Конспект тематического занятия по познавательному развитию в старшей группе «Собираем урожай»
Марина Лобанова
Конспект тематического занятия по познавательному развитию в старшей группе «Собираем урожай»
Конспект тематического занятия. Познавательное развитие в старшей группе. (Занятие-досуг).
Тема: «Собираем урожай».
Цель: подвести детей к пониманию того, что осень — это время созревания плодов и сбора урожая.
Задачи:
формировать умение классифицировать овощи и фрукты;
учить работать с природным материалом – создавать в аппликации из листьев силуэты грибов.
Материал: карточки с изображением овощей и фруктов, фланелеграф, овощи варёные и сырые (картофель, морковь, свекла и др.) и фрукты, нарезанные небольшими кусочками; чудесный мешочек, дидактические игры: «Что, где растёт?», «Плод-корнеплод», «Чудесный мешочек»; шапочки грибочков по количеству детей для подвижной игры; необходимые принадлежности для ручного труда (сухие листья, ножницы, клей).
Предварительная работа: наблюдение осенью за работами в огороде, сбор листьев на участке, работа с детьми подгот. гр. над инсценировкой песни «Хозяйка с базара однажды пришла…»
Ход занятия:
Давайте споём песенку про Антошку «Антошка, Антошка, пойдём капать картошку».
Дети поют песенку.
Какое время года было, когда дети звали Антошку копать картошку? (Осень). Почему так думаете? (Осенью собирают урожай).
Урожай можно собирать в огороде, на грядках; в саду, где растут фруктовые деревья и в лесу.
В лесу что можно собирать? (Ягоды, грибы).
Что растёт в саду? (Фрукты).
Что растёт на огороде? (Овощи).
Работа на фланелеграфе:
Вот здесь у нас будет сад (к фланелеграфу с одной стороны прикрепляется дерево, а с другой – грядка с овощами), а здесь – огород.
Сейчас я вам раздам картинки с изображением разных овощей и фруктов. Вы по очереди будете подходить и называть овощ или фрукт, изображённый на картинке, а за тем говорить, где растёт, и, соответственно, класть в коробочки-ящички для урожая.
Проводится игра «Что, где растёт?»
Вот какой урожай овощей и фруктов мы с вами собрали. А теперь поиграем в другую игру. Называется – «Плод-корнеплод». Если овощ растёт на поверхности, закрепляем карточку сверху грядки, а если овощ растёт в земле — карточку помещаем внизу.
Проводится игра «Плод-корнеплод».
Овощи, которые выросли в земле – называются корнеплодами, потому что их корень – это плод, который мы употребляем в пищу, кушаем. (Хоровое закрепление слова корнеплод).
Вы очень хорошо знаете все овощи и фрукты, поэтому я хочу поиграть с вами в загадки. Только это не просты загадки, а загадки в «чудесном мешочке». Посмотрите, какой красивый волшебный мешочек! Вы должны угадать, какие овощи и фрукты в нём лежат. Для этого надо нащупать руками плод и узнать его.
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». Каждый раз задаю вопрос: «Как догадался?». Ребёнок должен дать характеристику тактильных ощущений: круглый, маленький, длинный, гладкий и т. п.
На ощупь вы определили плоды. А теперь ещё интереснее. Надо определить название овощей на вкус, с закрытыми глазами!
Проводится игра «Узнай на вкус»
А сейчас для вас сюрприз. Дети подготовительной группы покажут вам сценку «Хозяйка с базара однажды пришла».
Проходит показ инсценирования песни «Хозяйка с базара однажды пришла…» детьми подготовительной группы.
Понравился вам сюрприз? А вы любите овощной суп? А я люблю суп из грибов. Давайте мы с вами сходим в лес за грибами.
Проводится подвижная игра «Грибники».
В этом году грибов в лесу было очень мало. Давайте сделаем грибочки из сухих листьев, чтобы на следующий год они обязательно выросли в нашем лесу. Сейчас я вам покажу, как мы будем это делать.
Проводится показ с объяснением:
Овальные листочки – это будут ножки гриба. Круглые листочки – шляпки — их надо разрезать пополам, чтобы получилось два грибочка. Сначала выкладываем на картон детали. Смотрим, что получилось. Затем, наклеиваем!
