Состав почвы 4 класс кубановедение
Почвы. Кубановедение 4 класс
Установи соответствие между типом почвы и растениями, которые произрастают на ней.
Опиши образец почвы, который ты взял во время экскурсии, по плану: название; описание (состав, цвет, плотная или рыхлая); где распространён этот тип почвы (используй карту на стр. 25 учебного пособия); приведи примеры растений, которые произрастают на этой почве.
Чернозём — тёмный, почти чёрный цвет, рыхлая, богата перегноем. Распространена на Азово-Кубанской равнине. На этой почве хорошо растут пшеница, подсолнечник, сахарная свёкла и другие сельскохозяйственные культуры.
Впиши в клетки слова, которые начинаются на букву «П».
1. Верхний, плодородный слой земли. Ответ: Почва
2. Одна из составных частей почвы. Ответ: Песок
3. Вещество, повышающее плодородие почвы. Ответ: Перегной
4. Основное свойство почвы. Ответ: Плодородие
Реши экологическую задачу.
Проанализируй ответ. Сделай вывод.
Почва образуется в природе очень медленно: за 1000 лет всего 20 см. За сколько лет образуется 1 см почвы?
1) 1000 : 20 = 50 лет — образуется 1 см почвы
Вывод: почва — богатство нашего края, которая образуется очень медленно 1 см за 50 лет, поэтому надо бережно её использовать, защищать почвы от истощения.
Запиши ответ на вопрос: что на Кубани ценится дороже золота?
На Кубани ценится дороже золота — почва. Русский учёный В.В. Докучаев, изучавший почвы Кубани в XIX веке, говорил: «Почва дороже золота».
Источник
Почва Краснодарского края
презентация к уроку (4 класс) на тему
конспект урока «Почва Краснодарского края»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochva_krasnodarskogo_kraya.pptx | 1.96 МБ |
konspekt_uroka.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почва Краснодарского края Составила: Чуприна И. П. Учитель кубановедения МБОУ СОШ № 80
— чернозёмы Черноземы – почвы равнинных степей
— горно-лесные (бурые и серые) Г орно-лесные (бурые и серые) – почвы лесостепного и лесного поясов предгорий и гор
Болотные (плавневые) – почвы речных дельт — Болотные (плавневые)
Желтоземы – почвы влажных субтропиков Черноморского побережья — желтозёмы
Предварительный просмотр:
Учитель: Чуприна И. П.
Тип : Изучение нового материала.
Цели : познакомить детей с различными видами почв и их составом, природоохранительной деятельностью человека; показать значение почвы для растений и живых организмов.
Задачи : познакомить учащихся с наиболее распространенными типами почв;
охарактеризовать почву родного края
— различать основные типы почв;
— знать типы почв своего региона;
— рассказывать о значении почвы для жизни на Земле
— определять учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать степень её достижения;
— работать в паре: актуализировать необходимые знания, пользуясь справочной литературой;
— строить модель и на её основе рассказывать о разнообразии почв;
— определять сходство и различие природных объектов;
— извлекать информацию из дополнительной литературы
— понимать ответственность за сохранение объектов природы;
— определять личностный смысл учения
Русский язык (составления текста по рисунку)
- Ресурсы урока: учебник; электронное приложение к учебнику; образцы почв; карта Краснодарского края.
I. Организационный момент
II. Мотивация познавательной деятельности
Проверка домашнего задания
- Дети выступают с сообщениями об использовании полезных ископаемых и продуктах их переработки с демонстрацией слайдов
Учитель предлагает прочитать тему урока
- Дети читают тему урока и высказывают своё предположение по её формулировке.
III. Актуализация знаний
Работа с картой
Найти и показать месторождения на Кубани угля, нефти, газа, торфа, гипса, цемента.
IV. Работа в парах
— Почему землю называют кормилицей
— Вспомните. Как называется верхний слой земли (почва)
— На ваших столах образцы почвы
— Что вы видите? (остатки листвы, веток, травы, сухих насекомых)
— Какого цвета почва? (тёмного)
— Что входит в состав почвы? (воздух, вода, песок, гумус (перегной), глина минеральные соли)
— От чего зависит плодородие почвы? (от количества перегноя)
— Чем отличаются почвы в различных природных зонах и природных сообществах?
V. Организация познавательной деятельности
1. работа с образцами почв, рассматривание карты в учебнике (стр. 25)
2. Продолжаем работу с. 24-26
Работа с текстом «Почвы»
Дети работают в парах, находят ответы на вопросы
— что необходимо делать для защиты почвы?
— что делать если почва истощена?
— Какую помощь для защиты почвы могли бы оказать вы? (посадка саженцев, сбор семян, полив саженцев)
3. Выполнение задания в рабочей тетради с. 11
4. Работа с интерактивной доской просмотр презентации.
VII. Подведение итогов урока
— какова была цель урока? (ответить на вопрос почему земля — кормилица)
— что называют почвой? (верхний плодородный слой земли)
Источник
Почвы Краснодарского края
план-конспект урока (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_pochvy_kr_kr_urok.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : Почвы Краснодарского края, значение
для жизни растений и животных.
Цели : воспитывать любовь к родному краю;
познакомить с составом почвы, выявить основные свойства почв;
развивать познавательные навыки, любознательность.
Оборудование : почва, стакан с водой, салфетки, спиртовка,
- Организационный момент.
- Работа по теме урока.
Сегодня мы будем изучать почву, её состав значение для жизни растений и животных.
Что такое почва? ( Почва- это верхний плодородный слой земли , образовавшийся в результате разрушения горных пород, останков растений и животных.)
Плодородие – основное свойство почвы. Показ образцов почв.
Возьмем стакан с водой и бросим туда кусочек почвы. Что вы видите? Выделяются пузырьки воздуха.
Вывод: в почве содержится воздух.
Размешаем почву палочкой и отставим в сторону.
Возьмите салфетку, насыпьте на неё немного почвы, прижмите почву плотно к бумаге. Что вы видите? Стряхните почву.
Вывод: в почве содержится вода.
Нагреем почву. Что вы видите?
Это сгорает перегной , который образовался из останков растений и животных.
Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя.
Краснодарский край находится в степной зоне, где преобладают однолетние растения. Они отмирают каждый год, перегнивают, поэтому в Краснодарском крае самые плодородные почвы.
Возьмите стакан с водой и почвой.
-Что мы наблюдаем?
Вывод: в почве содержится глина и песок.
- Составление схемы «Состав почвы ».
- Физкультминутка.
- Работа по теме урока (продолжение).
Как образуется почва?
Образование почвы началось только с появлением на Земле живых существ. С тех пор в течение миллионов лет идет непрерывный процесс образования почвы.
Один сантиметр почвы образуется в природе за 250-300 лет, двадцать
сантиметров – за 5-6 тысяч лет. Вот почему нельзя допускать разрушения,
А вот разрушаться по вине людей она может очень быстро. Там, где
люди уничтожили растения, почву размывает вода, выдувает ветер.
Этот процесс называется эрозией почвы.
Чтобы защитить почву на полях, необходимо сажать лесные полосы,
правильно распахивать почву на склонах, а зимой проводить
снегозадержание. Не допускать попадания в почву выше нормы
ядохимикатов, которые вредны для растений и всего живого.
Надо, чтобы эти важные правила всегда строго выполнялись.
В нашем крае почвы разнообразны:
На Азово-Кубанской равнине распространены черноземные почвы
Черноземные почвы, активно пропускают воздух, необходимый
растениям На этих почвах хорошо растут пшеница, подсолнечник ,
сахарная свекла и другие растения.
В долинах и низовьях рек встречаются луговые почвы.
Плавнево- луговые и болотные почвы приобрели большое значение,
когда на Кубани стали возделывать рис. Эти почвы имеют
В предгорьях, на северных склонах Главного Кавказского хребта,
залегают щелочные черноземы, темно-серые лесные и подзолистые
В горах, где растут леса, распространены бурые лесные почвы.
Эти почвы содержат значительное количество перегноя от ежегодно
Для Черноморского побережья характерны горно-лесные и
перегнойно- карбонатные почвы. Эти почвы, пригодны для
виноградных плантаций и фруктовых садов.
Хорошо растут виноградники на каштановых почвах, на западе
(Рассказ о различных видах почвы сопровождается отметками на карте их названий).
Давайте постараемся определить значение почвы для жизни растений и животных.
В почве живут черви, насекомые и их личинки, кроты, землеройки и многие другие животные. Они поедают растения, переваривают их. Остатки пищи попадают в почву и удобряют её.
