Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Дары осени»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект занятия по лепке из пластилина овощей и фруктов с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте прописаны: задачи, материал, предварительная работа, ход непосредственно образовательной деятельности. В нем содержаться загадки и физминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_dary_oseni.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города
Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1375»
Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы
Литовкина Ольга Владимировна
Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы « Дары осени».
Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами. Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание). Поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём налепа, процарапывания.
Материал: кукла «Осень»; иллюстрации овощей и фруктов, корзинка с муляжами овощей и фруктов; конверт с загадками; цветной пластилин, стеки по количеству детей, дощечки для лепки по количеству детей; салфетки по количеству детей.
Предварительная работа: беседа о пользе овощей и фруктов; разучивание стихов и загадок об овощах и фруктах; чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»; дидактическая игра «Волшебный мешочек»; сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Воспитатель: По дороге в детский сад я встретила красавицу Осень. Она передала мне вот эту корзину и вот этот конверт ( показывает детям конверт ).
Что же в конверте? Давайте откроем и посмотрим.
Осень передала нам свои загадки и картинки с отгадками.
1. Само с кулачок
А откусишь – сладко (яблоко).
После того как дети отгадали загадку и нашли нужную картинку, воспитатель предлагает рассмотреть яблоко (достаёт фрукт из корзины) и просит описать его. Дети описывают: фрукт круглый, вверху у него небольшое углубление. Яблоко красного цвета, а может быть жёлтое или зелёное.
2. Висит, а не яблоко
Как лампочка, а не светит
Кто ест, тот хвалит (груша).
Дети разгадывают загадку и находят картинку. Воспитатель достаёт из корзины грушу и просит детей внимательно рассмотреть и описать её. Если дети затрудняются воспитатель помогает им.
Нижняя часть фрукта похожа на яблоко, но к верху фрукт сужается, вверху черенок, внизу углубление. Груша жёлтая, но бывает и зелёного цвета.
3. Крупная, славная
В борще я главная (свёкла).
Дети отгадывают загадку, находят картинку. Воспитатель достаёт из корзины свёклу и просит детей описать овощ.
Круглая по форме, снизу имеет длинный тонкий хвостик.
4. Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице (морковь).
Дети отгадывают загадку, рассматривают морковь и описывают её.
Длинная, сверху расширена, а книзу сужается. Оранжевого цвета или тёмно красного.
Воспитатель: Вот и все загадки отгадали. Теперь давайте вылепим все эти дары осени.
Но сначала немножко отдохнём:
Физминутка « Урожай» (дети имитируют движения по ходу тексту)
В огород пойдём,
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, крепкий, очень вкусный,
Щавеля нарвём немножко,
И вернёмся по дорожке.
Дети по просьбе воспитателя показывают основные приёмы лепки, уточнив видоизменение базовой формы (шара, овала, конуса).
Воспитатель уточняет, как можно использовать стеку для передачи фактуры овощей.
Дети вспоминают, что можно изобразить при помощи стеки.
Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что бы они хотели слепить, уточняя форму. Так же оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы воспитатель спрашивает 1-2 детей, как они лепили.
В конце занятия стук в дверь. Появляется кукла «Осень».
«Осень»: Дети, вы отгадали мои загадки? — ДА!
Воспитатель: Мы не только отгадали их, но и вылепили овощи и фрукты.
«Осень» рассматривает работы детей, хвалит их. Предлагает детям после сна поиграть в овощной магазин.
Источник
Конспект НОД по лепке «Осенний натюрморт» для старшего дошкольного возраста
Ткаченко Юлия Владимировна
Конспект НОД по лепке «Осенний натюрморт» для старшего дошкольного возраста
Конспект Нод по лепке «Осенний натюрморт» (старший дошкольный возраст)
• Учить детей создавать объёмную композицию (натюрморты) из пластилина;
• Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приёмы лепки);
• Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создав гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку).
• Формировать эстетическое отношение к произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
• Способствовать развитию связной речи и коммуникативных умений детей;
• Совершенствовать речь как средство общения;
• Развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, формировать умение отстаивать свою точку зрения.
• Способствовать развитию способности договариваться, работать в парах, малых группах;
• Воспитывать умение действовать в команде;
• Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым. Формировать умение договариваться и помогать друг другу;
• Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение.
• Загадывание и отгадывание загадок;
• Рассматривание овощей, беседа об овощах и фруктах;
• Рассматривание репродукций картин известных художников с изображением натюрмортов;
• Дидактическая игра «Волшебны мешочек»; лото, домино, дидактическая игра «Разрезные картинки»;
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин»;
• Чтение стихотворения Трутнева E. «Урожай, урожай!»;
• Подготовка основ для творческих работ.
Репродукции картин известных художников; муляжи овощей и фруктов; фишки для игры; «волшебная» палочка; пластилин; основа под работ; дощечки; стеки; салфетки.
Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.
— Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!
Воспитатель читает стихотворение У.Рашид:
Прекрасен наш осенний сад
В нём слива есть и виноград,
На ветках как игрушки,
И яблоки, и груши…
Мы утром рано в сад пойдём
И всех соседей позовём.
И солнышку помашем,
«Спасибо, Осень!» — скажем.
Педагог приглашает детей в круг и предлагает игру «Волшебная палочка» (передавая палочку по кругу дети произносит название овощей и фруктов, глядя в глаза друг другу).