Давайте поиграем в игру «Гриб – не гриб». Если гриб, то надо встать, если нет – присесть.
Проводится физ. минутка «Гриб – не гриб» (пример: рыжик, ёжик, лисички, ребятки, опятки, маслятки, телятки, бычки, сморчки,)
Самостоятельная работа детей с природным материалом.
Кладите работы на стол, вставайте в круг и вместе произнесём заклинание: «Растите грибочки в лесу — не на листочке! Большие и красивые, только не червивые». На следующий год увидим, подействовало ли наше заклинание.
Фотоотчёт о занятии по аппликации в средней группе «Собираем урожай!» Вот вам морковка, Красная головка, Хвостик зеленый, Вот вам и репка, И огурчик крепкий, Солнцем позлащённый. На рядах капусты Кочны.
Конспект НОД интегративного характера по физкультуре «Собираем урожай» Русинова Надежда Владимировна воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №2» г. Перми Конспект НОД интегративного характера по физкультуреКомплексное.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Соберем урожай» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Соберем урожай». Педагогическая цель:.
Конспект занятия по лепке «Овощи. Собираем урожай» в коррекционной группе для детей с ЗПР 5–6 лет «Овощи — собираем урожай»(свёкла, горох) Программное содержание: научить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлинённую,.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие». Задачи :- продолжать знакомить.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Беседа о зиме» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Беседа о зиме». ЗАДАЧИ: Развивать интерес к познавательному развитию.
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Собираем урожай» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 2107» СП «На Дурова» Конспект занятия по рисованию для.
Коррекционно-развивающее занятие «Собираем урожай». Тема «Овощи» (средняя группа) Цели: образовательные: уточнение представлений у детей об овощах; коррекционные: расширение и актвизация по теме «Овощи»; совершенствование.
НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка «Собираем урожай» Цель: учить детей лепить предметы, раскатывая кусок пластилина круговыми и прямыми движениями рук, передавать особенности овощей и фруктов.
Разработка конспекта ООД по ФЭМП «Собираем урожай» Разработка конспекта ООД по ФЭМП Образовательная область — Познавательное развитие Вид детской деятельности — Познавательно-исследовательская.
Источник
Конспект занятия «Собираем урожай — овощи и фрукты»
Екатерина Козина
Конспект занятия «Собираем урожай — овощи и фрукты»
Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Дать понятие о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Учить различать овощи и фрукты. Развивать воображение. Формировать у детей желание принимать участие в коллективных играх. Создавать в группе веселую обстановку, жизнерадостное настроение.
Материалы: Слайды деревьев, игрушечные грузовики, слайды с изображением овощей и фруктов, макеты различных овощей и фруктов, корзинка с фруктами – яблоки, и овощами – морковь.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда давайте пойдем в лес!
(дети и воспитатель под музыку идут «по лесу»)
Воспитатель: Смотрите, какой лес! А вы знаете, кто живет в лесу?Правильно: заяц, лиса, волк, медведь, разные птички. Слышите, поют (дети слушают запись пения птиц) Вот какая удобная полянка. Давайте на ней расположимся и поиграем в игру «У медведя во бору». (Играют 2-3 минуты, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто то к нам идет…
(Выход Медведя)Медведь: Здравствуйте ребята! Я слышал как вы играли в игу, в ней собирали ягоды, вот решил попросить вас о помощи.
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька, а что у тебя случилось, и почему ты такой грустный?
Медведь: Грустно мне от того, что наступила осень, а я не успел на зиму заготовки сделать из овощей и фруктов. Я знаю, как варить варенье из фруктов, как солить овощи, но не различаю, что такое овощи, а что такое фрукты. Я спрашивал и у своего дружка – Зайца, но он тоже не знает. Вот и грущу. Может вы мне поможете?
Воспитатель: Миша, не расстраивайся мы поможем тебе. Правда, ребята! Миша, садитесь и слушайте внимательно! Вот, у меня есть картинки. (слайды с изображением овощей и фруктов, проводится игра «Овощи- фрукты»)
Воспитатель: Вот, видишь, Медвежонок, как наши дети хорошо различают овощи и фрукты? А ты понял разницу?
