Меню

Способы защиты почвы от разрушения 3 класс

Способы защиты почв от разрушения

Скачать
презентацию Молодцы >>

Способы защиты почв от разрушения. Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание; Нельзя вырубать леса, лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова; Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух; Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав; Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.

Слайд 31 из презентации ««Почва» 3 класс». Размер архива с презентацией 2763 КБ.

Окружающий мир 3 класс

«Великий круговорот жизни» — В почве живая и неживая природа соединяются. Если исчезнут животные. Великий круговорот. Группы организмов. Организмы-производители. Выводы. Если исчезнет почва. Если исчезнут растения. Вещества «путешествуют» в природе по кругу. Если исчезнут грибы и бактерии. Цели и задачи. Организмы-потребители. Организмы-разрушители. Великий круговорот жизни. Почва. Что относится к живой природе.

«Пётр I» — Петр сменил в стране календарь. 27 мая 1703 Петр I заложил город Санкт-Петербург. Петр I — великий инноватор. Петр мог сутки без сна и без еды играть. Пуговицы. Петр I прислал в Россию первую партию картофеля. Петр первый создал регулярную армию и флот. В 1724 году Петр подписал указ об основании Академии наук. Петр основал петербургскую Кунсткамеру. Петр стриг бороды боярам и заставлял их носить парики.

«Родословное дерево» — Практическая часть. Гербы. Генеалогическое (родословное) древо. История рода. Родословное древо В.В. Путина. Родословная книга. Три группы терминов. Основополагающий вопрос. Генеалогия. Родословное древо. Фамилия и имя.

«На севере Европы» — Памятник Астрид Линдгрен в Стокгольме. Корабль «Васа». Флаг Норвегии. Исландия. Герб Норвегии. Фонтан. Парк Леголенд. Дания. Герб Швеции. Аквапарк *Сирена*. Русалочка. Герб Дании. На севере Европы. Флаг Финляндии. Королевский дворец в Стокгольме. Норвегия. Флаг Дании. Флаг Швеции. Фьорды. Герб Финляндии. Финляндия. Вулкан. Хельсинки. Канал Нюхавн. Герб Исландии. Надпись. Флаг Исландии. Швеция. Гейзер.

«Чудеса света» — Покровский Собор. Статуя Христа. Столбы Выветривания. Тадж Махал. Колосс Родосский. Пирамида Хеопса. Галикарнасский Мавзолей. Стоунхендж. Долина Гейзеров. Висячие сады Семирамиды в Вавилоне. Статуя Зевса. Современные чудеса света. Наше время. Россия. Мамаев Курган. Петергоф. Эмпайар Стейтс Билдинг. Храм богини Артемиды в Эфесе. Висячие сады. Александрийский Маяк. Статуя Зевса в Олимпии. Чудеса России.

«Жизнь экосистемы» — Что же произойдет в жизни различных экосистем. Атмосфера. Круговорот веществ. Экосистема степи. Исчезнет множество растений. Экосистема. Вредные существа. Кто кем питается. Тема исследования. Комары накапливают в своем организме массу важных минеральных веществ. Личинки комаров. Литосфера. Экосистема моря. Комары исчезли с нашей планеты. Экосистема луга. Экосистема леса. Приятный отдых на природе.

Всего в теме «Окружающий мир 3 класс» 266 презентаций

Источник

Окружающий мир 3 класс «Охрана почвы» («Планета знаний»)

Тип урока: применения предметных знаний.

Основные задачи:

  • назвать причины разрушения почв; познакомить с правилами охраны почвы;
  • заинтересовать научной деятельностью почвоведа В.В. Докучаева;
  • объяснять значение почвы в природе и жизни человека.

Ход урока

Эмоциональный настрой

Если Вам по душе
Красота земная,
Берегите ее,
Устали не зная!

Постановка цели и задачи урока

Кластер

Кластер «Береги почву»

— В чем будем искать красоту?
— Какое слово вы бы поставили в центр? (береги)
— Каким словом еще дополнили? (почва)

Поставка цели урока

— Выберите новую задачу из предложенных, которой мы еще на уроках не касались:

  • объяснять, что такое почва и ее плодородие;
  • охарактеризовать взаимосвязь растений и почвы;
  • объяснить процессы образования почвы;
  • открыть причины разрушения почв;
  • познакомить с правилами охраны почвы;
  • открыть причины разрушения почв.
Читайте также:  Курдюмов новейшая энциклопедия выращивания винограда

Открытие нового знания

Работа с текстом учебника

— Прочитайте текст учебника и дополните схему.

Причины разрушения почвы и действия человека по охране почвы.

Отработка полученных знаний

Игра «Копилка знаний «Охрана почвы»

— Кто лучше запомнил текст.

Называют по очереди по одной информации из текста, победил тот, кто последний.

Выдвижение гипотезы. Сообщение ученика

Учитель подводит итог игры и добавляет:
— В мире все-таки остро ощущается нехватка плодородных почв. Ученые нашли способ получать хорошие урожаи, используя метод гидропоники.
— Предположите, что это за способ, опираясь на иллюстрацию.
— Правы ли мы, послушаем.

