На нашем сайте вы найдете полезные советы о том, как повысить плодородие почвы на вашем участке.
Меню
Статуэтка египетский бог плодородия мин
Мин — бог плодородия
Мин — один из древнейших богов Египта Мин — бог изобилия, плодородия, скотоводства, деторождения и мужской силы; бог Восточной (Аравийской) пустыни, покровитель торговли и добычи полезных ископаемых, защитник путников и иностранцев. Изображался в виде человека, одна рука которого поднимает вверх плеть.
Сам же Мин обычно имеет черный цвет – цвет плодородной почвы после окончания разлива Нила. На голове у него корона, часто украшенная двумя высокими перьями.
Мин — «неудобный бог»
Преддинастические скульптуры фаллического бога Мина. Музей Ашмола, Оксфорд, Великобритания Неотъемлемой частью изображений и статуй Мина является наличие эрегированного полового члена, из-за чего многие изображения этого божества пострадали в период господства, с одной стороны, норм средневекового ислама, с другой стороны, викторианской морали: «неудобный» атрибут удаляли, вырубали, замазывали и т.д.
Мин – один из древнейших богов Египта. Мину начали поклоняться задолго до строительства первых пирамид — еще в преддинастический период, что подтверждается эмблемой бога, появляющейся на глиняной посуде уже в это время.
Мин непременный участник всевозможных ритуалов там, где играли роль регенерация, изобилие и мужская потенция, то есть в огромном количестве ритуалов. Поскольку любой процесс можно представить в виде первоначального зачатия с последующим рождением.
Например, ритуалы, связанные с качествами Мина, как «производителя урожаев», являлись частью церемоний фестиваля Сед, который проводился первый раз на 30-летие правления фараона, а затем каждые 3 года его правления, чтобы с помощью магических ритуалов омолодить силы фараона, восстановить его выносливость и способность дальше управлять страной.
Греки отождествляли Мина с Паном
Рельеф из храма в Карнаке с изображением Мина. Песчаник. Эпоха Птолемеев. Собрание Британского музея. Одним из главных культовых центров бога Мина была столица пятого нома Верхнего Египта город Коптос (cм. Карта Древнего Египта). В древние времена Коптос являлся последней остановкой для караванов прежде, чем им войти в долину Вади Хаммамат – самый удобный и короткий маршрут по Аравийской пустыне между Фивами и Красным морем.
Постепенно Мин стал покровителем караванов и торговли, защитником путников и богом Восточной (Аравийской) пустыни.
В Вади Хаммамат находились каменные карьеры и золотые рудники – их покровителем и покровителем работ по добыче камня и золота также стал считаться Мин.
Тесно связан был Мин и с городом Акмимом, который был еще одним важным культовым центром этого древнеегипетского бога. Греки называли этот город Панополисом, то есть городом Пана, поскольку они отождествляли греческого бога Пана с Мином.
Сын и муж Исиды
Мин и Исида. Рельеф из храма Рамзесса в Абу Симбеле Во время Среднего царства его культ стал сливаться с культом бога Хора (Гора) из-за наделения Мина королевскими качествами.
Он, как и бог Гор, был в воззрениях древних египтян правителем объединенного Египта. В результате Мин иногда считался сыном Исиды.
С другой стороны, сам Мин был членом триады в составе Исиды в качестве его жены и Гора – их сына.
В эпоху Нового царства он часто рассматривался как проявление бога Амона в качестве бога создателя. В этом случае к перьям на короне добавлялся солнечный диск.
Особенности иконографии Мина
Следует обратить внимание на то, что на всех изображениях Мин держит плеть (цеп) в поднятой руке весьма своеобразно. Исследователи считают, что таким символическим образом был изображен половой акт: угол образованный ручкой и собственно плетью обозначает влагалище, а вытянутая рука – половой член.
Вторая рука на рельефных изображениях Мина, как правило, отсутствует, но на дошедших до нас многочисленных статуях и статуэтках этого бога она охватывает фаллос у основания.
Мин часто изображается с высоким растением – салатом-латуком, почитавшимся древними египтянами в качестве усилителя мужской потенции, в первую очередь, видимо, потому, что оно содержит в себе белый сок, напоминающий человеческую сперму.
Легенда о Мине и фараоне
Мины — новоделы из сувенирной лавки в Каире С неиссякаемой потенцией Мина и его постоянной готовностью к оплодотворению связана следующая легенда.
Когда враги стали угрожать Египту, фараон собрал в свою армию всех мужчин и отравился на войну. Каково же было удивление, когда вернувшись через длительное время с войны, мужчины обнаружили, что в их отсутствие жены успели нарожать детей по всей стране. И все эти дети были на одно лицо.
Оказалось, что это Мин не давал женам скучать и грустить — каждую ночь он удовлетворял огромное число женщин. Фараон возмутился и приказал отрубить ему руку и ногу. Однако когда через несколько лет началась новая война и армию пополнили многочисленные отпрыски Мина, фараон кардинально поменял свои взгляды и воздал Мину всевозможные почести.
Ныне в Египте туристам предлагают большой выбор статуэток Мина – без одной ноги и одной руки, но с наличием внушительного главного атрибута этого бога.
Источник
Мин: самый «бесстыдный» бог
При одном лишь взгляде на изображение Мина, одного из египетских божеств, современный человек будет в небольшом замешательстве. Причина тому – весьма заметная «деталь» облика бога. Однако у всего, что относится к древним верованиям, находится объяснение.
В египетских землях, обширную часть которых занимала пустыня, важнейшую роль играли урожаи и плодородие земель. Именно с щедростью почвы и её богатством ассоциировались самые разные божества. Среди них одним из самых влиятельных был Мин, образ которого не перестаёт удивлять нас.
У египтян Мин, как символ плодородия, часто ассоциировался с мужской силой. Кроме того, этого бога часто называли господином всех женщин, живущих на земле – ведь именно он даровал им способность к продолжению рода. У него же просили о помощи при бесплодии.
На многих фресках Мин предстаёт высоким мужчиной с длинной тёмной бородкой, что говорит о его царственном происхождении. Его корона напоминает красный обруч с двумя страусиными перьями, такой же, как и у Амона, с которым этого бога часто отождествляют.
Однако особенностью облика Мина является далеко не его наряд, а его орган. Нередко о плодородии этого божества говорит и надпись к его изображениям, где он называется «чёрным». Именно этот цвет считался символом богатых земель в долине Нила.
Также загадочным элементом внешности Мина является лента красного цвета, что овивает его голову и спускается сзади бога до самой земли. Некоторые считают, что это не лента, а священный жезл, который касается лба божества.
Также Мина нередко называли «тем, кто поднимает оружие». Это также образно указывает нам на мужской орган. Кроме того, в период распространения культа этого бога были распространены ритуалы, которые были призваны для привлечения плодородия на египетские земли.
Белый бык и салат-латук
Плодовитость Мина отражалась и в его священных живых существах. Так, главным животным божества был бык белого цвета. Это животное также, как и его бог, считалось олицетворением продолжения рода. А вот растением, покровителем которого был этот бог, являлся салат-латук, что, согласно преданиям, способствовал повышению мужской силы. Египтяне часто добавляли его в блюда, которые часто употребляли мужчины.
Мину поклонялись, его возвеличивали в многочисленных молитвах. При этом в Египте было принято ставить столбы фаллической формы. Как предполагают, на них могли укрепляться края построек, при этом подобный столб должен был обеспечить плодовитостью всё семейство. Другим символом божества была стрела или молния, что также обозначали стремление и силу. Во время же празднеств, посвящённых Мину, по городам шла процессия, в начале которой шествовал белый бык.
Обряды во имя бога
Дни, посвящённые Мину, имели особый колорит. Традиционно они начинали посевной сезон или период сборов урожая. Тогда сам фараон приходил к полям, где срезал небольшой сноп. После этого правитель славил Мина и первым начинал обрабатывать землю, подавая пример своему народу.
Изначально Мин считался лишь повелителем дождя. При этом он ассоциировался с Созвездием Ориона, которое напоминало фаллический символ бога. Считалось, что движение звёзд в этом созвездии и является предвестником скорых ливней. В более поздний период Мин уже «обрастает» новыми чертами. Он покровительствует торговле, а значит, всем купцам и караванам. Наиболее распространён культ Мина был в Омносе, Хеммисе и Нубии. Позже он стал защитником рабочих каменоломен и шахтёров.
В отношении личных или родственных связей с другими божествами история Мина достаточно запутана. Он часто ассоциировался с самим Гором, так же, как и этот бог, считаясь божеством, объединившим земли. Его называли сыном Ра или Шу. Влияние на почвы нильских вод давало повод для сравнения Мина и Себека, который покровительствовал плодородию Нила. В более поздних мифах Мина сравнивают с Мин-Яхом, что отождествлял силы лунного влияния на земные жидкости – как те, что находятся на поверхности планеты, так и те, что заключены в человеке.
Как ни странно, но именно изображения Мина подтолкнули египтян к своеобразной интерпретации образа других божеств. Выступая победным символом власти и плодородия, даже богини нередко имели тело Мина. Нередко образ нескольких богинь превращали в единый, согласно которому они воплощали Великую Мать всего сущего. Так, сочетание Исиды, Некбет и Мина (единственного представителя мужского пола) представлял трёхголовое создание с телом, на котором заметен неизменный орган.
Когда на египетские земли приходит мусульманская вера, изображения Мина всячески уничтожаются. Европейцы, открывшие старинные фрески с изображением божества, также стараются «обойти» отдельные места тела бога, делая фотографии лишь его верхней части. При этом, стоит отметить, что для того времени обнажённое тело не представляло в понимании египтян чего-то постыдного. Их жаркий климат и мировоззрение позволяли появляться обнажёнными во время тяжёлой работы на полях, покровителем которых был Мин.
Несмотря на весьма своеобразный облик, Мин был защитником людей и их главным помощником. Именно благодаря ему ежегодно почвы дарили своё богатство растениям, что были заботливо высажены в них, а значит – жизнь и процветание Египту.
Источник
Бронзовый бог Мин
Данная статуэтка бога Мина привлекает внимание отсутствием на короне характерных для этого бога двух высоких перьев. Однако это не первоначальный замысел мастера — изначально перья имелись, но были потом утрачены.
Бог Мин — бронзовая статуэтка из собрания Британского музея. Изначально на короне имелись перья, которые были утрачены вследствие повреждения статуэтки. Высота: 20 см, ширина: 6,8 см, длина: 6 см. Время изготовления не установлено. Но, судя по материалу, статуэтка относится к позднему периоду древнеегипетской истории.
Бог Мин изображен в характерном для древнеегипетской иконографии виде: правая рука поднята, удерживая особым образом плеть (цеп). По мнению исследователей, такое сочетание руки, направленной в угол, образованный рукояткой плети и собственно плетью, есть ничто иное, как символическое изображение полового акта.
Левая рука опущена и охватывает ладонью эрегированный половой член – неотъемлемый атрибут бога Мина (бога деторождения, плодородия и изобилия). Ноги бога сомкнуты, как у мумии – такое положение ног характерно также для изображений таких египетских богов, как Осирис и Амон.
Мин часто отождествляется с Амоном; сохранилось большое число изображений Амона-Мина, на короне которого к перьям добавлен еще и солнечный диск. Одну из статуэток Амона-Мина можно увидеть тут (эта статуэтка также из коллекции Британского музея).