Медведь: Да, я фрукты знаю, мне Волк рассказывал, что помидоры растут на дереве, которая называется яблоня.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит мишка? Конечно, нет. Давайте, расскажем, что растет на деревьях. (Игра «Садовник и фрукты»)
Медведь: Теперь я понял, какие фрукты растут на деревьях, а где же растут овощи?
Воспитатель: Сейчас, Миша, детки расскажут тебе, где растут овощи. (Ответы детей) Правильно, овощи растут на грядках, в земле или на её поверхности. Весной землю взрыхляют, сажают или сеют маленькие семена, а из них через некоторое время всходят зеленые побеги,за которыми нужно тщательно ухаживать: поливать, рыхлить вокруг них землю. К осени овощи созревают, становятся сочными, спелыми, вкусными. Вот тогда люди и собирают урожай. А сейчас, Миша, дети покажут тебе, как правильно перевозить урожай. (Проводится игра «Перевези овощи»)
Воспитатель: Ну, вот, Миша, теперь ты знаешь, что такое фрукты и овощи.
Медведь: Да, спасибо вам, выручили вы меня.
Воспитатель: Да, мы очень старались, устали и даже проголодались. Ой, а у нас же есть корзинка с угощением. Рассаживайтесь на пеньки, я сейчас угощу вас. Ну, ка, угадайте,что у меня в корзинке: фрукты или овощи? (Дети называют) Правильно, в корзинке есть фрукт – яблоки, и овощи – морковь. Угощайтесь все.
Досуг «Собираем урожай, наливные яблочки» Досуг проводим на улице. Приветствую детей и родителей: -Добрый день,дорогие дети и родители! -Сегодня я предлагаю вам родители,немного.
Фотоотчёт «Собираем урожай» в подготовительной группе В продолжение публикации «Самая-самая грядка». Наконец свершилось! Морковка наша созрела и мы дружно отправились собирать урожай. Столько.
Конспект занятия «Книжка-малышка «Овощи и фрукты» Конспект занятия книжка-малышка на тему :Овощи и фрукты» Цель:Учить детей вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать.
Коллективная работа «Собираем урожай» Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Предлагаю Вашему вниманию первые шаги творчества ребят моей новой группы детей младшего дошкольного.
Конспект логоритмического занятия «Овощи и фрукты» Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты» Цель: – Закрепить название фруктов, овощей и.
Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • активизировать и расширить.
Конспект занятия «Осень. Овощи и фрукты» в средней группе Конспект занятия на тему: «Осень» в средней группе. Тема: Осень. Дата проведения:12.10.17. Тип занятия: обобщающее занятие. Цели: Закрепить.
Конспект занятия «Полезные овощи и фрукты» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны; • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать.
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.
Сценарий праздника осени «Собираем урожай» Герои: Осень, Картошка, гриб, помидор, яблоко, подсолнух. Дети в нарядах: колоски, шишки, грибочки, ягодки, листья, подсолнухи, фрукты,.
Источник
Занятие в средней группе «Собираем урожай»
Ольга Высочинская
Занятие в средней группе «Собираем урожай»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Собираем урожай»
1. Формировать умение различать и правильно называть овощи; определять овощ по форме (круг, овал, называть его цвет).
2. Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка». Развивать умение правильно держать кисть, аккуратно приклеивать детали на основу, прижимая салфеткой.
3. Воспитывать познавательный интерес, аккуратность.
Материал: Муляжи овощей, корзина. На каждого ребёнка: половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом моркови и приклеенной ботвой, небольшой кусочек оранжевой бумаги, клей, кисточка для клея, бумажные салфетки.
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные ивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к Югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет.
Воспитатель — Ребята, чём говорится в этом стихотворении?
— Когда собирают урожай?
— Что собирают на огороде, в саду?
Воспитатель -На своём огороде я тоже собрала урожай и принесла показать его вам. Хотите посмотреть?
Воспитатель — Ну тогда давайте рассматривать. (Воспитатель по очереди вынимает из корзины овощи, а дети называют их, говорят какой овощи формы и какого цвета).
