Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний урожай».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Программные задачи:
Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех — четырех предметов акварелью. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.
Предварительная работа:
Рассматривание картин различных художников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_osenniy_urozhay.docx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Осенние деревья
НОД по рисованию в подготовительной группе Нетрадиционное рисование.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка: «Осень вновь пришла».
Программное содержание. Закреплять и расширять представления о приметах осени. Вызывать желание рисовать осенний лес.Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (методом тычка).Раз.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такая разная осень»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такая разная осень».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний лист кленовый»
Конспект занятия по рисованию(подготовительная группа)Тема: «Осенний лист кленовый».Цели: познакомить ещё с одним из видом нетрадиционного рисования- рисование солью и клеем), научить способу работы в.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень».
Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать жел.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень».
Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать жел.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Праздник урожая в нашем селе».
Конспект занятия по рисованию «Праздник урожая в нашем селе».Цель: Расширить знания и представление детей об окружающем мире и воспитывать эстетически – нравственное отнош.
Источник
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Праздник урожая в нашем селе».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию «Праздник урожая в нашем селе».
Цель: Расширить знания и представление детей об окружающем мире и воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. формирование целостной картины мира в части представлений о времени года-осень. Закреплять знания об овощах, фруктах.
Материалы для занятия: Листы альбома . Цветные карандаши.Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин, овощей и фруктов.
Iчасть. Рассматривание иллюстраций.
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен
Ведь я же … (Осень)
— Ребята, о каком времени года загадка? (об осени). Какое сейчас время года? Назовите мне названия осенних месяцев.
— Ребята, а что собирают люди осенью на огородах? (Урожай овощей и фруктов).
1) Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (лук).
2) Только фея может этот овощ превратить в карету (тыква)
3) Маленький и горький, луку брат (чеснок)
4) Яркие фонарики на кустах висят,
Словно здесь проходит праздничный парад,
Зеленые, красные, желтые плоды,
Кто они такие узнаешь их и ты ( перцы)
5) Растут на грядке зеленые ветки,
А на них красные детки (помидоры)
6) Лето целое старалась.
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сложим мы в бочонок (капуста)
7) Эти крепкие ребятки.
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы. Зеленеют… (огурцы)
— Как все это можно назвать одним словом? Овощи
— У одних овощей мы едим «вершки», а у других «корешки» Сейчас мы проверим, как вы знаете вершки и корешки. Я вам показываю овощ, ваша задача назвать его и определить, что мы у него кушаем вершок или корешок.
Воспитатель показывает овощи (помидор, морковь, лук, горох, свекла). Дети отвечают.
— А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, встали дружно детвора, поразмяться нам пора!
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой) Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
II часть. Рисование.
Дети приступают к рисованию овощей, которые везут в сельскохозяйственных машинах. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о
III часть. Обсуждение работ.
Когда сажают овощи? (Ответы детей)
Ребята, когда собирают урожай? Осенью!
Скажите, а на какие две группы мы можем поделить наш урожай?
Где растут фруткы? Фрукты растут на дереве, в саду.
Где растут овощи? (Овощи растут на грядке, в огороде).
В конце занятия можно предложить детям посмотреть на рисунки друг друга и указать те, на которых овощи разные и по цвету, и по форме. Отметить те работы, на которых изображены овощи, каких нет на остальных рисунках, например, баклажан и др. Обратить внимание на рисунки где овощи расположены по всему листу, недалеко друг от друга, между овощами есть свободное пространство. Такой прием развивает у детей навыки самоанализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Праздник урожая в нашем селе».
Цель: Расширить знания и представление детей об окружающем мире и воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. формирование целостной картины мира в части представлений о времени года-осень. Закреплять знания об овощах, фруктах.
Материалы для занятия: Листы альбома . Цветные карандаши.Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин, овощей и фруктов.
Iчасть. Рассматривание иллюстраций.
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен
Ведь я же … (Осень)
— Ребята, о каком времени года загадка? (об осени). Какое сейчас время года? Назовите мне названия осенних месяцев.
— Ребята, а что собирают люди осенью на огородах? (Урожай овощей и фруктов).
1) Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (лук).
2) Только фея может этот овощ превратить в карету (тыква)
3) Маленький и горький, луку брат (чеснок)
4) Яркие фонарики на кустах висят,
Словно здесь проходит праздничный парад,
Зеленые, красные, желтые плоды,
Кто они такие узнаешь их и ты ( перцы)
5) Растут на грядке зеленые ветки,
А на них красные детки (помидоры)
6) Лето целое старалась.
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сложим мы в бочонок (капуста)
7) Эти крепкие ребятки.
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы. Зеленеют… (огурцы)
— Как все это можно назвать одним словом? Овощи
— У одних овощей мы едим «вершки», а у других «корешки» Сейчас мы проверим, как вы знаете вершки и корешки. Я вам показываю овощ, ваша задача назвать его и определить, что мы у него кушаем вершок или корешок.
