Способы защиты почв от разрушения
Скачать
презентацию
На нашем сайте вы найдете полезные советы о том, как повысить плодородие почвы на вашем участке.
Скачать
презентацию
Способы защиты почв от разрушения. Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание; Нельзя вырубать леса, лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова; Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух; Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав; Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.
Слайд 31 из презентации ««Почва» 3 класс». Размер архива с презентацией 2763 КБ.
«Великий круговорот жизни» — В почве живая и неживая природа соединяются. Если исчезнут животные. Великий круговорот. Группы организмов. Организмы-производители. Выводы. Если исчезнет почва. Если исчезнут растения. Вещества «путешествуют» в природе по кругу. Если исчезнут грибы и бактерии. Цели и задачи. Организмы-потребители. Организмы-разрушители. Великий круговорот жизни. Почва. Что относится к живой природе.
«Пётр I» — Петр сменил в стране календарь. 27 мая 1703 Петр I заложил город Санкт-Петербург. Петр I — великий инноватор. Петр мог сутки без сна и без еды играть. Пуговицы. Петр I прислал в Россию первую партию картофеля. Петр первый создал регулярную армию и флот. В 1724 году Петр подписал указ об основании Академии наук. Петр основал петербургскую Кунсткамеру. Петр стриг бороды боярам и заставлял их носить парики.
«Родословное дерево» — Практическая часть. Гербы. Генеалогическое (родословное) древо. История рода. Родословное древо В.В. Путина. Родословная книга. Три группы терминов. Основополагающий вопрос. Генеалогия. Родословное древо. Фамилия и имя.
«На севере Европы» — Памятник Астрид Линдгрен в Стокгольме. Корабль «Васа». Флаг Норвегии. Исландия. Герб Норвегии. Фонтан. Парк Леголенд. Дания. Герб Швеции. Аквапарк *Сирена*. Русалочка. Герб Дании. На севере Европы. Флаг Финляндии. Королевский дворец в Стокгольме. Норвегия. Флаг Дании. Флаг Швеции. Фьорды. Герб Финляндии. Финляндия. Вулкан. Хельсинки. Канал Нюхавн. Герб Исландии. Надпись. Флаг Исландии. Швеция. Гейзер.
«Чудеса света» — Покровский Собор. Статуя Христа. Столбы Выветривания. Тадж Махал. Колосс Родосский. Пирамида Хеопса. Галикарнасский Мавзолей. Стоунхендж. Долина Гейзеров. Висячие сады Семирамиды в Вавилоне. Статуя Зевса. Современные чудеса света. Наше время. Россия. Мамаев Курган. Петергоф. Эмпайар Стейтс Билдинг. Храм богини Артемиды в Эфесе. Висячие сады. Александрийский Маяк. Статуя Зевса в Олимпии. Чудеса России.
«Жизнь экосистемы» — Что же произойдет в жизни различных экосистем. Атмосфера. Круговорот веществ. Экосистема степи. Исчезнет множество растений. Экосистема. Вредные существа. Кто кем питается. Тема исследования. Комары накапливают в своем организме массу важных минеральных веществ. Личинки комаров. Литосфера. Экосистема моря. Комары исчезли с нашей планеты. Экосистема луга. Экосистема леса. Приятный отдых на природе.
Всего в теме «Окружающий мир 3 класс» 266 презентаций
Источник
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.ppt | 1.34 МБ |
statya.doc | 35.5 КБ |
Причины разрушения почв. Охрана почв.
I Актуализация урока.
Учитель: Сегодня мы проведем классный совет по вопросу разрушения и охраны почвы. Прочитайте высказывание на доске. (Слайд 1)
На нашем классном совете присутствуют «Потребители» (Слайд 3), которые используют почву. «Экологи» (Слайд 4) будут советовать, как лучше ее использовать и «Эксперты» (Слайд 5) — готовы всегда поделиться знаниями. И я – руководитель Совета Вершинина Л. А. (Слайд 6)
Учитель: Начнем наш классный совет.
Глядя на свои рисунки (Слайд 7), расскажите все, что знаете о почве.
Хотели бы вы получить такой богатый урожай?
«Потребители»: (Слайд 8) Конечно, хотели бы. Мы хотим взять большой участок земли для выращивания богатого урожая овощей, но не знаем, какие типы почв в
«Эксперты»: Мы провели исследования по справочной литературе. Сами узнали и вам расскажем.
«Все почвы района относятся к двум типам: тип бурых почв и тип торфяных почв (Слайд 9) Гумусовый горизонт малый 10 — 20 см (штыковая лопата). По уровню плодородия бурые лесные почвы худшие в Амурской области. Почвы подвергаются водной эрозии. Почвы малоплодородны.
«Эксперты»: Мы думаем, что Экологи посоветуют потребителям, как повысить плодородие наших почв.
«Экологи»: (Слайд 10) Основной задачей повышения плодородия бурых почв является создание
пахотного слоя глубиной 20 – 25 см и обогащать эти почвы органическими веществами (навозом).
Бороться с эрозией почвы. Делать правильную вспашку, делать снегозадержания на полях, сажать полезащитные лесные полосы. (Слайд 11)
Так что берите земельные участки, не бойтесь на них трудиться. Улучшайте пахотный слой, сохраняйте его, и вырастить можно любые овощи и фрукты.
Учитель: У экологов есть еще вопрос к потребителям.
«Экологи»: А какой техникой будете пользоваться на своем участке? И почему?
Учитель: Дадим возможность потребителям выбрать технику со списка. (Слайд 12) (Дети выбирают и объясняют).
Учитель: Какие способы для повышения плодородия и сохранения почв в Шимановске можно рекомендовать потребителям? (Слайд 13, 14)
Учитель : А как данный процесс происходит в природе, расскажут дети – экологи. (Экологи по таблице рассказывают «Круговорот веществ в природе») (Слайд 15)
Учитель: Только ли умершие животные, растения поставляют органические вещества в почву?
Эксперты: Я хочу добавить: 1 см почвы формируется 250 – 300 лет, 18 – 20 см – 5 – 6 тыс. лет. (Слайд 16)
Учитель: Как поддерживается плодородный слой почвы в природе?
Образование плодородного слоя происходит благодаря живым организмам – это длительный процесс.
Посмотрите следующие рисунки, что происходит с почвой в природе после пожаров? (Слайд 17)
В результате чего разрушается почва? (Слайд 18)
Учитель: Экологи, сделайте вывод.
Экологи: В результате этого гибнут черви, личинки, насекомые, микробы, без которых почва теряет плодородие.
Учитель: Установите логическую связь. (Слайд 19) Объясните. (Слайд 20)
Экологи: Если мусор не уничтожать, то через 10 – 15 лет наша планета покроется мусором, слой которого будет 5 м. Утонем в мусоре. Опасно не только это, но и то, что свалки отравляют почву. (Слайд 21)
Учитель: Как можно решить проблему мусора?
(группы советуются и дают по одному ответу с объяснением).
Учитель: Сегодня мы заложим опыт, чтобы узнать, как долго в земле сохраняется мусор. И будем наблюдать в течение учебного года, что будет происходить с ним. (Слайд 22) Представьте, что в результате эрозии плодородный слой разрушится, что произойдет? Что произойдет со временем с живыми организмами?
Какая возникнет проблема? (гибнет почва)
А как ее можно спасти, вы посоветуйтесь в своих группах и запишите проект «Охрана почв».
(После этого делегаты выходят к доске и защищают свои проекты).
Учитель: Вот так решили беречь, защищать, охранять почву – кормилицу наши участники научной конференции.
Но о почве думает и государство РФ. Об этом написано в нашем главном законе, по которому мы живем, Конституции РФ (Слайд 23)
Учитель: Конференцию, посвященную проблемам почвы, закончим словами К. Паустовского. (Слайд 24, 25)
Рефлексия: Почему земля — бесценное богатство?
Источник
Факторы окружающей среды негативно влияют на состояние почв. Так сюда относятся ветры и влага, которые разрушают верхний слой почвы и существенно снижают ее показатели плодородия. Поэтому нужно защищать почву всеми доступными способами. Далее более подробно рассмотрим способы защиты почвы от разрушения.
Навигатор по способам
Как видно из самого названия верхний слой почвы разрушается под воздействием влаги. Сюда относятся талый снег и дожди. В конечном итоге может полностью смыться верхний плодородный слой. Можно выделить следующие виды водной эрозии:
– Под влиянием капель воды, которые падают на землю, происходит разрушение поверхностного слоя. Такую эрозию можно назвать капельной. Капля воды падает с высоты, развивая скорость, и увеличивает силу удара. Маленькая капля воды способна серьезно повреждать поверхностный слой почвы.
– Эрозия может быть также плоскостной. В этом случае большим количеством воды просто смывается верхний слой почвы.
– Со временем на поврежденном участке могут появляться целые овраги под влиянием линейной эрозии.
Последние два вида наносят наибольший вред плодородной почве.
В этом случае на грунт негативно влияют ветровые массы. Ветер просто срывает камни, песок и частицы почвы, которые перемещая их на другое место. Таким образом, участок становится открытым и непригодным для выращивания сельскохозяйственных культур. К особенностям ветровой эрозии можно отнести следующее:
– Ветровые массы могут перемещать земельные частицы в разные стороны.