Воспитатель — У меня для каждого, здесь представленного овоща есть загадка. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
1. Кто в земле укрылся ловко –
Это сочная… (морковка)
2. Испытает много мук,
Кто без хлеба кушал … (лук)
3. В огороде светофор
Это красный …. (помидор)
4. Без окон, без дверец, полна горница людей. (Огурец)
5. Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)
Воспитатель — Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы хотите тоже собрать урожай?
Воспитатель — Ребята вставайте в круг, мы будем собирать урожай. (Дети в соответствии со словами рифмовки выполняют движения и затем собирают с импровизированного огорода муляжи овощей).
Мы пойдём в огород,
Много там всего растёт:
Огурцы сорвём мы с грядки,
Помидоры с кожей гладкой,
Засела в землю крепко.
Дёргай, дёргай из земли
Всё собрали, посмотри (шагать на месте)
(развести руки в стороны)
(срывать воображаемые огурцы)
(кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)
(поставить руки на пояс)
(покачаться из стороны в сторону)
(изображать как будто дёргаем из земли)
(развести руки в стороны)
Воспитатель — Вот молодцы! Урожай собрали. Давайте теперь собранные овощи сложим вот в эту корзину. Дети подходят к столу и складывают овощи в корзину.
Воспитатель — Давайте теперь скажем, что мы собрали в корзину?
Дети — Морковь, помидор, огурец, перец.
Воспитатель — Как одним словом можно назвать и помидор, и огурец, и перец, и морковь?
Воспитатель — Молодцы, ребята! У меня есть знакомы кролик, он очень любит овощи, а особенно сочную морковь. Давайте угостим нашего зайку морковкой, которую мы вытащили на огороде. Зайчонку одной морковки мало. Давайте сделаем для его семьи, которая осталась в лесу ещё морковок из цветной бумаги? Обрадуется он такому подарку? (Да, обрадуется.)
Тогда проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашего весёлого гостя.
Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы:
— сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги на много мелких частей аккуратно над тарелочкой;
— затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт моркови, стараясь не выходить за его пределы;
— после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги к силуэту нарисованной моркови, цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;
— когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять салфетку и приложить её к получившейся морковке, чтобы снять лишний клей.
Если у ребенка что-то не получается воспитатель помогает ему справиться с трудностями. После того, как работа будет выполнена, дети дарят свои «морковки» зайчонку.
«Подарок осени» (музыкальное занятие в подготовительной группе) Цель: Обобщить представление детей о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных.
Комплексное игровое занятие во 2-й младшей группе «Подарок для белочки» Комплексное игровое занятие во 2 мл группе Тема: «Подарок для белочки» Цель: Развитие познавательных способностей детей. Задачи: Закреплять.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Друзья зайца» Цель: Расширять представления детей о диких животных. Задачи: Коррекционно-образовательные: -Развивать и активизировать речь детей. -Закреплять.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Шубка для зайца» Конспект нод по рисованию во второй младшей группе Тема: «Шубка для зайца» Задачи: • Уметь делать тычки жесткой полусухой кистью внутри.
Конспект открытого занятия в средней группе «Подарок для бельчонка» Цели: -закрепить с детьми знания животных и их детенышей, видов транспорта, названия фруктов и овощей, геометрических фигур,названия деревьев.
Конспект занятия в средней группе «Голуби Мира. Подарок ветерану» Тема: «Голуби Мира. Подарок ветерану» Цели: 1. Способствовать формированию элементарных представлений о Великой Отечественной войне и подвиге.
«Рисунок в подарок». Праздник для мам в средней группе В зал под муз. “Светит солнышко для всех»” входят дети. Ведущая: Приветствуем Вас, гости дорогие! Для всех детей вы самые родные. Смотрите,.
Самоанализ НОД по развитию речи в младшей группе «Друзья зайца» Вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Друзья зайца». Совместная деятельность.
Сценарий праздника «Подарок мамочке» в средней группе Под музыку дети входят парами в зал. Ведущая: Посмотрите за окошко, Стало там теплей немножко. Главный праздник наступает, Солнышко его.
Конспект занятия в средней группе «Подарок другу» Конспект занятия в средней группе» ЕСЛИ С ДРУГОМ ТЫ — ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЙ» Задачи: • формировать у детей представления о вежливом обращении.
Источник