Обучающее сочинение на тему «Сбор урожая»
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (3 класс)
В конце сентября или в начале октябряво программах третьих классов есть обучающее сочинение на разные осенние темы. Это может быть «Осень», «Листопад», «После дождяв лесу»и т.д. Я хочу поделиться презентацией (подсказкой) для учеников, чтобы у них не возникало страха, а наоборот возникало желание сочинять по данным картинкам ( в помощь даны вопросы и рисунки, чтобы было легче на первых порах справиться с заданием)
Предлагаю краткий текст описания: В сентябре семья Петровых собирала урожай на огороде. Вместе с родителями были Таня и Андрей. Работали дружно и весело. Андрей помогал отцу копать картофель, Таня собирала помидоры, мама укладывала в большую корзину срезанную капусту. Хороший урожай в этом году. Все устали и не ссорились, не спорили, кто сделал больше. Все трудились в меру своих сил, никто не ленился.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа по картинкам с помощью наводящих вопросов | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация к обучающему сочинению на тему «Сбор урожая» 3 класс
ДАТА Сочинение Сбор урожая
План: 1. Какая наступила пора года?
ос .. нь з..л..тая о о е
План: Какая наступила пора года ? Когда семья собирала урожай?
с об и рать п о ра осе нн яя у р о жай с е нтябрь
План: 1. Какая наступила пора года? 2. Где собирают яблоки? 3. Какие овощи поспели на огороде?
к.. ртофель к .. пуста м.. рковь а а о св .. кла ё
План: Какая наступила пора года ? Когда семья собирала урожай? Какие овощи поспели на огороде? Кто помогал родителям?
П лан Какая наступила пора года? Когда семья собирала урожай? Какие овощи поспели на огороде? Кто помогал родителям? Как работали дети?
пр оя вляли ж е лание помоч ь труд и т ь ся к о пал среза нн ую укл а д ы в а ла
План: 5. Как работали дети? 6. Чем нас радует осень? 1. Какая наступила пора года? 2. Когда семья собирала урожай? 3. Какие овощи поспели на огороде? 4. Кто помогал родителям?
вкусные полезные ароматные
ов ..щи ежедневно м..шина фрукты пр..возят а и о
Приступайте к написанию сочинения. У вас всё получится!
В сентябре семья Петровых собирала урожай на огороде. Вместе с родителями были Таня и Андрей. Работали дружно и весело. Андрей помогал отцу копать картофель , Таня собирала помидоры, мама укладывала в большую корзину срезанную капусту. Хороший урожай в этом году. Все устали и не ссорились, не спорили , кто сделал больше. Все трудились в меру своих сил, никто не ленился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи младших школьников через систему работы над обучающим сочинением
Развитие речи младших школьников через систему работы над обучающим сочинением I. Актуальность темы педагогического опыта. Теоретическое обоснование темы.Речь человека является своеобразны.
Обучающее сочинение «О чем могут рассказать игрушки» презентация
В данной презентации представлены материалы для написания сочинения по заданной теме: план, опорные слова, картинки.
Развитие речи младших школьников через систему работы над обучающим сочинением
Актуальность выбранной мной темы подтверждается тем, что коммуникативному воспитанию школьников придается особое значение, так как успех в речевом развитии определяет результативность усвоения школьны.
Обучающее сочинение по картине. 4 класс
Презентация разработана для учащихся 4 класса. Обучающее сочинение по картине В.М. Васнецова «Алёнушка».Цели: Формировать умения строить описание человека (персонажа)Формировать умения использовать пр.
«Развитие речи. Обучающее сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Аленушка».
Научить детей писать сочинение-описание.
Русский язык, 1 класс. Тема: « Учимся описывать предмет. Обучающее сочинение».
Предмет: Русский язык, 1 класс.Тема: « Учимся описывать предмет. Обучающее сочинение».Цель: Знакомство с новым видом работы — сочинение.Задачи :1. Закрепить роль прилагательных в реч.
Обучающее сочинение «День моей мамы» для обучающихся 4 класса
Данная методическая разработка научит обучающихся самостоятельно по плану писать сочинение.
Источник
Конспект ОД по развитию речи «Собираем урожай»
Любовь Николаевна
Конспект ОД по развитию речи «Собираем урожай»
1.Цель: развитие диалогической речи.
oФормировать знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.
o Обогащать и активизировать словарь по теме «Овощи и фрукты».
oСовершенствовать грамматический строя языка: учить употреблять в речи прилагательные.
o Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
3. Приоритетная образовательная область (области): речевое развитие
4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач):
oУ детей сформированы знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.
o Умеют употреблять в речи прилагательные.
5.Целевые ориентиры: владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.
6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):
для воспитателя –корзинка, муляжи фруктов и овощей, плакат «Овощи и фрукты», чудесный мешочек, игрушка зайчик, ноутбук.
для детей – картинки с изображением овощей и фруктов» .
Ход ОД
Введение в образовательную ситуацию.
