот вопрос не представляется возможным — нужно снимать урожай недозрелым и пускать на переработку. Если условия благоприятствуют полному вызреванию — крыжовник собирают позже.
Тонкошкурые ягоды укладывают в емкости весом не более 3 кг, толстокожие выдерживают давление массы и до 10 — 15 кг. Но, несмотря на такую устойчивость к механическим повреждениям, крыжовник не рекомендуется пересыпать из тары в тару, так как это снижает показатели его качества.
Черешня и вишня
К уборке черешни приступают как только она приобретает визуальные признаки зрелости: ягодка наливается соком, окрашивается в соответствующий сорту цвет, а ее плодоножка, при этом, еще остается сочно-зеленой. Рвать черешню необходимо очень аккуратно, так как выламывая букетные веточки мы лишаем себя будущего урожая, потому что они не восстанавливаются на прежнем месте, но образуются на новом приросте, тем самым удаляя от нас ягоды все дальше и дальше.
Некоторые, чтобы не травмировать цветочную почку, рекомендуют срезать плодоножку черешни ножницами. Вишня требует к себе такого же отношения, как и черешня. Однако, ее можно собирать и без плодоножки. Но такие ягоды необходимо сразу же пускать в переработку.
Яблоки, груши, айва
И яблоки, и груши, и айву снимают с деревьев при помощи всей кисти руки: ухватившись за плод, поворачивают его снизу вверх, нажав указательным пальцем на место соединения плодоножки с плодовой веточкой. Это минимизирует повреждение урожая и максимально сохраняет на плодах слой воскового налета, обеспечивающий их длительное хранение.
Абрикосы, персик, слива
Спелые плоды абрикоса, персика и крупной сливы легко повреждаются при нажатии пальцами, поэтому их так же рекомендуется снимать при помощи всей кисти руки, и работать лучше в перчатках. Поворачивая плод, его просто отламывают от кольчатки или плодушки вместе с «хвостиком» и аккуратно укладывают в тару.
Виноград
Виноград необходимо срезать ножницами или секатором. Так как срок его хранения зависит не только от сортовых особенностей, но и состояния воскового налета на ягодах, укладывая грозди в ящики, нужно быть внимательным, чтобы как можно меньше дотрагиваться до кисти. Лучшим методом хранения урожая данной культуры выступает подвешивание кистей на крючки в прохладном темном помещении.
Овощи
Картофель
О том, что пришла пора убирать картофель свидетельствует усыхание его ботвы. Если это произошло — медлить не стоит, так как чем дольше остаются клубни в земле, тем больше они теряют в весе. Выкапывать урожай картофеля на легких почвах удобнее вилами, на тяжелых — лопатой. Работать лучше в сухую солнечную погоду — это значительно повышает лежкость клубней.
Прежде чем укладывать собранные клубни на хранение, их необходимо, аккуратно очистить от налипшей земли (лучше это делать руками в тканевых перчатках), отсортировать по размеру и дать им просохнуть в притененном хорошо продуваемом месте.
Томаты
Сбор томатов начинается с отдельных плодов один раз в несколько дней. Однако по мере роста температуры их вызревание ускоряется, и тогда помидорчики приходится собирать ежедневно. Покрасневшие плоды лучше срывать сразу, по мере созревания, так как чем дольше они на кусте, тем скорее созревает остаток кисти, в результате чего оставшиеся на ней томаты не успевают набирать положенную сорту массу.
Собирают помидоры утром, с шапочкой из чашелистиков. Снимают плоды при помощи всей кисти руки, аккуратно отламывая плодоножку в месте сочленения с чашечкой.
Лук репчатый и чеснок
О том, как убирать с грядок лук огородники размышляют редко. Обычно дело сводится к подкопке, выдергиванию и просушке. И это отчасти верно. Но собирать урожай лука по правилам, — значит дождаться пока его листва высохнет, а шейка истончится. Затем — подкопать луковицы, извлечь из земли и оставить просушиваться на открытом солнце до состояния «звона».
При этом с них нельзя слишком интенсивно счищать землю, постукивать ими друг о друга или бросать — все это отразится на лежкости. Чеснок же, напротив, ни в коем случае не выкладывают на солнце, а просушивают исключительно в тени, в хорошо проветриваемом месте. От прямых солнечных лучей его мякоть стекленеет, и урожай становится непригодным к хранению.
Отражается на лежкости головок чеснока и момент уборки: если с ней затянуть — зубки разорвут «рубашку» и показатели лежкости снизятся.
Морковь и свекла
Корнеплоды моркови особенно вкусны в молодом возрасте, поэтому выкапывать их необходимо не дожидаясь полной зрелости. Подкопав вилами, их выдергивают за ботву и, если они предназначены для хранения, обрывают или обрезают ножницами зелень.
Таким же образом убирают и свеклу. Но на хранение ее уносят не сразу, а оставляют несколько подсохнуть и затянуть ранки. Если вы выращиваете на своем участке несколько сортов этого овоща, то знайте, что сорта с плоским корнеплодом имеют удовлетворительную лежкость — их необходимо употребить в пищу в первую очередь, а с круглым и удлиненным — могут полежать и подольше.
Общим правилом уборки всех корнеплодов выступают вечерние часы — именно в это время в них наблюдается наименьший показатель содержания нитратов.
Огурцы и кабачки
Огурцы и кабачки необходимо собирать регулярно, так как если их плоды задерживаются на растениях — это затормаживает развитие остального урожая. При этом сдергивать их с куста нельзя, нельзя наступать на листья и плети, — все это является стрессом для бахчевых и отражается на урожае. Поэтому убирая огурцы и кабачки, лучше пользоваться садовыми ножницами или секатором.
Горох и фасоль
И горох, и фасоль на лопатку так же убирают по мере созревания. Делают это рано утром или вечером, когда они максимально насыщены влагой. В жару же плоды бобовых быстро вянут и теряют сахаристость. Если цель выращивания этих культур — биологическая зрелость, тогда собрать урожай можно будет позже и весь сразу, в один прием.
Тыква
О том, что пора убирать крупноплодную тыкву подскажет ее высохшая плодоножка, а затвердевшая кожица является сигналом для сбора мускатной и твердокорой тыкв. Срывать их необходимо вместе с «хвостиком», избегая повреждений, при сухой солнечной погоде, все за один прием.
На длительное хранение лучше закладывать крахмалистые сорта: со временем крахмал в них гидролизуется и количество сахаров увеличивается.
Спаржа
Особенным образом собирают и спаржу. Во-первых, для начала ее выбеливают, окучив кустики высокой горкой земли. Во-вторых, по мере прорезания ростков над почвой, постепенно выламывают некоторые из них пальцем или вырезают специальным ножом на глубине 8 см, и в третьих, сбор ростков осуществляют постепенно, в зависимости от возраста растения: в первые три года в целом не более 5 побегов, в последующие — ежегодно 10 — 16 ростков.
Какую бы культуру вы не собирали — запаздывать с уборкой урожая нельзя, так как это напрямую связано с его качеством и количеством. Однако и спешить в данном вопросе — значит нести потери. Следовательно, только своевременность и правильный подход к фруктам, овощам и ягодам могут гарантировать высокий выход продукции и ее достойное качество.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник