Меню

Состав почвы 6 класс биология тесты

Тест с ответами по теме: “Почва”

1. Что будет происходить в условиях сухого климата?
а) окисление почвы
б) засоление почвы+
в) водная эрозия.

2. Укажите название зоны, где распространены самые плодородные почвы, чернозёмы:
а) степь+
б) тайга
в) тундра.

3. Какие почвы сформированы на ЮБК:
а) почвы коричневатые, лесные бурые+
б) чернозёмы и каштановые
в) и те, и другие.

4. На сколько увеличивается мощность почвы за 100 лет?
а) 0,5-2 см+
б) 5-20 см
в) 50-100 см.

5. Основоположником школы научного почвоведения и географии почв является:
а) В.В. Докучаев
б) В.А. Обручев+
в) М.В. Ломоносов.

6. К чему относят почву?
а) к живой природе
б) к неживой природе
в) неживая и живая природа в почве соединяются+
г) только к неживой природе.

7. Фракция, которой присущ размер почвенных частиц от 0,01 до 3 мм:
а) илу
б) песку +
в) хрящу
г) пыли

8. Грунты, где образуются легкие почвы:
а) на глинистых
б) на суглинистых
в) на супесчаных
г) на песчаных+

9. Фракция, которой присущ размер почвенных частиц от 0,01 до 0,001:
а) пыли +
б) илу
в) песку
г) хрящу

10. Что такое почва?
а) верхний рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью+
б) пучки трав, небольшие кусты
в) слой земли
г) полусгнившие остатки корешков и листьев растений.

11. Новообразование – укажите правильное определение:
а) совокупность агрегатов, образование которых связано с процессом почвообразования
б) совокупность агрегатов, образование которых не связано с процессом почвообразования+
в) внешнее выражение плотности и пористости почв

12. Под воздействием низких температур и избытка влаги, образуется почвенный слой:
а) подзолистые
б) каштановые
в) серые лесные
г) тундрово-глеевые+

13. Какие виды почв бывают по механическому составу?
а) песчаные+
б) торфяные
в) каменистые.

14. Основным фактором почвообразования является:
а) деятельность человека
б) климат+
в) рельеф.

15. Что применяют в борьбе с ветровой эрозией:
а) на полях высаживают лесополосы+
б) увеличивают площадь земель за счёт корчевания деревьев
в) интенсивно используют минеральные удобрения.

16. Какая зональность будет влиять на распространение почв в России:
а) широтная+
б) высотная поясность.

17. При анализе почвенной карты мы получаем следующие данные:
а) о составе почвенного покрова
б) распространение различных типов почв на территории+
в) о загрязнении грунта.

18. Выберите вариант ответа, в котором указано, чем является мелиорация:
а) совокупность мер по улучшению земель+
б) восстановление нарушенных земель
в) отведение площадей под застройки.

19. Выберите название слоя почвы, находящегося в непосредственной близости от материнской породы:
а) гумусовый
б) вымывания
в) вмывания+

20. Что способствует образованию белёсых, беловатых налётов на поверхности почв?
а) гумус; – соединения железа
б) кремнекислота, углекислая известь
в) гипс, легкорастворимые соли+

21. Как называется смесь мелких частиц меньше 0,01 мм?
а) физическая глина+
б) физический песок
в) ил
г) мелкозем

22. Фракция, которой присущ размер почвенных частиц менее 0,001 мм:
а) пыли
б) илу +
в) песку
г) хрящу

Читайте также:  Как делать грядки для малины

23. Укажите размер почвенных частиц камней(мм):
а) более 100 +
б) 10-100
в) 3-10
г) 0,01-3

24. Укажите размер почвенных частиц гравия(мм):
а) более 100
б) 10-100 +
в) 3-10
г) 0,01-3

25. Так можно повысить плодородие почв:
а) правильной, культурной обработкой почв+
б) созданием защитных лесополос
в) переменой выращиваемых культур
г) изъятием земель из севооборота

26. Причина водной эрозии:
а) неправильная вспашка склонов+
б) недостаточное количество осадков
в) сильная лесистость территории.

27. Данные почвы были образованы на склонах Главной гряды Крымских гор:
а) бурые горные лесные разной мощности+
б) серые лесные
в) дерново-подзолистые.

28. Укажите процент снижения урожайности в результате эрозии:
а) 5-8%
б) 10-15%
в) 20-40%+
г) 30-60%

29. Укажите размер почвенных частиц хрящей(мм):
а) 10-100
б) 3-10 +
в) 0,01-3
г) 0,01-0,001

30. Укажите размер почвенных частиц песка(мм):
а) 10-100
б) 3-10
в) 0,01- 3 +
г) 0,01-0,001

Источник

6 класс. Тест «Почва» Вариант №2

1.Почва – это:

1)Земля у нас под ногами

2)Верхний плодородный слой земли

3)Участки суши, на которых растут растения

2.Главное свойство почвы:

  1. Влажность 2) сыпучесть 3)плодородие

3.Тёмный цвет почвы придаёт(ют):

  1. Глина 2) перегной 3) минеральные соли

4.Плодородие почвы зависит от количества:

1)перегноя 2)воды 3) песка и глины

5. Отметь перечень, в котором представлен состав почвы:

1) микробы, корни растений, различные животные, обитающие в почве;

2) воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли;

3) воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли, микробы, корни растений, различные животные, обитающие в почве.

6. Для защиты почвы от разрушения человек:

1) создаёт лесные полосы вокруг полей

2)вырубает лес вокруг полей

3)вывозит снег с полей

5)вносит в почву минеральные удобрения

6)обогащает почву песком и глиной

7.Повышает(ют) плодородие:

1)животные, обитающие в почве

2)глина и песок, содержащиеся в почве

3)бактерии, живущие в почве

4)растворённая в воде поваренная соль

8. Подчеркни названия тел и веществ, не входящих в состав почвы:

Глина, минералы, перегной, воздух, вода, песок, бетон, минеральные соли, золото

9.Допиши предложения:

Чем почва чернее, тем она_____________________

Чтобы растение получало достаточно воздуха из почвы, землю надо______________

В стакан с водой положили немного почвы, появились пузырьки, значит в почве есть__________

Чтобы почва стала плодородной, человек вносит в неё_____________

10.Допиши определения:

10.Перечисли слои почвы, начиная с горных пород по порядку:

Источник

Тест по биологии на тему «Почва» (6 класс, школа VIII вида)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«_____»______________2015г Ф.И. уч-ся________________________

ТЕСТ по естествознанию для 6 класса.

1. Почва с большим отложением перегноя.

2. Разлагающиеся остатки растений и останки животных, делающие почву плодородной.

3. Разрушение плодородного слоя почвы водой и ветром.

4. Животное, обитающее в почве.

5. Основное свойство почвы.

6. Один из типов почвы.

Читайте также:  Удобрение почвы для дачи

7. Верхний, тонкий слой земной коры, обладающий плодородием.

8. Органические вещества, входящие в состав почвы.

9. Лучшие защитники почвы

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 967 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 90 человек из 42 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-286180

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Задания-тесты по биологии, 6 класс ,4 четверть, Почва

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольная работа по теме: «Почва»

Ученика (цы) 6 класса__________________________ Дата проведения:_________

1. Подчеркни правильный ответ. Почва это:

а) нижний слой земли б) средний слой земли в) верхний слой земли

2. Подчеркни правильный ответ. Что находится не в почве?

а) нефть б) подземные воды в) листья деревьев

3. Подчеркни правильный ответ. Плодородная часть земли это :

а) глина и камни б) почва в) песок

4. Подчеркни правильный ответ. Где живут мелкие животные?

а) в почве б) в песке в) в глине

5. Подчеркни правильный ответ. Что делает почву плодородной?

а) песок б) глина в) перегной

6. Подчеркни правильный ответ. Плодородная почва в Рязанской области это:

а) серозем б) краснозем в) чернозем

7. Подчеркни правильный ответ. Перегной это:

а) Органическая часть почвы б) неорганическая часть почвы

8. Подчеркни правильный ответ. Какая почва задерживает воду ?

а) песчаная б) глинистая в) смешанная

9. Подчеркни правильный ответ. Минеральные соли:

а) растворяются в воде б) не растворяются в воде

Читайте также:  Урожай лето 5 6 лет

10. Подчеркни правильный ответ. Для обработки почвы на участке её перекапывают на глубину

а) 10 см б) 20 см. в) 50 см.

Тест по естествознанию за 6 класс. 4 четверть

Цель: Проверка уровня знаний учащихся по теме «Почва»

Инструкция для учителя

Тест рассчитан на целый урок.

Перед началом работы целесообразно напомнить учащимся основные

положения тестируемой темы

Рекомендовать учащимся при затруднении пользоваться учебником или

Работа проводится с учетом характеристики учащихся по Певзнер и

Воронковой, для слабых учеников возможно оказание помощи учителем в нахождении правильного ответа.

Результаты теста оцениваются дифференцированно. Обучающиеся по индивидуальной программе отвечают на 2- 4 вопроса, допускается помощь учителя..

При выполнении 100- 80 % задания выставляется оценка «5»

При выполнении 80- 60 % задания выполняется оценка « 4»

При выполнении 60- 40% задания выставляется оценка «3»

После окончания работы рекомендуется провести разбор наиболее часто повторяющихся ошибок и ознакомить учащихся с выставленными оценками.

Инструкция для обучающегося, воспитанника

Для работы тебе нужно иметь ручку, учебники, рабочую тетрадь

Внимательно прочитай вопросы

Задания выполняй по порядку

Если ты не знаешь ответа, найди его в учебнике, тетради, или спроси учителя

Отметь кружком букву рядом с правильным ответом

Ошибку можно исправить

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 967 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 90 человек из 42 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-236182

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector