Меню

Составить памятку как защитить почву

Как защитить почву на полях

Скачать
презентацию Подсказка >>

Памятка «Как защитить почву на полях». 1. Надо сажать лесные полосы Правильно распахивать почву на склонах Зимой проводить снегозадержание Применять удобрение и ядохимикаты в меру Умеренно увлажнять почву.

Слайд 18 из презентации «Почва-кормилица». Размер архива с презентацией 3618 КБ.

Окружающий мир 4 класс

«Как образуются пещеры» — В крупных полостях движение воздуха столь интенсивно, что превращается в ветер. Пещеры для древнего человека были домом. По дну пещер текут ручьи с целебной минеральной водой. Эрозионные пещеры. Возникают при извержении вулканов. Ледниковые пещеры. Однако в подавляющем большинстве природных пещер воздухообмен с поверхностью достаточно интенсивен. Образуются чаще всего внутри ледников. Карстовые пещеры Таких пещер большинство.

««Экологическое равновесие» 4 класс» — Экологическая пирамида. Равновесие. Ручейки в лесу: И вот пришли люди вырубили леса и что произойдет с рекой? Хищников должно быть меньше, Растениядных животных меньше. Равное по весу. Река была полноводной , деревья росли крепкими, здоровыми. Как деревья давали реке ВОДУ? Экология. И то , и то очень важно. Экологическое равновесие. По берегам одной реки рос лес. Одной мышке нужно множество — желудей.

«Группы диких животных» — Птицы. Группы животных. Зоология. Насекомые. Пресмыкающиеся. Познание мира. Рыбы. Части тела. Земноводные. Звери.

«Родина Россия» — Крестьянское жилище состояло из клети, избы, сеней, горницы, подклети и чулана. Камчатка. Помимо понев крестьянки носили сарафаны и юбки. Русское застолье. Балалайки. Красная полоска- Солнечный рассвет. Народы степи. Тайга. Дымковская игрушка. Моя Родина-Россия. Флаг России. Хохлома. На иллюстрациях мы видим, как одевались мужчины на Руси. Символика России. Русский национальный костюм. Каша – мать наша.

«Как сохранить воду» — Посчитаем. Экологические проблемы на Земле. Проведем эксперимент. Сохраним воду на планете. Что я могу сделать, чтобы сохранить природу. Экологические проблемы. Легенда. Окружающий мир. 2013 год объявлен годом защиты окружающей среды. Расход воды за сутки. Загрязнение океана. Люди. Спасём нашу планету.

«Здоровье кожи» — Постоянная температура. Указательный палец. Мертвый слой кожи. Кожа. Взрослый человек. Иммунитет. Что является возбудителями болезней. Обоняние. Интересные факты о людях и о человеке. Образования кожи. Кожа человека. Правила здоровой жизни.

Всего в теме «Окружающий мир 4 класс» 284 презентации

Источник

Разработка урока по Окружающему миру «Охрана почвы»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Охрана почвы.

Цели: Обобщить знания о почве, ее плодородии. Охарактеризовать причины разрушения почвы. Объяснить правила охраны почв. Способствовать развитию бережного отношения к природе.

Оборудование: схема «Почва и круговорот веществ»; таблица «Виды почв»; кормушки для птиц; кроссворд; схема «Состав почвы»; карточки с причинами разрушения почвы и способами охраны; календарь погоды.

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроения.

Учитель: Тут девчонки и мальчишки
Стихи, игры – всё для вас.
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!

II. Сообщение синоптиков. Группа учащихся рекламирует кормушки, сделанные своими руками.

Ученик 1: Спонсор прогноза погоды фирма «Очумелые ручки» представляет вам птичьи гостиные – кормушки, которые являются спасением для наших пернатых друзей. Помните! Не холодом, а голодом страшна зима птицам.

Ученик 2: Во время подкормки птиц не сорите в парке, не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, банки.

Ученик 3: Кормушки для птиц должны быть очень укромными, лучше не раскрашенными.

Читайте также:  Дайте определение почвы как особого природного образования

Ученик 4: Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам: семена дикорастущих трав, крошки хлеба, семечки подсолнечника, кусочки несолёного сала.

Ученик 5: Кормите птиц регулярно!

Ученик 6: (Включается музыка) Сегодня 15 января, четверг. Погода ясная. Температура воздуха –10 o С, осадков нет, ветер юго-западный. Январь году начало – зиме середина.

III. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы будем говорить о почве, вспомним её состав, свойства. Охарактеризуем причины разрушения почвы, узнаем способы охраны почвы. Отгадайте кроссворд.

1. Верхний слой земли, в котором растут растения (Почва).
2. Одна из составных частей почвы (Песок).
3. Вещество, повышающее плодородие почвы (Перегной).
4. Основное свойство почвы (Плодородие).

Учитель: Проведем игру «Крестики-нолики».

Дети пишут ответы на листочках.

Если ответ правильный, ставьте крестик, если неправильный – нолик.

В состав почвы входят микробы?

Животные повышают плодородие почв?

В почве нет воздуха?

В нашей области черноземные почвы?

Без почвы жизнь на Земле возможна?

Вот и кончилась игра.
Все проверить нам пора
На монитор взгляните все
Подведем итог игре.

Взаимопроверка. Учитель вывешивает карточку с правильными ответами.

Проигравших нет, так как все повторили пройденный материал. Молодцы!

Учитель: Какие бывают почвы?

Ученик: В разных местах нашей страны почвы неодинаковы. Существуют черноземные, подзолистые, арктические, тундровые, серые лесные, луговые, болотные почвы.

Ученик рассказывает и показывает по таблице «Виды почв».

Учитель: Какие почвы в нашей области?

По карте Донецкой области дети рассказывают о черноземных почвах.

Учитель: Расскажите о круговороте веществ в природе.

Выслушиваются ответы детей.

Учитель: Отгадайте, что это за живое загадочное существо?

Учитель вывешивает карточку:

Дети: Дождевые черви.

Учитель: Оказывается, дождевые черви – безобидные и почти беззащитные создания. Но в природе они незаменимы. Если в почве живет много дождевых червей, то она в хорошем состоянии. Эти существа великие труженики почвы. Они делают ее более плодородной, пропуская через себя остатки растений и почвенные комочки. А в ходах дождевых червей запасается воздух, необходимый для дыхания корней растений. Великий ученый Чарльз Дарвин исследовал жизнь дождевых червей. Он сравнивал их с заботливым садовником, готовящим самую лучшую землю для растений.

IV. Объяснение нового материала.

1. Введение в тему.

Учитель: Человек идет по траве, приминая ее. Под травой почва. В сравнении с размерами нашей планеты почва – очень тоненькая пленочка, но именно она дает нам ежегодные урожаи. Если представить все земли нашей планеты в виде круга, то посмотрите, что получится:

Учитель вывешивает круговую диаграмму, на которой отражено процентное соотношение почв.

10% занято под пашни, где хорошие плодородные почвы;

10% занимают маломощные почвы;

20% занято под пастбища;

60% – неплодородные районы земли.

За многие столетия и особенно за последние годы человек сильно навредил почве, а в конечном итоге – самому себе. За последние 100 лет разрушена 1/4 часть всех плодородных земель. А почва образуется очень медленно: 20 см за 5-6 тысяч лет.

2. Причины разрушения почвы. На доску прикрепляется карточка :

Причины разрушения почвы

Проблема засоления почв стала подлинным бедствием сельского хозяйства. Основной причиной засоления почв является нарушение водного баланса.

На доску прикрепляется карточка:

Ребята, вы когда хотите пить, сколько пьете?

Выслушиваются ответы детей.

Учитель: Растениям вода нужна в определенном количестве. Если в почве её много, начинают загнивать корни. Кроме того, в воде есть соли, а когда вода испаряется, соли остаются и их накапливается очень много – они засоляют почву. Большая проблема – эрозии почв.

Читайте также:  Как удобрить почву осенью под картофель

На доску прикрепляется карточка:

Эрозия почв – процесс размыва и сноса водой. Иногда этот процесс принимает размеры стихийного бедствия. Почвы необходимо защищать от воды и ветра. Для этого надо правильно пахать землю.

На доску прикрепляется карточка:

Распашка вдоль склона приводит к смыву почвы. Образуются овраги. Распашка поперек склона позволяет сберечь почву и препятствует росту оврагов.

На доску прикрепляется карточка:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЯЖЕЛОЙ ТЕХНИКИ

Нельзя пользоваться чрезмерно тяжелым сельскохозяйственным транспортом, так как он переуплотняет почву. Это ведет к снижению урожая, разрушает почву. Гибнут животные и микроорганизмы.

На доску прикрепляется карточка:

Стыдно видеть, когда люди закапывают в почву различные железки, стекло, бумагу, бытовой мусор, нанося почве большой вред.

V. Физминутка. Движения под музыку.

VI. Охрана почвы.

1. Работа с учебником на странице 119.

Учитель: Прочитайте раздел «Охрана почвы». Найдите способы охраны почвы.

Дети работают с учебником.

Учитель: Как надо охранять почвы?

На доску прикрепляется карточка:

Дети приводят примеры, учитель прикрепляет по их ответам карточки:

БОРОТЬСЯ С ОВРАГАМИ

2. Создание проблемной ситуации.

Учитель: Мы не нашли с вами мер борьбы с тяжелым сельскохозяйственным транспортом. Как быть? Почему нельзя сделать легкие комбайны, тракторы?

Выслушиваются ответы детей.