Воспитатель показывает овощи (помидор, морковь, лук, горох, свекла) . Дети отвечают.
— А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, встали дружно детвора, поразмяться нам пора!
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой) Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
II часть. Рисование.
Дети приступают к рисованию овощей, которые везут в сельскохозяйственных машинах. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о
III часть. Обсуждение работ.
Когда сажают овощи? (Ответы детей)
Ребята, когда собирают урожай? Осенью!
Скажите, а на какие две группы мы можем поделить наш урожай ?
Где растут фруткы? Фрукты растут на дереве, в саду.
Где растут овощи? (Овощи растут на грядке, в огороде).
В конце занятия можно предложить детям посмотреть на рисунки друг друга и указать те, на которых овощи разные и по цвету, и по форме. Отметить те работы, на которых изображены овощи, каких нет на остальных рисунках, например, баклажан и др. Обратить внимание на рисунки где овощи расположены по всему листу, недалеко друг от друга, между овощами есть свободное пространство. Такой прием развивает у детей навыки самоанализа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе ОНР. Тема занятия: «Наша армия сильна, охраняет мир она»
Данный материал может быть использован на занятии по рисованию, в подготовительной к школе группе ОНР.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний урожай».
Программные задачи:Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех — четырех предметов акварелью. Учить .
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Наши зимние забавы»
Программное содержание: закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; развивать воображение, восприимчивость к происходящему; воспитывать чувства открытости, коллективизма, сот.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Улетает наше лето»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группепо теме: «Улетает наше лето».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Вот и прилетели наши пернатые друзья»
Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Наша Армия родная!»
Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию (рисование) «Наша Армия родная!".
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Первомайский праздник в городе»
Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют).
Источник
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Урожай»
Талай
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Урожай»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№4»
Конспект НОД художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе.
Тема: «Урожай»
Цель: Совершенствовать навыки работы с пастелью и цветными карандашами.
Образовательные: учить детей изображать фигуры людей, машины.
Развивающие:развивать чувство композиции: учить гармонично размещать рисунок на бумаге.
Воспитательные: воспитывать интерес к уборке урожая.
Предварительная работа – рассмотреть картины И. И. Шишкина «Рожь», Г. Г. Мясоедова «Жатва», М. К. Клодта На пашне»
Оборудование — листы бумаги А4, цветные и простые карандаши. Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин.
Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.
Ход занятия:
1 Вводная часть:
Приветствие «Здравствуйте!» (здороваются с гостями)
-Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Ребята, на этой неделе мы с вами беседуем о том, какой длинный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Знаете, ребята, издавна богатый, хороший урожай хлеба был для людей радостью, счастьем. Потому что хлеб давал жизнь. И на сбор хлебного урожая- жатву- люди выходили с песнями. Конечно, работа эта была нелёгкой, утомительной, но всё же радостной.
Посмотрите на эти картины. Здесь изображены хлебные поля- большие, просторные, почти бескрайние. Обратите внимание,как художники изображают хлебное поле: одним цветным пятном, видны только некоторые колосья. Почему?
Ответы детей: Потому что хлебные колосья растут так густо, что отдельный колосок различить трудно.
-На этих картинах, вы видите, спелые колосья косят вручную, косами. А сейчас урожай собирают комбайны. Посмотрите, вот на этой иллюстрации комбайн. У него впереди острые ножи, которые срезают колосья, внутри комбайна- молотилка, которая отделяет зерно от колоса, сзади- бункер для соломы, по транспортёру зерно попадает наверх, а уже оттуда попадает в кузов грузовой машины. Вот эту сцену сбора урожая я и предлагаю вам сейчас изобразить. Всю поверхность вашего листа займут хлебное поле и голубое небо. В поле нарисуйте комбайн или грузовик Конечно, они не будут работать сами по себе. Поэтому за рулём машины должен быть шофёр, а за рулём комбайна- комбайнёр.
Ребята самостоятельно рисуют.
-Какие замечательные работы у вас получились. Теперь я буду вызывать по одному, и вы расскажите, что вы нарисовали.
-Молодцы, ваши работы отправляются на выс
Фотоотчет о празднике «Урожай собирай» в первой младшей и подготовительной группе Фотоотчет празднике «Урожай собирай» в первой младшей и подготовительной группе Вот и октябрь на исходе, с деревьев облетает невесомая пожелтевшая.
Занятие по рисованию с элементами аппликации «Собираем урожай. Овощи» для детей средней группы Я продолжила цикл занятий, посвященных ранней осени «Собираем урожай». Сегодня было проведено занятие по рисованию карандашами с элементами.
Фотоотчёт «Собираем урожай» в подготовительной группе В продолжение публикации «Самая-самая грядка». Наконец свершилось! Морковка наша созрела и мы дружно отправились собирать урожай. Столько.
Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.
Источник