Открытое занятие «Собирай урожай»
Анастасия Саетова
Открытое занятие «Собирай урожай»
Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах; развивать речь и мышление детей; побуждать детей к диалогу. Стимулировать с помощью игры двигательную активность, формируя основные жизненно-важные движения.
1. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение всеми доступными речевыми средствами;
2. Развивать умение откликаться на вопросы и предложения взрослого; сопровождать речью игровые действия;
3. Воспитывать умение соотносить свои движения с окружающими предметами.
Оборудования: большая корзина с овощами и фруктами, карточки овощи и фрукты, презентация к занятию, муз. центр; сказочные кукольные герои.
Предварительная работа: Рассматривание различных иллюстраций с изображенными овощами, чтение сказки «Репка»; Мини-игра развлечение «Огуречный хоровод»; Дидактическая игра «Какой?», «Кто что ест», «Узнай и назови»; настольная игра «Собери целое»;
Ход занятия
Дети сидят полукругом. (Слайд 1)
Воспитатель входит с корзинкой в руках.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Какое время года наступило? (Осень). Именно осенью все люди собирают урожай, готовятся к зиме. Вот и я сегодня сходила к своей бабушке, помогла ей собрать весь урожай. Вот что мне передала моя бабушка (воспитатель показывает свою корзинку с овощами и фруктами). Только вот я никак не могу понять, что у меня в корзинке? Вы мне поможете? (воспитатель раздает детям из корзины поочередно все овощи и фрукты).
Воспитатель: Что это? (Ответы детей)
(Воспитатель поясняет, поправляет, добавляет.Например: Это картошка, она выросла на огороде; это яблоко, оно выросла в саду).
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь я всё узнала.
А теперь ведь нужно разложить все овощи и фрукты по корзинкам. Я буду показывать вам картинку и тот у кого будет тот же фрукт или овощ, что и на картине, должен быстро подбежать и положить её в корзинку.
Воспитатель: Что в этой корзинке мы собрали? (фрукты). Скажите где растут фрукты? (в саду)
Воспитатель: Что мы собрали в другую корзинку? (овощи). А где растут овощи? (на грядке). Давайте мы с вами вспомним сказку. А чтобы узнать какую сказку, я вам загадаю загадку.
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репка)
Воспитатель: Мы сейчас с вами посмотрим на большой экран и вспомним вместе эту сказку. (Слайд 2)
— Скажите, пожалуйста, кто посадил репку? (дедушка)
— Какая выросла репка? (большая, пребольшая)
— Назовите кто по порядку тянут репку? (Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка)
— Сколько всего людей тянут овощ? (три)
— А сколько животных тянут репку? (три)
— Как зовут собачку? (Жучка)
— Как ласково можно назвать кошку? (кошечка)
— Репка – это овощ или фрукт? (овощ)
— Кто помог вытащить репку? (мышка)
— А какая она мышка? (маленькая, серая)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь я вас хочу пригласить поиграть в игру «Есть у нас огород». (Воспитатель одевает маски детям морковку, лук, капусту и шофера). (Слайд 3)
После выбора персонажей дети встают в круг и поют песенку «Собирай урожай», выполняя соответствующие движения.
Игровое упражнение «Есть у нас огород»
Есть у нас огород
Там морковка растет
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши. (повторить 3-4 раза).
(После игры дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот и собрали мы с вами весь урожай. Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы овощи и фрукты выросли большими? (Вода, солнце, тепло). У нас тоже на экране появилось солнышко. А давайте мы с вами потянемся к солнышку как листочки.
1. «Тянемся к солнышку» (Слайд 4 — Солнышко)
Воспитатель: Посадили семечко в землю, и оно начало расти, а листочки потянулись к солнышку. (Сидя на корточках, встать, поднять руки вверх, подняться на носках (3-4 раза)
2. «Дует ветер» (Слайд 5 – Ветер)
Воспитатель:Подул ветер: ш-ш-ш и стебельки наклоняются, то в одну сторону, то в другую. (Стоя, руки поднять вверх, наклоны руками, туловища вправо-влево (3-4 раза).
3. «Греемся на солнышке» (Слайд 6 – Овощи на грядке)
Воспитатель: Растут наши овощи на солнышке, греют листочки, стебельки. (Руки на поясе, наклоны вперёд, назад (2-3 раза).
4. «Зрелые овощи» (Слайд 7 – Овощи)
Воспитатель: Вот и созрели все овощи, стали большими и вкусными и хотят, чтобы мы их собрали, они устали лежать на боку, на грядке и захотелось им попрыгать. (Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой).
Воспитатель: Ребята пора нам отдохнуть и посмотреть сказку. (Слайд 8 –Яблоки)
Кукольный театр «Яблонька»
Воспитатель: Таня яблоньку сажала и водичкой поливала. Яблонька выросла большая пребольшая.
Таня: Вот и осень наступила,
Буду яблоки срывать,
Чтобы деток угощать.
Ребятки, я пойду за корзинкой, а вы присмотрите за моей яблонькой, чтобы не обижали, чтобы яблоки не рвали. (Таня уходит)
Медведь: Что за чудо вижу я?
Съем-ка яблочко сейчас –
Воспитатель: Ребята, прогоним Мишку! Будем лаять, как собачки, Мишка испугается и убежит. (Дети лают)
Медведь: Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю.
Лиса: Что за чудо вижу я?
Съем-ка яблочко сейчас –
Воспитатель: Ребята, испугаем Лисичку! Будем в ладошки хлопать, она и убежит. (Дети хлопают в ладоши)
Лиса: Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. (Лиса убегает)
Заяц: Что за чудо вижу я?
Съем-ка яблочко сейчас –
Воспитатель: Ребята, завоем,как волчата: «У-у-у!» Зайка испугается и убежит.
Заяц: Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. (Появляется Таня)
Таня: Стой-ка, Заинька-дружок, приходи-ка на лужок!
Всех сегодня приглашаю, яблочками угощаю.
Эту корзинку, Зайка, отнеси зверушкам лесным. А эта корзинка для вас, ребята.
Воспитатель: Спасибо, Танечка! До свидания! (Прощаются с Таней)
Воспитатель: Девочка Таня принесла вам угощение. Ребята вы все молодцы, хорошо отвечали на вопросы и выполняли все задания. Вам понравилось занятие? Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей). Пора нам в группу возвращаться, угощенья пробовать. До свидания. (Прощаются с гостями)
Прикреплённые файлы:
prezentacija-sobirai-urozhai_l72jq.pptx | 1180,4 Кб |
Занятие по аппликации «Собираем урожай» Рассматривали картинки,иллюстраций с изображением растущих на полях овощей. Игры с машинками,которые везут овощи в магазин. После рассматривания.
Сценарий развлечения «Урожай собирай» Действующие лица: Ведущий, Пугало, почтальон Печкин, кот Матроскин, дети- «лучок», «капуста», «морковка», «грузовик». Зал украшен в виде.
Детский мастер-класс по ручному труду «Создание дидактического материала «Урожай собирай и на зиму запасай!»» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением плодовых деревьев, фруктов, ягод, корзин, банок разной формы и размеров,.
Дидактическая игра «Звук называй — букву собирай» Дидактические игры — один из методов активного обучения дошкольников и учеников начальной школы, и это не случайно. Ребенок не будет сидеть.
Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе «Урожай у нас хорош, в огороде все найдешь» Цель: Обобщить представления об осени, о сборе урожая. Развитие слухового восприятия, фонематического слуха. Задачи: • Расширять представления.
Интегрированное занятие в средней группе «Осенний урожай» Непрерывная образовательная деятельность «Осенний урожай» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Воспитатель: Рушакова Наталья Николаевна.
Коллективное занятие по аппликации «Собираем урожай в нашем саду» Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из самых актуальных, как в теоретическом отношении, так и в практическом.
Фотоотчет «Конструирование «Не зевай, урожай собирай!» (старшая группа) МДОУ «ЦРР — д/с №98» г. Магнитогорска. Подготовила: учитель- дефектолог Цыбулько Татьяна Дмитриевна. Ребята построили: фруктовый сад,.
Отчет о проведенном мероприятии «Акатуй веселый — собирай друзей» «Акату» — весенний праздник посвященный земледелию и завершению весенних полевых работ. Проводился он перед началом полевых работ. Праздник.
Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Урожай собирай!» Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Урожай собирай!» Вход в зал под музыку с листьями на полукруг. Стихи:1. Лето быстро кончилось,.
Источник
Игра «Собираем урожай»
Ольга Павликова
Игра «Собираем урожай»
ТЕМА: Овощи, фрукты.
ЦЕЛЬ: Развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление, речь) через дидактическую игру.
Формировать обобщающие представления о многообразии овощей и фруктов;
Закреплять умение классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина);
Учить узнавать овощи и фрукты по описанию, развивать слуховое восприятие.
Возраст: от 4х до 6ти лет.
Ожидаемый результат: Дошкольники отличают друг от друга овощи и фрукты, называют их, классифицируют их по существенным признакам,знают из чего можно приготовить : суп, салат, компот, варенье и т. п.
УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ
Ход игры: Педагог зачитывает с карточки описание фрукта или овоща, ребенок его находит и кладёт на жёлтое игровое поле.
Ход игры: На игровое поле (фетр, песок и т. п.) педагог выкладывает муляжи фруктов и овощей. Перед игровым полем лежат перевернутые карточки с изображением этих фруктов (овощей). Педагог на 0,5 мин. Переворачивает карточки сначала изображением вверх затем изображением вниз, ребёнок должен припомнить и разложить муляжи фруктов (овощей) на карточки.
Ход игры: Педагог предлагает ребёнку найти половинку от фрукта (овоща) и соединить их.
ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ
Ход игры: Педагог предлагает дошкольнику разложить по порядку картинки.
ВЕРШКИ И КОРЕШКИ
Ход игры: Педагог предлагает ребёнку к каждому кустику подобрать корень (овощ).
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Используемые материалы и инструменты:
• Бумага для печати формат А4;
• Плёнка для ламинирования, ламинатор;
• Магнитная лента, липучки;
• Счётные палочки, камушки Марблс;
Дошкольники отличают друг от друга овощи и фрукты, называют их, классифицируют их по существенным признакам,знают из чего можно приготовить: суп, салат, компот, варенье и т. п. В процессе дидактической игры «Собираем урожай»,дети познакомились с профессиями: агроном, садовод и т. п.В активном словаре детей появились слова: урожай, заготовки, консервация и т. п.
Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Зайкин урожай» Великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом – это речь. Но на появление и становление.
Дидактическая игра «Соберу я урожай» Дидактическая игра «Соберу я урожай» Все любят деревянные игрушки, приятные на ощупь, прямо теплотой от них веет. А так как сейчас у нас.
Дидактическая математическая игра «Урожай» Всем педагогам известно, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. И формирование элементарных математических представлений.
Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» В рамках тематической недели «Осень в деревне», мы провели НОД по лепке «Собираем в огороде урожай». Цель. Давать представления о разнообразии.
Фотоотчёт «Собираем урожай» в подготовительной группе В продолжение публикации «Самая-самая грядка». Наконец свершилось! Морковка наша созрела и мы дружно отправились собирать урожай. Столько.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.
Конспект НОД «Собираем урожай» нтеграция образовательных областей: — познавательное; — речевое; -физическое; -художественно-эстетическое развитие; Цель: Уточнить и закрепить.
Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы» Конспект занятия в средней группе по математике по теме «Собираем урожай. Грибы» Цель: расширять представления детей о грибах, где они.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе » Собираем урожай». Образовательные цели: Уточнить.
Источник