Меню

Собираем урожай занятие с детьми

Занятие в средней группе «Собираем урожай»

Ольга Высочинская
Занятие в средней группе «Собираем урожай»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Собираем урожай»

1. Формировать умение различать и правильно называть овощи; определять овощ по форме (круг, овал, называть его цвет).

2. Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка». Развивать умение правильно держать кисть, аккуратно приклеивать детали на основу, прижимая салфеткой.

3. Воспитывать познавательный интерес, аккуратность.

Материал: Муляжи овощей, корзина. На каждого ребёнка: половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом моркови и приклеенной ботвой, небольшой кусочек оранжевой бумаги, клей, кисточка для клея, бумажные салфетки.

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес, красивый,

Мокнут скошенные ивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к Югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья жёлтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет.

Воспитатель — Ребята, чём говорится в этом стихотворении?

— Когда собирают урожай?

— Что собирают на огороде, в саду?

Воспитатель -На своём огороде я тоже собрала урожай и принесла показать его вам. Хотите посмотреть?

Воспитатель — Ну тогда давайте рассматривать. (Воспитатель по очереди вынимает из корзины овощи, а дети называют их, говорят какой овощи формы и какого цвета).

Воспитатель — У меня для каждого, здесь представленного овоща есть загадка. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

1. Кто в земле укрылся ловко –

Это сочная… (морковка)

2. Испытает много мук,

Кто без хлеба кушал … (лук)

3. В огороде светофор

Это красный …. (помидор)

4. Без окон, без дверец, полна горница людей. (Огурец)

5. Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)

Воспитатель — Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы хотите тоже собрать урожай?

Воспитатель — Ребята вставайте в круг, мы будем собирать урожай. (Дети в соответствии со словами рифмовки выполняют движения и затем собирают с импровизированного огорода муляжи овощей).

Мы пойдём в огород,

Много там всего растёт:

Огурцы сорвём мы с грядки,

Помидоры с кожей гладкой,

Засела в землю крепко.

Дёргай, дёргай из земли

Всё собрали, посмотри (шагать на месте)

(развести руки в стороны)

(срывать воображаемые огурцы)

(кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

(поставить руки на пояс)

(покачаться из стороны в сторону)

(изображать как будто дёргаем из земли)

(развести руки в стороны)

Воспитатель — Вот молодцы! Урожай собрали. Давайте теперь собранные овощи сложим вот в эту корзину. Дети подходят к столу и складывают овощи в корзину.

Воспитатель — Давайте теперь скажем, что мы собрали в корзину?

Дети — Морковь, помидор, огурец, перец.

Воспитатель — Как одним словом можно назвать и помидор, и огурец, и перец, и морковь?

Читайте также:  Что такое агротехника выращивания рассады

Воспитатель — Молодцы, ребята! У меня есть знакомы кролик, он очень любит овощи, а особенно сочную морковь. Давайте угостим нашего зайку морковкой, которую мы вытащили на огороде. Зайчонку одной морковки мало. Давайте сделаем для его семьи, которая осталась в лесу ещё морковок из цветной бумаги? Обрадуется он такому подарку? (Да, обрадуется.)

Тогда проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашего весёлого гостя.

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы:

— сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги на много мелких частей аккуратно над тарелочкой;

— затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт моркови, стараясь не выходить за его пределы;

— после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги к силуэту нарисованной моркови, цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;

— когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять салфетку и приложить её к получившейся морковке, чтобы снять лишний клей.

Если у ребенка что-то не получается воспитатель помогает ему справиться с трудностями. После того, как работа будет выполнена, дети дарят свои «морковки» зайчонку.

«Подарок осени» (музыкальное занятие в подготовительной группе) Цель: Обобщить представление детей о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных.

Комплексное игровое занятие во 2-й младшей группе «Подарок для белочки» Комплексное игровое занятие во 2 мл группе Тема: «Подарок для белочки» Цель: Развитие познавательных способностей детей. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Друзья зайца» Цель: Расширять представления детей о диких животных. Задачи: Коррекционно-образовательные: -Развивать и активизировать речь детей. -Закреплять.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Шубка для зайца» Конспект нод по рисованию во второй младшей группе Тема: «Шубка для зайца» Задачи: • Уметь делать тычки жесткой полусухой кистью внутри.

Конспект открытого занятия в средней группе «Подарок для бельчонка» Цели: -закрепить с детьми знания животных и их детенышей, видов транспорта, названия фруктов и овощей, геометрических фигур,названия деревьев.

Конспект занятия в средней группе «Голуби Мира. Подарок ветерану» Тема: «Голуби Мира. Подарок ветерану» Цели: 1. Способствовать формированию элементарных представлений о Великой Отечественной войне и подвиге.

«Рисунок в подарок». Праздник для мам в средней группе В зал под муз. “Светит солнышко для всех»” входят дети. Ведущая: Приветствуем Вас, гости дорогие! Для всех детей вы самые родные. Смотрите,.

Самоанализ НОД по развитию речи в младшей группе «Друзья зайца» Вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Друзья зайца». Совместная деятельность.

Сценарий праздника «Подарок мамочке» в средней группе Под музыку дети входят парами в зал. Ведущая: Посмотрите за окошко, Стало там теплей немножко. Главный праздник наступает, Солнышко его.