Гидропоника — это способ выращивания растений без почвы. При таком выращивании растение питается корнями не в почве, а во влажной среде, например, в питательном растворе или в кокосовом волокне. Дело в том, что в кокосовом волокне вода и воздух распределяются равномерно по всему своему объему. Это способствует дыханию корней, но также требует частого или постоянно-капельного полива раствором минеральных солей.

Гидропоника

В северных широтах в теплицах овощи, выращенные гидропонным методом, отличаются высокой урожайностью. При этом на небольшой площади можно выращивать зелень, овощи, цветочные и ягодные культуры. б) Высказывают предположение, опираясь на иллюстрацию:

Очистка почвы от мусора

Работа в группах
— Давайте и мы с вами поучаствуем в мероприятиях по охране почвы.
— Что нам по силам?
— Составьте картинку, склейте и вы увидите, как преобразится свалка мусора.

Работа в группах по составлению картинки:

Составленная картинка

Защита проекта

— Что у Вас появилось на этом месте?
Повторяют девиз урока. Комментируют полученную картинку в результате работы.

Домашнее задание

— Как Вы думаете, почему мы вспоминаем В.В. Докучаева?
— Сообщение о Василии Васильевиче Докучаеве.

Тест по теме «Почва»

1. Что такое почва?

1) верхний плодородный слой земли;
2) слой земли на поверхности;
3) слой земли, в который внесли удобрения;
4) слой земли, в котором обитают животные.

2. Что не входит в состав почвы?
1) песок;
2) вода;
3) дождевой червь;
4) воздух.

3. Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает?
1) воздуха;
2) солей;
3) песка;
4) перегноя.

4. Что растения не могут получить из почвы?
1) воду;
2) кислород;
3) соли;
4) солнечный свет.

5. Чем богата плодородная почва?
1) перегноем;
2) песком;
3) глиной;
4) воздухом.

6. Почему почву трудно восстанавливать?
1) ее разрушают животные;
2) она медленно образуется;
3) камни долго разрушаются;
4) растения впитывают много минеральных солей.

7. Какие действия человека наносят вред почве?
1) хищническая вырубка лесов;
2) распахивание почвы на больших участках;
3) возделывание одних и тех же растений на одном участке;
4) снегозадержание Прохождение теста в мобильном классе.

Итог урока. Рефлексия

— Что больше всего запомнилось, что нового узнали?
Подводят итоги урока. Анализируют результаты своей работы по диаграмме правильности и неправильности ответов.

Источник

Урок «Образование и разрушение почв. Охрана почв». 3-й класс

Класс: 3

Цели:

  1. Формировать представление об образовании и разрушении почв под воздействием определённых факторов;
  2. Развивать наблюдательность, внимание, речь;
  3. Учить бережно относиться к природе.
Читайте также:  Выращивание опят как бизнес с чего начать

Оборудование:

1. Опорные схемы:

  • круговорот веществ;
  • образование почв;
  • разрушение почв;
  • охрана почв.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания в виде фронтального опроса учащихся

— Как называется слой земли, на котором растут растения?

— Назовите основное свойство почвы.

— Заполните схему – состав почвы. Данная схема находится на доске, карточки-ответы учащиеся прикрепляют на схему.

— Почему почву называют “чудесной кладовой”? (растут растения)

— Что растения получают из почвы?

III. Изучение нового материала

— Теперь мы узнали что растения получают из почвы.

— Сегодня на уроке мы должны выяснить как образуется почва и отчего она разрушается. Для этого мы разделимся на три группы. Каждая группа должна найти ответ на вопрос

I группа

потребители

II группа

эксперты

III группа

Юные хранители природы

Какое значение имеет почва для живых организмов? Образование почв Отчего разрушается почва? Что нужно делать для охраны почв?

Учащиеся общаются в группе и затем представитель от группы отвечает на поставленный вопрос у доски по опорным схемам.

I группа

Вывод: Почва не может появиться без живых существ. И растениям, и животным необходима почва. Получается всё в природе взаимосвязано.

Рассмотрите схему и докажите с помощью её эту взаимосвязь.

Учитель делает вывод:

Получается круговорот веществ. Вот почему учёный В.В.Докучаев говорил, что почва дороже золота. Без золота люди прожить смогли бы, а без почвы – нет.

Учитель: Почва образуется в природе очень медленно: за 250 – 300 лет – 1 см; за 5 – 6 тыс. лет – 20 см.

Нельзя допускать разрушения, уничтожения почв.

— Отчего же разрушается почва?

II группа

Рассмотрите схему и сделайте выводы: отчего разрушается почва?.

Представители II группы высказываются у доски.

Почва нуждается в бережном отношении, так как она легко разрушается, смывается водой и сдувается ветром.

III. группа

Что же нужно делать для защиты почвы от разрушения?

Представители III группы высказывают свои мнения у доски, используя схему.

Вывод делает учитель:

Правильно обрабатывая почву, высаживая лесозащитные полосы, засыпая промоины, проводя другие работы, человек может спасти почву, сохранить её плодородие. В охране почвы большую помощь можете оказать и вы. Дома подумайте над заданием: Как вы можете охранять почву?