Учитель: Проблем много. На весь ваш век хватит. Может, кто-то из вас и решит ряд проблем человечества.

3. Работа в тетрадях. Тетради на печатной основе.

Учитель: Сформулируйте по картинкам соответствующие меры охраны почвы.

Выслушиваются ответы детей.

VII. Закрепление изученного. Работа в группах. Класс делится на 4 группы, дети работают в группах. Задания записаны на карточках.

Вопрос 1 группе: Сколько времени необходимо для образования почвы в два спичечных коробка?

Вопрос 2 группе: Почему не следует сжигать опавшие листья в парках, скверах?

Вопрос 3 группе:

За неделю только и был разговор в классе о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про магнитофон. Веселой, громкой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал грибы, а кто вырывал из земли. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками.
Привал. Мы быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и дальше. Весь оставшийся мусор бросили в кусты. Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье.

Какие ошибки заметили?

После обсуждения от каждой группы выступает один ученик.

VIII. Слово экологу. Ученик из класса показывает предметы и говорит:

– Помните! Бумага, брошенная вами, будет лежать в земле более двух лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!

IX. Работа читального зала.

Учитель: Испокон веков книга растит человека. Кто больше знает, тому и книги в руки. Найдите в своих дополнительных для чтения книгах интересные сведения о почве, её охране.

Читайте также:  Удобрение монофосфат калия инструкция по применению

Дети работают с книгами, затем зачитывают сведения.

Учитель: Что нового мы узнали? Что было трудным? Что понравилось на уроке?

Выслушиваются ответы детей.

XI. Домашнее задание.

Учитель: дома составьте памятку для работников сельского хозяйства «Как защитить почву на полях».

Источник

Составить памятку Как защитить почву?

Русский язык | 1 — 4 классы

Составить памятку Как защитить почву.

Почву можно защетить многими способами например оградить от вредных веществ.

Помогите сделать работу над ошибками по памятка?

Помогите сделать работу над ошибками по памятка.

Памятка на фото слова : Николай, шел, заяц поглядел.

Защитой — разбор слова по составу?

Защитой — разбор слова по составу.

Составить памятку о том, как надо вести себя в школе, используя глаголы с НЕ?

Составить памятку о том, как надо вести себя в школе, используя глаголы с НЕ.

Ребят, помогите срочно))) Нужно составить памятку «Как?

Ребят, помогите срочно))) Нужно составить памятку «Как?

И где собирать материал для сочинений?

Примерно пунктов 5_6)).

Составить памятку 5 — 6 пунктов на тему как правильно общаться?

Составить памятку 5 — 6 пунктов на тему как правильно общаться.

1. Больше читай, 2.

Составить схему в памятку, Синтаксический разбор предложение?

Составить схему в памятку, Синтаксический разбор предложение.

Составить памятку вежливости с деепричастиями?

Составить памятку вежливости с деепричастиями.

Составить памятку» как ухаживать за домашними животными», используя не с глаголами?

Составить памятку» как ухаживать за домашними животными», используя не с глаголами.

Определи время, лицо(ЕСЛИ ЕСТЬ), число, род(ЕСЛИ ЕСТЬ) глаголов?

Определи время, лицо(ЕСЛИ ЕСТЬ), число, род(ЕСЛИ ЕСТЬ) глаголов.

Составь и запиши предложение их данных слова — дети мама обе стараться защитить свои?

Составь и запиши предложение их данных слова — дети мама обе стараться защитить свои.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Составить памятку Как защитить почву?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

На улице сильный ветер и очень холодно , у многих на улице аж руки сводит , мне кажется , что даже у деревьев в корнях морозец.

1 — расписаться 2 — пятьдесят.

Писать — писатель — писательский пять — пятерка — пятерочка.

2) Интеллектуальный потенциал казахстанских ученых велик и разнообразен, поэтому в ближайшем будущем от них можно ожидать новых потрясающих открытий.

Она, её, ей, вся, всякая, самая, каждая, иная, любая, другая, моя, твоя, наша, ваша, её, такая, какая.

Презентация — представление шоу зрелище консенсус и т. Д.

1) Здравствуйте! Простите, пожалуйста, можно минуточку? Нам нужно чтоб вы тут подписали. Простите за беспокойство! 2) Здравствуйте! Будьте добры, помогите мне перейти дорогу. Спасибо, внучек. 3) Здравствуйте! Будьте добры, донесите мою коробк..

Учебник (какой? ) красивый, чистый, удобный, большой.

Сурепая(волнистая черта) ярашка(одна прямая черта) зажучила(две прямые черты) квинячий(волнистая черта) торш(пунктирная черта) Черта — линия если что.

«Стреляный воробей», «Лить слёзы», «Набрать в рот воды», _ , «Водить за нос», «Как сквозь землю провалится».

Источник

Adblock
detector