Вы помните, что главная часть почвы — перегной. Из него под действием микробов образуются соли. Их используют растения. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, их останки попадают в почву и под действием микробов превращаются в перегной. Так происходит круговорот веществ в почве.
Так как почва имеет большое значение в жизни растений и животных её необходимо охранять.
Василий Васильевич Докучаев (1846-1903).
В.В. Докучаев — знаменитый русский ученый, который создал науку о почвах – почвоведение . Он побывал в разных уголках нашей Родины и везде исследовал почвы. Василий Васильевич назвал почву кормилицей человека и считал, что она для нас дороже нефти, угля, золота.
В.В. Докучаев учил, как правильно обрабатывать почву, чтобы получать хорошие урожаи, как охранять её от разрушения.
Исследования В.В. Докучаева имеют огромное значение для сельского хозяйства и охраны природы.
Из чего состоит почва?
Какие почвы преобладают в Краснодарском крае?
Каково значение почвы в жизни растений и животных?
Источник
Конспект урока кубановедения ПОЧВА
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Учитель: Котова Е.А.
Тип : Изучение нового материала.
Цели : познакомить детей с различными видами почв и их составом, природоохранительной деятельностью человека; показать значение почвы для растений и живых организмов.
Задачи : познакомить учащихся с наиболее распространенными типами почв;
охарактеризовать почву родного края
— различать основные типы почв;
— знать типы почв своего региона;
— рассказывать о значении почвы для жизни на Земле
— определять учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать степень её достижения;
— работать в паре: актуализировать необходимые знания, пользуясь справочной литературой;
— строить модель и на её основе рассказывать о разнообразии почв;
— определять сходство и различие природных объектов;
— извлекать информацию из дополнительной литературы
— понимать ответственность за сохранение объектов природы;
— определять личностный смысл учения
Русский язык (составления текста по рисунку)
· Ресурсы урока: учебник; электронное приложение к учебнику; образцы почв; карта Краснодарского края.
I . Организационный момент
II . Мотивация познавательной деятельности
Проверка домашнего задания
· Дети выступают с сообщениями об использовании полезных ископаемых и продуктах их переработки с демонстрацией слайдов
Учитель предлагает прочитать тему урока
· Дети читают тему урока и высказывают своё предположение по её формулировке.
III . Актуализация знаний
Работа с картой
Найти и показать месторождения на Кубани угля, нефти, газа, торфа, гипса, цемента.
IV . Работа в парах
— Почему землю называют кормилицей
— Вспомните. Как называется верхний слой земли (почва)
— На ваших столах образцы почвы
— Что вы видите? (остатки листвы, веток, травы, сухих насекомых)
— Какого цвета почва? (тёмного)
— Что входит в состав почвы? (воздух, вода, песок, гумус (перегной), глина минеральные соли)
— От чего зависит плодородие почвы? (от количества перегноя)
— Чем отличаются почвы в различных природных зонах и природных сообществах?
V . Организация познавательной деятельности
1. работа с образцами почв, рассматривание карты в учебнике (стр. 25)
2. Продолжаем работу с. 24-26
Работа с текстом «Почвы»
Дети работают в парах, находят ответы на вопросы
— что необходимо делать для защиты почвы?
— что делать если почва истощена?
— Какую помощь для защиты почвы могли бы оказать вы? (посадка саженцев, сбор семян, полив саженцев)
3. Выполнение задания в рабочей тетради с. 11
4. Работа с интерактивной доской просмотр презентации.
VII . Подведение итогов урока
— какова была цель урока? (ответить на вопрос почему земля — кормилица)
— что называют почвой? (верхний плодородный слой земли)
— почему почва нуждается в защите?
— что понравилось на уроке больше?
— где пригодятся новые знания?
-над чем нужно поработать?
IX . Домашнее задание
Рабочая тетрадь: с. 11 – 12.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Научные забавы» для учащихся начальной школы
ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА И ЕЁ РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Методическая разработка урока по окружающему миру. Тема: Родной край-Кузбасс.
Стихи о взаимосвязях в природе животных и растений «Батарея»
Курсовая работа по естественным дисциплинам на тему « ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» (для студентов педагогического колледжа)
«Почему в лесу нужно соблюдать тишину, и не нужно рвать цветы и ловить бабочек?»
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Математический калейдоскоп»
Презентация по естествознанию «Солнечная радиация»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5376616 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник