Меню

Содержание работы тема урожай

«УРОЖАЙ»
проект (средняя группа) на тему

Ремезова И.В. Проект на тему: «УРОЖАЙ» в средней группе.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_urozhay.docx 20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «УРОЖАЙ» в средней группе.

Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями природы и ее многообразием.

-Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;

-расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

-Воспитывать бережное отношение к труду человека.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Социальные партнёры: дети, родители, воспитатель.

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

— Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

— Расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод, и явлениях природы.

— Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Правильное питание».

2. Оформление выставки «Чудесное превращение овощей».

3. Оформление Календаря природы «Урожай мы собираем! »

4. Составление творческого рассказа «Наш любимый овощ».

5. Театрализация сказки «Репка»

1. Подготовительный этап включает в себя подбор демонстрационного, дидактического и сенсорного материала, методической литературы.

2. Основной этап реализует недельную тему: «Урожай».

3. Заключительный этап состоит в оформлении коллективной работы Календарь природы «Урожай мы собираем».

Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!

Я – толстый красный помидор,
люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!

Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.

1. Сбор информации: художественная и познавательная литература, иллюстрационный материал

2. Работа с детьми: занимательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы , дидактические игры, подвижные игры, наблюдения, просмотр мультфильмов

3. Создание условий: создать гибкое индивидуализированное направление деятельности детей в соответствии с социально- педагогическими ценностями и целями.

4. Работа с родителями: сбор информации об овощах и фруктах. Иллюстрации и фотографии приготовления блюд из овощей и фруктов. Подготовка к приготовлению фруктового салата.

-Занятия по познавательной деятельности.

— Беседы с детьми и родителями.

— Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

— Выставка детского творчества.

Убеждения человека формируются с детства, поэтому очень важно начинать знакомить ребенка с природой и ее объектами с раннего детства. Показать, интересные моменты в жизни растений, развивать умения наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветения, вкусовыми качествами некоторых фруктов и овощей.

Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое внимание ко всему живому. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению, речи …. Мышление ребенка раннего возраста, носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Очень важно поддержать саму мотивацию исследования и познанию окружающего мира и конкретных объектов природы.

Данный проект направлен на формирование у детей представлений о дарах природы: овощей и фруктов, их значении в жизни каждого человека. Привитию навыков экологической культуры.

В ходе проекта, дети обогащают и расширяют знания о фруктах и овощах, их свойствах, места их произрастания. Дети учатся, бережному отношению к природе.

Ведущая идея проекта — создание комфортной среды для приобщения к окружающему миру, развитию творческих способностей детей, в условиях дома ребенка.

Работа с родителями:

-Экскурсию на дачу;

-прочитать книги на заданную тему;

-расскажите, чем богаты растительные продукты.

-помогите нарисовать рисунки;

-рассмотрите иллюстрации, фотографии.

-создайте альбом на заданную тему,

-поделки из овощей и фруктов

Занимайтесь и удивляйтесь вместе с ребёнком.

Спасибо за помощь.

Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать все самое интересное по этой теме.

-«По картинкам о овощах»

-«Что нам осень принесла»

-«Что можно приготовить из овощей»

-«Фрукты на столе»

— «За что мы любим фрукты и овощи»

-«Осень пришла, пора сбора урожая»

-Экскурсия на кухню

-Наблюдения за осенними работами на огороде

-Профессии-повар, шофер, продавец. Литература

-Просмотр альбомов, фотографий

-Составление рассказов «Мой любимый овощ»

-Рассматривание картины «Урожай в сентябре»

-С. Георгиев «Бабушкин сад»,

«Вершки и корешки».

-Лепка/аппликация «Овощная ярмарка», «Солим овощи».

-Рисование «Мой любимый овощ», «Яблоко разное».

-Коллективная работа «Мы собрали урожай»

Закрашивание силуэтов овощей и фруктов.

-«Овощи один и много»

-«Что сажают в огороде»

-Лото «Овощи и фрукты»

-«Определи на вкус»

-«Найди себе пару»

-«Кто быстрее соберёт урожай»

-«У медведя во бору»

-Театрализация сказки «Репка»

-«Угостим гостей чаем»

-«Определи на вкус»

-«Эксперимент с песком»

Дата проведения НОД

Расширение активного словаря детей за счет имен существительных, глаголов.

Продолжить активизировать словарь детей за счет имен существительных (урожай, огород), прилагательных (гладкий, шершавый), глаголов (срывать, дергать, засел).

Развивать зрительное внимание (умение находить контур конкретного овоща среди 5-ти наложенных один на другой контуров овощей).

Воспитывать умение правильно и отчетливо произносить слова.

Тема: «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ»

1. Формировать умение различать и правильно называть овощи; определять овощ по форме (круг, овал, называть его цвет.

2. Развивать умение правильно аккуратно приклеивать детали на основу, прижимая салфеткой.

3. Воспитывать познавательный интерес, аккуратность.

-Дать знания о том, что необходимо для хорошего урожая (воздух, вода, и т.д.).

-закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.

-Воспитывать бережное отношение к труду взрослых..

Тема: «ОВОЩНАЯ ЯРМАРКА»

-Развивать умения у детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.

-Закрепить прием приглаживания.

-Воспитывать аккуратность во время работы.

Тема: «КРАСКИ ОСЕНИ»

-Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп (печать).

-Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (яблок) на бумаге.

-Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.

Источник

Календарно-тематическое планирование Тема: «Урожай» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

1. Уточнить названия, отличительные признаки и качества овощей, фруктов, ягод

2. Систематизировать знания об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и

3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Скачать:

Вложение Размер
17_sentyabrya.docx 30.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Урожай» «Овощи- фрукты». 5-6 лет

Программное содержание: 1. Уточнить названия, отличительные признаки и качества овощей, фруктов, ягод

2. Систематизировать знания об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод .

3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Развитие речи Занятие 5.

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени

— Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

Музыка по плану специалиста

К.Г.Н. – закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Комплекс утренней гимнастики К-2

Артикуляционная гимнастика К-1

« У Лариски две редиски»

Рассматривание иллюстраций , картин на тему : «Уборка урожая в поле»

Мимические упражнения «Осень»

Д. игра «Как называется сок?»

Цель: обогащение словарного запаса.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Дорожка здоровья

В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды

Отгадывание загадок о осени.

Наблюдение за трудом дворника

-учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Наблюдение за явлением в природе.

— продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.)

Наблюдение в огороде за морковью и свеклой

— учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных

особенностях овощей, называть условия, необходимые

Наблюдение за камнями

— формировать представление о камнях как части

Наблюдение за ветром

— расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

— Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

-учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.

— упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими

— Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер).

Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в

— Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.

Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к

Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там

было темно. Через некоторое время проверить, какой

теплее. Сделать вывод, что на

предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

— Рассмотреть камень через лупу . Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром К -1 «Собираем урожай».

— подвести детей к пониманию того, что осень — это время созревания плодов и сбора урожая. формировать умение классифицировать овощи и фрукты.

Физ. культура По плану специалиста

К.Г.Н. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Комплекс утренней гимнастики К-2

Дид. игры : «Будь осторожен с электроприборами» — учить детей правильно вести себя с электроприборами.

Самообслуживание – ситуативные разговоры по закреплению у детей навыков общественного поведения: учить благодарить за оказанную помощь и заботу, вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту.

Д/и «Закончи слово»

— Развивать умение детей делить слова на слоги.

Беседа «Дары осени»

— развивать диалогическую речь

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Дорожка здоровья

С/р игра «Лесная аптека»

— Создавать условия для развития сюжета игры; воспитывать отзывчивость, культуру общения.

ЧХЛ . Ю. Тувим «Овощи»

Строит. игра «Огород»

-развивать конструктивные навыки.

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Занятие 2. Рисование «Картинка про лето»
-Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Тамара Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»

Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) Занятие 1. Лепка «Грибы»
Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Тамара Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»

К.Г.Н.- Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Комплекс утренней гимнастики К-2

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Проблемная ситуация «Где живут витамины?»

-развитие умения у детей делать свои умозаключения.

Д. игра « Нужные знаки»

— Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.

Д. игра «Овощи фрукты» лото

— закрепить знания об овощах и фруктах.

Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья

Д. игра «Красный – белый»

Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.

Ч.Х.Л. Т. Бокова «Праздник Урожая»

Речевое развитие (Развитие речи)

Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с

-Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста

К.Г.Н.- ситуативный разговор о закреплении навыков общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не мешая другим.

Комплекс утренней гимнастики К-2

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

«Лекарственные и ядовитые растения»

-познакомить и закрепить знания детей о ядовитых растениях.

Хозяйственно-бытовой труд – «Смена грязных полотенец».

— Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

ЧХЛ р.н.с. «Мужик и медведь»

Развивать интерес к прочитанному произведению.

Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья

Д. игра «Портрет заговорил». — Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.

С-р игра «Овощной магазин»-

Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 1
— Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр) . Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь .

И. А. Помораева, В. А. Позина
Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста воздух

КГН закрепить правила поведения за столом, сто нельзя разговаривать во время еды .

Комплекс утренней гимнастики К-2

Артикуляционная гимнастика К-3

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Составление загадок об овощах и фруктах

Д. игра «Один-много»

— обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

Элементарное экспериментирование «Угадай по запаху, угадай на вкус»

-развитие сенсорных способностей.

Выставка «Дары осени»

Просмотр презентации «Осень дивная пора»

Д. игра «Что растет в огороде (саду)?» — закрепление знаний детей о фруктах и овощах.

Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья.

Источник

Читайте также:  Грядка парник для огурцов своими руками
Adblock
detector