Конспект занятия на тему «Сбор урожая»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе «Сбор урожая».
Цель: обобщить, систематизировать и дополнить знания детей об осени и овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urozhay.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сбор урожая».
Уточнить представления детей об овощах.
Закрепить обобщающие понятия «овощи»,
учить детей отгадывать загадки описательного характера.
Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
- Обогащение словаря: корнеплод, овощехранилище, консервируют.
- Активизация словаря: названия овощей, растущих в огородах; белокочанная, сочная, ароматная, бордовая, хрустящая, сладкая, горькая, длинные, вкусная, овальная; заготавливать, консервировать, солить, тушить, жарить, варить, мариновать, запекать, печь.
Оборудование: картина «Сбор урожая», картинки овощей. осеннего леса, магнитная доска, указка, мяч среднего размера, черный и красный обручи.
-Дети, отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. ..
– Да,- это осень. А что вы знаете об этом времени года? Расскажите, пожалуйста, что происходит осенью в природе. Начнем описывать признаки осени с солнца.
- Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет.
- Небо становится хмурым, пасмурным, серым.
- Птицы улетают в теплые края.
- Деревья роняют листья. Идет листопад. Листья на березе желтеют, а на рябине краснеют.
- Ветер. Дует холодный ветер.
- Дождь. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж.
- Трава становится желтой и сухой.
- Животные готовятся к зимней спячке. Белка на зиму делает запасы: собирает грибы и шишки.
- Люди стали одеваться тепло. Готовятся к зиме.
– Молодцы, все приметы осени назвали.
2. Рассматривание и беседа по картине.
– Ребята, я вам хочу показать картину. Мне очень хотелось бы, чтобы вы отвечали полными ответами, не перебивали друг друга, дослушивали ответы товарищей до конца. Давайте посмотрим, как люди готовятся к долгой зиме. (Открываю картину «Сбор урожая».)
Что делают люди на огороде? (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца, картофеля.)
– Как называют овощи, которые созревают в земле? (…корнеплоды).
– Скажите хором – «корнеплоды». (Повторяют по одному несколько раз.)
– Какими способами люди собирают овощи? (Люди выкапывают, срывают, срезают овощи).
– Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью. (…картофель, морковь, лук, чеснок)
– Какие овощи люди срывают? ( …кабачки, перец, помидоры, баклажаны)
– Какой овощ срезают? (…капусту)
М– Вот мы собрали урожай, как нам сохранить все овощи на зиму? (Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют)
– Повторим хором слово «консервируют».
(Повторяет один ребёнок ещё раз).
– Где хранятся зимой заготовки и овощи? (…в овощехранилище)
(Показать картинку)
– Повторите хором слово «овощехранилище».
(Повторяют по одному несколько раз).
– Молодцы! Вы мне очень помогли. А сейчас настало время собрать урожай.
Встаньте в круг.
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Носят».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют
4. Дидактические игры с мячом
Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру.
Игра «Один – много»
– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом – дома)
Помидор – помидоры;
огурец – огурцы;
тыква – тыквы;
кабачок – кабачки;
баклажан – баклажаны.
Игра «Назови ласково»
– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь – морковочка
огурец – огурчик; лук – лучок;
чеснок – чесночок; капуста – капустка;
горох – горошек; свёкла – свёколка.
Игра «Назови салат»
-Дети, а что можно приготовить из овощей?
Салат из моркови – морковный;
салат из капусты – капустный;
салат из свёклы – свекольный;
салат из огурца – огуречный.
– Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Повар». На столе лежат карточки, изображением вниз. Возьмите со стола любую карточку и присаживайтесь на стулья. Сейчас вместо ответа выходите с карточкой нужного овоща. Давайте представим овощи.
Беру карточку капусты. Начинаю сама:
– У меня цветная капуста.
И так далее проговаривают все ребята.
– Какие овощи едят в сыром виде?
(Выходят дети с карточками лука, чеснока, моркови, репы, перца, капусты. Садятся.)
– Какие овощи едят только в приготовленном виде? Например. Варят, жарят, тушат, запекают.
(Выходят дети с карточками картофеля, свеклы, кабачка, баклажана).
– Проговори, Лера, какие овощи нельзя есть сырыми.
(Проговаривает полным ответом.)
– Можете присесть. А сейчас мы приготовим винегрет. Какие овощи нарежем в винегрет?
(Выходят дети с карточками овощей, из которых режут винегрет: морковь, картофель, свекла, лук, зеленый горох).
7. Игра «Вершки и корешки»
– Ребята, вам понравилась игра в повара? Тогда я предлагаю вам поиграть в «Вершки и корешки».
(Беру два обруча, черный и красный, кладу их так, чтобы обручи пересекались.)
– В обруч черного цвета нужно положить овощи, у которых в пищу идут корешки, то есть корнеплоды, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки, то есть овощи, растущие на земле. В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т.д.
8. Игра «Угадай на вкус». Ход игры. На столе на подносе лежат овощи, знакомые детям: помидор, огурец , морковь, капуста, редис; ребёнок, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща. Затем находит овощ или фрукт на столе.
–Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали. (Корнеплод, тушить, жарить, овощехранилище, мариновать, солить консервировать)
– Так какие же овощи называются корнеплодами? (Овощи, которые зреют в земле…)
– Вы меня порадовали своими знаниями. И я вам приготовила сюрприз. (Раскраски на тему «Овощи»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе Уртун-той (праздник благодарения природы и освящения урожая)
Конкурсное занятие в старшей группе по образовательной области «Познание». Тема: Уртун-той (праздник благодарения природы и освящения урожая)Цель: развитие познавательных способностей детей .
Конспект занятия » Праздник урожая на Кубани»
Программные задачи:Воспитывать любовь к народной культуре Кубани, интерес к трудовым праздникам на основе праздника урожая.Воспитывать трудолюбие, аккуратность терпение.Развивать умение сравнива.
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа
Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре.
Конспект занятия – викторины «Урожай у нас хорош» по теме «Овощи. Труд людей на полях и огородах»
Занятие было проведено в логопедической подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. В соответствии с требованиями ФГТ, а именно тематическим подходом, д.
конспект занятия в средней группе «Осенний урожай» , анализ занятия
Занятие по развитию речи.
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 8 «Собираем урожай»
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 8 «Собираем урожай».
Источник
«Урожай овощей»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Углубить знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между живой и неживой природой и сформировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом высказывании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urozhay_ovoshchey.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование обобщенного представления об овощах.
Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между живой и неживой природой.
Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом высказывании.
Здоровьесберегающие приемы и методы (обеспечение возможности сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений, навыков по ЗОЖ, физминутка «Собираем урожай»).
ИКТ — видеопрезентация «Витамины в овощах», аудиозапись Эдвард Григ «Утро».
наглядные (наблюдение, иллюстрирование – карточки для раскрытия стадий и условий роста растений, демонстрирование — заготовки овощей, показ приемов выполнения работ),
практические — нетрадиционное рисование ,
словесные (рассказ, беседа, отгадывание загадок и др.),
игровые «Разрезные картинки», «Опиши овощ», «Узнай по запаху», «Угадай, что съел», « Подбери признак», «Назови ласково».
Корзина с овощами; загадки; поделка из тыквы; карточки для раскрытия стадий и условий роста растений; магнитная доска; магниты; видеопрезентация «Витамины в овощах»; разрезные картинки; баночки с чесноком и луком; тарелка с нарезанными кусочками овощей, зубочистки, шарф; консервированные банки; краски, губки, клеёнки, трафареты, влажные салфетки, тазик под мусор; аудиозапись Эдвард Григ «Утро»; мяч.