Конспект занятия в средней группе «Подарок другу» Конспект занятия в средней группе» ЕСЛИ С ДРУГОМ ТЫ — ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЙ» Задачи: • формировать у детей представления о вежливом обращении.

Читайте также:  Что надо сделать с клубникой весной чтобы был хороший урожай

Источник

Конспект НОД «Собираем урожай»

Анна Ткачева
Конспект НОД «Собираем урожай»

нтеграция образовательных областей:

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах, их пользе через интеграции образовательных областей познавательное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие.

— продолжать формировать знания об овощах;

-обобщить и закрепить знания о месте произрастания (огород-сад);

— развивать у детей внимание, усидчивость;

— развивать активную речь у детей;

-воспитывать умение работать в коллективе;

Наглядные материалы: иллюстрации овощей, магнитная доска, корзинка с муляжами, эмблемы паровоза, предметы для продуктивной деятельности (клей, баночки, ранее вырезанные из цветной бумаги овощи);

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Предварительная работа: перед занятием организуются 1-2 целевые прогулки на огород. Детям показывается как растет морковь, лук,капуста. Они рассматривают овощи, исследуют на ощупь характеризуют цвет, форму и другие признаки. Закреплять знания детей об овощах, учить различать овощи на ощупь.

— Продолжать учить различать основные цвета (красный, зеленый, желтый)

— Развивать зрительное восприятие.

— Рассматривать сюжетные картинки «Огород», иллюстраций с изображением овощей.

Д. И. «Фрукты – овощи».

— Д. Игра «Всему свое место», Дидактическая игра «Овощ или фрукт?»

Игровое упражнение: «Посадим овощи на грядку», пальчиковая гимнастика «Зимние угощения».

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель организовывает детей перед НОД.

(Дети сидят на ковре)

-Утром встали малыши

— В детский сад пришли они,

— Вам я рада как всегда

— Гости здесь у нас с утра!

— Давайте поздороваемся и улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно осень!

Воспитатель: Осенью люди собирают урожай в огороде морковь, капусту, лук, огурцы.

Воспитатель: И сегодня мы с вами отправимся на огород.

2. Основная часть.

(Воспитатель вносит в группу игрушку);(Плачь Зайчика);

Зайчик: Здравствуйте, ребята Вы меня узнали? Правильно я сторож огорода, отпугиваю ворон и других птиц. Я очень рад Вас видеть. Случилась беда, все овощи сбежали с огорода, который я охранял, поможете мне их найти?

Воспитатель: Дорога наша дальняя мы отправляемся на поезде.

(Воспитатель одевает детям эмблемы вагончиков);

(Под музыку дети друг за другом идут по кругу);

(Приехали! Озвучивание – «Остановка- ОГОРОД»);

(Дети отдают эмблемы воспитателю);

Зайчик : Вот смотрите грядки пустые!

Воспитатель: Ребята давайте поможем нашему другу!

Воспитатель: Ой, посмотрите ребятки, что здесь?

(На магнитной доске иллюстрации овощей. Задача детей определить форму, цвет, размер);

На овощи посмотри.

По схеме расскажи.

По порядку говори,

Ничего не пропусти.

Воспитатель: (Достает из-за стенда овощи и ребята осматривают их.)

Пальчиковая гимнастика. «Осенние дары»

Собираем в нашу баночку,

И зеленый огурец –

Очень длинный молодец!

Нужно овощи правильно уложить,

Чтоб зимой всех угостить!

Читайте также:  Агротехнические способы поддержания структуры почвы

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на зиму овощи заготавливают в банки овощи? Давайте мы с вами возьмем огурцы и помидоры и уложим в банки.

Воспитатель: Какие замечательные заготовки! Зайчик, а тебе понравились наши заготовки на зиму?

Зайчик : Да очень понравились!

Воспитатель: Дети, ну что угостим Зайчика баночкой?

(Под музыку дети возвращаются в детский сад);

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям до свидания!

1. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. «Овощи с огорода» стр. 25-26.

2. Т. С. Комарова. Лепка по замыслу. «Овощи «. Стр. 64-65.

3. Т. С. Комарова. Аппликация «Ягоды, фрукты и овощи на блюдечке «Стр. 57-58.

4. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами.» Где что растет». «Что нам осень подарила» .Стр. 66 -68.

Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» В рамках тематической недели «Осень в деревне», мы провели НОД по лепке «Собираем в огороде урожай». Цель. Давать представления о разнообразии.

Фотоотчёт «Собираем урожай» в подготовительной группе В продолжение публикации «Самая-самая грядка». Наконец свершилось! Морковка наша созрела и мы дружно отправились собирать урожай. Столько.

Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа) Цель: Обобщить у детей знания о фруктах и овощах, которые растут в Донском крае. Задачи: Формировать у детей общее представление о витаминах,.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе » Собираем урожай». Образовательные цели: Уточнить.

Мастер-класс по аппликации с использованием декоративных наклеек «Собираем чемодан» для младших дошкольников МАСТЕР — КЛАСС ПО АППЛИКАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕКОРАТИВНЫХ НАКЛЕЕК » СОБИРАЕМ ЧЕМОДАН» ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕТО — пора путешествий.

Конспект занятия «Урожай с грядки» Итоговое занятие к проекту — Чудо огород «Урожай с грядки». Цели: — формировать элементарные обобщённые представления об овощах; -развивать.

Источник

Adblock
detector