Меню

Сообщение по окружающему миру почва нашего края

Земля-кормилица стр. 160 – 163

1. Рассмотри изображения образцов почвы. Сравни их между собой. Как ты думаешь, какие из этих почв наиболее плодородные? Почему? Проверь себя по тексту учебника.

На рисунке мы видим несколько основных видов почв нашей страны. В одних почвах больше перегноя, отмерших и перегнивших частей растений, в других перегноя меньше. Чем больше в почве перегноя, тем более плодородной она является.

По рисунку видно, что самой плодородной оказывается чернозём. Но также неплохой плодородностью отличаются луговые почвы и серые лесные почвы.

2. В краеведческой литературе найдите информацию о почвах вашего края. Сделайте записи в рабочей тетради. Подумайте и расскажите, какая деятельность человека может угрожать почвам вашего края.

Для Московской области характерны серые лесные почвы, чернозём и подзолистые почвы хвойных лесов. Чернозём — самая плодородная почва Московской области.

Почвам Московской области могут угрожать вырубка лесов, использование удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве, неправильная распашка почвы.

3. Вылепите из пластилина макет разреза почвы, характерной для вашего края.

Вылепим из пластилина модель чернозёма. Нам потребуется пластилин четырёх цветов — чёрный, серый, жёлтый и зелёный.

Будем лепить модель почвы в виде параллелепипеда, квадратного столбика.

Сверху вылепим небольшой зелёный слой — это наружная часть почвы, растительность.

Ниже вылепим чёрный кусок почвы — перегной, плодородная часть почвы. Он должен занимать половину нашего столбика.

Ниже будет слой переходный, серого цвета.

А на самом низу столбика покажем жёлтый слой почвы, богатый песком.

4. Представьте, что вам нужно убедить одноклассников в огромном значении почвы для жизни на Земле. Подготовьте выступление.

Пример выступления “Значение почвы для жизни на Земле” для 4 класса

Почва наше богатство, ценность которого трудно переоценить, но человек часто забывает об этом. Мы ходим по почве каждый день и даже не вспоминаем о том, что без этой почвы не выросли бы травы и деревья, не появились бы на наших столах хлеб, огурцы, фрукты, орехи. Не смогли бы находить себе пищу различные животные, большие и маленькие.

Без почвы человечеству бы угрожали голод и вымирание. Да и жизнь на планете не возникла бы, не появись на ней почва.

Почва — неотъемлемая часть круговорота веществ в природе. Из неё всё рождается, и в неё в конце возвращается, чтобы дать начало новой жизни. Убери почву и этот круговорот остановится, а значит закончится жизнь.

Проверь себя

1. Приведи примеры различных типов почв.

Есть тундровая почва, подзолистая почва, серая лесная почва, болотистая почва, луговая почва, чернозём.

2. Какая почва самая плодородная?

Самой плодородной почвой является чернозём.

3. Какие почвы в вашем крае?

В нашем крае преобладают подзолистые, серые лесные почвы, чернозём и местами болотистые почвы.

4. Почему нужно бережно относиться к почвам?

Почва даёт жизнь растениям, ведь её основное свойство — плодородность. Если почву не беречь, то её могут смыть вода, раздуть ветер, её могут отравить ядохимикаты, и тогда почва потеряет свою плодородность. А значит на ней ничего не вырастет, а людям и животным нечего будет есть.

5. Как нужно охранять почвы?

Для охраны почву нужно высаживать защитные лесополосы, не допускать распашки почвы по склону холма, зимой проводить снегозадержание, не использовать слишком много удобрений и ядохимикатов, следить за влажностью почвы.

Задание для домашней работы

В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Дороже жемчуга и злата — под ногами». Как каждый из нас может беречь почву?

Каждый человек может внести свой вклад в дело охраны почвы. Он просто не должен мусорить, закапывать в землю мусор и отходы, выливать на почву помои, особенно после стирки белья. Не должен увлекаться удобрениями на своём садовом участке, использовать агрессивные ядохимикаты.

Читайте также:  Сколько преет кроличий навоз

На следующем уроке

Вспомни, какие лесные зоны есть в России. Есть ли в вашем крае леса? Вспомни свои наблюдения в лесу. Что показалось тебе особенно интересным?

В России есть природные зоны тайги, смешанных лесов, широколиственных лесов, субтропических лесов.

В нашем крае растёт тайга и смешанные леса.

Мне очень нравится ходить по смешанному лесу. В нём есть и красивые берёзки, и робкие осинки, и стройные ели. В таком лесу много трав, в которой ползают и бегают различные животные. На полянах цветут цветы, там жужжат шмели, и порхают бабочки. В кронах деревьев поют певчие птицы, всегда слышен стук дятла.

Мне показалось особенно интересным то, как по-разному используют деревья различные животные. Мыши и ежи живут в траве, возле корней деревьев. Белки строят гнёзда в дуплах и на ветках деревьев. А на само верху обитают различные птицы.

Источник

Презентация по окружающему миру на тему «Почвы России» ( 4 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЦАО г.Москвы Урок окружающего мира. 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» Подготовила: Маркова О.С., МБОУ «ООШ с.Ивановки»

Меня бьют, колотят, ворочают, режут, А я всё терплю, добром плачу.

ПОЧВА – это верхний плодородный слой земли Почва — это рыхлый поверхностный слой Земли, обладающий плодородием, образование которого происходило в течение длительного времени в процессе взаимодействия материнской породы, растений, животных, микроорганизмов, климата и рельефа. Что такое почва?

Плодородие — это основное свойство почвы

ОПЫТ №1 ВЫВОД: В почве есть воздух

ОПЫТ №2 ВЫВОД: В почве есть вода с т е к л о

ОПЫТ №3 ВЫВОД: В почве есть ПЕРЕГНОЙ

ОПЫТ №4 ВЫВОД: В почве сть песок и глина ГЛИНА песок

песчаная чернозёмная глинистая Виды почвы:

ОПЫТ №5 ВЫВОД: В почве есть минеральные соли

Состав почвы Почва Твердая часть Жидкая часть Газообразная часть Почвенные организмы Минеральные вещества Гумусовые вещества Вода с растворёнными в ней веществами Почвенный воздух Микроорганизмы Иные животные Части растений

ПОЧВОВЕДЕНИЕ Докучаев Василий Васильевич ДОКУЧАЕВ Василий Васильевич — (1846-1903) — российский естествоиспытатель, профессор Петербургского университета (с 1883). В классическом труде «Русский чернозём» (1883) заложил основы почвоведения.

Почвенная карта России

На Крайнем Севере почва почти весь год находится в мерзлом состоянии. На короткое время верхний горизонт оттаивает всего на несколько десятков сантиметров. При этом в почве создается переувлажнение. Здесь образу­ются маломощные тундровые глеевые почвы.

Подзолистые и дерново– подзолистые почвы – бедны гумусом и минеральными элементами, поскольку обильные осадки выносят питательные вещества из верхнего слоя, и он приобретает цвет золы (отсюда и название почв).

В условиях резко континентального климата и многолетней мерзлоты под хвойными лесами формируются мерзлотно-таёжные почвы. Под древесной растительностью смешанных и широколиственных лесов, ежегодно сбрасывающих свою листву почвы серые лесные.

Чернозёмы – самые плодородные почвы. Из остатков растительности накапливается много перегноя, мощность гумусового слоя достигает 60 – 100 см. Чернозёмом занято менее 10% территории России. Распространены в зоне лесостепей и степей.

Читайте также:  Конспект по теме почвы особое природное тело

В более сухом климате образуются каштановые почвы. Содержание гумуса в них меньше, так как разреженным становится растительный покров. В пустынных областях со скудной растительностью формируются бурые почвы полупустынь — серозёмы. Эти почвы часто засолены и содержат мало гумуса.

Возможна ли жизнь на Земле без почвы? Почва – сокровище, накопленное планетой, чтобы мог существовать человек

Почва – среда жизни

Задумайтесь ! ●Почва относится к легко разрушаемым и практически невосполнимым видам природных ресурсов. ●Почвы образуются очень медленно. За 100 лет мощность почвы увеличивается всего на 0,5-2 см.

Естественные враги почвы — это ветровая и водная эрозия

Овраг- глубокая, длинная впадина на поверхности земли, рытвина от действия талых вод, ливней.

Сильнейшим образом страдает почва и в результате неумелой хозяйственной деятельности человека.

Почва нуждается в охране

►Надо сажать лесные полосы. ►Правильно распахивать почву на склонах. ►Зимой проводить снегозадержание. ►Применять удобрения и ядохимикаты в меру. ►Умеренно орошать. ► При строительстве дорог, заводов, жилых домов надо сначала снять слой почвы. ►Использовать ее при озеленении территории. На полях: При строительстве:

Земля-кормилица и Мать, Земля — и жизнь, и благодать! Земля-кормилица. В мудрых этих словах заключена извечная любовь народа к земле. Он делит с ней радость и горе, он живет и трудится на ней, поет о ней песни, слагает стихи. Бережно держит он землю в своих руках, отдает ей силу мускулов, расчетливость разума, долю души и сердца. И за все она платит ему сторицей — дарит сочный корм его стадам, прохладную тень его дому, сладкий пирог к его столу.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 90 человек из 42 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1457486

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Торф для грядок чем хорош

Источник

Презентация по окружающему миру 4 класс по теме «Почвы нашего края»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЧВЫ УДМУРТИИ 1. Дерново- подзолистые 2.Серые лесные 3.Пойменные 4.Подзолистые 5. Болотные

Расположение видов почв по Удмуртии

ДЕРНОВО-ПОДЗОЛИСТЫЕ ПОЧВЫ В прошлом вся территория Удмуртии была покрыта дремучими хвойными лесами, поэтому в УР более распространены дерново — подзолистые почвы.

СЕРЫЕ ЛЕСНЫЕ ПОЧВЫ Серые лесные почвы находятся на юге Удмуртии и их очень мало

БОЛОТНЫЕ ПОЧВЫ Они залегают на самых низких, УВЛАЖНЁННЫХ УЧАСТКАХ РЕЧНЫХ ДОЛИН И ОБРАЗУЮТ МНОГО ТОРФА

ПОЙМЕННЫЕ ПОЧВЫ Они образуются по долинам рек, под лугово- травянистой растительностью, на поймах. Эти почвы содержат очень много элементов питания , на них хорошо выращивать овощи. Таких почв в Удмуртии очень и очень мало.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 883 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 296 человек из 63 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  1. Данная презентация предназначена для учащихся 4 класса по окружающему миру при изучении темы «Виды почв». Идёт знакомство с видами почв своего края — Удмуртии.

1. Дерново- подзолистые

территория Удмуртии была покрыта дремучими хвойными лесами, поэтому в УР более распространены дерново — подзолистые почвы.

лесные почвы находятся на юге Удмуртии и их очень мало.

Они образуются по

долинам рек, под лугово- травянистой растительностью, на поймах. Эти почвы содержат очень много элементов питания , на них хорошо выращивать овощи. Таких почв в Удмуртии очень и очень мало.

Они залегают на самых низких, УВЛАЖНЁННЫХ УЧАСТКАХ РЕЧНЫХ ДОЛИН И ОБРАЗУЮТ МНОГО ТОРФА.

Номер материала: 471255

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector