Копатыч собирает урожай
Копатыч решил стать садоводом. Всю зиму он планировал, как он будет выращивать урожай на своем дачном участке. И как только сошел снег приступил к возделыванию почвы. Фруктовые деревья все побелил, чтобы зайцы не ободрали и насекомые кору не испортили. Сделал ровные грядки и посадил овощи. Всю весну и лето он ухаживал за своей дачей. Поливал, пропалывал. Да и просто отдыхал там со своими друзьями смешариками. И вот наконец-то наступила пора сбора урожая. Все созрело. Наливные яблочки и сочные груши уже не удерживаются на ветках и падают вниз. Нужно только успеть подставить корзинку, что поймать фрукты.
Играть на весь экран
(Ваш голос будет первым!)
Пожалуйста проголосуйте и помогите нам выбрать лучшие игры!
Вот и сейчас Копатыч собирает урожай. Помоги ему, играя в игры для детей онлайн. Управляй передвижением Копатыча при помощи мыши. А чтобы поймать фрукты, нажимай левую клавишу мыши. Упав в корзину, фрукты приносят тебе очки. Чем больше фрукт, тем выше баллы. А вот если яблоко червивое, пусть оно даже очень большое, ловить не стоит, иначе ты лишишься части очков. И старайся не ронять фрукты, играя в игры для детей бесплатно, ведь жалко, если урожай разобьется. А как только количество упавших фруктов достигнет пяти, игра закончится.
Источник
Игровая обучающая ситуация «Копатыч знакомит с овощами»
Александра Костяева
Игровая обучающая ситуация «Копатыч знакомит с овощами»
Игровая обучающая ситуация «Копатыч знакомит с овощами»
(с литературным персонажем)
во второй младшей группе
— формировать умение различать по внешнему виду овощи, называть их (Познавательное развитие).
— дать понятие о месте их выращивания (Познавательное развитие).
— дать знание о сборе овощей (Познавательное развитие).
— учить отгадывать загадки (Познавательное развитие).
— воспитывать дружеское взаимоотношения в детском коллективе (Социально – коммуникативное развитие).
Методы и приемы: наглядные (рассматривание иллюстраций, словесные (вопросы, рассказ, объяснение, практические (выбор овоща).
Материал и оборудование: игрушка смешарик – Копатыч, корзина, овощи, картинки овощей.
Ход: К детям в гости приходит Копатыч и приносит целую корзину овощей. Воспитатель спрашивает у детей что – же принес Копатыч. Игрушка здоровается с детьми и рассказывает, что он принес овощи, но, чтобы узнать, как они называются детям нужно отгадать загадки. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
1. Я и свежий, и соленый,
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровья впрок. (Огурец)
2. Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон. (Лук)
Все без застежек. (Капуста)
4. Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке — но не мышка. (Картошка)
5. Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь).
Копатыч загадывает загадки, дети отвечают и выбирают необходимый овощ из корзины. Воспитатель проверяет детей картинкой, поднимая и после ответа детей. После разгадывания загадок, воспитатель спрашивает о том где растут овощи, что нужно делать чтобы овощи выросли. Если дети затрудняются ответить, то Копатыч рассказывает, как он ухаживает за овощами.
В конце игры воспитатель сообщает детям о том, что овощи Копатыч сажает весной,все лето ухаживает за ними: поливает, удобряет, удаляет сорняки. А когда наступила осень он собрал урожай и припас овощи в своей кладовке, чтобы зимой их съесть.
Игровая обучающая ситуация «В гости к Лесовичку» «Игровая обучающая ситуации (ИОС) «В гости к Лесовичку» по формированию основ экологической культуры в подготовительной к школе группе».
Игровая обучающая ситуация по экологическому развитию «Какой город нужен людям?» Игровая обучающая ситуация по экологическому развитию для детей старшей группы «Какой город нужен людям?» Цели: 1. Формировать природоведческие.
Игровая обучающая ситуация «Колобок и лесные жители» (с литературным персонажем) Возрастная группа младшая. Тема недели «Дикие животные». Задачи: «Познавательное развитие» 1) Дать детям знания о лесных жителях. (заяц,.
Игровая обучающая ситуация «Незнайка знакомится с приметами осени.» (с литературным персонажем) Игровая обучающая ситуация «Незнайка знакомится с приметами осени.»(с литературным персонажем) Тема недели «Осень в гости к нам пришла.».
Игровая ситуация «А мы не ссоримся» Игровая ситуация «А мы не ссоримся» Задачи: Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Повторить и закрепить с детьми.
Игровая ситуация «Дорожные знаки» Игровая ситуация «Дорожные знаки» Кононова Маргарита Средняя группа Игровая ситуация «Дорожные знаки». Задачи: — познакомить детей.
Игровая ситуация «Мир сказок» Игровая ситуация с использованием ИКТ «Мир сказок» Кононова Маргарита Игровая ситуация «Мир сказок» средняя группа Задачи: Продолжать знакомство.
Игровая ситуация «Сказочный лес» Игровая ситуация типа путешествия «Сказочный лес». Кононова Маргарита Средняя группа. Игровая ситуация «Сказочный лес». Задачи: — познакомить.
Игровая ситуация «Солнышко встает» Игровая ситуация «Солнышко встает» для детей 4- го года жизни Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную.
Обучающая ситуация с литературным персонажем «Экскурсия во фруктовый сад». Экскурсия во фруктовый сад. Дидактические задачи: «Познание»: Познакомить детей с работой садовника и обобщить полученные знания о фруктах,.
Источник
ООД в средней логопедической группе «Поможем Копатычу собрать урожай»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с воспитанниками старшей группы
тема: «Поможем Копатычу собрать урожай»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Создание условий для расширения и активизации словаря по теме.
-уточнение и расширение представлений об овощах (где растут? как убирают? что из них готовят);
— уточнение, расширение, активизация словаря по теме;
— совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных со словами-действиями);
-образование относительных прилагательных от названий овощей).
— развитие мелкой моторики, зрительного внимания и восприятия
— развитие связной речи
— развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением
— формирование навыков сотрудничества, взаимодействия
Интегрируемые образовательные области: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Предварительная работа – беседа об осени, чтение художественной литературы и отгадывание загадок об овощах, рассматривание картинок по теме, просмотр мультфильма «Вершки и корешки».
Средства реализации: ИКТ — погреб на экране телевизора , картина «Огород «, картинки с изображением овощей, муляжи овощей, корзинка, мяч, кастрюля, тарелка глубокая.
I. Организационный момент:
Звучит музыка, дети встают в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Раздается стук в дверь, заходит грустный Копатыч.
Воспитатель: Ребята, это кто к нам в гости пришел? Что случилось Копатыч?
Копатыч: Здравствуйте ребята! Как вы знаете, у меня есть огород, пришла пора собирать урожай. Овощи нужно разобрать и на зиму в погреб сложить. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем Копатычу?
На экране телевизора появляется изображение погреба с ящиками, на которых знак вопроса.
Копатыч: Посмотрите, в этих ящиках должны лежать разные овощи. За каждое выполненное задание , в каждом ящике будут появляться овощи, которые там будут храниться.
Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть.
Копатыч: Вы знаете какое время года сейчас? Как вы догадались? Посмотрите, это мой огород. Что растет на огороде? Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)
Как можно назвать их одним словом? (овощи)
— Подойдите ко мне и достаньте из «чудесного мешочка» то, что там спрятано, назовите и положите овощ в кастрюлю или в тарелку. Подумайте. из какого овоща мы сварим суп, а из какого сделаем салат. (дети достают муляжи овощей, говорят что это и раскладывают там, где они должны лежать).
Воспитатель: Ребята для того чтобы узнать что появится в ящике. отгадайте загадку:
Без счёту одёжек и все без застёжек. (капуста).
На экране в погребе появился ящик с капустой.
Воспитатель: Молодцы ребята, первое задание мы выполнили!
Игра «Приготовим сок»
Из моркови – морковный
Из картофеля – картофельный
Из капусты – капустный
Из свеклы – свекольный
Из тыквы – тыквенный и т. д.
Воспитатель: давайте узнаем, что появится еще в погребе?
Загадка: Над землей зеленый хвост,
Под землею красный нос,
Зайчик уплетает ловко,
Как зовут ее. (морковка)
На экране появляется ящик с морковкой.
Воспитатель: Вы справились ребята, молодцы!
Копатыч вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
Вот он по двору идет.
К грядочке своей подходит,
Вот он с грядки глаз не сводит.
Мышцы дружно напрягает,
Урожай свой собирает. ( приседания, наклоны, имитация движений)
Копатыч: Отгадайте мою загадку:
Какой овощ помогает от всех недуг. (лук)
Вот какие молодцы, посмотрите, лук вы тоже собрали!
Речевое упражнение «Убираем овощи»
— Как убирают овощи? Подберите слова-действия.
— Морковь (выдергивают, а большую выкапывают)
— Свекла (выдергивают, а большую выкапывают)
Воспитатель: хорошо справились, а теперь отгадайте, что спрятано в ящике.
Загадка: В огороде в сентябре,
Вырос овощ в кожуре.
Землю покопай немножко
Вынешь крупную. (картошку)
Копатыч: ой ребята молодцы, и картошку вы уже сложили в погреб.
Упражнение «Один много»
Копатыч: Надо собрать овощи в корзину. Здесь всех овощей по одному, а мне надо много, чтобы всем друзьям хватило.
