Меню

Собра ый урожай испуга ый малыш

Урок русского языка в 7 классе на тему «Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок русского языка в 7 классе на тему «Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных».

Если образовано от глагола совершенного вида:

исхоженная (тропа) исходить (сов. вид)

Если образовано от глагола несовершенного вида:

хоженая (тропа) ходить (несов. вид)

Если есть приставка, кроме приставки не-:

Если нет приставки:

Если есть суффиксы -ова-, -ева-, -ирова-:

Марин ова нные, раскорч ева нное, дисциплин ирова нный.

Если есть зависимые слова:

Краш енн ый нами пол.

Если нет зависимых слов:

Задание № 1: перепишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя устно написание «н» и «нн» в причастиях и отглагольных прилагательных:

(1) Ране…ый боец – изране…ый солдат; (2) сея…ая мука – посея…ое зерно; (3) кипяче…ая вода — вскипяче…ое молоко; (4) краше…ый пол – покраше…ый забор; (5) коше…ый или некоше…ый клевер – скоше…ая трава; (6) стреля…ый воробей – подстреле…ая птица; (7) пуга…ая ворона – испуга…ая лошадь; (8) девочка балова…а – балова…ая родителями девочка; (9) стриже…ый мальчик – стриже…ые под польку волосы; (10) правле…ая статья – правле…ая редактором статья; (11) неписа…ое правило – писа…ые людьми законы.

(1) Раненый боец – израненный солдат; (2) сеяная мука – посеянное зерно; (3) кипяченая вода — вскипяченное молоко; (4) крашеный пол – покрашенный забор; (5) кошеный или некошеный клевер – скошенная трава; (6) стреляный воробей – подстреленная птица; (7) пуганая ворона – испуганная лошадь; (8) девочка балована – балованная родителями девочка; (9) стриженый мальчик – стриженные под польку волосы; (10) правленая статья – правленная редактором статья; (11) неписаное правило – писанные людьми законы.

Задание № 2: распределите причастия и отглагольные прилагательные с зависимыми словами на две колонки: 1) пишется «н»; 2) пишется «нн»:

(1) Несоле…ые огурцы; (2) лакирова…ые туфли; (3) ненагруже…ый вагон; (4) отшлифова…ая деталь; (5) суше…ые фрукты; (6) синтезирова…ое вещество; (7) вяза…ые варежки; (8) собра…ый урожай; (9) плете…ая корзина; (10) испуга…ый малыш; (11) жаре…ые грибы; (12) писа…ая красками картина; (13) несея…ая мука; (14) соле…ая в кадушке капуста; (15) рва…ый рукав; (16) груже…ые кирпичом машины; (17) пута…ый ответ; (18) организова…ая экскурсия; (19) нелома…ая линия; (20) свежемороже…ая рыба.

Задание № 3: перепишите, вставляя пропущенные буквы н или нн и объясняя устно их правописание:

1). Иван Ильич и Даша поселились в хуторе в маза…ой хате. 2). Его нечеса…ые волосы ниспадали на глаза целой волной. 3). В доме были высокие стены с выбеле…ыми стенами и некраше…ыми полами. 4). Это была прогулка среди высоких сосен по песку, смеша…ому с хвоей. 5). Свечка была погаше…а.

Задание № 1: перепишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя устно написание «н» и «нн» в причастиях и отглагольных прилагательных:

(1) Ране…ый боец – изране…ый солдат; (2) сея…ая мука – посея…ое зерно; (3) кипяче…ая вода — вскипяче…ое молоко; (4) краше…ый пол – покраше…ый забор; (5) коше…ый или некоше…ый клевер – скоше…ая трава; (6) стреля…ый воробей – подстреле…ая птица; (7) пуга…ая ворона – испуга…ая лошадь; (8) девочка балова…а – балова…ая родителями девочка; (9) стриже…ый мальчик – стриже…ые под польку волосы; (10) правле…ая статья – правле…ая редактором статья; (11) неписа…ое правило – писа…ые людьми законы.

Задание № 2: распределите причастия и отглагольные прилагательные с зависимыми словами на две колонки: 1) пишется «н»; 2) пишется «нн»:

(1) Несоле…ые огурцы; (2) лакирова…ые туфли; (3) ненагруже…ый вагон; (4) отшлифова…ая деталь; (5) суше…ые фрук ты; (6) синтези рова…ое вещество; (7) вяза…ые варежки; (8) собра…ый урожай; (9) плете…ая корзина; (10) испуга…ый малыш; (11) жаре…ые грибы; (12) писа…ая красками картина; (13) несея…ая мука; (14) соле…ая в кадушке капуста; (15) рва…ый рукав; (16) груже…ые кирпичом машины; (17) пута…ый ответ; (18) организова…ая экскурсия; (19) нелома…ая линия; (20) свежемороже…ая рыба.

Задание № 3: перепишите, вставляя пропущенные буквы н или нн и объясняя устно их правописание:

1). Иван Ильич и Даша поселились в хуторе в маза…ой хате. 2). Его нечеса…ые волосы ниспадали на глаза целой волной. 3). В доме были высокие стены с выбеле…ыми стенами и некраше…ыми полами. 4). Это была прогулка среди высоких сосен по песку, смеша…ому с хвоей. 5). Свечка была погаше…а.

Задание № 1: перепишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя устно написание «н» и «нн» в причастиях и отглагольных прилагательных:

(1) Ране…ый боец – изране…ый солдат; (2) сея…ая мука – посея…ое зерно; (3) кипяче…ая вода — вскипяче…ое молоко; (4) краше…ый пол – покраше…ый забор; (5) коше…ый или некоше…ый клевер – скоше…ая трава; (6) стреля…ый воробей – подстреле…ая птица; (7) пуга…ая ворона – испуга…ая лошадь; (8) девочка балова…а – балова…ая родителями девочка; (9) стриже…ый мальчик – стриже…ые под польку волосы; (10) правле…ая статья – правле…ая редактором статья; (11) неписа…ое правило – писа…ые людьми законы.

Читайте также:  Грибы вешенка выращивание работа

Задание № 2: распределите причастия и отглагольные прилагательные с зависимыми словами на две колонки: 1) пишется «н»; 2) пишется «нн»:

(1) Несоле…ые огурцы; (2) лакирова…ые туфли; (3) ненагруже…ый вагон; (4) отшлифова…ая деталь; (5) суше…ые фрукты; (6) синтези рова…ое вещество; (7) вяза…ые варежки; (8) собра…ый урожай; (9) плете…ая корзина; (10) испуга…ый малыш; (11) жаре…ые грибы; (12) писа…ая красками картина; (13) несея…ая мука; (14) соле…ая в кадушке капуста; (15) рва…ый рукав; (16) груже…ые кирпичом машины; (17) пута…ый ответ; (18) организова…ая экскурсия; (19) нелома…ая линия; (20) свежемороже…ая рыба.

Задание № 3: перепишите, вставляя пропущенные буквы н или нн и объясняя устно их правописание:

1). Иван Ильич и Даша поселились в хуторе в маза…ой хате. 2). Его нечеса…ые волосы ниспадали на глаза целой волной. 3). В доме были высокие стены с выбеле…ыми стенами и некраше…ыми полами. 4). Это была прогулка среди высоких сосен по песку, смеша…ому с хвоей. 5). Свечка была погаше…а.

Задание № 1: перепишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя устно написание «н» и «нн» в причастиях и отглагольных прилагательных:

(1) Ране…ый боец – изране…ый солдат; (2) сея…ая мука – посея…ое зерно; (3) кипяче…ая вода — вскипяче…ое молоко; (4) краше…ый пол – покраше…ый забор; (5) коше…ый или некоше…ый клевер – скоше…ая трава; (6) стреля…ый воробей – подстреле…ая птица; (7) пуга…ая ворона – испуга…ая лошадь; (8) девочка балова…а – балова…ая родителями девочка; (9) стриже…ый мальчик – стриже…ые под польку волосы; (10) правле…ая статья – правле…ая редактором статья; (11) неписа…ое правило – писа…ые людьми законы.

Задание № 2: распределите причастия и отглагольные прилагательные с зависимыми словами на две колонки: 1) пишется «н»; 2) пишется «нн»:

(1) Несоле…ые огурцы; (2) лакирова…ые туфли; (3) ненагруже…ый вагон; (4) отшлифова…ая деталь; (5) суше…ые фрукты; (6) синтези рова…ое вещество; (7) вяза…ые варежки; (8) собра…ый урожай; (9) плете…ая корзина; (10) испуга…ый малыш; (11) жаре…ые грибы; (12) писа…ая красками картина; (13) несея…ая мука; (14) соле…ая в кадушке капуста; (15) рва…ый рукав; (16) груже…ые кирпичом машины; (17) пута…ый ответ; (18) организова…ая экскурсия; (19) нелома…ая линия; (20) свежемороже…ая рыба.

Задание № 3: перепишите, вставляя пропущенные буквы н или нн и объясняя устно их правописание:

1). Иван Ильич и Даша поселились в хуторе в маза…ой хате. 2). Его нечеса…ые волосы ниспадали на глаза целой волной. 3). В доме были высокие стены с выбеле…ыми стенами и некраше…ыми полами. 4). Это была прогулка среди высоких сосен по песку, смеша…ому с хвоей. 5). Свечка была погаше…а.

Задание № 1: перепишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя устно написание «н» и «нн» в причастиях и отглагольных прилагательных:

(1) Ране…ый боец – изране…ый солдат; (2) сея…ая мука – посея…ое зерно; (3) кипяче…ая вода — вскипяче…ое молоко; (4) краше…ый пол – покраше…ый забор; (5) коше…ый или некоше…ый клевер – скоше…ая трава; (6) стреля…ый воробей – подстреле…ая птица; (7) пуга…ая ворона – испуга…ая лошадь; (8) девочка балова…а – балова…ая родителями девочка; (9) стриже…ый мальчик – стриже…ые под польку волосы; (10) правле…ая статья – правле…ая редактором статья; (11) неписа…ое правило – писа…ые людьми законы.

Задание № 2: распределите причастия и отглагольные прилагательные с зависимыми словами на две колонки: 1) пишется «н»; 2) пишется «нн»:

(1) Несоле…ые огурцы; (2) лакирова…ые туфли; (3) ненагруже…ый вагон; (4) отшлифова…ая деталь; (5) суше…ые фрукты; (6) синтези рова…ое вещество; (7) вяза…ые варежки; (8) собра…ый урожай; (9) плете…ая корзина; (10) испуга…ый малыш; (11) жаре…ые грибы; (12) писа…ая красками картина; (13) несея…ая мука; (14) соле…ая в кадушке капуста; (15) рва…ый рукав; (16) груже…ые кирпичом машины; (17) пута…ый ответ; (18) организова…ая экскурсия; (19) нелома…ая линия; (20) свежемороже…ая рыба.

Задание № 3: перепишите, вставляя пропущенные буквы н или нн и объясняя устно их правописание:

1). Иван Ильич и Даша поселились в хуторе в маза…ой хате. 2). Его нечеса…ые волосы ниспадали на глаза целой волной. 3). В доме были высокие стены с выбеле…ыми стенами и некраше…ыми полами. 4). Это была прогулка среди высоких сосен по песку, смеша…ому с хвоей. 5). Свечка была погаше…а.

Читайте также:  Засоление почв реферат по

Источник

Урок русского языка в 7 классе на тему «Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок русского языка в 7 классе на тему «Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных».

Если образовано от глагола совершенного вида:

исхоженная (тропа) исходить (сов. вид)

Если образовано от глагола несовершенного вида:

хоженая (тропа) ходить (несов. вид)

Если есть приставка, кроме приставки не-:

Если нет приставки:

Если есть суффиксы -ова-, -ева-, -ирова-:

Марин ова нные, раскорч ева нное, дисциплин ирова нный.

Если есть зависимые слова:

Краш енн ый нами пол.

Если нет зависимых слов:

Задание № 1: перепишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя устно написание «н» и «нн» в причастиях и отглагольных прилагательных:

(1) Ране…ый боец – изране…ый солдат; (2) сея…ая мука – посея…ое зерно; (3) кипяче…ая вода — вскипяче…ое молоко; (4) краше…ый пол – покраше…ый забор; (5) коше…ый или некоше…ый клевер – скоше…ая трава; (6) стреля…ый воробей – подстреле…ая птица; (7) пуга…ая ворона – испуга…ая лошадь; (8) девочка балова…а – балова…ая родителями девочка; (9) стриже…ый мальчик – стриже…ые под польку волосы; (10) правле…ая статья – правле…ая редактором статья; (11) неписа…ое правило – писа…ые людьми законы.

(1) Раненый боец – израненный солдат; (2) сеяная мука – посеянное зерно; (3) кипяченая вода — вскипяченное молоко; (4) крашеный пол – покрашенный забор; (5) кошеный или некошеный клевер – скошенная трава; (6) стреляный воробей – подстреленная птица; (7) пуганая ворона – испуганная лошадь; (8) девочка балована – балованная родителями девочка; (9) стриженый мальчик – стриженные под польку волосы; (10) правленая статья – правленная редактором статья; (11) неписаное правило – писанные людьми законы.

