3 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 50, 51
Ответы к страницам 50 и 51
Чудо под ногами
Практическая работа «Исследование состава почвы».
Цель работы: определить, что входит в состав почвы.
Рассмотрите оборудование, приготовленное для практической работы. Укажите стрелками названия предметов. Объясните (устно), для чего они используются.
Опыт 1. Бросьте комочек сухой почвы в воду. Что наблюдаете? О чем это говорит?
Вывод: вода пузыриться; значит в почве есть воздух.
Опыт 2. Немного свежей почвы нагрейте на огне. Над почвой подержите холодное стекло. Что наблюдаете? О чем это говорит?
Вывод: стекло запотело; значит в почве есть вода.
Опыт 3. Продолжайте нагревать почву. Дождитесь появления дыма и неприятного запаха. Это сгорает перегной почвы, который образуется из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет. О чём свидетельствует этот опыт?
Вывод: в почве есть перегной.
Опыт 4. Прокалённую почву, в которой перегной сгорел (она серого цвета), насыпьте в стакан с водой и размешайте. Понаблюдайте, что осядет на дно сначала и что — через некоторое время. О чём говорит этот опыт?
Вывод: сначала на дно осел песок, затем глина; значит в почве есть песок и глина.
Опыт 5. Поместите на стекло несколько капель воды, в которой долго находилась почва. Подержите стекло над огнем. Что произошло с водой? Что сталось на стекле? Это минеральные соли. О чем говорит этот опыт?
Вывод: вода испарилась, на стекле остался осадок; значит в почве есть минеральные соли.
Общий вывод: в состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.
Источник
Практическая работа – знакомство со свойствами почвы
—Сегодня нам предстоит выяснить, почему землю называют «кормилицей». Вспомните, как называется верхний слой земли. (Верхний слой земли называют почвой.)
— Какого цвета почва? (Почва темного цвета.)
— Давайте выясним, что еще входит в состав почвы.
— Возьмем стакан с водой и опустим туда комочек почвы. Что вы видите? (Из почвы идут пузырьки.)
— О чем это говорит? (В почве есть воздух.)
— Возьмем бумажную салфетку, положим на нее немного почвы и сильно сожмем. Стряхнем почву в лоток. Что осталось на салфетке? (Влажное пятно.)
— Вывод? (В почве есть вода.)
— Сейчас посмотрим, что произошло в стакане, куда мы бросили комочек почвы. (Вода в стакане стала мутной.)
— Что вы видите на дне стакана? (На самом дне видны песчинки, а сверху — глина.)
— Какой делаем вывод? (В состав почвы входит песок и глина.)
— Нагреем немного почвы. Что вы видите? (Над почвой появился дым, и чувствуется неприятный запах.)
— Почему это происходит? (Это горят старые листья, остатки травы и насекомых.)
— Это горит перегной, который образовался из остатков растений и животных. Его называют гумус. Какой делаем вывод? (В составе почвы есть перегной — гумус.)
— Сейчас я возьму несколько капель воды из стакана, где у нас был комочек почвы, и помещу их на стекло. Нагреваю стекло над огнем. Что вы видите? (На стекле образовался белый налет.)
—Кто догадался, что это такое? (Это соль.)
— Совершенно верно, это соли — питательные вещества, необходимые растениям. Сделайте вывод. (В почве есть соли.)
В ходе практической работы открывается схема «Состав почвы».
ПОЧВА
— Как вы думаете, от чего зависит плодородие почвы? (От количества перегноя.)
Для активизации мышления детей и осознанности знаний, получаемых на уроке, закладывается вместе с учениками до урока опыт: «В большую банку поместить с почвой 5-7 дождевых червей, засыпать почву, и на поверхность почвы положить остатки листьев, травинки. Пронаблюдать, как черви «очистят» почву. Выяснить роль дождевых червей в почвообразовании.
На уроке, после того, как дети самостоятельно определят наличие в почве воздуха (надо дать им мелкие и крупные комочки, чтобы они пронаблюдали, где больше воздуха). Задаем вопросы: «Почему деревья чахнут, если под ними вытаптывают почву?», «Почему в засуху приходится хуже тем растениям, вокруг которых почва сильно уплотнена?» Демонстрируем опыт: «Берем две трубочки или пробирки разного диаметра — в первой почву сильно уплотнить, а во второй оставить рыхлой. Опускаем одним концом в стакан с водой, наблюдаем, где вода будет быстрее подниматься». Этот опыт не только объясняет, что в рыхлой почве вода быстрее поднимается к корням растений, но и позволяет понять такое свойство почвы как капиллярность.
Источник
Стакан с водой бросили комочек почвы
Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.
ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 3 класс 1 часть Плешаков, Новицкая — 50-51-я страница ГДЗ окружающий мир 3 класс 1 часть Перспектива
Страница 50-51. ГДЗ к уроку окружающий мир Чудо под ногами
Практическая работа «Исследование состава почвы»
Опыт 1. Бросьте комочек сухой почвы в воду. Что наблюдаете? О чем это говорит?
Вывод: Почва оседает на дно, но не вся. В почве есть воздух.
Опыт 2. Немного свежей почвы нагрейте на огне. Над почвой подержите холодное стекло. Что наблюдаете? О чем это говорит?
Вывод: Стекло запотело. Это говорит о том, что в почве есть вода.
Опыт 3. Продолжайте нагревать почву. Дождитесь появления дыма и неприятного запаха.
Вывод: В почве содержится перегной.
Опыт 4. Прокаленную почву, в которой перегной сгорел, насыпьте в стакан с водой и размешайте. Понаблюдайте, что осядет на дно сначала, и что через некоторое время. О чем говорит этот опыт?
Вывод: Сначала на дно осел песок, затем глина. Значит, в состав почвы входят песок и глина.
Опыт 5. Поместите на стекло несколько капель воды, в которой долго находилась почва. Подержите стекло над огнем. Что произошло с водой? Что сталось на стекле? Это минеральные соли. О чем говорит этот опыт?
Вывод: Вода испарилась, на стекле остался осадок. Это говорит о том, что в почве содержатся минеральные соли.
Общий вывод: в состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » окружающий мир » Чудо под ногами. 3 класс. Окружающий мир
Чудо под ногами. 3 класс. Окружающий мир
Стр 50-51. Чудо под ногами. Плешаков Новицкая Окружающий мир. 3 кл 1 ч Рабочая тетрадь. Ответы на задания.
Практическая работа «Исследование состава почвы»
Цель работы: определить, что входит в состав почвы
Рассмотрите оборудование, приготовленное для практической работы. Укажите стрелками названия предметов. Объясните для чего они используются.
Лабораторный стакан — в него можно налить воду, в нем можно перемешивать воду с другими веществами.
Спиртовка — на ней нагревают вещества
Стекло — с его помощью мы будем улавливать водяной пар, еще на стекле можно нагреть над спиртовкой небольшое количество вещества
Тарелка — в тарелке можно перемешивать вещества, в ней можно нагревать вещества над спиртовкой
Пипетка — с ее помощью можно взять несколько капель жидкости, накапать их
Держатель — чтобы не обжечься лабораторную посуду держат над спиртовкой с помощью держателя
Штатив — чтобы закрепить лабораторную посуду используют штатив
Стеклянная палочка — используется для перемешивания
Опыт 1. Бросьте комочек сухой почвы в воду. Что наблюдаете? О чем это говорит?
Наблюдаем: почва осела на дно, вверх устремились пузырьки воздуха
Вывод: в почве содержится воздух
Опыт 2. Немного свежей почвы нагрейте на огне. Над почвой подержите холодное стекло. Что наблюдаете? О чем это говорит?
Наблюдаем: стекло «запотело», на нем осел водяной пар
Вывод: в почве содержится вода
Опыт 3. Продолжайте нагревать почву. Дождитесь появления дыма и неприятного запаха.
Вывод: В почве содержится перегной.
Опыт 4. Прокаленную почву, в которой перегной сгорел, насыпьте в стакан с водой и размешайте. Понаблюдайте, что осядет на дно сначала, и что через некоторое время. О чем говорит этот опыт?
Наблюдаем: на дне стакана видим слой песка, затем слой глины.
Вывод: В почве содержатся песок и глина
Опыт 5. Поместите на стекло несколько капель воды, в которой долго находилась почва. Подержите стекло над огнем. Что произошло с водой? Что сталось на стекле? Это минеральные соли. О чем говорит этот опыт?
Вода испарилась. На стекле остались минеральные соли. Эти минеральные соли попали в воду из почвы, которая была в воде.
Вывод: В почве содержатся минеральные соли
Общий вывод: в состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.
Цель опыта №1. Узнать, содержится ли в почве воздух
Цель опыта №2. Узнать, содержится ли в почве вода
Цель опыта №3. Определить наличие перегноя в почве
Цель опыта №4. Определить какие еще нерастворимые в воде вещества входят в состав почвы (песок и глина не растворяются в воде и поэтому осели на дно, их мы и определили в опыте)
Цель опыта №5. Определить какие растворимые вещества входят в состав почвы (минеральные вещества растворяются в воде, так они попали из почвы в воду, затем мы их обнаружили испарив воду)
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник
что будет если комочек почвы опустишь в стакан с водой
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Почва – настоящая пища растений и источник их роста.
155 лет назад немецкий учёный Тэер заявил, что пищей для растений является …
А, что мы сейчас с вами установим, проделав такой опыт.
Возьмите стакан с водой и насыпьте туда немного почвы . Перемешайте.
Что вы заметили? (на поверхности воды плавают остатки насекомых, мусор, а на дне стакана, грязь-муть)
Рассмотрите эту муть. На что похоже вещество на дне стакана ? (на песок) , а над слоем песка? (Ответы детей)
Если бы нам позволило время промыть эту массу, то вы бы увидели, что на дне стакана будет песок, а над ним — слой глины.
Какой вывод сделаем? (В состав почвы входят песок и глина) . Запишите результаты наблюдений.
А теперь такой вопрос.
Как вы думаете, что произойдёт с остатками насекомых, листьев, когда они находятся в почве? (сгниют)
Как назвать эти вещества одним словом? (Перегной)
Перегной или гумус. Так вот, 155 лет тому назад немецкий учёный Тэер заявил, что пищей для растений является перегной. Растения питаются перегноем и помогают им в этом микроаргонизмы. Учёные установили, что в одном квадратном метре почвы находится 50 кг микроорганизмов.
Сейчас мы с вами установим, есть ли в почве воздух. Бросьте комочек почвы в стакан с водой . Что вы наблюдаете? (Выходят пузырьки воздуха) .
Подумайте, а что нужно делать человеку, чтобы обогатить почву воздухом? (Рыхлить) .
чтобы росли и приносили плоды растения, почва должна быть плодородной. (Плоды родятся) Это основное свойство почвы
Источник