Конспект урока развития речи «Овощи. Собираем урожай».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_razvitiyu_ustnoy_rechi.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по развитию устной речи (3-й класс)
Овощи. Собираем урожай.
- закреплять представления учащихся об овощах;
- дать учащимся представления о том, где растут овощи и как их собирают.
- формировать навык словообразования;
- корригировать и развивать связную устную речь учащихся;
- пополнять активный и пассивный словарь учащихся.
- формировать навыки учебной деятельности;
- формировать положительное отношение к труду на земле.
Овощи (картинки, муляжи, натуральные, разрезные картинки, трафареты, шаблоны).
1. Организация начала урока
Проверка готовности к уроку, проверка посадки, сообщение темы и целей урока.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Мы тихонечко сидим.
Смело, четко говорим.
2. Актуализация и проверка знаний, имеющихся у учащихся по теме «Овощи»
У каждого ученика картинка с изображением овоща. Дети называют свой овощ и садятся.
3. Изучение нового материала
а) Работа над речевым материалом.
Учитель демонстрирует овощи, рассказывает, как они называются, где они растут, как их готовят. К беседе привлекаются учащиеся.
б) На магнитной доске изображение грядок, картинки с изображением овощей. Сажаем овощи на грядки. Дети выходят по очереди к доске, называют овощ, сажают на грядку. Далее учитель подчеркивает, что каждый овощ собирают по-разному.
Морковку, редиску, репу, свеклу — выдергивают.
Огурец, помидор, горох — снимают.
Картофель выкапывают.
Капусту, тыкву, кабачок — срезают.
Учитель задает вопросы на понимание, что как собирают.
Раз, два, три, четыре. (маршируют)
Дети овощи учили.
Лук, редиска, кабачок, (подпрыгивают хлопая в ладоши)
Хрен, морковка, чесночок.
4. Закрепление изученного материала
а) Составление предложений. Демонстрация муляжей, картинок или натуральных овощей.
Помидор круглый, а морковка …
Редиска мелкая, а редька …
Огурец овальный, а тыква …
Кабачок большой, а картофель …
Лук горький, а горошек …
Огурец зеленый, а свекла …
Морковь растет в земле, а помидор …
б) Игра «Назови ласково» — образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Огурец — огурчик.
Помидор — …
Горох — …
Картошка — …
Свекла -…
в) Игра «Что приготовим?»
Из картошки приготовим картофельное пюре.
Из моркови …
Из капусты …
Из редиски, огурца и помидора …
Из тыквы …
г) Развитие мелкой моторики. Обводка овощей по шаблону, трафарету, лепка, закрашивание, штриховка.
д) Развитие навыка связной устной речи.
Рассказ «Корзина с овощами». Учитель читает рассказ, а дети по ходу чтения выходят к доске и вставляют нужный овощ в прорезь корзины. Повторяют каждое предложение, разбивая на две логические части.
Собрала Зина урожай и сложила его в корзину.
Вот помидор красный, овощ прекрасный.
Вот овальный огурец, зеленый молодец.
Вот морковка краса, длинная коса.
Вот вкусная картошка, для супа и окрошки.
е) Психоречевая гимнастика «Спрячь слоги в ладошки».
Дети выхлопывают слоговые структуры слов по-ми-дор, о-гу-рец, го-рох и т.д.
ж) Составление овощей из разрезных картинок.
Собрать овощ, назвать его, составить предложение. У каждого ученика своя картинка. Возможен более сложный вариант, когда дети рассказывают, где овощ растет, как за ним ухаживать, как собирать, что из него можно приготовить.
5. Подведение итогов
а) Загадывание загадок про овощи (если позволяет время).
б) Вопросы учителя:
- Какую тему изучали на уроке?
- Какие вы знаете овощи?
- Где они растут?
- Как их собирают?
- Что готовят из овощей?
в) Выставление оценок, объяснение и запись домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи 2 класс.
Конспект урока русского языка по теме «Развитие речи. Текст» во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века».
Конспект урока развития речи в 4 классе по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь», презентация к уроку.
Конспект поможет провести или спланировать урок развития речи. Можно провести этот урок на литературном чтении или на уроке русского языка, можно провести интегрированный урок. И жела.
Конспект урока развития речи в 4 классе по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь», презентация к уроку.
Конспект поможет провести или спланировать урок развития речи. Можно провести этот урок на литературном чтении или на уроке русского языка, можно провести интегрированный урок. И жела.
Конспект урока русского языка «Собираем родственников»
Урок по прогамме «Гармония» 2 класс.
конспект урока по теме: Собирай по ягодке — соберешь кузовок
Педагогические задачи: создать условия для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения, соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, по.
Конспект урока по теме «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся с новым разделом, биографией Б.В. Шергина и его произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».Планируемые резу.
Электронный образовательный ресурс. Конспект урока Развитие зрительного внимания и скорости мышления на уроках по математике 2 класс
В этом материале собраны некоторые задания для развития концентрации внимания школьников младшего возраста.
Источник
Открытый урок по изобразительному искусству во 2 классе на тему: «Дары осени»
методическая разработка (изобразительное искусство) по теме
Цель : выполнение зарисовок осенних овощей и фруктов в живописной технике акварельными красками.
— образовательные : знакомство с градациями свето-тени в живописи;
-развивающие : умение получать нужный оттенок путем смешивания нескольких цветов; совершенствовать технику выполнения акварельными красками; развивать наблюдательность, умение видеть локальный цвет изображаемых предметов;
— воспитывающие : формирование уважения к труду сельских тружеников, к традициям русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo_vo_2_klasse_dary_oseni.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по изобразительному искусству во 2 классе на тему: «Дары осени»
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУСТВА
Лабынцева Людмила Анатольевна
МКОУ «Ширинская СОШ» Системно-деятельностный подход к обучению
Тема урока «Богатый урожай»
Цель : выполнение зарисовок осенних овощей и фруктов в живописной технике акварельными красками.
— образовательные : знакомство с градациями свето-тени в живописи;
-развивающие : умение получать нужный оттенок путем смешивания нескольких цветов; совершенствовать технику выполнения акварельными красками; развивать наблюдательность, умение видеть локальный цвет изображаемых предметов;
— воспитывающие : формирование уважения к труду сельских тружеников, к традициям русского народа.
Техническое: компьютер, проектор, экран.
Видеоряд : корзина с фруктами и овощам; плакаты «Садоводы», «Огородники», «Гости»; плакат «Этапы зарисовки овощей и фруктов»; презентация с репродукциями картин И.Т.Хруцкого ; раздаточный материал: шаблоны овощей и фруктов, набор «смайликов», шарики «Су-Джок», кисти , акварельные краски, палитра, стаканчики с водой.
Литературный ряд: русские народные загадки и стихи о фруктах и овощах.
Музыкальный ряд: «Что нам осень принесла?» (муз. З. Левиной ,сл. К. Некрасовой), «Песня про осень», песни из мультфильмов, русские народные песни.
Технология: игровая технология обучения, технология проблемного обучения .
Тип урока: комбинированный.
Форма работы : фронтальная, групповая (совместно-индивидуальная).
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Продолжительность урока: 45 минут
І. Организационный момент-1 мин
ІІ. Актуализация знаний – 5 мин.
ІІІ. Изучение нового материала -20 мин.
ІV. Практическая работа -15 мин.
V. Итог урока, рефлексия – 3 мин.
На партах у каждого ученика, а так же на столах у всех присутствующих учителей, лежат шаблоны на выбор овощей (огурец, помидор, морковь, свёкла) и фруктов ( груша, яблоко, слива, апельсин), кисти, акварельные краски, баночки с водой, палитра; у детей-шарики «Су-Джок»; наборы «смайликов» для рефлексии.
На доске – тема урока: «Богатый урожай», плакаты в форме корзин «Садоводы», «Огородники», «Гости»; плакат «Этапы зарисовки овощей и фруктов».
Доска в начале урока закрыта экраном, звучит спокойная тихая музыка.
І. Организационный момент
Учитель: — Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие в Музей изобразительного искусства. Как вы думаете, с каким настроением люди ходят в Музей?
Дети: — С хорошим, приподнятым настроением.
Учитель: — Давайте пожелаем друг другу приятного путешествия, улыбнемся друг другу и отправимся в путь.
ІІ. Актуализация знаний
Учитель: — Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
Дети : — За окном осень.
Учитель: — Верно. ( включает презентацию)
Учитель: — Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?
Дети : — Мы видим красивые картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи…
Учитель: — Что общего между этой картиной и временем года?
Дети: — Осенью поспевают все фрукты и овощи, собирают урожай.
Учитель: — Верно. Как вы думаете, какова тема нашего урока? Чем же так богата осень?
Дети: — Осень богата своими дарами, богатым урожаем.
Учитель: — Верно.( Анимация — на экране появляется тема урока «Богатый урожай»)
Учитель: — Ребята, а кто же это к нам стучится в дверь?
В класс входит Королева Осень в русском народном костюме, на голове- венок из осенних листьев, ягод и цветов. В руках корзина с овощами и фруктами. Звучит песня «Что нам осень принесла».
Осень:- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как вы думаете, что я вам принесла в своей корзине?
Осень загадывает детям загадки :
— Круглое, румяное, с дерева упало, детям в рот попало.
Осень: — Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло…
— Морковь, — ответы детей.
Осень:- Правильно. А чтобы вырастить большой урожай, люди много работают, и труд сельских тружеников нужно ценить и уважать.А знаете ли вы, что в древней Руси по традиции праздник Новый год отмечали 1 сентября, когда был собран новый урожай. Сельские школы начинали свою работу не 1 сентября, а только 1 декабря? Почему, как вы думаете?
Дети: — Потому что, дети тоже трудились, помогали убирать этот урожай.
Осень: — А вы помогаете своим родителям, бабушкам и дедушкам убирать осенний урожай?
Дети : — Да! (ответы детей)
Учитель: — Ребята, давайте попросим Королеву Осень остаться и посмотреть, как мы умеем трудиться. Сегодня на уроке мы все попробуем собрать богатый урожай овощей и фруктов, и наполнить ими свои корзины.
Осень проходит, садится к гостям.
Учитель: — Сначала подготовимся к работе. Выполним пальчиковую гимнастику. (Физкультминутка упражнения, направленные на межполушарное развитие-1 мин. См. приложение)
ІІІ. Изучение нового материала
Учитель: — Давайте вернёмся в Музей изобразительного искусства и посмотрим, как писали фрукты великие художники.
Учитель включает презентацию с репродукциями картин И.Т. Хруцкого.
Учитель: — В произведениях Ильи Трофимовича Хруцкого мы находим спокойную, уравновешенную композицию. Внимательно рассмотрите, как написаны предметы на его картинах. Расскажите, что вы видите? Какими вам показались предметы ?
Дети: — Мы видим фрукты и овощи, они как будто настоящие.
Учитель: — А какой вам показалась кожица персиков и поверхность яблок? Что чувствуете, когда смотрите на эту картину?
Дети : — Кожица персиков бархатная, а у яблок она гладкая. Фрукты хочется потрогать, они кажутся такими сочными, хочется надкусить, попробовать плоды на вкус. Чувствуется запах апельсина…
Учитель: — При помощи чего Хруцкому удалось так передать объемность, округлость предметов?
Дети : — При помощи светотени.
Учитель: — А что такое светотень?
Дети: — Это это плавный переход от освещенной поверхности к той, где освещение слабое.
Дети : Верно, ребята.
Учитель: — Перед вами произведение «Цветы и плоды»? Рассмотрите внимательно 4 кружка под репродукцией. Это выделенные фрагменты картины. Найдите среди них кружок фрагмент, который можно назвать «Цветы и плоды» и покажите его с помощью круглой рамки.
К доске выходит ребёнок и выделяет этот фрагмент сначала среди четырех фрагментов под репродукцией, а затем находит его на самой репродукции.
Учитель: — Что помогло тебе выделить фрагмент правильно?
Ребенок: — Расположение рядом элемента цветка , тыквы и винограда.
Учитель: -Молодец. Похожи ли первый и второй кружки между собой? На каком из них виноград зеленоватый, а на каком более зрелый, с золотисто-розовым отливом? Теперь вы понимаете. Какой из этих фрагментов нужно искать в правой части картины, а какой – в левой? Найди их на репродукции и покажи круглой рамкой.
Дети: показывают фрагменты
Учитель – А какой из фрагментов лишний?
Дети: показывают фрагмент.
Учитель: — Правильно. Скажите, а что же это за светлые пятна на поверхности стакана, фруктов и даже каждой ягодке винограда?
Дети : — Это – блики, самые светлые места на предмете, куда солнечные лучи падают лучше всего.
Учитель: — Молодцы, ребята! Вам понравились картины?
Учитель:- Хруцкий – великий художник, а вы –замечательные зрители!
Сейчас проведем физкультминутку ( «су-джок» терапия)
Учитель: — Ребята, у вас на партах лежат по 4 шаблона фруктов и овощей. Выберите любые 2 из них, сравните его наощупь с настоящими фруктами и овощами. В чем разница?
Дети: – Шаблоны не имеют объема.
Учитель: — Верно.(Учитель поднимает экран, обращает внимание детей на доску на плакат «Этапы зарисовки овощей и фруктов»). — Посмотрите на этот плакат, рассмотрим этапы выполнения зарисовки осенних овощей и фруктов.
1 этап – (определение формы и пропорций предметов, наброски в карандаше ) мы не рассматриваем, потому что у нас сегодня работа по шаблонам.
2 этап – передаем в работе общий цвет изображаемого предмета. Этот цвет-локальный. Какой локальный цвет у яблока, свёклы,огурца,сливы?
Дети: — Локальный цвет яблока – желтый, свёклы – бордовый, огурца – зеленый, а сливы — темно-синий.
Учитель:- Правильно. Выполняем заливку заготовок этими цветами, оставляя лишь белыми, нетронутыми небольшие участки в верхней части слева. Отметьте слегка простым карандашом эти участки на своих заготовках. Как называются эти поверхности?
Учитель: — Молодцы. А теперь наш предмет стал объемным?
Учитель: — Что мы еще должны сделать?
Дети: — Прорисовываем каждый предмет, добавляя оттенки: в яблоко добавим еще желтого, красного; свеклу- темно-бордового, коричневого; огурец – темно-зеленого, сливу — фиолетового.
Учитель: — Что образуется там, где лучи света попадают меньше всего?
Дети: — Образуется собственная тень, здесь предмет темнее.
Учитель: — Да. Посмотрите, ребята, а теперь предметы стали объемными?
ІV. Практическая работа
Перед вами на доске пустые корзины. Каким урожаем мы наполним корзину «Садоводы» и каким урожаем корзину «Огородники»?
Дети : — «Садоводы» — фруктами , «огородники» — овощами.
Учитель: — Да. А третью корзину мы попросим наполнить наших уважаемых гостей?
Ребята, на столе у вас лежат наборы «Смайликов», если урок для вас был интересным- берите улыбающийся, если вам все равно- это равнодушный , и если вам было неинтересно, скучно, тревожно-это грустный смайлик. Выполнив работу, выходите к доске, наполняйте свою корзину и прикрепляйте ваш смайлик на магнитную линию. Удачи! Приступайте.
Дети и гости работают под музыкальное сопровождение.
V. Итог урока, рефлексия
Выполнив работу, дети выходят к доске и «выкладывают» овощи и фрукты в свою корзину. Гости заполняют свою корзину. После того, как все работы выполнены и смайлики выставлены.
Учитель: — Молодцы. Потрудились все на славу! Посмотрите, богатый урожай мы собрали?
Учитель: — А теперь поиграем в игру «Продолжи предложение»
Дети: -Как пишут картины великие художники, познакомились с работами Хруцкого.Что такое локальный цвет, блики.
Дети: — Находить общий –локальный цвет предметов, передавать в рисунках объем в цвете.
« -На уроке было легко…,»
Дети: — Отгадывать загадки. Находить фрагменты на картинах с помощью рамки.
«-На уроке было трудно…,»
Дети :- Точно определить о передать объем акварельными красками.
Вновь выходит к доске с корзиной Королева Осень:
— Действительно рожай получился богатый! И за труды всем вам награда! (угощает детей и гостей яблоками из корзины). А мне пора, до свидание.( уходит)
Учитель: — Я очень довольна вами и вашей работой на уроке. А вы довольны вы своей работой?( ответы детей и высказывания гостей). Мне было с вами интересно. Спасибо всем!
Источник