– Параметры рельефа не влияют на степень влияния ветра на поверхностный слой.
– При перемещении земельных частиц сохраняются все их полезные свойства. При этом водные массы растворяют питательные вещества в почвах и уменьшают их уровень плодородия.
– К сожалению, под воздействием ветра обнажаются корни растений, что приводит к их быстрой гибели.
Далее рассмотрим более подробно способы защиты почв от разрушения. В зависимости от региона и вида эрозии могут использоваться следующие методы защиты:
– Если это сельскохозяйственная отрасль, то используют многолетние травы. Ими засевают поля, которые временно не используются, чтобы защитить плодородный слой земли от разрушения.
– Также земли могут распахивать поперек склонов, если они подвержены эрозии.
– Используются различные методы для своевременного выведения из участка земли дождевых вод. Например, это может быть кротование или боронование. Делается все для того, чтобы дождевая и талая вода не разрушала верхний плодородный слой.
– Ранней весной проводится боронование, чтобы не допустить высыхания земли и поддерживать нормальную влажность почв.
– Относительно склона проводится перекрестный посев зерновых культур. При этом все остальные культуры высеваются поперечным методом.
– Для ускорения роста сельскохозяйственных культур используют минеральные и органические удобрения, которые улучшают свойства почв.
– Перед тем, как засевать поля почва обязательно проходит подготовку с использованием удобрений.
– Поперек склонов производится посадка кустарников и деревьев полосным способом.
– По краям полей, в оврагах и поверх склонов создаются лесополосы, которые защищают почву от ветров.
– Посев многолетних растений на склонах.
– На берегах различных водоемов высаживаются деревьев.
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация Тема: «ОХРАНА ПОЧВЫ»
Плодородие Человек распахал и засеял поля около 10 тыс. лет назад. Плодородие –Это способность почвы «рождать плоды», производить богатую растительность, давать обильный урожай. Это главное свойство почвы. Чем почва плодороднее, тем лучше и богаче урожай, дающий нам здоровую пищу. Оно зависит от наличия в ней органического вещества -перегноя (или гумуса ) Гумус образован разложившимися остатками мёртвых растений, животных и других организмов.
Почва – это тонкий слой земной поверхности. Он образовался в результате взаимодействия горных пород, климата и живых организмов. Меняются климат, растительность, животный мир, горные породы – изменится и почва.
Почва пронизана корнями растений. На каждом 1 м ² почвы средней полосы России обитает около 1000 разных видов живых организмов. Это кроты, дождевые черви, клещи, насекомые и их личинки. Они постоянно как бы «перепахивают» почву, создают в ней ходы. По ним проникают в почву воздух и вода.
Под хвойными и смешанными лесами образуются подзолистые почвы. Содержание гумуса в них невелико. Под дубовыми и липовыми лесами развиваются серые лесные почвы. Содержание гумуса в таких почвах значительно больше. Самая плодородная почва находится в степях умеренного пояса. Это чернозём.
О чём говорят расчёты учёных? 1 см почвы образуется в природе за 250-300 лет! 20 см почвы – за 5-6 тысяч лет!
Охрана почв * Распашка поперёк склонов * Минимальное нарушение почвы тяжёлой техникой * Правильный севооборот * Разумное использование удобрений * Посадка полезащитных лесных полос * Ограниченный выпас скота на одном и том же месте * Снегозадержание зимой
Как защитить почву на полях — правильно использовать верхний слой почвы при строительстве и добычи полезных ископаемых; — сажать полезащитные полосы; — проводить снегозадержание; — правильно распахивать; — умеренно поливать и употреблять удобрения.
Почему на полях почва, если её не удобрять, истощается, а на лугах и в лесах становится с годами богаче перегноем? На полях почва истощается, так как человек изымает из круговорота веществ плоды, корнеплоды, семена. Все должно возвращаться, после перегнивания в почву, что и происходит на лугах и лесах.
Гидропо́ника — это способ выращивания растений на искусственных средах без почвы. Питание растения получают из питательного раствора, окружающего корни. Выращивание растений этим способом менее трудоемко, чем в почвенной культуре, вода и питательные вещества расходуются экономнее. В условиях гидропоники практически отпадает борьба с сорняками.
Почвою не вся земля зовется, Только верхний плодородный слой, Только в нем, когда пригреет солнце, Прорастают семена весной. Но не скоро станет доброй пашней Влажный перегной листвы опавшей, Отцветают травы каждый год, Только долго почвы слой растет. Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-406317
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник