Солнце нового урожая плакат смысл
Sovposters.ru — Советские плакаты завораживают своей прямотой и выраженной идеологической подоплекой. Смотря на них, вспоминаешь о духе той эпохи. Внутри замирает сердце от мощи, открытости и глобальном разочаровании в конце. Сайт создан для того чтобы посмотреть на плакаты советского времени и окунуться в то время. Зарегистрируйтесь и вы сможете скачивать плакаты без рекламы , а так же загружать свои.
Сайт создан при поддержке фонда Всемирного наследия ЮНЕСКО .
Солнце нового урожая!Вы смотрите плакаты под названием «Солнце нового урожая!».
Добавить картинку на свой сайт — (Чтобы скачать плакаты нажмите правой кнопкой мыши на картинку и выберете пункт «сохранить как».) Источник Ритуалы и суеверия: как поклонялись Солнцу на Руси и в миреПоклоняться солнцу как божеству люди начали в глубокой древности, когда поняли, что именно оно дает необходимое тепло и свет. От солнца зависят урожай и в конечном итоге жизнь человека. Сколько богов Солнца существовало в славянской мифологии? И почему иногда на небе можно увидеть несколько солнц? Об этом рассказывает программа «Как устроен мир» с Тимофеем Баженовым на РЕН ТВ. Календарь Майя и СтоунхенджПирамиды во славу бога Солнца строили индейцы майя. Храм в Теотиуакане выстроены так, что два раза в год солнце в зените зависает над его вершиной. Сельскохозяйственный календарь Майя построен по солнечному календарю и поэтому считается самым точным из древних календарей. «Они уже на тот момент смогли высчитать, что у нас в году 365 дней. Правда у них по-другому делились месяцы – их было больше, они по-другому распределялись, и оставалось пять лишних дней в этих месяцах», – отметила Левковская. Стоунхендж в Британии, по мнению некоторых специалистов, тоже был сооружен во славу солнечного культа. Некоторые даже считают его обсерваторией. Обсерваторией, скорее всего, служил и Зорац-Карер – каменное сооружение в Армении. Оно расположено на горном плато на высоте 1700 метров над уровнем моря. Оттуда можно было наблюдать за восходом и закатом солнца в дни равноденствия, а также следить за фазами Луны. Праздник Солнца Чхатх или Сурья-шашти отмечается в Индии четыре дня. Это пора различных ритуалов: омовение в священных реках и озерах, предложение Солнцу специальных кушаний, а также молитвы. Индийцы боготворят Солнце за поддержание жизни на Земле и просят его об исполнении желаний. По словам культуролога, ортодоксальные брахманы молятся Солнцу ежедневно три раза в день. Поклонение Солнцу на РусиВ славянской мифологии существовало целых четыре бога Солнца. Все они руководили светилом в определенный момент. Бог Хорс был младенцем и отвечал за зимнее солнце. Юноша Ярило – бог весеннего солнца. Именно ему посвящен праздник весеннего равноденствия, когда прощаются со всем старым, сжигают лохмотья и уже не действующие обереги. Купала – бог летнего солнца. Ему посвящен день летнего солнцестояния с купаниями, прыжками через костер и поиском цветущего папоротника. Бог осеннего солнца – Сварог. С пришествием христианства на Руси соединились два календаря – христианский и языческий, солнечный. «Европейские праздники, посвященные Солнцу, которые до сих пор существуют, назывались по-другому. Йоль – это что-то вроде наших колядок, связан с зимним солнцестоянием», – пояснила эксперт. Солнце и суеверияДо сих пор существуют суеверия, связанные с небесным светилом. Несколько солнц на небе – некоторые считают это приметой плохой погоды: бури или снегопада. Ложное солнце – дурное предзнаменование, которое сулит неудачу во всех делах. В XVI веке император Священной Римской империи Карл V при осаде немецкого города Магдебурга увидел в небе ложное солнце и снял осаду, так как решил, что оно выступает на стороне осажденных. Но ни погоду, ни будущее предсказывать по ложному солнцу нельзя, это оптическая иллюзия. «Когда в небе наблюдается несколько солнц, это явление имеет название «ложное солнце» или «паргелий». Оно обычно возникает, когда в воздухе имеется высокое содержание кристалликов льда: при восходе солнца солнечные лучи отражаются от кристалликов льда в воздухе и соответственно мы видим, как будто бы в небе три солнца», – поведал синоптик Олег Ходыкин. Зимой во время рассвета или заката, особенно в мороз, можно наблюдать еще и световые столбы. «Если довольно высокая влажность воздуха, а температура начинает быстро падать, происходит так называемое вымораживание влаги в атмосфере. То есть капли воды замерзают, превращаясь в кристаллы льда. Свет фонаря отражается от кристаллов