Задание № 2: распределите причастия и отглагольные прилагательные с зависимыми словами на две колонки: 1) пишется «н»; 2) пишется «нн»:

(1) Несоле…ые огурцы; (2) лакирова…ые туфли; (3) ненагруже…ый вагон; (4) отшлифова…ая деталь; (5) суше…ые фрукты; (6) синтезирова…ое вещество; (7) вяза…ые варежки; (8) собра…ый урожай; (9) плете…ая корзина; (10) испуга…ый малыш; (11) жаре…ые грибы; (12) писа…ая красками картина; (13) несея…ая мука; (14) соле…ая в кадушке капуста; (15) рва…ый рукав; (16) груже…ые кирпичом машины; (17) пута…ый ответ; (18) организова…ая экскурсия; (19) нелома…ая линия; (20) свежемороже…ая рыба.

Задание № 3: перепишите, вставляя пропущенные буквы н или нн и объясняя устно их правописание:

1). Иван Ильич и Даша поселились в хуторе в маза…ой хате. 2). Его нечеса…ые волосы ниспадали на глаза целой волной. 3). В доме были высокие стены с выбеле…ыми стенами и некраше…ыми полами. 4). Это была прогулка среди высоких сосен по песку, смеша…ому с хвоей. 5). Свечка была погаше…а.

Задание № 1: перепишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя устно написание «н» и «нн» в причастиях и отглагольных прилагательных:

(1) Ране…ый боец – изране…ый солдат; (2) сея…ая мука – посея…ое зерно; (3) кипяче…ая вода — вскипяче…ое молоко; (4) краше…ый пол – покраше…ый забор; (5) коше…ый или некоше…ый клевер – скоше…ая трава; (6) стреля…ый воробей – подстреле…ая птица; (7) пуга…ая ворона – испуга…ая лошадь; (8) девочка балова…а – балова…ая родителями девочка; (9) стриже…ый мальчик – стриже…ые под польку волосы; (10) правле…ая статья – правле…ая редактором статья; (11) неписа…ое правило – писа…ые людьми законы.

Задание № 2: распределите причастия и отглагольные прилагательные с зависимыми словами на две колонки: 1) пишется «н»; 2) пишется «нн»:

(1) Несоле…ые огурцы; (2) лакирова…ые туфли; (3) ненагруже…ый вагон; (4) отшлифова…ая деталь; (5) суше…ые фрук ты; (6) синтези рова…ое вещество; (7) вяза…ые варежки; (8) собра…ый урожай; (9) плете…ая корзина; (10) испуга…ый малыш; (11) жаре…ые грибы; (12) писа…ая красками картина; (13) несея…ая мука; (14) соле…ая в кадушке капуста; (15) рва…ый рукав; (16) груже…ые кирпичом машины; (17) пута…ый ответ; (18) организова…ая экскурсия; (19) нелома…ая линия; (20) свежемороже…ая рыба.

Задание № 3: перепишите, вставляя пропущенные буквы н или нн и объясняя устно их правописание:

1). Иван Ильич и Даша поселились в хуторе в маза…ой хате. 2). Его нечеса…ые волосы ниспадали на глаза целой волной. 3). В доме были высокие стены с выбеле…ыми стенами и некраше…ыми полами. 4). Это была прогулка среди высоких сосен по песку, смеша…ому с хвоей. 5). Свечка была погаше…а.

Задание № 1: перепишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя устно написание «н» и «нн» в причастиях и отглагольных прилагательных:

(1) Ране…ый боец – изране…ый солдат; (2) сея…ая мука – посея…ое зерно; (3) кипяче…ая вода — вскипяче…ое молоко; (4) краше…ый пол – покраше…ый забор; (5) коше…ый или некоше…ый клевер – скоше…ая трава; (6) стреля…ый воробей – подстреле…ая птица; (7) пуга…ая ворона – испуга…ая лошадь; (8) девочка балова…а – балова…ая родителями девочка; (9) стриже…ый мальчик – стриже…ые под польку волосы; (10) правле…ая статья – правле…ая редактором статья; (11) неписа…ое правило – писа…ые людьми законы.

Читайте также:  Можно ли компост поливать мочевиной

Задание № 2: распределите причастия и отглагольные прилагательные с зависимыми словами на две колонки: 1) пишется «н»; 2) пишется «нн»:

(1) Несоле…ые огурцы; (2) лакирова…ые туфли; (3) ненагруже…ый вагон; (4) отшлифова…ая деталь; (5) суше…ые фрукты; (6) синтези рова…ое вещество; (7) вяза…ые варежки; (8) собра…ый урожай; (9) плете…ая корзина; (10) испуга…ый малыш; (11) жаре…ые грибы; (12) писа…ая красками картина; (13) несея…ая мука; (14) соле…ая в кадушке капуста; (15) рва…ый рукав; (16) груже…ые кирпичом машины; (17) пута…ый ответ; (18) организова…ая экскурсия; (19) нелома…ая линия; (20) свежемороже…ая рыба.

Задание № 3: перепишите, вставляя пропущенные буквы н или нн и объясняя устно их правописание:

1). Иван Ильич и Даша поселились в хуторе в маза…ой хате. 2). Его нечеса…ые волосы ниспадали на глаза целой волной. 3). В доме были высокие стены с выбеле…ыми стенами и некраше…ыми полами. 4). Это была прогулка среди высоких сосен по песку, смеша…ому с хвоей. 5). Свечка была погаше…а.

Задание № 1: перепишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя устно написание «н» и «нн» в причастиях и отглагольных прилагательных:

(1) Ране…ый боец – изране…ый солдат; (2) сея…ая мука – посея…ое зерно; (3) кипяче…ая вода — вскипяче…ое молоко; (4) краше…ый пол – покраше…ый забор; (5) коше…ый или некоше…ый клевер – скоше…ая трава; (6) стреля…ый воробей – подстреле…ая птица; (7) пуга…ая ворона – испуга…ая лошадь; (8) девочка балова…а – балова…ая родителями девочка; (9) стриже…ый мальчик – стриже…ые под польку волосы; (10) правле…ая статья – правле…ая редактором статья; (11) неписа…ое правило – писа…ые людьми законы.

Задание № 2: распределите причастия и отглагольные прилагательные с зависимыми словами на две колонки: 1) пишется «н»; 2) пишется «нн»:

(1) Несоле…ые огурцы; (2) лакирова…ые туфли; (3) ненагруже…ый вагон; (4) отшлифова…ая деталь; (5) суше…ые фрукты; (6) синтези рова…ое вещество; (7) вяза…ые варежки; (8) собра…ый урожай; (9) плете…ая корзина; (10) испуга…ый малыш; (11) жаре…ые грибы; (12) писа…ая красками картина; (13) несея…ая мука; (14) соле…ая в кадушке капуста; (15) рва…ый рукав; (16) груже…ые кирпичом машины; (17) пута…ый ответ; (18) организова…ая экскурсия; (19) нелома…ая линия; (20) свежемороже…ая рыба.

Задание № 3: перепишите, вставляя пропущенные буквы н или нн и объясняя устно их правописание:

1). Иван Ильич и Даша поселились в хуторе в маза…ой хате. 2). Его нечеса…ые волосы ниспадали на глаза целой волной. 3). В доме были высокие стены с выбеле…ыми стенами и некраше…ыми полами. 4). Это была прогулка среди высоких сосен по песку, смеша…ому с хвоей. 5). Свечка была погаше…а.

Задание № 1: перепишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя устно написание «н» и «нн» в причастиях и отглагольных прилагательных:

(1) Ране…ый боец – изране…ый солдат; (2) сея…ая мука – посея…ое зерно; (3) кипяче…ая вода — вскипяче…ое молоко; (4) краше…ый пол – покраше…ый забор; (5) коше…ый или некоше…ый клевер – скоше…ая трава; (6) стреля…ый воробей – подстреле…ая птица; (7) пуга…ая ворона – испуга…ая лошадь; (8) девочка балова…а – балова…ая родителями девочка; (9) стриже…ый мальчик – стриже…ые под польку волосы; (10) правле…ая статья – правле…ая редактором статья; (11) неписа…ое правило – писа…ые людьми законы.

Задание № 2: распределите причастия и отглагольные прилагательные с зависимыми словами на две колонки: 1) пишется «н»; 2) пишется «нн»:

(1) Несоле…ые огурцы; (2) лакирова…ые туфли; (3) ненагруже…ый вагон; (4) отшлифова…ая деталь; (5) суше…ые фрукты; (6) синтези рова…ое вещество; (7) вяза…ые варежки; (8) собра…ый урожай; (9) плете…ая корзина; (10) испуга…ый малыш; (11) жаре…ые грибы; (12) писа…ая красками картина; (13) несея…ая мука; (14) соле…ая в кадушке капуста; (15) рва…ый рукав; (16) груже…ые кирпичом машины; (17) пута…ый ответ; (18) организова…ая экскурсия; (19) нелома…ая линия; (20) свежемороже…ая рыба.

Задание № 3: перепишите, вставляя пропущенные буквы н или нн и объясняя устно их правописание:

1). Иван Ильич и Даша поселились в хуторе в маза…ой хате. 2). Его нечеса…ые волосы ниспадали на глаза целой волной. 3). В доме были высокие стены с выбеле…ыми стенами и некраше…ыми полами. 4). Это была прогулка среди высоких сосен по песку, смеша…ому с хвоей. 5). Свечка была погаше…а.

Источник

Adblock
detector