Меню

Собранный урожай был собственностью семьи какая община

Тест по истории Появление неравенства и знати 5 класс

Тест по истории Древнего мира Появление неравенства и знати для учащихся 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 5 вопросов с выбором ответа, в части В — 1 вопрос с кратким ответом.

1 вариант

А1. Как называется человек, который занимается изготовлени­ем орудий труда и других изделий?

1) ремесленник
2) земледелец
3) старейшина

А2. Какое из орудий труда самое древнее?

1) плуг
2) серп
3) каменное рубило

А3. Рабами становились

1) разорившиеся члены родовой общины
2) захваченные на войне пленники
3) соплеменники, которые не получили часть военной до­бычи

А4. Какое из трёх названий имеет отношение к изготовлению посуды?

1) гончарный круг
2) ткацкий станок
3) зернотерка

A5. Первое домашнее животное

1) корова
2) коза
3) собака

В1. Какие три металла из перечисленных умели обрабатывать древние ремесленники?

1) алюминий
2) медь
3) золото
4) серебро
5) платина

2 вариант

А1. Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда, — это

1) медь
2) сталь
3) железо

А2. Какое из орудий труда появилось позже остальных?

1) костяной гарпун
2) гончарный круг
3) копьё с каменным наконечником

А3. Глава племени, избиравшийся для ведения военных дейст­вий, — это

1) старейшина
2) царь
3) вождь

А4. Какое из понятий относится к религиозным верованиям древних людей?

1) кровное родство
2) жертвоприношение
3) неравенство

A5. Более 10 тысяч лет назад

1) появился «человек разумный»
2) возникло земледелие
3) человек овладел огнём

В1. Какие три признака из перечисленных относятся к сосед­ской общине?

1) собранный урожай являлся собственностью семьи
2) в общину объединялось несколько больших семей, живущих на одной территории
3) жилища, орудия труда, запасы пищи были общими
4) каждая семья вела собственное хозяйство
5) отсутствовало неравенство

Ответы на тест по истории Появление неравенства и знати
1 вариант
А1-1
А2-3
А3-2
А4-1
А5-3
В1-234
2 вариант
А1-1
А2-2
А3-3
А4-2
А5-2
В1-124

Источник

чем отличается родовая община от соседской? срочно! Всемирная История 10класс.

Родовая община — форма социальной организации (община) , где люди связаны родством, коллективным трудом и потреблением. Охота, расчистка леса, земледелие при примитивных орудиях труда требовали больших коллективных усилий. Плуг с железным лемехом, железный топор, лопата, мотыга, лук и стрелы, стальные мечи способствовали вымиранию общины родовой и появлению общины соседской. Члены родовой общины не могли брать себе жен внутри общины. Поэтому всякая родовая община всегда поддерживала дружеские отношения с другими родовыми общинами, с которыми она обменивалась супругами. Тем самым отношения родства возникали и между общинами, ещё более расширяя рамки сотрудничества и взаимной поддержки.
Община соседская — поселение людей, не связанных родственными узами, но занимающих определённую ограниченную территорию коллективно обрабатываемых земель.
Таким образом :
1. Родственные отношения в родовой общине: Члены общины – кровные родственники
Родственные отношения в соседской общине: Объединение людей, не связанных кровными узами
2. Жилище в родовой общине: Общий, большой дом для всех
Жилище в соседской общине: Индивидуальные дома у каждой семьи
3. Обработка земли в родовой общине: Коллективная обработка общей земли всеми членами рода и равное распределение полученных продуктов.
Обработка земли в соседской общине: У каждой семьи отдельный участок земли, который она обрабатывает и получает с
него продукты

Читайте также:  Находкинский завода минеральных удобрений

Прежде родовые общины были едиными и сплоченными. Все люди трудились сообща. Имущество тоже было общим. Орудия труда, большая хижина рода, вся земля, скот были общинной собственностью. Никто из людей не мог самовольно в одиночку распоряжаться общинной собственностью. Но произошло разделение труда, земледелие отделилось от скотоводства, появился прибавочный продукт, и родовые общины начали делиться на семьи. Каждая семья могла самостоятельно трудиться и кормить себя. Семьи требовали разделить всю общинную собственность на части, между семьями. Не случайно такая собственность называется частной.

Сначала частной собственностью стали орудия труда, скот, домашние вещи. Вместо одной большой хижины целого рода каждая семья стала строить для себя отдельное жилище. Жилье тоже стало частной собственностью семьи. Позднее в частную собственность перешла и земля.