Далее воспитатель говорит детям о том, что из овощей и фруктов можно составить красивый натюрморт – композицию, составленную из овощей и фруктов и разных предметов посуды.
Предлагает детям игру «Найди дружочка» (детям раздаются фишки с изображением фруктов и овощей, ребёнок должен найти себе пару (например: яблоко – яблоко, груша – груша, виноград – виноград и т. п.)
— Каждая пара, которая у нас получилась должна найти в группе муляжи этих фруктов и принести в вазу составить натюрморт.
Дети вместе с воспитателем рассматривают натюрморт со всех сторон, обозначая местоположение каждого фрукта и овоща (н-р: яблоко лежит снизу, а сверху виноград)
Далее воспитатель предлагает детям создать необычные натюрморты – лепные. Показ 2-3 вариантов лепных картин (вместе с детьми рассматривают и рассуждают, как это можно слепить)
Педагог создаёт творческую проблемную ситуацию:показывает яблоко с румяным бочком и спрашивает:
— Как можно слепить такое яблочко? (варианты ответов обсуждаются)
Воспитатель показывает 2 способа создания 2-х цветного изображения.
Просит пары сесть с разных сторон от натюрморта и слепить его, как картину, прикрепляя вылепленные фрукты на картон.
Перед лепкой проводится пальчиковая игра «Компот».
Для этого нужно обязательно договориться, кто что будет лепить, чтобы натюрморт был как настоящий.
— А теперь подумайте и решите, какие материалы для работы вам необходимы и пусть кто-нибудь из пары подойдёт и возьмёт всё необходимое.
Разделившись на группы, дети самостоятельно выбирают основу (фон) и обсуждают коллективный замысел.
В конце занятия воспитатель предлагает поставить натюрморты на одном столе и рассмотреть их. Отмечает удачные композиции.
-Понравилось ли вам лепить в парах?
-Получились ли у вас, что вы задумали? Почему?
— Понравилось ли тебе сотрудничать со своим партнером? Какие трудности ты испытывал?
— Не мешали ли вы друг другу?
(делается вывод: потому, что пары смогли договориться между собой)
— Молодцы, вы сегодня замечательно поработали и мне хотелось бы, чтобы вы сейчас выбрали ту картинку с эмоцией, которая соответствует вашему настроению.
(дети выбирают карточки с эмоциями)
-Я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение.
Игра «Аплодисменты по кругу»
Цель: Развитие сплоченности детского коллектива.
Инструкция: У нас очень хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Игра проходит следующим образом. Вы становитесь в общий круг.Один из вас начинает: он подходит к кому-нибудь из ребят, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего ребенка, который также получает свою порцию аплодисментов — они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.
Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню натюрмортов на МААМ. Цель: создание условий для приобщения детей к миру изобразительного искусства. Задачи: • Закрепить знания детей.
Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.
Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечить усвоение поэтапного изготовления поделки «Пингвин».
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
Конспект по лепке «Забавные свинки» для старшего дошкольного возраста Цель: изготовить из пластилина и бросового материала забавного поросёнка. Задачи занятия: Расширить знания детей о домашних животных (свинье.
Источник
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Осенний урожай»
Ольга Лебедева
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Осенний урожай»
НОД в старшей группе. Лепка «Осенний урожай»
Цель: Закрепление умений лепить предмет, состоящий из нескольких частей.
Задачи: — Продолжать закреплять технику лепки: лепить круговыми движениями ладоней, сплющивать, соединять, прижав, друг к другу.
— Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: Муляжи овощей (капуста, морковка, лук и т. д, пластилин для лепки, клеенка, стека.
Ход НОД: Ребята отгадайте загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это …» (осень)
— Правильно, это осень! Она заходила к нам в детский сад и оставила свои загадки. А хотите узнать про что загадки? (Да) Слушайте внимательно и отгадывайте (воспитатель загадывает загадки про овощи, после того как отгадали воспитатель показывает муляж овоща, рассматривают и кладет в корзину).
— Молодцы, ребята все отгадали. А о чем были загадки, как одним словом все это назовем? (овощи)
— Давайте вылепим все эти дары осени, но сначала давайте отдохнем.
Физ минутка: В лес
Солнечным осенним днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки,
Вот хорошая тропинка (ходьба на месте)
Выросли деревья в поле,
Хорошо расти на воле (руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется (руки вверх)
Вот подул веселый ветер.
Закачались тут же ветки (взмахи руками).
Даже толстые стволы
Наклонились до земли (наклоны вперед)
Вправо – влево, взад – вперед,
Так деревья ветер гнет (наклоны в стороны).
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)
Ищем вкусную чернику,
Кисловатую бруснику (приседания)
Полные несем лукошки
По знакомой по дорожке (ходьба на месте)
И за стол мы все сели (садятся за стол).
-Ну, вот размялись, а теперь давайте приступим к работе.
Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.
Конспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группе Цель: обобщать знания об урожае овощей, по средствам создания коллективной работы. Задачи: — создать условия для получения детьми знаний.
Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. — лепка «Наш пруд» Цель: развитие творческих способностей Задачи:.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Цели и задачи:Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике и желание создавать выразительный образ Снегурочки; Закреплять умение лепить.
Источник