Воспитатель: ничего Копатыч, мы с ребятами справимся. Правда ребята?
-На картинке один огурец, а мне надо много. (огурцов)
— Одна капуста, много. (капусты)
Один лук, много . (лука)
Один помидор, много . ( помидоров)
Одна свекла, много. (свеклы)
Одна картошка, много. (картошки)
Один баклажан, много. (баклажанов)
Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту»
Мы капустку рубим, рубим, рубим, рубим!
Мы капустку трем, трем, трем, трем!
Мы капустку жмем, жмем. жмем. жмем!
Мы капустку солим, солим, солим, солим.
Вот еще одна загадка.
Выросла она на грядке.
Из нее мы на обед
Сварим борщ и винегрет.
Так румяна и кругла
И полезна нам. (свекла)
На экране появляется ящик со свеклой.
Копатыч: Ух ты какие вы молодцы! Один бы я не справился.
Игра «Вершки — корешки».
Копатыч: Ребята, посмотрите на мой огород. Какие-то овощи растут в земле, а другие над землей. Одни овощи нам приходится выкапывать или выдергивать, а другие срывать или срезать. То, что растет над землей, называется вершки, а то, что под землей – корешки. У одних овощей съедобны вершки, а у других корешки. Давайте же разберемся, что нам кушать у какого овоща.
Воспитатель кидает ребенку мячик и называет овощ. Ребенок должен назвать съедобную часть овоща.
Например, картофель – корешки; капуста – вершки.
Воспитатель: и еще одна загадка
На грядочке зеленые,
А в баночке соленые. (огурцы в банке)
На экране на полках появляются банки с огурцами.
Копатыч: Спасибо! Молодцы ребята! Хоть немного и устали, урожай мы весь собрали! Посмотрите сколько в погребе овощей сложили. Теперь и мне и моим друзьям хватит на всю зиму. От меня тоже есть подарок вам, я предлагаю вам отведать витаминное угощение. ( разлитый заранее по стаканам сок)
Источник
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Огород Копатыча»
Валентина Лапсакова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Огород Копатыча»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Тема: «Огород Копатыча».
Цель: Актуализация знаний детей о труде людей весной.
1) Упражнять детей в умении изменять имена существительные по числам.
2) Закреплять умения в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
3) Закреплять способы сравнения двух групп предметов (наложение, приложение)
4) Упражнять в умении складывать и делить прямоугольник на 4 части.
5) Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и на плоскости.
6) Обучать приемам релаксации.
1) Развивать навыки практического владения мимикой, жестами, пантомимикой.
2) Развивать зрительное внимания.
3) Развивать конструктивную деятельность.
1) Учить анализировать выполненную деятельность.
2) Повышать самооценку.
3) Воспитывать умение работать в команде.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран; контейнеры с фасолью, чечевицей, мяч.
Демонстрационный материал: презентация; веточка с ленточками.
Раздаточный материал: полоски разной длины, квадраты, геометрические фигуры, схемы чучела, пчелки, листы с расчерченными квадратами; пленки для парников дерево с ленточками.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
Доброе утро, ребята, уважаемые гости!
Ребята, поприветствуйте гостей.
— Ребята, послушайте и угадайте из какого мультфильма эта музыка?
— Давайте вспомним героев этого мультфильма.
— У кого из них есть большая пасека, огород?
— Копатычу одному не справиться со всем его хозяйством, и он пригласил нас ему помочь на огороде. Поможем? Дети стоят на ковре. Здороваются.
(Слайд 1 — Звучит музыка из мультфильма «Смешарики»)
Копатыч, Нюша, Крош, Пин, Совунья и т. п. (Слайд 2)
У Копатыча. (Слайд 3 – огород Копатыча)
2. Игра «Один — много»
— Какие инструменты нам понадобятся для работы в огороде?
— Посмотрите у Копатыча не одна грядка, а много … ; не одно дерево, а много …; не одна рассада, а много …; не один куст, а много …; не один парник, а много … .
— Итак, мы убедились, что у Копатыча всего много. Он попросил для начала вскопать землю. (Лопата, грабли, тележка, тяпка и др.)
(Спрашивать цепочкой через одного)
(Слайд 3 – огород Копатыча)
3. Игра «Вскапывание земли».
Будем землю мы копать, свои мышцы тренировать.
По три человека подойдут к «грядкам» Копатыча (контейнеры с чечевицей и фасолью) и руками вскапывать «землю». Это же мультяшный герой и земля у нас будет – игровая.
— Зачем мы вскапывали землю?
— А теперь, побелим деревья. (Кистями рук движения вверх — вниз).
— Зачем мы белили деревья?
(Слайд 4 — Копатыч копает)
(Чтобы она стала мягче, насытилась кислородом, приготовили её к посадке растений.
От вредных насекомых.)
4. Игра с мячом «Назови ласково»
— Ребята, Копатыч – это маленький герой мультфильма, и поэтому у него все небольшого размера. У него растет дерево, а мы его назовём ласково деревце. Буду мяч вам бросать, а вы ласково мои слова называть.
Земля – земелька, рассада – рассадка, парник – парничок, поле – полюшко; погода – погодка; солнце – солнышко; лопата – лопатка; грабли – грабельки; огород – огородик; перчатки – перчаточки; куст – кустик; телега – тележка; дом – домик; грядка – грядочка. Дети отвечают по цепочке. (Слайд 5 – огород Копатыча)
Земля – земелька, рассада – рассадка, парник – парничок, поле – полюшко; погода – погодка; солнце – солнышко; лопата – лопатка; грабли – грабельки; огород – огородик; перчатки – перчаточки; куст – кустик; телега – тележка; дом – домик; грядка – грядочка.
5. Игра «Сравнение грядок».
— Пока мы играли, Копатыч подготовил грядки к посадке растений. Давайте подойдем и рассмотрим их.
— Одинаковые ли они?
— Проверьте одним из способов.
— Чего не хватает в грядках? (Подходят к столам. Проверяют за столами одним из способов.)
6. Игра «Посадка рассады»
— Посадим рассаду. На большой грядке посадим три капустные рассады. А на маленькой грядке посадим фасоль. На ней нас Копатыч попросил посадить 4 фасолинки. Чтобы получилось равномерно, разделим грядки на 4 части. И посадим фасоль. «Сажают» рассаду капусты. (Делят прямоугольник на 4 части, путём складывания.
Ребята, не успели мы посадить рассаду, как прилетели пчёлки с пасеки Копатыча.
— Как вы думаете, для чего они прилетели?
— Опылять растения еще рано, поэтому, чтобы пчелкам было не обидно, хотите с ними поиграть?
— Поместите пчелок в соту №3, проведите шаг вверх, 2 шага влево и т. д. В какой соте оказались пчёлки?
— Пчелки довольны остались и полетели обратно в свои ульи. (Слайд 6 – Пасека Копатыча)
(планшеты по количеству детей, разделенные на соты; пчелы)
Выполняют инструкции педагога.
Ответы детей.
8. Игры «Подбери пленку к грядке», «Собери пугало».
— Но мы продолжим помогать Копатычу. Вот посадили рассаду, а как её защитить и сохранить от вредителей, заморозков, чтобы осенью Копатыч собрал хороший урожай?
Разделитесь на пары и выбирите, кто будет складывать из фигур пугало, а какая пара подбирать пленку к грядкам.
— Теперь уж точно у Копатыча все вырастет! (Слайд 7 – Пугало на огороде)
(Поставить пугало, накрыть грядки пленкой и др.
Дети складывают из фигур пугало, подбирают пленку к грядкам.)
9. Упражнение на релаксацию «Веточка».
— Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, пришло время немного отдохнуть. Я приглашаю вас на ковёр. Встаньте прямо, опустите руки вдоль тела. Мы превратимся в веточку деревца. Медленно поднимите руки и сделайте глубокий вдох через нос. Мы тянемся вверх к солнышку, задержите дыхание. Медленно выдыхайте, наклоняясь вправо, руки держите прямо над головой. Задержите дыхание. Выпрямляйтесь и медленно сделайте вдох через нос. Задержите дыхание. Наклоняясь влево, медленно выдохните через нос. Задержите дыхание.
(Слайд 8 – веточка, музыка для релаксации)
10. Игра «Передай предмет по кругу».
Мы продолжим с вами отдыхать и отдыхая будем играть.
Представьте себе, что в руках у вас легкое, воздушное перышко (котенок, кирпич, горячая картошка, холодная льдина, ведро с водой). Будем осторожно передавать его по кругу.
(Передают воображаемые предметы по кругу).
11. Рефлексия. Упражнение «Узелки на память»
— Ребята, кому вы помогали? Каждый из вас скажет, чем помогали Копатычу и завяжет узелок на деревце.
Это будет деревце с «узелками на память» и подарим его Копатычу. Копатычу.
Дети говорят, чем помогали Копатычу.
(Слайд 9 – Копатыч и деревце)
12. Упражнение «Мы – очень хорошие люди».
— Наш труд на огороде закончился.Давайте возьмемся за руки и повторим такие слова: «Я – очень хороший человек. Ты – очень хороший человек. Мы — очень хорошие люди.»
Все молодцы! До свидания! Повторяют слова.
Я – очень хороший человек. Ты – очень хороший человек. Мы — очень хорошие люди.
Источник