IV. Закрепление проводится с помощью теста

Учащиеся должны выписать те буквы пунктов, после которых написан правильный ответ.

Тест:

1. Какая главная часть почвы?

2. Что используют растения для питания?

3. Как называется наука, которая изучает живую природу?

4. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов?

5. К какой природе можно отнести почву?

ж) к живой природе
н) к неживой природе
с) неживая и живая в почве соединяются

6. Слой земли, на котором растут растения

7. Вещество, повышающее плодородие почвы

8. Одна из составных частей почвы?

Какое слово у вас получилось?

— Назовите основное свойство почвы. Ответ: ПЛОДОРОДИЕ.

Для повышения плодородия почвы её необходимо умеренно удобрять, правильно обрабатывать.

V. Итог урока

500 млн. лет назад на Земле не было ни растений, ни животных, ни человека.

1. Как вы думаете, была тогда почва?

2. Объясните смысл пословицы:

“Лучше один раз хорошо взрыхлить, чем два раза плохо полить?”

VI. Домашнее задание

1. Задание на “засыпку”

Зимой почва на полях промерзает достаточно глубоко, а в лесу слой промёрзшей земли значительно меньше (объясните почему).

Источник

Какие бывают способы защиты почвы?

Какие бывают способы защиты почвы от загрязняющих веществ?

Загрязнение почвы может происходить различными способами. Наибольший вред наносят места захоронения промышленных и бытовых отходов. Предприятия горнодобывающей отрасли отводят огромные территории под отвалы шлака, золы, вскрышных пород, что приводит деградации почвы. Кроме того, существенная часть вредных веществ, попавших в воздух с выбросами от транспорта или промышленных предприятий, под действием гравитации оседает на землю. Также существенный урон окружающей среде наносит сельскохозяйственная отрасль из-за регулярного использования пестицидов, гербицидов, удобрений и прочих химикатов. Наиболее опасно загрязнение радионуклидами, которые попадают в почву при их захоронении, испытании ядерного оружия, аварий на предприятиях.

Переработка твердых бытовых отходов

Переработка твердых бытовых отходов. Сейчас распространены полигоны складирования ТБО, но даже если они построены правильно, окружающей среде все равно наносится непоправимый вред. Фильтрат от мусора, содержащего консервные банки, батарейки и прочее, обогащается тяжелыми металлами, например, свинцом, цинком, ртутью и др. Затем он просачивается в почву и далее в грунтовые воды.

Кроме того, при разложении мусора без доступа воздуха происходит выделение метана, который часто воспламеняется. В результате в воздух попадает большое количество вредных веществ, которые оседают на близлежащих территориях. Сегодня основным направлением решения проблемы уничтожения мусора считается строительство специальных заводов.

  • Мусоросжигающие заводы. Распространены в европейских странах, где нет площадей под организацию полигонов. В мусоросжигательных печах сгорает около 70% ТБО, а образующие при этом шлак и зола перерабатываются в строительные материалы. Энергии сжигания хватает для обеспечения работы завода. Но при горении мусора выделяется огромное количество ядовитых отходящих газов, поэтому нужна их многоступенчатая очистка.
  • Мусороперерабатывающие заводы. На которых мусор сортируется и, подходящий в качестве сырья, оставляется на заводе для переработки, а остальное вывозится на полигоны или мусоросжигающие заводы.
  • Комплексные заводы. Сухая фракция ТБО сжигается, влажная органическая часть мусора перерабатывается в компост, а порядка 30% подвергается вторичному использованию.

Селькохозяйственная отрасль

Методы защиты почв от загрязнения сельскохозяйственной отраслью.

  • Соблюдение технологии обработки растений химикатами. Необходима точечная обработка достаточными количествами вещества, при которой будет сведена к минимуму возможность попадания и накопления в почве вредных веществ.
  • Создание новых препаратов, которые быстро разлагаются в окружающей среде.
  • Использование сидератов.

Утилизация радиоактивных отходов

Утилизация радиоактивных отходов. Проводится только специализированными предприятиями.

  • Захоронение жидких и твердых РАО в подземных хранилищах. Предварительно отходы цементируют, затем помещают в стальные контейнеры, а затем помещают глубоко под землю.
  • Селективная сорбция радионуклидов. Заключается в пропускании радиоактивных вод через природные цеолиты, которые поглощают радиоактивные изотопы цезия, марганца и кобальта.
  • Удаление высокоактивных отходов в космос, один из перспективных методов в отношении которого ведутся исследования.

В горнодобывающей промышленности

Для уменьшения объемов отвалов горнодобывающей промышленности следует прибегать к переработке и использованию попутных и вскрышных пород. Так, глина может использоваться для производства керамзита, мел — для белого цемента и воздушной строительной извести, песчаные породы — для токарного стекла. Некоторые отходы горнорудной промышленности могут быть удобрениями в сельском хозяйстве.

Снижение количества свинца

Для снижения количества свинца, оседающего вдоль дорог, следует прибегать к установке нейтрализаторов на выхлопные системы автомобилей, использованию присадок к топливу, переходу на альтернативные виды топлива.

Источник

Adblock
detector