Занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста «Собираем урожай»
Наталья Новикова
Занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста «Собираем урожай»
Тема: «Собираем урожай».
1) формировать у детей представление об овощах и фруктах;
2) закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты;
3) дать детям понятие «один», «много»;
4) привлекать внимание детей к предметам разных размеров, учить различать большие и маленькие предметы;
5) воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
6) формировать познавательный интерес;
7) развивать мелкую моторику рук.
Материал: макеты овощей и фруктов, тазик с перловой крупой, корзиночки, макеты деревьев, мостик.
Ход занятия.
— Ребята, сегодня мы с вами будем собирать урожай.
— Что я держу в руках (капуста)
— Давайте поиграем с пальчиками. (Проводится пальчиковая игра «Капуста».)
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём.
Мы морковку трём, трём,
— Молодцы, теперь наши пальчики готовы к сбору урожая.
— Ребята, посмотрите, что стоит на столе? (Тазик, в тазике насыпана крупа перловая).
— Это необычный тазик, в нём спрятались овощи, нам их надо найти.
— А куда мы будем складывать овощи? (в корзиночки)
Дети в крупе находят маленькие овощи и складывают их в корзиночки.
— Сколько мы нашли овощей? (много)
— Перед нами ручеёк, через него мы пройдём по мостику.
Дети переходят на ту сторону ручейка, подходят к деревьям, на которых растут яблоки и груши.
— Ребята, что растёт на первом дереве? (яблоки)
— Какого цвета яблоки? (красные)
— Давайте мы соберём яблоки с дерева. (Дети с помощью воспитателя собирают яблоки)
— Посмотрите на яблоки (сравниваем 2 яблока, это яблоко какое- большое или маленькое?
— Ребята, что растёт на втором дереве? (груши)
— Груши какого цвета? (жёлтые)
Дети с помощью воспитателя собирают груши. Сравниваем 2 груши.
-Эта груша большая или маленькая?
Под весёлую музыку в группу вбегает зайчик.
Зайчик: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я?
— Что лежит у вас в корзиночках? (яблоки, груши, морковь, огурец, томат и др.)
— Ребята, а вы умеете прыгать, как зайчики?
Дети под музыку прыгают вместе с зайчиком.
— Ребята, вы сегодня весело играли, собрали большой урожай, я для вас подготовил угощенье.
Зайчик угощает детей яблоками.
Игры-развивайки Дидактическая игра1)»Соберем овощи и фрукты в корзинку»Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Овощи и фрукты» цель занятия: формировать у детей представление об овощах и фруктах, закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты, воспитывать отзывчивость,.
Источник
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Собираем урожай»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по теме «Овощи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.odt | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Мечта» с. Троицкое
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Собираем урожай»
Воспитатель Розаева А. В.
Конспект НОД по познавательному развитию на тему « Собираем урожай. » в младшей группе. Открытое занятие.
— формировать у детей интерес к знаниям об овощах.
— закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
— расширять представление о выращивании овощных культур;
— развивать наблюдательность и любознательность;
— воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Задачи:
Развивающие:
— развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
— способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Образовательные задачи:
— закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
— различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей .
— закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;
упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат).
— развивать внимание, интерес, мышление;
Воспитательные:
— воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;
— воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
— рассматривание иллюстраций овощей;
— чтение рассказов Ю. Тувим « Овощи». «Репка», « Вершки и корешки».
— сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей»
Материалы: кукла зайчика; карзинка с овощами; фланелеграф, плоскостной театр, набор картинок — овощи.
Воспитатель ( дети стоят полукругом на ковре)
— Ребята, наступила осень. Облетают с деревьев листочки, холодает и на огороде созрел урожай. Стук в дверь -приходит зайчик с корзинкой овощей. Ребята я собрал на своем огороде урожай — помогите мне разобраться что же у меня выросло. Из корзинки достаем овощи.
Воспитатель: — Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: — Молодцы, правильно сказали про огурец. А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой).
Воспитатель:- Умницы, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая).
— Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
1. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. ( Лук )
2. Сидит девица в темнице,
А коса на улице. ( Морковь)
Все без застежек. ( Капуста)
Зайчик а давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Большой маленький»
Я буду называть овощи большой помидор- маленький помидорчик.
Давайте разомнем наши руки
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней )
Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)
Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)
В банки набиваем ( кулачком по ладошке )
И гостей угощаем ( разводим руки с раскрытыми ладонями).
В.: — Молодцы ребята, а сейчас давайте расскажем Зайчику сказку « Репка»
Показ сказки при помощи фланелеграфа и плоскостного театра.
Зайка: — ребята спасибо большое, а давайте поиграем в игру — Найди половину.
Игровые картинки овощей разрезанные пополам. Надо собрать в целое и назвать овощ.
Ребята вы такие молодцы — все справились. А теперь давайте встанем в хоровод и споем песенку про урожай для зайки.
Воспитатель: Вот ребята, какие вы все молодцы!
— Зайка- спасибо что помогли мне с урожаем. Ребята а вы любите есть овощи? А что надо сделать с ними перед едой? ( помыть , почистить). Я хочу вас всех угостить моей любимой морковкой, в ней очень много витаминов.
Источник
ОД «Собираем урожай»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
ОД по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_ovoshchi.docx | 465.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Воспитатель: Парахина Л.Н.
1. Цель: развитие диалогической речи.
- Формировать знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.
- Обогащать и активизировать словарь по теме «Овощи и фрукты».
- Совершенствовать грамматический строя языка: учить употреблять в речи прилагательные.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
3. Приоритетная образовательная область (области): речевое развитие
4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач):
- У детей сформированы знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.
- Умеют употреблять в речи прилагательные.
5. Целевые ориентиры: владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.
6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):
для воспитателя – корзинка, муляжи фруктов и овощей, плакат « Овощи и фрукты», чудесный мешочек, игрушка зайчик, ноутбук.
для детей – картинки с изображением овощей и фруктов» .
Введение в образовательную ситуацию.
Речевая игра «Здравствуй…»
Ребята, давайте вместе поиграем. Дети встают.
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх.)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, немного разводим, будто хотим обнять небо.)
Здравствуй, легкий ветерок! (Покачиваем руками из стороны в сторону.)
Здравствуй, маленький цветок! (Медленно приседаем, затем встаем.)
Здравствуй, утро! (Правая рука в сторону.)
Здравствуй, день! (Левая рука в сторону.)
Нам здороваться не лень! (Обнимаем себя руками.)
Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, пришел зайчик. Но пришел он не с пустыми руками, а с корзиной. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим .
Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
Воспитатель: достает овощи по одному предмету: помидор, огурец, морковка, капуста.
Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (Нет)
— Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)
— Верно, они отличаются и цветом, и размером.
Воспитатель рассматривает с детьми цвет каждого овоща.
Наши овощи отличаются и размером. Одни — большие, другие — маленькие. Назовите.
Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов
достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
Воспитатель : Посмотрите, а что это? Э то огород.
— А что в огороде растёт? (Дети перечисляют: помидор, огурец, капуста, морковь)
— Всё это: помидор, огурец, капусту, морковку, — овощи.
— Что растёт на огороде? (Овощи)
— А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Чего не стало?».
Перед детьми выставляются овощи. Дети называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель забирает один овощ (капусту) и прячет. Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало.
— Конечно, не стало капусты.
Давайте приготовим салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту»
Мы капустку рубим, рубим, рубим, рубим!
Мы капустку трём, трём, трём, трём!
Мы капустку жмём, жмём, жмём, жмём!
Мы капустку солим, солим, солим, солим!
В огороде мы побывали, а теперь я приглашаю вас в фруктовый сад. Ребята, это фруктовый сад. Что растёт в саду? (В саду растут яблоки, груши)
Всё это: яблоки, груши, растут на дереве и называются — фрукты.
Зайчик: Я предлагаю Вам немного отдохнуть и потанцевать со мной .
Музыкальная физминутка «Собираем урожай»
Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи ).
Воспитатель: посмотрите, что у меня есть.
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Ребёнок складывает в мешочек овощи и фрукты. Далее берёт из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достаёт.
Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
Воспитатель: Ребята, давайте зайчику еще раз напомним и покажем, где растут овощи, а где фрукты.
У нас есть огород и сад. У кого фрукты, их разместите не дереве.
А у кого овощи- в огороде.
После этого разделяет по группам «Овощи», «Фрукты».
Воспитатель: Зайчик: говорит вам, Спасибо, ребята! Он теперь знает, где растут овощи, а где – фрукты.
Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и что делали.
Кто к нам приходил в гости?
Воспитатель : что он нам принес в корзине?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель : Ребята, вы сегодня были молодцы и справились со всеми заданиями. Спасибо!
Зайчику пора уходить. Давайте скажем ему До свидания!
Источник
Конспект игрового занятия «Собираем урожай» в первой младшей группе
Светлана Гаврилова
Конспект игрового занятия «Собираем урожай» в первой младшей группе
Цель: формирование сенсорных эталонов у детей.
Задачи:
Образовательные:
— развивать сенсорный опыт детей;
— формировать умение определять размер предмета;
— активизировать речь детей, пополнять ее новыми словами.
Воспитательные:
— воспитывать доброжелательность, желание помогать;
— развивать трудовые навыки.
Оздоровительные:
— развивать объем легких во время дыхательной гимнастики;
— побуждать у детей появление положительных эмоций;
Методы обучения:
— наглядный (наблюдение, демонстрация пособий);
— словесный (объяснение, вопросы к детям);
— практический (дидактические игры, решение проблемной ситуации).
Оборудование:
— Плакат «Осень» (вырубной плакат формата А1: девушка в костюме осени);
— 2 плетеных коробки-кузовка (маленькая и большая);
— яблоки большие и маленькие (резиновые игрушки); — бумажные листья, прикрепленные к ветке;
— желтый перец, огурцы, помидоры, капуста, зеленый лук (пластмассовые игрушки);
— 3 подставки (желтая, зеленая, красная).
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? Знаете, как зовут эту красавицу? (ответы детей).
Воспитатель: Это Осень! И пришла она к нам не с пустыми руками. Сколько всего вкусного в ее корзинке: сладкие фрукты, спелые овощи. Сегодня осень приглашает вас на сказочную полянку, чтобы вы помогли ей собрать весь урожай. Поможем Осени? (Ответ детей).
А на сказочной полянке мы сможем очутиться, как только закроем глазки. Только не подсматривать! Закрыли глазки ладошками. И открыли!
Вот мы и очутились с вами на полянке. Смотрите, ребята, что это? Правильно, это яблоки. Кто-то их нес и рассыпал. Сколько яблок? Много! А теперь посмотрите: яблоки все одинаковые? Нет: есть большие и маленькие. Это какое яблоко? (ответ детей). А это? Давайте поможем Осени собрать яблоки. А куда же мы их соберем? Вот есть два кузовка. Это какой кузовок, дети? (большой). А этот? (маленький). Давайте соберем в большой кузовок большие яблоки, а в маленький — маленькие (дети собирают яблоки и раскладывают их в два кузовка по размерам).
Воспитатель: молодцы, ребята! А вы знаете, что осенью очень часто дует ветер. От сильного ветра деревца качаются и листочки облетают. Давайте споем песенку:
Дует, дует ветер,
С дерева срывает.
И летят листочки,
Кружат по дорожке,
Прямо нам на ножки.
Давайте попробуем подуть, как ветерок на эти листочки (показывает ветку с листьями, у кого сильнее получится? (Дыхательная гимнастика).
Ребята, а вот перед нами целая гора спелых овощей. Давайте посмотрим, что здесь есть? (помидор, огурец, капуста сладкий перец). Какого они цвета? (красного, зеленого, желтого).
Давайте поможем Осени и разложим все эти овощи на полки. Смотрите, все они разных цветов. Зеленые овощи положим на зеленую полку, красные — на красную, а желтые — на желтую. (Дети выполняют задание).
Молодцы, ребята! За то, что вы помогли Осени, она угощает вас вкусными, спелыми яблоками! Что нужно сказать Осени? Спасибо! (все вместе).
Примерный перечень игрового оборудования в первой младшей группе В нашу первую младшую группу детского сада (ясельная группа) входят малыши от 2 до 3 лет. Именно в таком возрасте у детей закладываются.
Фотоотчет «Собираем урожай!» Приветствую всех! Всего пару месяцев назад я опубликовала на своей странице как мы с воспитанниками сажали рассаду помидора и капусты. Сегодня.
Конспект игрового занятия «Лето» для детей первой младшей, ясельной группы детского сада Цели: Расширить знания детей о лете. Обогащать словарь детей по теме. Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете,.
Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Девочка чумазая» по произведению А. Л. Барто Цель: закрепление культурно-гигиенического навыка — умывания, воспитание желания всегда быть чистым. Задачи: • познакомить детей с произведением.
Конспект комплексной модифицированной НОД по лепке «Собираем урожай овощей» Составитель:Воспитатель Пивень О. С. старшая группа Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, помидор, огурец,.
Конспект занятия по обучению грамоте «Собираем урожай» Занятие по обучению грамоте. «Собираем урожай». Цель: Формировать знания о звуках[ А,О,Э] и буквах А,О,Э. Задачи: Закрепить навыки различения.
Летнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Собираем урожай» Летнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду Сценарий летнего развлечения для детей младшей группы в детском.
Конспект познавательно-игрового занятия по рисованию штампом в первой младшей группе «В гостях у Курочки Рябы» Конспект познавательно-игрового занятия по рисованию в 1-й младшей группе «Зайчата» МАОУ СШ№59 «Перспектива» г. Липецка Нетрадиционный способ.
Подборка литературного материала «Собираем урожай» в группе старшего возраста АннотацияПредлагаю вашему вниманию хрестоматию, в которую вошли творения классиков детской литературы и известных современных писателей.
Занятие по познавательско-исследовательской деятельности в средней группе «Собираем урожай» Занятие по познавательско – исследовательской деятельности (природа) в средней группе. Воспитатель Суходолова А. Н. «ЯСЛИ-САД № 383 г. Донецка».
Источник