Родовых общин больше не существовало. Вместо них появились соседские общины. В соседской общине люди уже забывали о своем родстве. Это не считалось главным. Уже не работали сообща, хотя по-прежнему трудились добровольно и без принуждения. У каждой семьи в частной собственности была хижина с огородом, участок пашни, скот, орудия труда. Но общинная собственность сохранялась. Например, реки и озера.

Ловить рыбу мог каждый. Любой общинник делал это самостоятельно. Лодка и сеть были его частной собственностью, поэтому улов тоже становился частной собственностью. Лес был общинным владением, но убитые на охоте звери, собранные грибы, ягоды и хворост становились частной собственностью. Пастбищем пользовались сообща, каждое утро выгоняя на него скот. Но вечером каждая семья загоняла в хлев своих коров и овец.

Появились особые метки, которыми обзаводилась каждая семья. Иногда хозяин выцарапывал свое имя, иногда изображал какой-то простой значок. Такие же метки выжигали на коже скота. Археологи, находя такие метки на раскопанных вещах, смело утверждают: у людей появилась частная собственность, они опасались кражи и потому метили вещи.

Но соседская община все-таки продолжала объединять людей. Хотя и не часто, бывали случаи, когда соседи что-то делали совместно. Если вспыхивал лесной пожар, на поселок обрушивалось наводнение, или нападали свирепые враги, с такой общей для всех бедой справлялись совместно.

Источник

Тест по истории России «Народы и государства на территории нашей страны в древности»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест : «Народы и государства на территории нашей страны в древности». Вариант 1

1.Какой вид деятельности человека можно отнести к присваивающему хозяйству?

1)земледелие 2)скотоводство 3)охота 4)торговля

2. Установите соответствие

А) неолит 1)древний каменный век

Б)мезолит 2)новый каменный век

В)палеолит 3)средний каменный век

3.Переход от присваивающего труда к производящему ученые называют:

1) мезолитом 2)модернизацией 3)индустриализацией 4)неолитической революцией

4.Из перечисленных положений выберите признаки родовой общины:

1)Жилище, орудия, запасы пищи были общими; 2)В общину входили семьи, связанные родством; 3)Семья получала надел из земельных владений общины; 4)Собранный урожай был собственностью семьи; 5)Члены общины трудились сообща; 6) Появление социального неравенства; 7)Члены общины объединялись не кровным родством, а совместным проживанием на определенной территории.

5.Расположите в хронологической последовательности:

Читайте также:  Хвоя сосны для компоста

1)появление излишков продуктов;

3)переход к родовой общине;

4)возникновение социального неравенства

6. Установите соответствие:

7.В списке перечислены племена восточных славян. Найдите ДВА лишних названия

1)черемися; 2) дреговичи; 3) кривичи; 4)печенеги; 5)вятичи; 6) древляне

8. Установите соответствие:

9.Возникновение первых государств на территории нашей страны в Северном Причерноморье связано с историей:

1) появления христианства; 2)греческих мореплавателей; 3)римских гладиаторов; 4)египетских жрецов

10. В списке перечислены города-государства Северного Причерноморья 7-6 вв. до н.э. Назовите лишние города-государства.

1)Херсонес; 2) Коринф; 3)Пантикапей; 4)Ольвия; 5)Спарта

11. Отметьте период Великого переселения народов6

1) 7-6 вв. до н.э; 2) 3-2 вв. до н. э.; 3) 4-7 вв. до н. э.; 4) 9-11 вв. до н.э.

12. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы:

«Они считают, что только бог. Творец молний, является владыкой над всеми и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Они почитают реки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания..»

Кто автор данного описания? 2) О каком занятии восточных славян говорит описанный обряд жертвоприношения? 3) Какие мифологические существа упомянуты в тексте?

13. Расположите работы при подсечно-огневой системе земледелия в их последовательности:

Выбор места под пашню — _________ — __________ — ____________

14. Запишите термин , о котором идет речь:

Соседская община у древних славян – это __________________

15. Отметьте реки, вдоль которых расселялись племена восточных славян:

1) Днепр, Волхов; 2) Яик, Вятка; 3) Дунай, Эльба; 4) Сена, Темза.

Тест : «Народы и государства на территории нашей страны в древности». Вариант 2

1.Отметьте последовательность городов, рек и морей на пути «из варяг в греки»:

1)Новгород 2) Киев; 3)Черное море; 4) река Нева; 5) Царьград; 6) Балтийское море; 7) Смоленск; 8) Ладога; 9) река Днепр; 10) Вышгород

2. Что из перечисленного можно отнести к характеристики стоянки древних людей Костенки, а что к стоянке Сунгури?