льда и ледяных игл, и появляется световой столб», – рассказал специалист. ИллюзииПоявление городов в небе – мираж, который возникает из-за разницы в плотности слоев воздуха. Обычно такое происходит во влажную погоду вблизи водоемов. Лучи солнца преломляются под разными углами, создавая необычное отражение. «Это изображение может даже передаваться на расстоянии при определенных условиях. Есть такие истории, когда, допустим, в пустыне наблюдали корабли, которые на самом деле плавали где-то далеко в океане», – отметил синоптик. В «Слове о полку Игореве» описан эпизод, когда князь Игорь видит солнечное затмение, но не останавливает военный поход и терпит поражение. За игнорирование важнейшей приметы его осуждает автор. Времена культа Солнца давно прошли. Но до сих пор в нашей культуре все хорошее связывается со светом, а негативное – с тьмой. Недаром невежд называют темными людьми: это все потому, что их окружает тьма незнания, а учение, как известно, – свет. Еще больше о том, как устроен этот мир, самые интересные факты и истории смотрите в программе «Как устроен мир» с Тимофеем Баженовым на РЕН ТВ. Источник История (стр. 1 )
Государственное бюджетное образовательное учреждение Санкт-Петербургский колледж управления и экономики Организация-разработчик : Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей». Методические рекомендации рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе — протокол от 01.01.2001. Самостоятельная работа является важной составляющей в изучении учебной дисциплины «История». Объем самостоятельной работы составляет 50% от аудиторных занятий. Целью методических рекомендаций по самостоятельной работе является повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой студент становится активным субъектом обучения, что означает: — способность занимать в обучении активную позицию; — готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей; — умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность; — привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации; — осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию. Приступая к изучению учебной дисциплины «История», студенты должны ознакомиться с учебной программой, учебной, и методической литературой, имеющейся в колледже, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести тетрадь для конспектирования лекций и папку портфолио для выполнения практических работ. Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы над закреплением полученных знаний и умений во внеаудиторное время. В ходе учебных занятий студент должен вести конспектирование учебного материала. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. В методических рекомендациях приведен алгоритм выполнения различных видов самостоятельной работы, предусмотренной рабочей программой учебной дисциплины «История». Результаты выполнения студентами самостоятельной работы оценивается преподавателем. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг. Пример выполнения задания 1.1.1. Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернет Сделать хронологическую подборку плакатов социальной направленности за гг . Задание. Прокомментируйте полученный результат по следующим вопросам: 1) Какова главная идея плаката? Кратко сформулируйте ее одним-двумя предложениями. 2) Какие символы использованы художником для выражения главной идеи плаката. 3) Прокомментируйте надпись на плакате. Какую роль она выполняет на изображениях: а) поясняет идею рисунка; б) усиливает агитационный характер плаката; 5) Какое значение имел этот плакат? Природу БАМа — сохраним! Судьба планеты — в руках народов. Последняя страница Красной книги. Берегите природу — источник жизни, бодрости, здоровья! Дорогу в будущее – проложим! Смелый труд рыбацкий у страны в чести. Доброго улова, доброго пути! И я стану механизатором! Спорт – посол мира! Если тебе комсомолец имя — имя крепи делами своими! Солнце нового урожая. Игры XXII Олимпиады. Москва 1980. Мы спортивная семья — папа, мама, брат и я! Я сын Страны Советов! Каждый день – ударный! Ударным трудом — встретим ХХVI съезд КПСС! Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг. 1.1.2. Используя документы и факты обосновать утверждение о том, что в СССР сформировалась новая общность советский .Задание . Дать развернутый вариант ответа на вопрос «Обоснованно ли, с Вашей точки зрения, утверждение о формировании в СССР «новой общности – советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры»? В данном примере найти ответы на следующие вопросы: 1. Что такое нация? 2. Как автор эссе дает определение понятию «Новая общность – советский народ»? 3. Что означает, по мнению автора, понятие «советская цивилизация»? 4. Что явилось главной причиной сближения наций? 5. Перечислите основные положения национальной политики коммунистической партии. В ходе социалистического строительства в СССР достигли высокого расцвета социалистические нации. Исчезло сложившееся издавна деление страны на промышленные и сырьевые районы. Во всех республиках выросли крупные индустриальные центры. Была создана национальная интеллигенция, вышедшая из среды рабочих и крестьян. Между советскими республиками сложились отношения дружбы и тесного сотрудничества в области экономики и культуры, шел интенсивный процесс обмена техническим и научным опытом. Представители всех республик участвовали в разработке природных богатств страны, и сооружении новых индустриальных центров. Совместными усилиями велись работы по освоению целины. Политика Коммунистической партии, направленная на ликвидацию различий в уровне развития наций, привела. К усилению процесса их политического, экономического и культурного сближения. Это сближение достигло такой высокой степени, что в каждой нации и народности появились общие черты и качества. Важнейшая из этих черт – единая для всех наций и народностей политическая система. Она возглавляется Коммунистической партией Советского Союза. Другая черта – общность экономической жизни. В единой советской экономике органически взаимосвязаны хозяйства отдельных республик и областей. Экономика страны развивается по единому общегосударственному плану в интересах трудящихся всех наций и народностей. Каждая республика в своем развитии использует не только местные природные ресурсы, но и богатства всей страны. Получила развитие социальная общность советских наций и народностей. Во всех республиках создана однотипная социальная структура и идет процесс стирания граней между классами и группами общества. В СССР возникла единая социалистическая культура, интернациональная по содержанию. Она впитала в себя лучшие черты и достижения культуры всех народов страны. Господствующей идеологией советских граждан стал марксизм-ленинизм – мировоззрение рабочего класса. Сближение наций, базирующихся на однотипной экономике и социальной структуре, имеющих общее мировоззрение – марксизм-ленинизм и одну цель – построение коммунизма, привело к появлению общих черт в духовном облике и психологии всех трудящихся СССР. Советским людям присущи такие нравственные качества, как добросовестное отношение к труду, общественная инициатива, коллективизм, интернационализм. В Советском Союзе сложилась новая историческая общность – советский народ, который представляет собой союз всех трудящихся СССР, характеризующийся социальным и идейно-политическим единством. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 1.2.1. Подготовить подборку фотодокументов событий «Балканского кризиса Задание. Рассмотреть фотодокументы и ответить на следующие вопросы: 1. Что лежит в основе конфликта последствия, которого изображены на фотографиях? 2. Причины «балканского кризиса» гг. 3. Основные события «балканского кризиса» гг. 4. Определите эпоху создания фотографий 5. Какие выводы можно сделать, рассматривая данные фотографии 6. Что вы знаете о Слободане Милошевиче? Какова его судьба? 7. С какой целью были сделаны данные фотографии? 8. В чем хотели авторы данных фотографий убедить своего читателя? 9. Что вы узнали нового из рассмотрения фотографий об эпохе, которой они принадлежат? 10. Как развиваются отношения между сербами и албанцами сегодня? 11. Какова роль НАТО в развитии этих отношений? 12. Влияние «балканского кризиса» гг. на международную ситуацию в Европе и мире Последствия бомбардировок НАТО – здание Генштаба Последствия бомбардировок НАТО – здание Гостелевидения Последствия бомбардировок НАТО – здание правительства Сербии Пропагандистский материал в предвыборной гонке 2000 года Демонстрация в Белграде. 5 октября 2000 года Воислав Коштуница, победитель президентских выборов. 5 октября 2000 года Лидеры Демократической оппозиции Сербии Полицейские в Белграде, готовые к борьбе с демонстрантами Акции молодежной организации Отпор Митинг в поддержку Слободана Милошевича, Белград Здание Государственного телевидения Сербии. 5 октября 2000 года Самая большая купюра времен гиперинфляции Талоны на потребительские товары времен гиперинфляции Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе Источник ➤ Adblockdetector |