Меню

Состав почвы презентация для урока

Почва.Её состав и свойства.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Презентация к уроку окружающего мира «Почва. Её состав и свойства» 3 класс «Планета знаний».

Скачать:

Вложение Размер
pochva._eyo_sostav_i_svoystva._gornostaeva_i.n.pptx 2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Выполнила : Горностаева Ирина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №20 г.Донецка Ростовской области Презентация к уроку окружающего мира по теме «Почва. Её состав и свойства» 3 класс УМК «Планета знаний».

Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять. Загадка земля

Земля – планета земля – почва Земля земля-суша

Телеграмма Учащимся 3 «В» класса МБОУ СОШ№ 20 Лаборатория НИИ Что это?

Почва. Её состав и свойства Тема урока :

Вопросы: Что такое почва ? Как образуется почва?

Словарь русского языка: П О Ч В А – поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь. Найди и сравни определение «почва» в учебнике. Почва –это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения

скалистые породы лишайники

почва климат воды рельеф человек растения животные горные породы

Везде ли на земле есть почва?

Учебная лаборатория Правила работы: Внимательно слушать инструкцию. Четко выполнять указания. Быть наблюдательными.

Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы. Что вы увидели? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №1 В почве есть воздух.

Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №2 В почве в есть вода

Будем нагревать почву Что вы видите и чувствуете? Исследуем состав почвы Опыт №3 Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах !

Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных. Именно перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя Вывод:

ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять

Если мы возьмём стакан с водой и почвой, который оставляли после первого опыта , что вы увидите? Исследуем состав почвы Опыт №4

Вывод : Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицы глины . Сверху – перегной . песок глина перегной

Испарение нескольких капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Вода быстро испарилась. А на стекле остались белые пятна. Налёты. Сделайте вывод , что это за пятна? Исследуем состав почвы Опыт №5

Вывод: В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде

состав почвы песок, глина остатки растений и животных живые организмы вода минеральные соли воздух

Свойства почвы : Сыпучая Почва пропускает воду — водопроницаемость Почва нагревается и охлаждается -теплопроводность Плодородие

Это интересно! 1см почвы за 250 – 300 лет 20см за 5 – 6 тысяч лет

Это интересно! На 1 м² живет приблизительно 80 дождевых червей

Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так они повышают плодородие почвы.

Отчего почва разрушается? Неразумная деятельность человека: строительство; уничтожение парков и скверов; непродуманный выпас скота; вырубка леса; Почву размывает вода; Выдувает сильный ветер;

Способы защиты почв от разрушения. Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание; Нельзя вырубать леса , лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова; Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух; Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав; Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.

объясни высказывание: «Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете» МОЛОДЦЫ!

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почва. Ее состав и свойство.

Проблемный урок по предмету «Окружающий мир» для 3-го класса на котором дети узнают что такое почва, как она образовалась, ее состав, свойства. На уроке дается классификация видов почвы по территориал.

Почва. Ее состав и свойство. 2 часть
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Почва, её состав и свойства», 3класс, УМК «Гармония»

Конспект урока разработан в соответствии требованиями ФГОС.

Почва, ее состав и свойства

Цели: Образовательная:формирование представления о почве и ее образовании, о составе и свойствах.Развивающая:развивать умения работы с научным текстом и схемами,выявлять причинно-следственные связи ме.

Почва. Ее состав и свойства.

Почва. Ее состав и свойства.

«Почва, ее состав и свойства»

Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе.

Презентация «Почва, ее состав и свойства»

презентация к открытому уроку окружающего мира в 3 классе.

Источник

CОСТАВ И СВОЙСТВА ПОЧВЫ Факторы почвообразования. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЭдуард Возницын

Похожие презентации

Презентация на тему: » CОСТАВ И СВОЙСТВА ПОЧВЫ Факторы почвообразования.» — Транскрипт:

1 CОСТАВ И СВОЙСТВА ПОЧВЫ Факторы почвообразования

2 Характеристика почвы Почва – это рыхлый, поверхностный слой земной коры, обладающий плодородием. Почва — это особое природное тело, которое образуется на поверхности Земли в результате взаимодействия живой и неживой природы.

3 Свойства почвы Воздухопроницаемость — способность почвы пропускать через себя воздух. Водопроницаемость свойство почвы как пористого тела про­пускать воду. Плодородие почвы способность почвы удовлетворять потребность растений в элементах питания, влаги и воздуха, а также обеспечивать условия для их нормальной жизнедеятельности.

4 Состав почвы Почва состоит из различных твердых частиц, воздуха и воды. Чем больше пространство между частицами, тем более проницаемой для воздуха и воды является почва. Твердые частицы являются основной почвенной массой и могут быть органического и неорганического происхождения: перегной, песок, глина, минеральные вещества, микроорганизмы, почвенный воздух.

5 Механический состав почвы В зависимости от горной породы, на которой шло почвообразование, почвы делят по механическому составу на песчаные, супесчаные, суглинистые и глинистые. Суглинистые и глинистые почвы называют тяжёлыми почвами. Они легко заболачиваются. В такие почвы необходимо вносить песок. Лёгкие почвы – песчаные и супесчаные. Плохо удерживают влагу.

6 Почвенный профиль ПОЧВЕННЫЙ ПРОФИЛЬ вертикальный разрез почвы от ее поверхности до материнской породы, где ясно прослеживаются сформировавшиеся в почвообразовательном процессе генетически взаимосвязанные почвенные горизонты и под горизонты. Слоистая структура почвенного профиля возникает в результате перемещений продуктов органического и неорганического происхождения. Схема строения почвенного профиля

7 Почвенный профиль дерново- подзолистой почвы А0 лесная подстилка А гумусовый горизонт А2 подзолистый горизонт вымывания В иллювиальный горизонт С материнская порода

9 Факторы почвообразования Основатель русской школы почвоведения и географии почв В.В. Докучаев выделял следующие факторы почвообразования: 1. Почвообразующая порода 2. Климат 3. Растения 4. Животные организмы 5. Рельеф 6. Время. В настоящее время они пополнились еще двумя: 7. Водами (почвенными и грунтовыми) 8. Хозяйственной деятельностью человека Василий Васильевич Докучаев ( )

10 1. Почвообразующие породы Почвообразующими, или материнскими, породами называются поверхностные горизонты горных пород, из которых возникают почвы. От свойств материнской породы, ее состава и структуры зависят физические свойства почвы и первоначальное содержание в ней элементов питания.

11 2. Климат климат влияет на ход выветривания горных пород, тепло и влага определяют интенсивность почвообразующих процессов, а также характер растительности и животного мира

12 3. Растительность растительность рыхлит и оструктуривает почву, извлекает из нее минеральные элементы, дает корневой и наземный опад для превращения его в гумус;

13 4. Животные организмы животные (включая микроорганизмы) в процессе жизнедеятельности ускоряет разложение и способствуют формированию гумуса

14 5. Рельеф рельеф распределяет влагу и тепло

15 6. Время За 100 лет образуется слой почвы не более 2 см. Существенно влияет на строение, свойства и состав почв геологический возраст территорий

16 7. Почвенные и грунтовые воды Влияние почвенно-грунтовых вод на почвообразование определяется водопроницаемостью почвенной толщи, зависящей главным образом от механического состава почвообразующих пород.

17 8. Хозяйственная деятельность человека Человек, обрабатывая почву, внося удобрения, мелиорируя, вырубая леса, направленно изменяет процесс почвообразования и свойства почв

18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Выполнила Шабалина Е., г. Миасс, 2013 г.

19 Спасибо за внимание! Автор: Шабалина Е. Специально для

Источник

Презентация по окружающему миру «Почва и её состав»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполнила ученица 3 класса «В» Мухиддинова Рушана ПОЧВА И ЕЁ СОСТАВ

О каком слое идёт речь? Рыхлый слой и плодородный, Не оставит всех голодным, Лишь с посадкой поспешишь, И работу совершишь. Прокопаешь и польёшь, Сорную траву найдёшь, Выкопаешь урожай — Им соседей поражай!

Почва – это верх­ний пло­до­род­ный слой земли. То есть это слой, со­дер­жа­щий ве­ще­ства, ко­то­рые необ­хо­ди­мы для роста и раз­ви­тия рас­те­ний, без ко­то­рых не бы­ва­ет и пло­дов.

Глав­ное свой­ство почвы – ПЛО­ДО­РО­ДИЕ

Плодородие – это способность почвы «рождать плоды», производить богатую растительность, давать обильный урожай.

ПОЧВА ПЕРЕГНОЙ ГЛИНА ПЕСОК МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ ВОЗДУХ ВОДА МИКРОБЫ

Главная часть почвы – перегной. Когда растения и животные умирают, их останки попадают в почву. Под действием микробов, то есть очень маленьких живых существ, растительные и животные останки разрушаются и превращаются в перегной. Учёные установили, что на одном квадратном метре почвы находится 50 кг микробов. Из перегноя под действием микробов образуются соли. Их используют растения.

В почве также находятся грибы и бактерии

Дождевые черви и кроты вообще большую часть своей жизни проводят в почве, лишь изредка показываясь наружу.

Для улиток и лягушек почва является спасением от жаркой погоды. Майские жуки в почве откладывают яйца. Земляной шмель в почве зимует.

Че­ло­век на земле вы­ра­щи­ва­ет зер­но­вые, овощ­ные, бо­бо­вые, пло­до­во-ягод­ные и де­ко­ра­тив­ные рас­те­ния. Пло­до­род­ная почва обес­пе­чи­ва­ет людей одеж­дой из хлоп­ка и льна, до­маш­них жи­вот­ных – кор­мом, а они дают че­ло­ве­ку мо­ло­ко, мясо, яйца, мед, шерсть и мно­гие дру­гие про­дук­ты. Почва – это важ­ней­шее бо­гат­ство стра­ны, по­это­му зем­ле­дель­цы за­бо­тят­ся о по­вы­ше­нии ее пло­до­ро­дия и охра­ня­ют ее.

Формирование одного сантиметра почвы может занять до 1000 лет БЕРЕГИТЕ ПОЧВУ!

Почва дороже золота. Без золота люди прожить смогли бы, а без почвы – нет! В.В.Докучаев

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 973 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 89 человек из 41 региона

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-757768

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Какие способы внесения удобрений бывают
Adblock
detector