Речевая игра «Здравствуй…»
Ребята, давайте вместе поиграем. Дети встают.
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх.)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, немного разводим, будто хотим обнять небо.)
Здравствуй, легкий ветерок! (Покачиваем руками из стороны в сторону.)
Здравствуй, маленький цветок! (Медленно приседаем, затем встаем.)
Здравствуй, утро! (Правая рука в сторону.)
Здравствуй, день! (Левая рука в сторону.)
Нам здороваться не лень! (Обнимаем себя руками.)
Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, пришел зайчик. Но пришел он не с пустыми руками, а с корзиной. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.
Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
Воспитатель:достает овощи по одному предмету: помидор, огурец, морковка, капуста.
Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (Нет)
— Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)
— Верно, они отличаются и цветом, и размером.
Воспитатель рассматривает с детьми цвет каждого овоща.
Наши овощи отличаются и размером. Одни — большие, другие — маленькие. Назовите.
Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов
достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
Воспитатель: Посмотрите, а что это? Э то огород.
— А что в огороде растёт? (Дети перечисляют: помидор, огурец, капуста, морковь)
— Всёэто: помидор, огурец, капусту, морковку, — овощи.
— Что растёт на огороде? (Овощи)
— А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Чего не стало?».
Перед детьми выставляются овощи. Дети называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель забирает один овощ (капусту) и прячет. Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало.
— Конечно, не стало капусты.
Давайте приготовим салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту»
Мы капустку рубим, рубим, рубим, рубим!
Мы капустку трём, трём, трём, трём!
Мы капустку жмём, жмём, жмём, жмём!
Мы капустку солим, солим, солим, солим!
В огороде мы побывали, а теперь я приглашаю вас в фруктовый сад. Ребята, это фруктовый сад. Что растёт в саду? (В саду растут яблоки, груши)
Всёэто: яблоки, груши, растут на дереве и называются — фрукты.
Зайчик: Я предлагаю Вам немного отдохнуть и потанцевать со мной.
Музыкальная физминутка «Собираем урожай»
Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи).
Воспитатель: посмотрите, что у меня есть.
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Ребёнок складывает в мешочек овощи и фрукты. Далее берёт из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достаёт.
Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
Воспитатель: Ребята, давайте зайчику еще раз напомним и покажем, где растут овощи, а где фрукты.
У нас есть огород и сад. У кого фрукты, их разместите не дереве.
А у кого овощи- в огороде.
После этого разделяет по группам «Овощи», «Фрукты».
Воспитатель:Зайчик: говорит вам, Спасибо, ребята! Он теперь знает, где растут овощи, а где – фрукты.
Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и что делали.
Кто к нам приходил в гости?
Воспитатель: что он нам принес в корзине?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы и справились со всеми заданиями. Спасибо!
Зайчику пора уходить. Давайте скажем ему До свидания!
Занятие по аппликации «Собираем урожай» Рассматривали картинки,иллюстраций с изображением растущих на полях овощей. Игры с машинками,которые везут овощи в магазин. После рассматривания.
Дидактическая игра «Собираем урожай» для детей первой группы раннего возраста в детском саду Дидактическая игра «Собираем урожай» для детей первой группы раннего возраста в детском саду. Цель: Закрепление знаний детей об овощах.
Досуг «Собираем урожай, наливные яблочки» Досуг проводим на улице. Приветствую детей и родителей: -Добрый день,дорогие дети и родители! -Сегодня я предлагаю вам родители,немного.
Фотоотчёт «Собираем урожай» в подготовительной группе В продолжение публикации «Самая-самая грядка». Наконец свершилось! Морковка наша созрела и мы дружно отправились собирать урожай. Столько.
Коллективная работа «Собираем урожай» Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Предлагаю Вашему вниманию первые шаги творчества ребят моей новой группы детей младшего дошкольного.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию «Богатый урожай» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 43 г. Липецка Конспект образовательной.
Конспект занятия по развитию речи «В огород мы пойдем, урожай соберем» Конспект занятия по развитию речи в рамках проекта «Огород на окне» в средней группе Тема: «В огород мы пойдем, урожай соберем Цели:.
Сценарий праздника осени «Собираем урожай» Герои: Осень, Картошка, гриб, помидор, яблоко, подсолнух. Дети в нарядах: колоски, шишки, грибочки, ягодки, листья, подсолнухи, фрукты,.
Фотоотчет «Собираем осенью урожай плодов, сколько всем нам радости после всех трудов» Помощники юных садоводов воспитатели подготовительной группы: Гафурова Анастасия Александровна и Шатунова Инна Владимировна. Дети видят.
Конспект занятия «Собираем урожай — овощи и фрукты» Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Дать понятие о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Учить различать овощи.
Источник
Конспект занятия по речевому развитию «Собираем урожай»
Ирина Додонова
Конспект занятия по речевому развитию «Собираем урожай»
Программное содержание: дать детям новые представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности знакомить с некоторыми овощами (морковка, капуста, огурец, помидоры). Вовлекать детей в игру. Подводить к составлению коротких тестов-описаний. Обогащать словарь прилагательными, глаголами, формировать понятие обобщающее слово «овощи».