3. Начало ледникового периода ученые относят ко времени:

1)1 млн. лет назад; 2) 80 тыс. лет назад; 3) 5 тыс. лет назад; 4) 1 тыс. лет назад

4.Запишите термин, о котором идет речь:

Объединение людей, сменившее родовую общину и основанное на совместном проживании на определенной территории – это _____________

5.В списке перечислены черты родовой общины. Найдите ДВЕ лишние черты:

1) в общину входили кровные родственники; 2) каждый член общины обладал собственным имуществом; 3) все члены общины имели примерно равные права; 4) все вопросы жизни общины регулировались письменным законодательством; 5) наибольшим влиянием пользовались самые старшие члены общины; 6) в родовой общине формировалось разделение труда между мужчинами и женщинами.

6. Расположите в хронологической последовательности исторические процессы:

1) возникновение территориальной общины;

2) появление законов вместо обычаев;

3) выделение ремесла в отдельное занятие;

4) разделение труда между мужчинами и женщинами.

7. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы:

« В большую глиняную чашу наливают вино, смешанное с кровью участников договора ( для этого делают укол шилом на коже или маленький надрез ножом). Затем в чашу погружают меч, стрелы, секиру и копье. После этого обряда произносят длинные заклинания, а затем пьют из чаши».

Читайте также:  Рецепты подкормки томатов борной кислотой

О каком народе писал историк? 2) О каком ремесле можно говорить на основе документа? 3) Какой слой населения мог участвовать в этом ритуале?

8.Выберите из списка черты, которые относятся к характеристики финно-угорских и балтских племен первых веков н.э:

1) не имели прямых контактов с античными государствами; 2) заселяли территории от Балтийского моря до Уральских гор, северо- западную территорию нашей страны; 3) основным занятием была торговля; 4) сформировалась религия с почитанием единственного бога; 5)основным занятием были земледелие, скотоводство, собирательство, рыболовство.

9. Какая религия официально была принята в Волжской Булгарии в 10веке?

1)иудаизм; 2) христианство; 3) ислам; 4) буддизм.

11. Установите соответствие:

12. В списке перечислены племена восточных славян. Найдите лишние названия.

1) поляне; 2) волыняне; 3) вотяки; 4) хазары; 5) радимичи; 6) кривичи

13. Распределите занятия восточных славян и результаты труда, которые к ним относятся:

А) земледелие 1) мед диких пчел

Б) скотоводство 2) пшеница, рожь, просо

В) охота 3)мясо свиней, коров

Г) бортничество 4) пушнина

14. Запишите термин, о котором идет речь:

Народное собрание у славян, решавшее важнейшие вопросы – это ___________

15. В списке перечислены боги восточных славян. Укажите лишние названия.

1) Стрибог; 2) Зевс; 3) Ярило; 4) Один; 5) Перун; 6) Мокошь

Источник

Проверочная работа Появление неравенства и знати 5 класс

Проверочная работа Появление неравенства и знати 5 класс с ответами. Проверочная работа состоит из 8 заданий.

1. Как называется человек, который занимается изготовлением орудий труда и других изделий?

1) ремесленник
2) земледелец
3) старейшина
4) вождь

2. Кого превращали в рабов вождь и знатные люди?

1) разорившихся членов родовой общины
2) захваченных на войне пленников
3) соплеменников, которые не получали часть военной добычи

3. Какое из предложенных названий имеет отношение к изготовлению посуды?

1) гончарный круг
2) ткацкий станок
3) зернотерка
4) плуг

4. Прочитайте два суждения. Выберите верный ответ.

А. Знатность передавалась по наследству.
Б. Благодаря изобретению плуга урожаи стали обильнее.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Когда обработка металлов как новое ремесло появилось в Западной Азии?

1) 2 миллиона лет назад
2) 1,5 миллиона лет назад
3) полмиллиона лет назад
4) 9 тысяч лет назад

6. Как назывался глава племени, избиравшийся для веде­ния военных действий?

1) старейшина
2) царь
3) вождь
4) жрец

7. Какие из перечисленных событий (процессов) привели к тому, что отпала необходимость в совместном труде всей общины на полях? Выберите три события (процесса).

1) изобретение плуга
2) использование животных для рыхления земли
3) появление медных орудий
4) появление неравенства
5) развитие ремесла

Запишите цифры, под которыми они указаны.

8. Какие положения относятся к характеристике соседской общины? Выберите три положения.

1) собранный урожай являлся собственностью семьи
2) в общину объединялось несколько больших семей, живущих на одной территории
3) жилища, орудия труда, запасы пищи были общими
4) каждая семья вела собственное хозяйство
5) отсутствовало неравенство

Запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответы на проверочную работу Появление неравенства и знати 5 класс
1-1
2-2
3-1
4-3
5-4
6-3
7-123
8-124

Источник

Adblock
detector