Дети с воспитателем заходят в группу. Посреди ковра стоит корзина с овощами.
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
В: Давайте пройдём в группу. (Кто – то из детей замечает корзину с овощами.)
Д: Посмотрите, здесь корзина с овощами.
В: Сколько их много. А где растут овощи?
Д: В огороде на грядке или в теплице.
В: А вы любите загадки?
В: Тогда попробуйте их отгадать.
Бордовый этот корнеплод –
На свете слаще нет!
Готовит весь честной народ
С ним борщ и винегрет.
В: Доставай из корзины угаданный овощ.
Д: (Тот, кто угадал загадку, достаёт свёклу и кладёт её на стол.)
В: Следующая загадка.
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
Д: Картофель. (Тоже самое.)
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки
И даже длинноухие зайчишки .
Д: Морковь. (Достаёт из корзины и кладёт на стол.)
Сто одёжек — все без застёжек.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи – Меня в них ищи.
Д: Капуста. (Тоже самое.)
В: Слушаем следующую загадку.
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. Что это?
Д : Лук.(Тоже самое).
Он лука брат, он тоже злой,
И он полезный нам сырой.
В его дольках ценный сок…..
Д: Чеснок. (Тоже самое.)
В: Без окон, без дверей полна горница людей.
Я длинный и зелёный,
Вкусен я солёный, Вкусен и сырой, кто же я такой?
Д: Огурец. (Тоже самое.)
В: Красный, вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но как в сказке с давних пор
Все зовут его «Синьор»!
Д : Помидор. (Тоже самое.)
В.: Все овощи мы достали и загадки разгадали?
В: А какие овощи у нас ещё остались?
Д: Кабачок, тыква, баклажан.
В: Вот, сколько овощей у нас. Ой, посмотрите, а тыковка у нас не простая, она у нас сказочная. Давайте с ней поздороваемся.
Д: Здравствуй, тыковка.
В: Ребята, поставим тыковку на полочку и расскажем ей, что мы знаем об овощах.
Кто же выращивает овощи?
Д: Овощи выращивает человек.
В: А как он их выращивает? Расскажите. ( Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений. )
Д: (Дети выбирают со стола картинки и выставляют их на магнитную доску.) Человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы растений, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета – начале осени получает урожай овощей.
В: А чтобы овощи росли, что для этого нужно?
Д: Солнце – оно согревает землю и даёт растениям свет.
Дождь – он поливает грядки.
В: А кто ещё кроме человека, помогает овощам расти?
Д: Дождевые червячки – рыхлят землю.
Птицы – они ловят жучков и склёвывают с листьев гусениц.
Насекомые – опыляют растения.
В: Вот, сколько помощников у растений.
А зачем люди выращивают овощи?
Д: Они употребляют их в пищу.
В: А овощи полезны для здоровья?
Д: Да. В них содержатся витамины.
В: А что такое витамины?
Д: Полезные вещества.
В: А какие витамины вы знаете?
Д: Витамины. А, В, С.
В: Давайте присядем. ( Дети садятся на стульчики за парты, и включается видеопрезентация ).
Д: Вы знаете, что Витамин А называется витамином роста . А чтобы узнать в каких овощах он содержится нужно собрать из разрезных картинок эти овощи.
Д: Дети за партами собирают разрезные картинки из 5-6 частей.
В: Ну, что проверим. Витамин А содержится в свёкле, картофеле и моркове . Если мы будем употреблять эти овощи в пищу, то у нас будет гладкая кожа, густые волосы, крепкие зубы и хорошее зрение.
А это витамин В .Его называют витамином бодрости . А чтобы угадать, в каком овоще он находится, я подзову одного человека и попрошу его описать данный овощ. Игра «Опиши овощ».
Д: (Воспитатель шепчет на ухо ребёнку слово капуста, и он его описывает, а другие дети отгадывают.) Этот овощ большой, зелёный, круглый, хрустящий, полезный, бывает свежей и квашенной. Что же это? Капуста .
В: Правильно — это капуста. Если мы будем её есть, то станем сильными и не будем огорчаться по пустякам. У нас будет хорошо работать сердце, желудок, а мышцы будут крепкими.
Ну а это – витамин С. Он справляется с вирусами и микробами. Чтобы узнать в каком овоще он находится, откройте баночки и понюхайте содержимое. Игра «Узнай по запаху».
Д: (Дети откручивают баночки, в которых нарезан лук и чеснок, и определяют по запаху овощи).
Д : Лук и чеснок . (Закрывают баночки).
В: Если вы хотите реже простужаться, тогда ешьте лук и чеснок.
Ребята, вы запомнили, что овощи богаты витаминами. Значит они какие?
В: Давайте мы с вами сейчас пойдём в огород и соберём урожай овощей.
Д: ( Дети встают из-за парт, задвигают стулья и идут на ковёр, образуя круг.)
В: Физкультурная минутка «Собираем урожай»
В огород пойдём, урожай соберём. (Дети идут по кругу, взявшись за руки).
Мы моркови натаскаем («Таскают», наклоны).
И картошки накопаем. («Копают», поднимание бедра).
Срежем мы кочан капусты («Срезают», махи руками).
Круглый, сочный, очень вкусный (Показывают круг руками,
Щавеля нарвём немножко («Рвут», приседание, сжимание-
разжимание пальцев на руках).
И вернёмся по дорожке. (Идут по кругу друг за другом).
В: Вот мы с вами и набрали овощей. А теперь предлагаю вам «вкусную» игру. Игра «Угадай, что съел?» (развитие вкусового анализатора)
Сейчас вы закрытыми глазами будете отгадывать по вкусу, какой овощ вы съели.
(Тарелка с нарезанными кусочками овощей, зубочистки, шарф).
Д: (Дети угадывают овощи: помидор, огурец, перец, капуста, морковка, чеснок).
В: Ребята, овощи мы попробовали, узнали об их пользе, а вот что можно из них приготовить, мы не сказали. Какие блюда из овощей можно приготовить, расскажите тыковке?
Д: Салат, борщ, щи, суп, сок, лечо, винегрет, картофельное пюре, бигус, маринованные огурцы, помидоры, квашеная капуста, кабачковая икра. ( Картинки и консервированные банки).
В: Ребята, давайте попробуем сделать салат. Но он у нас будет необычный. Его мы сделаем при помощи трафаретов и красок. У нас есть нарисованная тарелка, но на ней не хватает овощей. Давайте их нарисуем. (Нетрадиционное рисование).
Д: (Дети выбирают трафарет, определяют цвет овоща, берут губку пропитывают её краской, прикладывают трафарет к нарисованной тарелке и отпечатывают овощ по контуру). (Краски, губки, клеёнки, трафареты, влажные салфетки, тазик под мусор).
В: Включаю музыку Эдварда Грига «Утро». Дети выполняют задание.
Какой получился салат? Игра «Подбери признак».
Д: Вкусный, полезный, витаминный, овощной.
В: (Выкатываю мяч.) Посмотрите, мяч нас зовёт в круг. Он предлагает овощи назвать ласково. Игра « Назови ласково». (Воспитатель бросает мяч детям, называя овощ.)
Д: (Дети ловят мяч, называют овощ ласково и бросают мяч обратно.)
В: Ребята, что вы сегодня узнали нового?
В: Вы сегодня, молодцы. Хорошо работали, показали свои знания. А давайте спросим у тыковки, понравилось ли ей у нас в гостях? (Воспитатель подходит к тыкве, подставляет ушко и как – будто слушает её мнение.)
Ребята, тыковке очень понравилось у нас. Она вас просит дома вместе с родителями сделать поделки из овощей. Они будут друзьями нашей тыковке и дополнят нашу выставку.
Источник