Материал: овощи- морковка, капуста, помидор, огурец, грядка, корзина, игрушечный заяц, «чудесный мешочек» с овощами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пойдём на огород. Давайте посмотрим, что у нас растёт на грядках.
Рассматриваем грядки: помидоры на кустиках, капуста на грядке, морковка на грядке, огурцы на кустиках.
Воспитатель: Ребята, давайте мы сделаем свою грядку. В огороде растут овощи: морковка, капуста, огурцы, помидоры, называю каждый овощ и раскладываю.
Воспитатель: Ребята, кто-то очень заинтересовался огородом. «Длинное ухо, кусочек пуха, прыгает ловко, любит морковку».
Зайка серый, пушистый, уши длинные, короткий хвост, боится лису и волка — трусишка.
Воспитатель: Кто хочет рассказать про зайку? (По желанию дети выходят, берут игрушку в руки и рассказывают о ней самостоятельно или совместно с воспитателем).
Воспитатель: Давайте вместе с зайкой соберем урожай.
Воспитатель: Больше всего зайке нравится морковка. Двое детей собирают морковку. Морковка красная, длинная, сладкая, сочная, вкусная. Какая морковка?
(Свободное высказывание детей).
Воспитатель: Давайте положим морковку в корзину.
Воспитатель: Ещё зайка любит капусту. Кто соберёт капусту?
(Вызываю двоих детей). Капуста сочная, хрустящая. Какая капуста?
После ответов детей, предлагаю детям положить капусту в корзину.
Воспитатель: Ребята, а здесь ещё что-то есть.
Дети: Помидор.
Воспитатель: Помидор — какой?
Дети: Красный, круглый, вкусный.
Воспитатель: Где же растёт помидор?
Дети: На грядках, на кустиках.
Вызываю двоих детей, кладу в корзину.
Воспитатель: А это что?
Дети: Огурчик! Он зелёный, большой.
Воспитатель: И овальный.
(Вызываю двоих детей, дети кладут огурец в корзину).
Предлагаю детям приготовить для зайки салат из овощей.
Воспитатель: Овощи помоем (производит условные воображаемые действия. Дети повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель: Морковку натрём на тёрке. (Условные действия сопровождаются хоровым их называнием).
Воспитатель: Трём, трём.
Воспитатель: Капусту, помидор, огурец — нарежем.
Дети повторяют за воспитателем — режем, режем.
Воспитатель: Сложим всё в миску и заправим маслом, и получился салат. Угостим салатом зайку.
Воспитатель проносит зайку рядом с детьми. Дети протягивают руки, «кормят» зайку.
— На, зайка, пожалуйста.
Зайка: Спасибо.
Угостили зайку, Зайка благодарит детей и дарит игру «Чудесный мешочек».
Воспитатель: В эту игру мы будем играть в свободное время.
Воспитатель: Дети, покажите свои ладошки, похлопайте, погладьте себя по голове и скажите: «Я молодец».
Спасибо, мальчики и девочки.
Фотоотчет «Собираем урожай!» Приветствую всех! Всего пару месяцев назад я опубликовала на своей странице как мы с воспитанниками сажали рассаду помидора и капусты. Сегодня.
Конспект комплексной модифицированной НОД по лепке «Собираем урожай овощей» Составитель:Воспитатель Пивень О. С. старшая группа Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, помидор, огурец,.
Конспект занятия по обучению грамоте «Собираем урожай» Занятие по обучению грамоте. «Собираем урожай». Цель: Формировать знания о звуках[ А,О,Э] и буквах А,О,Э. Задачи: Закрепить навыки различения.
Конспект занятия по развитию речи «Осенний урожай» в средней группе Занятие по развитию речи в средней группе «Осенний урожай» Программное содержание: • Учить детей сравнивать овощи и фрукты и описывать.
Конспект занятия по речевому развитию «Друзья» Конспект занятия по речевому развитию на тему «Друзья» Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о дружбе, кто может быть.
Летнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Собираем урожай» Летнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду Сценарий летнего развлечения для детей младшей группы в детском.
Подборка литературного материала «Собираем урожай» в группе старшего возраста АннотацияПредлагаю вашему вниманию хрестоматию, в которую вошли творения классиков детской литературы и известных современных писателей.
Конспект занятия по речевому развитию «Федорино горе» Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Федорино горе» Цель: активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний.
Конспект занятия по речевому развитию «Насекомые» Конспект занятия по речевому развитию Тема «Насекомые» Задачи: • уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (Муха,.
Занятие по познавательско-исследовательской деятельности в средней группе «Собираем урожай» Занятие по познавательско – исследовательской деятельности (природа) в средней группе. Воспитатель Суходолова А. Н. «ЯСЛИ-САД № 383 г. Донецка».
Источник