ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 3 класс (часть 1) Плешаков. Что такое почва. Номер №3
Практическая работа «Исследуем состав почвы».
Цель работы: определить, что входит в состав почвы.
Оборудование. У учащихся: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка.
У учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель, лабораторный стакан, фильтр, пипетка.
Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй таблицу.
Что делаем | Вывод |
---|---|
Опыт 1 . | |
Опыт 2 . | |
Опыт 3 . | |
Опыт 4 . | |
Опыт 5 . |
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель ): _
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
Решение
Практическая работа «Исследуем состав почвы».
Цель работы: определить, что входит в состав почвы.
Оборудование. У учащихся: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка.
У учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель, лабораторный стакан, фильтр, пипетка.
Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй таблицу.
Что делаем | Вывод |
---|---|
Опыт 1 . Бросаем комок почвы в воду. Из нее начинают выходить пузырьки. | В почве есть воздух. |
Опыт 2 . Немного почвы поставили на огонь. Над почвой подержим холодное стекло. Через некоторое время на стекле появился конденсат. | В почве есть вода. |
Опыт 3 . Продолжаем нагревать почву. Замечаем дым и чувствуем неприятный запах. | В земле есть перегной, который придаёт почве тёмный цвет. |
Опыт 4 . Серую почву насыпаем в стакан с водой и перемешиваем. | Песок оседает вниз, а глина располагается выше. Глина и песок присутствуют в почве. |
Опыт 5 . Фильтруем воду, в которой была почва. Капли помещаем на стекле. Держим его над огнем. Наблюдаем налет белого цвета. | В почве есть минеральные соли. |
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута.
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
Источник
Состав почвы 3 класс окружающий мир рабочая тетрадь таблица
Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.
ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 3 класс 1 часть Плешаков (Школа России) — Ответы к странице 36-38 Что такое почва. Тетрадь окружающий мир Плешаков 3 класс 1 часть
Страница 36-38. Что такое почва
1. С помощью учебника допиши определение.
Почва — это верхний плодородный слой земли. Плодородие — главное свойство почвы.
2. Среди знакомых Муравья Вопросика немало животных, обитающих в почве. В подземных галереях своего дома — муравейника — он развесил портреты друзей. Подпиши их (самостоятельно или с помощью учебника).
1) Лесная мышь
2) Медведка
3) Дождевой червь
4) Крот
3. Практическая работа «Исследуем состав почвы».
Цель работы: определить, что входит в состав почвы.
Оборудование. У учащихся: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка. У учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель, лабораторный стакан, фильтр, пипетка.
Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй
Опыт 1. Бросаем сухой комок почвы в воду. В почве содержится воздух.
Опыт 2. Нагреваем свежую почву. В почве есть вода.
Опыт 3. Нагреваем почву сильнее. В почве содержится перегной.
Опыт 4. Прокаленную почву кладем в воду. В почве есть глина и песок.
Опыт 5. Испаряем каплю воды с почвой. В почве есть минеральные соли.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
4. Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью этих опытов? Укажи стрелками.
5. С помощью схемы в учебнике дострой модель-аппликацию. Для этого вырежи таблички из Приложения и расположи их в соответствующих окошках (не наклеивай!).
А теперь попробуй без помощи учебника построить модель (перемешай таблички и заново их разложи).
Устрой мини-экзамен соседу по парте. Расположи таблички так, чтобы были 1—2 ошибки. Пусть сосед найдёт их и исправит (положит таблички правильно).
Попроси соседа по парте устроить такой же экзамен для тебя.
Когда вы будете уверены в своих знаниях, наклейте таблички в тетрадь.
Источник
Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 37
👉 Ответы к странице 37. Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Практическая работа «Исследуем состав почвы».
Цель работы: определить, что входит в состав почвы.
Оборудование. У учащихся: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка. У учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель, лабораторный стакан, фильтр, пипетка.
Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель).
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
Опыт 1. Бросаем комок почвы в воду. Из нее начинают выходить пузырьки.
Вывод: в почве есть воздух.
Опыт 2. Нагреваем свежую почву на огне. Держим над ней холодное стекло. Стекло начинает запотевать.
Вывод: в почве есть вода.
Опыт 3. Продолжаем нагревать почву. Замечаем дым и чувствуем неприятный запах.
Вывод: горит перегной, который окрашивает почву в темный цвет.
Опыт 4. Серую почву насыпаем в стакан с водой и перемешиваем.
Вывод: глина и песок присутствуют в почве. Песок оседает вниз, а глина располагается выше.
Опыт 5. Фильтруем воду, в которой была почва. Капли помещаем на стекле. Держим его над огнем. Наблюдаем налет белого цвета.
Вывод: в почве есть минеральные соли.
Оценка выполненной работы: цель достигнута, состав почвы был исследован.
Источник
3 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 50, 51
Ответы к страницам 50 и 51
Чудо под ногами
Практическая работа «Исследование состава почвы».
Цель работы: определить, что входит в состав почвы.
Рассмотрите оборудование, приготовленное для практической работы. Укажите стрелками названия предметов. Объясните (устно), для чего они используются.
Опыт 1. Бросьте комочек сухой почвы в воду. Что наблюдаете? О чем это говорит?
Вывод: вода пузыриться; значит в почве есть воздух.
Опыт 2. Немного свежей почвы нагрейте на огне. Над почвой подержите холодное стекло. Что наблюдаете? О чем это говорит?
Вывод: стекло запотело; значит в почве есть вода.
Опыт 3. Продолжайте нагревать почву. Дождитесь появления дыма и неприятного запаха. Это сгорает перегной почвы, который образуется из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет. О чём свидетельствует этот опыт?
Вывод: в почве есть перегной.
Опыт 4. Прокалённую почву, в которой перегной сгорел (она серого цвета), насыпьте в стакан с водой и размешайте. Понаблюдайте, что осядет на дно сначала и что — через некоторое время. О чём говорит этот опыт?
Вывод: сначала на дно осел песок, затем глина; значит в почве есть песок и глина.
Опыт 5. Поместите на стекло несколько капель воды, в которой долго находилась почва. Подержите стекло над огнем. Что произошло с водой? Что сталось на стекле? Это минеральные соли. О чем говорит этот опыт?
Вывод: вода испарилась, на стекле остался осадок; значит в почве есть минеральные соли.
Общий вывод: в состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.
Источник
Окружающий мир 3 класс Как заполнить таблицу Состав почвы?
Окружающий мир 3 класс 3. Практическая работа «Исследуем состав почвы».
Цель работы: определить, что входит в состав почвы.
Оборудование. У учащихся: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка. У учителя: свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель, лабораторный стакан, фильтр, пипетка.
Таблица состав почвы, по образцу Что делаем/Вывод
Исследуем состав почвы с помощью простых опытов.
- Берем стакан с водой и бросаем в него сухую почву. При этом наблюдаем выделение пузырьков газа.
- Нагреем кусочек почвы и разместим над ним стекло. на стекле проступят капельки воды.
- Дальше нагреваем почву. При ее прокаливании появляется дым и характерный запах — это горят органические останки, содержащиеся в почве
- После прокаливания кусок почвы опускаем в воду и наблюдаем как вниз выпадает более тяжелая глина, а выше остается песок.
- В бумажные стаканчики поместим песок, глину и почву и пропустим через них воду, чтобы понять, что лучше пропускает воду.
Вывод: в почве содержится воздух и органические вещества — перегной. Она состоит из песка и глины. Глина хуже всего пропускает воду.
Результаты записываем в таблицу:
Для исследования свойств почвы потребуется и сама почва и некоторые другие материалы. В пяти опытах мы проверяем наличие в почве воздуха, воды, пробуем разделить почву на песок и глину. Обнаруживаем, что почва содержит перегной — гниющие остатки органики, а также определим какое вещество лучше проводит воду — глина, песок или почва.
Результаты опытов следует записать в таблице и сделать вывод.
Живые существа отличаются от неживых некоторыми признаками.
Очень хорошо эти признаки изображены на рисунках в задании.
Чтобы правильно выполнить это задание, надо заполнить табличку так:
Живые существа (организмы):
1) дышат (на рисунке видим, как нерпа высунулась из воды, чтобы подышать);
2) питаются (рыбка пытается съесть червячка) ;
3) растут (изображены грибы различной величины);
4) развиваются (видим превращение гусеницы в бабочку);
5) приносят потомство (показаны птицы, которые заботятся о своем потомстве);
6) умирают (на рисунке изображено старое сухое дерево) .
На этой картинке мы видим животных и растения, которые являются типичными обитателями лугов. Это самые разные луговые цветы, насекомые, птицы, грызуны, грибы.
Нам требуется выделить из этого многообразия только растения, которые являются цветами, и насекомых.
Какие же цветы мы видим на этой картинке?
Это тысячелистник, который цветет большими белыми шапками-соцветиями. Это мышиный горошек, ползучее растение, у которого мелкие и красивые цветочки разного цвета. Это нивяник, который своими цветами напоминает ромашку, и также как ромашка относится к семейству астровых. И это колокольчик, с его голубыми цветами.
Теперь найдем насекомых луга.
Это кобылка и кузнечик, которые являются близкими родственниками, это пчела и шмель, это бабочки Махаон и Голубянка, это гусеница махаона, это цветочные мухи, и это жук навозник.
Очень любопытные и назидательные рисунки показывают просто пример цепи загрязнения, которая началась с промышленных стоков. Грязная вода из труб попадет в озеро, рыб из озера ловит рыбак, потом готовит из них какое-то блюдо, кушает и вот его с отравлением увозят в больницу. Рыба плавала в грязной воде и сама стали источником загрязнения. Есть такую рыбу было нельзя.
Составим собственный пример цепи загрязнения.
Автомобильная дорога, по которой едут автомобили. Выхлопной газ из труб автомобилей оседает вокруг. В соседнем лесу грибник собирает грибы. Потом он готовит из них блюдо, ест сам и угощает своих друзей. И вот их тоже увозит скорая.
Ведь грибы очень хорошо поглощают все вредные вещества из воздуха.
Чтобы избежать отравления растениями и грибами, во-первых, не нужно употреблять в пищу неизвестные растения и грибы, растущие в дикой природе. Во-вторых, нужно постоянно пополнять свои знания о видах растений и грибов, это важно, если вы занимаетесь их сбором. В-третьих, дикорастущие грибы и растения не в коем случае нельзя пробовать без обработки, например, не помыв или не приготовив. Особенно это справедливо будет сказано по отношению к грибам. Грибы, не в коем случае, не употребляются в пищу в сыром виде. И прежде чем что-то съесть, надо быть абсолютно уверенным, что этот продукт можно употреблять.
Мне кажется, необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры любого народа не нуждается в обосновании. Такое отношение естественно. Ведь любой памятник — это часть нашей истории, а любить свою историю — значит любить свою Родину.
Памятники служат нам напоминанием о каком-то важном историческом событии, о каком-то человеке, они хранят нашу историю и по ним можно изучать историю родной земли.
Любой памятник — это народное достояние, которым должны любоваться не только мы, но и наши самые далекие потомки. Поэтому все памятники следует беречь. сохранять, реставрировать.
Памятники — это напоминание о великих свершениях наших предков, а делах, которыми мы должны гордиться и которые всегда будем помнить.
И наконец памятник — это еще и визитная карточка города или села. То, что привлекает туристов, что является символом страны и местности.
Источник