Меню

Собираем урожай овощей фэмп младшая группа

Игровая ситуация по ФЭМП «Собираем урожай овощей»

Оксана Лукашевич
Игровая ситуация по ФЭМП «Собираем урожай овощей»

«Формирование Элементарных математических представлений»

Игровая ситуация «Собираем урожай овощей»

Совершенствование умение составлять группы предметов.

1. Различать и называть круг,обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

2. Развивать память, мышление, речь.

3. Выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята, сегодня к нам в гости пришли дедушка с бабушкой. Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какие они грустные, наверное, у них что-то случилось. Сейчас я спрошу у них, почему они грустят. Все понятно они хотят, чтобы мы им сегодня немного помогли, поработали в огороде. Поможем? Ну что ж тогда отправляемся к ним в огород.

(на полу имитация огорода)

Ребята, посмотрите, что растет на огороде? (ребята перечисляют овощи)

Как можно одним словом назвать все то, что вырастили бабушка с дедушкой на огороде? (овощи)

Сколько овощей выросло на огороде? (много)

Давайте поможем собрать выращенные овощи в машину.

Какой овощ ты взял? (морковь)

Сколько овощей ты взял? (один)

(Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют

Посмотрите, ребята, овощей в машине становится больше. Сколько стало овощей в машине? (много)

По сколько овощей каждый положил в машину? (по одному овощу)

Сколько овощей стало в машине? (много)

Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)

Игра «Чудесный мешочек»

Ребята, посмотрите, в машине с овощами лежит какой-то мешочек. Хотите посмотреть, что в нем?

Что это? (круг) Возьмите все по одному кругу.

Что ты взял? (круг) Сколько кругов ты взял? (один) Какого цвета твой круг? (красный)

Обведите пальчиком круг. Пальчик нигде не останавливается. А теперь посмотрите на фигуры друг у друга и скажите, чем они похожи? Правильно, у вас у всех круги, значит они все одинаковой формы.

А чем они отличаются? (цветом)

А все ли круги одинакового размера? Конечно, нет, есть маленькие, а есть большие.

Сейчас я попрошу вас разложить большие круги и маленькие круги отдельно друг от друга.

Какой у тебя круг? (большой)

Молодцы, при выполнении этого задания вы были очень внимательны, никто из вас не ошибся.

А теперь давайте отвезем собранный урожай к бабушке и дедушке домой. Берите в руки «рули», вы сейчас будете водителями.

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама, куда не зная,

Шла машина заводная.

(Дети двигаются в разных направлениях, вращая воображаемый руль)

Ну, вот мы и приехали к дому, где живут дедушка и бабушка. Бабушка с дедушкой благодарят вас за помощь.

Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» В рамках тематической недели «Осень в деревне», мы провели НОД по лепке «Собираем в огороде урожай». Цель. Давать представления о разнообразии.

Фотоотчёт «Собираем урожай» в подготовительной группе В продолжение публикации «Самая-самая грядка». Наконец свершилось! Морковка наша созрела и мы дружно отправились собирать урожай. Столько.

Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки» Возраст: 3-4 года (2 младшая группа). Задачи: закрепить умение подбирать палочки одного цвета и длины; составлять квадратный или прямоугольный.

Игровая ситуация «Осень — добрая волшебница» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития для детей средней группы «Осень – добрая волшебница.» Цель:.

Читайте также:  Для каких растений удобрение нитроаммофоска

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе » Собираем урожай». Образовательные цели: Уточнить.

НОД — игровая ситуация «Наши игрушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы. Цели: — познакомить с творчеством А. Л.

НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца» Цели: — продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – к сказкам; — учить детей узнавать сказочных героев; — развивать.

Источник

Конспект ООД для младшей группы «Собираем урожай» (Формирование элементарных математических представлений)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Данная разработка предназначена для детей младшего возраста.

Скачать:

Вложение Размер
zolotareva_m.v._konspekt_ood_sobiraem_urozhay_docx.docx 31.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для младшей группы “Собираем урожай” (ФЭМП)

Тема: “Собираем урожай”

Цель: — совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из группы один предмет, используя слова один, много, ни одного ; умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; уметь выполнять из счётных палочек “Домик для зайчика”; способом наложения.

— развивать речь, зрительное и тактильное восприятие, мелкую моторику рук, конструктивные навыки;

— воспитывать любовь к труду, умение сопереживать сказочным героям.

Оборудование: чудесный мешочек (овощи с огорода: морковь, лук, чеснок, свекла, репа, огурец), письмо от зайчика, счетный материал (морковь, кабачок из изолона), иллюстрации домиков сказочных зверей, постер “Геометрические фигуры”, счетные палочки и схема домика, раздаточный материал (круг и квадрат), аудиозапись “Веселый огород”, макет большой корзины и маленьких корзинок.

Организационный момент: (В кругу) Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! ( садятся на стулья)

— Какое время года у нас сейчас? Назовите признаки осени . (дети называют, воспитатель обобщает ответы детей).

— Осень принесла нам богатый урожай овощей.

По лесной дорожке

Осень к нам пришла

И в своем мешочке

— Сейчас мы проверим как вы знаете овощи с огорода.

Игра “Чудесный мешочек” (овощи с огорода: морковь, лук, чеснок, свекла, репа, огурец). Дети по — очереди отгадывают овощ и называют его.

Овощи выложены на поднос.

— Сколько здесь овощей? Назовите овощ желтого цвета, зеленого.

— Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела письмо (показ письма). Как вы думаете от кого это письмо? (чтение письма)

Дорогие ребята! Пишет вам зайка – побегайка. Я приглашаю вас к себе в огород. Посмотрите, что у меня растет в огороде и будете моими помощниками.

— К зайчику в гости мы пойдем пешком. Ребята, я сейчас раздам вам цветные кружочки. Вы должны найти себе пару по цвету кружка (дети находят себе пару)

Звучит аудиозапись “Веселый огород”

Работа на фланеграфе на нем расположены 8 морковок и 1 кабачок.

— Сколько здесь морковок? (много)

— Сколько кабачков? (один)

— Сколько огурцов? (ни одного)

— Только вот беда у зайчика, нет у него в огороде домика, где он может спрятаться от дождя. Поэтому, он просит вас построить ему домик.

Работа за столом со счетными палочками. Дети выкладывают домик самостоятельно, затем педагог предлагает открыть схему домика и построить его при помощи наложения. Педагог хвалит детей за помощь зайцу.

— Еще зайчик очень любит сказки. Давайте расскажем сказку про квадрат и круг (показ постера “Геометрические фигуры”)

Жил – был квадрат. Однажды он пошел гулять и встретил круга. Они познакомились и подружились. Как – то раз круг предложил квадрату прокатиться с горки. Круг прокатился, а квадрат не смог.

— Почему квадрат не смог прокатиться с горки ? ( дети отвечают).

— А еще зайка очень любит играть в подвижные игры. Давайте поиграем в игру “Раз, два, три – фигуру возьми!”

На полу разложены геометрические фигуры — круг и квадрат разных цветов. По сигналу педагога под звон бубенчика дети бегают, как только перестал звучать бубенчик педагог говорит: “Раз, два, три – круг возьми” Дети берут круг любого цвета (аналогично с квадратом).

— Есть у меня большая корзина овощей (показ на мольберте макета корзины)

— А я предлагаю вам собрать овощи в свои корзинки ( дети садятся за стол и рисуют овощи в корзинку цветными карандашами).

— За вашу помощь зайчик послал вам угощение морковку. Дети с удовольствием едят морковь.

1.И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по ФЭМП в мл. гр.

2..Комплексные занятия по программе “От рождения до школы“ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Младшая группа (от 3 до 4 лет) стр. 208

Источник

Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа.

Скачать:

Вложение Размер
ovoshchi.docx 16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа.

Выполнила Максимова Евгения Владимировна.

«Собираем урожай овощей»

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Продолжать совершенствовать умение различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Материал и оборудование :

куклы (дедушка и бабушка), машина, мешочек, большая и маленькая коробки.

Раздаточный материал : овощи (по количеству детей, большие и маленькие круги разные по размеру и цвету).

Словарная работа : один, много, ни одного, большой, маленький, круг.

Индивидуальная работа : активизировать в речи слова : один, много, ни одного – Кирилл, Даша, Полина.

Игровая ситуация «Собираем урожай овощей»

Ребята, сегодня к нам в гости пришли дедушка с бабушкой. Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какие они грустные, наверное, у них что-то случилось. Сейчас я спрошу у них, почему они грустят. Все понятно они хотят, чтобы мы им сегодня немного помогли, поработали в огороде. Поможем? Ну что ж тогда отправляемся к ним в огород.

(на полу имитация огорода)

Ребята, посмотрите, что растет на огороде? (ребята перечисляют овощи)

Как можно одним словом назвать все то, что вырастили бабушка с дедушкой на огороде? (овощи)

Сколько овощей выросло на огороде? (много)

Давайте поможем собрать выращенные овощи в машину.

Андрей, иди собирать овощи. Какой овощ ты взял? (морковь)

Сколько овощей ты взял? (один)

(Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют

Посмотрите, ребята, овощей в машине становится больше. Сколько стало овощей в машине? (много)

По сколько овощей каждый положил в машину? (по одному овощу)

Сколько овощей стало в машине? (много)

Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)

Игра «Чудесный мешочек»

Ребята, посмотрите, в машине с овощами лежит какой-то мешочек. Хотите посмотреть, что в нем?

Что это? (круг) Возьмите все по одному кругу.

Что ты взял? (круг) Сколько кругов ты взял? (один) Какого цвета твой круг? (красный)

Обведите пальчиком круг. Пальчик нигде не останавливается. А теперь посмотрите на фигуры друг у друга и скажите, чем они похожи? Правильно, у вас у всех круги, значит они все одинаковой формы.

А чем они отличаются? (цветом)

А все ли круги одинакового размера? Конечно, нет, есть маленькие, а есть большие.

Сейчас я попрошу вас сложить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.

Анюта, какой у тебя круг? (большой)

Максим, в какую коробку ты положишь свой круг? (в маленькую)

Молодцы, при выполнении этого задания вы были очень внимательны, никто из вас не ошибся.

А теперь давайте отвезем собранный урожай к бабушке и дедушке домой. Берите в руки «рули» , вы сейчас будете водителями.

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама, куда не зная,

Шла машина заводная.

(Дети двигаются в разных направлениях, вращая воображаемый руль)

Ну, вот мы и приехали к дому, где живут дедушка и бабушка. Бабушка с дедушкой благодарят вас за помощь.

Ребята, что мы помогли собрать бабушке с дедушкой? (овощи)

Сколько овощей положил в машину каждый из вас? (по одному)

Сколько овощей потом стало в машине? (много)

Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)

Что лежало в мешочке? (круги)

Какие по размеру были у вас круг? (большие и маленькие)

Молодцы, вы все сегодня хорошо занимались, внимательно слушали и правильно отвечали на вопросы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Поиграем с Мишкой» (с элементами ознакомления с именами признаков)

Формирование первичных представлений об основных свойствах объектов: цвет, форма, количество.

конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа «Путешествие на поезде»

конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Вторая младшая группа.Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программное содержание:1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3. Уточнит.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.

«Формирование элементарных математических представлений». Вторая младшая группа.

Тема: Путешествие по сказкам. Цель: обобщить полученные ранее знания.

Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Письмо от Ласточки»

Цель: знакомство детей с сравнением двух групп предметов способом наложения и приложения.Задачи:- упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами &laq.

Источник

Adblock
detector