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
АТРИБУТЫ (25)
АНХ (6)
ДЖЕТ (4)
Понятие АТРИБУТ (2)
УАС (5)
ХЕКА и НЕХЕХ (5)
ШЕН (7)
ЗНАКИ ШЕННЫЕ — ЗНАЧЕНИЯ (4)
ПУТЬ (2)
СЛОВО БОГА ЖИВОГО (1)
ДРЕВО ЖИЗНИ (1)
ОЛИМП — МУДРОСТЬ БОЖИЯ (1)
УРОКИ — Урей Око (1)
БОГИ В СТИХАХ (27)
Боги древнего Египта (271)
УРИЙ_ОКО _ Уроки (3)
БЕНБЕН (2)
АМЕНТЕТ (2)
НУТ (1)
АММАМАТ (1)
АМОН (9)
АНУБИС — Инпу (5)
АНУКЕТ (АНХ-ХЕТ) (3)
АПИС (3)
АПОП или понятие тьмы (2)
АТУМ (8)
Ба ДУША (9)
БАСТЕТ (2)
БЕС (11)
ГЕБ (1)
ГОР (Хор) (26)
ДУХОВНОЕ ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА — ЧЕЛО В ЕДИНОМ КА (2)
ИСИДА (13)
МААТ (12)
МИН (9)
МУТ (3)
НЕЙТ (2)
НЕФЕРТУМ (2)
НЕФТИДА (НЕФТ-ИС) (2)
НЕХБЕТ (7)
Нут, Шу, Геб (12)
ОКО (11)
ОСИРИС (9)
ПТАХ (11)
РА (29)
РЕНЕНУТЕТ (2)
САТИС (3)
СЕБЕК (9)
СЕРКЕТ (3)
СЕТ (6)
СЕХМЕТ — (1)
СЕШАТ (3)
СОКАР (2)
СФИНКС (6)
ТАУРТ или ЧРЕВО (ЛОНО) (8)
ТЕФНУТ (1)
ТОТ (ДжеХуТи) (9)
УСЕРЕТ (1)
ХАПИ (5)
Хапри — скарабей (2)
ХАТХОР (7)
ХЕКАТ (2)
ХНУМ (6)
ХОНСУ (2)
ХОРПОКРАТ (6)
БУДДИЙСКИЕ ПРИТЧИ (2)
ВИДЕО (3)
Внутренний мир (в Нут ренный, ранний) (2)
ВЫХОД В ДЕНЬ (ИЗ-О-Ба-РА-ЖЖЕНИЯ) (5)
Древнеегипетские обряды (8)
ДРЕВНИЕ ТЕКСТЫ (21)
ВЫХОД В ДЕНЬ (5)
ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЙ ЯЗЫК (3)
ДРЕВНЯЯ ПЕРСИЯ (5)
Египет в живописи (1)
Египет сегодня (2)
Египетская мифология (2)
Египетская символика (13)
Египетские манускрипты (12)
ЗАРОДЫШ (0)
ЗМЕИ, КОБРЫ (6)
УТО (1)
Знаки и образы древнего Египта (8)
ИКОНОПИСЬ (0)
Искусство древнего Египта (1)
К Истоку всех религий (9)
Египетская мифология (1)
КНИГА МЁРТВЫХ (23)
О древнем Египте (0)
ПОНЯТИЕ ОБРАЗ (3)
Понятие ЧЕЛО (50)
СКИНИЯ (2)
НУЛЬ — НОЛЬ (2)
УСТА (1)
КОРОНЫ (22)
ЛОНО (2)
ПАМЯТЬ (1)
РА с умом — РАЗУМ (2)
СОЗНАНИЕ (8)
УШИ (4)
СЕМЬ СУЩНОСТЕЙ ОДНОГО ЧЕЛА_ВЕКА (5)
БА (2)
КА (1)
ШУИТ (1)
СЛОВО-ОБРАЗОВАНИЕ (72)
Дари (Персидский, фарси) (1)
Сокровищница древних цивилизаций (1)
Иран (1)
Стихи о Египте (55)
ТАЙНЫЕ ПИСАНИЯ (13)
ТЕМЫ (22)
АНГЕЛЫ (3)
ПРИХОДЯЩИЕ ПУТНИКИ (2)
МЕНАТ (3)
Понятие НОМ (2)
СЕМЬ СУЩНОСТЕЙ ОДНОГО ЧЕЛА_ВЕКА (1)
СЛУХ — УШИ (2)
ТЕЛО (4)
ТРИ ЦАРСТВА (13)
ВЕРХНЕЕ ЦАРСТВО (3)
НИЖНЕЕ ЦАРСТВО (5)
СРЕДНЕЕ ЦАРСТВО (4)
ЧТЕНИЕ СТЕЛ И ФРАГМЕНТОВ (9)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
БОГ МИН
Вторник, 06 Сентября 2011 г. 10:18 + в цитатник
Внешнее олицетворение бога Мина ( Хема или — Гема)
Замин (перс)- земля (от Зам (Сем) семя Мина — Семя явления, семя зримое)
Тан — плоть (от Та- земля, Анх жизнь — живая земля )
Интересно, что фигура бога изображена на одной ноге и с одной – левой рукой. Нигде по этому поводу нет никакой информации. Да, и, вообще, информация очень скудная. Что мы имеем на сегодняшний день?
Бог Мин
«Бог Мин (Хем) — в египетской мифологии бог плодородия и покровитель странствующих караванов, почитавшийся в Коптосе. Почитался с додинастических времён, его культ стал упорядоченным при Царе Скорпионе (Серкете).
Мину был посвящён салат латук. На ранних этапах древнеегипетской истории он отождествлялся с Хором, в период Нового царства — с Амоном (Амон-Мин, Камутеф). Изображаля часто с кнутом в руках — инструментом погонщиков верблюдов.»
Мин
«В египетской мифологии бог плодородия, «производитель урожаев». Изображался в виде плоской человеческой фигуры, одна рука которой поднята вверх, а другая держит плеть. На голове Мина корона, увенчанная двумя перьями. Один из эпитетов Мин «поднимающий оружие». Фетиши Мин — латук и особый столб, воздвигавшийся во время праздника Мин, в день начала жатвы. Праздничную процессию в этот день возглавлял увенчанный короной бык (персонификация Мин). Фараон срезал золотым серпом первый сноп и клал его перед статуей Мин. Культ Мин был распространен в Хеммисе, Коптосе, Омбосе, Нубии. С превращением Коптоса в торговый центр на караванном пути к Красному морю Мин приобретает черты бога — покровителя торговли, караванов и восточной пустыни. Мин ранее отождествлялся с другими богами: его называют «могучий Гор», «мститель за отца». Он, как и Гор, считается главой объединенного Египта. В древних текстах Гор называется его сыном. С Мин отождествлялись также повелитель вод Себек. Исида одновременно считается матерью Мина (отсюда его эпитет «телец своей матери») и его женой. В период Среднего царства культ Мин сливается с культом Амона, Мин приобретает черты бога — творца мира, его называют «царь богов». В городе Омбос Мин выступает как Мин-Ях (Мин-луна), его праздник справлялся в день новолуния в святилище — «доме луны». Согласно позднеегипетской и греческой традиции Мин (Менес), первый египетский фараон, объединивший около 3000 до н.э. Верхний (Южный) и Нижний (Северный) Египет. Мин вел войну с ливийцами, основал крепость «Белая стена» (основную часть Мемфиса), создал ряд оросительных сооружений.»
Лучше всего, о себе, расскажет нам он сам. Олицетворением своего образа. Как мы уже успели заметить, древние египтяне придавали огромное значение изображениям и с большой точностью наносили каждый штрих. Если смотреть внимательно на их рисунки, то становится ясно, что для них важным является даже то, как стоит изображаемая фигура, какую ногу выставила вперёд, какие атрибуты в каждой руке, что на голове и т. д.
И так – БОГ МИН
Повёрнут, как правило – вправо, подняв левую руку, он стоит на одной ноге. Причём, левая рука входит в некий треугольник, который египтологи называют плетью. В чём я сильно сомневаюсь. У меня возникает несколько вопросов по этому поводу:
Почему, если это – плеть, она не в руке, как положено, а в виде треугольника?
И, что это за покровитель караванов и верблюдов, сам будучи на одной ноге?
И почему у бога Мина на голове два страусиных пера?
Правая рука, вообще, отсутствует. Корона бога Мина с двумя страусиными перьями (поверим на слово египтологам),
От его короны отходит длинная, до самого пола – прямая линия. Что соединяет главное с второстепенным (назовёи это так)
О чём это говорит? Лишь о том, что он не может продвигаться вперёд, не может брать правой рукой.
А мы с вами уже знаем, что правое – это верное, а левое – внешнее. То весь образ бога Мина свидетельствует о том, что его правое остаётся для нас незримым, не в нашем поле зрения, а только внешнее выпирает вперёд и подтверждение тому выдающийся фаллос.
Если мы смогли рассмотреть его внешний образ, давайте разберёмся во внутреннем содержании!
И с этим мы не станем обращаться к египтологам, а обратимся к богу Мину.
Смотрите, что изображено на его груди:
Голова продета в круг от которого отходят две линии, соединяясь в квадрате, затем расходятся влево и вправо, при чём – правая линия, в конце, образует снова круг, через который продет фаллос.
Интересно, какой в это вложен смысл?
Ответ мы находим, как это ни странно, в символике древнего Египта:
На его груди изображён символ, означающий мысль
СИА — Мысль в трёх ипостасях (плотского, душевного и духовного) понимания.
Итак – бог МИН – это олицетворение первой мысли, исшедшей из Абсолютного Разума.
Потому, что он изображён на одной ноге, с одной рукой и с открытым детородным членом. Первая мысль, как единица, вошедшая в О человеческой сущности и оплодотворившая её лоно, и ставшая началом для всех последующих мыслей.
Первый — это МИН!
А как мы пишем единицу? Вспомнили? 1 :)) * (см. внизу)
А вот и ключ Жизни АНХ подтверждает нам это!
Мысль в виде Джет прошла через кольцо души (женского начала) и через горизонтальную линию человеческого мышления и на горизонтальной линии совсем не случайно изображён бог Гор.
Теперь самое время вернуться к словообразованию, истоки которого, также берут своё начало из Египта:
Гор и зонт = горизонт. Гор – мы уже знаем, что это Мысль божья воплощённая в Слово, т.е это – плоть Мысли, а зонт – это солнце. Обратите внимание, что Sone– это солнце у многих народов мира, а у нас «з» звучит, как «с». Гор ещё и бог Солнца – Свет Знания. ГОРИЗОНТ – Гор и Зонт (Солнце) – символизируют восходящий Свет божественного Знания – ИСТИНЫ.
Таким образом, ключ АНХ свидетельствует, что Слово во Плоти проходит в душу человека, которая символически обозначена вот так:
Шен — символизирует пустое замкнутое пространство собственного «я» невозрождённой ещё познанием обычной земной души.
Теперь вернёмся к последнему изображению Мина:
Вот, так «целомудренно» показано прохождение Мысли в лоно человеческой души
На его поясе, который назван ещё и Тиет, ничто иное, как ключ открывший человеку духовное значение и отныне для него не существует «горизонтального» препятствия земного мышления. Значит Тиет – это символ откровения тайны.
Теперь мы убедились окончательно, что это истинно так:
Символ джет – это символ бога Мина.
Остаётся только уточнить о том, что единица – Мин войдя в душевное и плотское стала духовностью. Первой мыслью свыше. Она образовала триединство. Поэтому левая рука Мина входит в угол, образуя третью часть – внутреннюю.
И первая мысль – она входит по средствам пять: Слуха, голоса, языка, образа и несёт смысл, как внешний (по образу), так и внутренний (духовный) – вот об этом уже говорят пять пальцев бога МИНА.
И ещё, мы получили ответ на интересующий нас третий вопрос:
3. Почему на голове бога Мина два страусиных пера?
«Страусиные перья символизируют истину и справедливость, поскольку они в точности одинаковы.» — это строка мне не пренадлежит, но я рада её здесь использовать.
Поскольку бог Мин – это ведающий о том, что находится справа.
И начинает всё делить на левое и правое.
Теперь, кое что о верблюдах.
Мы уже знаем, что в старословянском языке слово верблюд звучало иначе, а именно:
Велиблуд. И несло в себе смысл: великий блуд.
Покровитель караванов и погонщиков верблюдов – бог МИН совсем не случайно, ведь караван означает – ка-ра- в –ан(х)
Ка – дух, Ра – свет в Анхе или в жизни вечной. Таким образом «погонщики великого блуда через пустыню человеческой души гонят наши мысли караваном к Жизни вечной. Тех, кто идёт в Этом караване. через пустыню и жаждет знаний.
Пустыня – пустое имя. Получивший мысль свыше (Мина), получил ИМЯ. И теперь его «нуль и пустота» наполнены содержанием.
Очень интересное изображение бога Мина на этой стеле:
Он слева переместился вправо, оставив всю свою символику, обретя правую руку, а правая рука человека, служит ему теперь левой рукой.
А внутренняя суть человека объясняется в верхнем картуше – ка – рту –ше; Воздетые руки – «ка» — дух, Скарабей – плотская душа и круг – символ души возрождённой и Света знания, солнца – Ра;
* 1 единица — таким образом мы случайно вышли ещё к одному открытию, подтверждающему истинное значение олицетворения бога Мина и эта тайна хранится в таком проявлении, как:
«Мина мера веса и денежная единица
— у Востока заимствованное греками обозначение (семитск. часть) определенного веса и никогда не чеканившейся отдельной монетой денежной единицы, которая составляла шестидесятую часть таланта и содержала 100 драхм. Как весовое значение, так и денежная стоимость М. были неодинаковы. Эгинская М., нашедшая широкое распространение в VII до Р. Х. по всей Греции, по преданию, была введена царем Фейдоном Аргосским; она весила 617 г и содержала около 108 марок. Эвбейская М. весила только 437 г и содержала около 75 марок. В Аттике до Солона была в употреблении М. в 598,95 г, Солон же ввел М. эвбейской стоимости и весовое ее значение в 655 г; но рядом с этим удержался и старый вес. Как денежная единица в аттической монетной системе М. (Μνά) = 25 тетрадрахмам = 50 дидрахмам = 100 драхмам = 150 тетроболам = 200 триоболам = 300 диоболам = 600 оболам = 1200 полуоболам = 2400 дихалкам = 4800 халков = 33600 лепт. В нынешнем королевстве Греции М. (так называемая королевская) содержит 1500 новых (так называемых королевских) драхм или граммов и = 1 1/2 кг.»
Прежде всего, обращаем внимание на форму самой дощечки.
Она сверху закруглённой, овальнойформы, а снизу квадратная, что является олицетворением неба и земли – Духовного, божественного мира и человеческого – земного.
(Вспомните полотна живописцев эпохи возрождения. По всей вероятности, они ещё знали значение символов — круга, овального свода и применяли их в живописи, для зрительного определения того, где происходит действие изображаемых персонажей)
«Небесный свод» объят крыльями слетевшего Разума Божьего в душу земного человека.
У египтян это бог Солнца. Солнце у первых Христиан (помните, они выходцы из Египта), символизирует полноту божественного знания. Премудрость Божья, освещающая весь мир.
О чём повествуют иероглифы:
Две центральных фигуры, суть дух божий и душа человека. Дух божий здесь представлен в качестве бога Мина, а душа в виде одного из фараонов (Тутмоса третьего)
Бог Мин у египтян «бог плодородия», Разумизображён с детородным членом, символизирующим (рождение детей божьих – мысли свыше)
Его правая рука вошла внутрь угла двух начал, к самойвершине Познания, явив триединство в человеческой сущности, хотя египтологи определяют этот знак, как «плеть», но я рискну не согласиться с ними, и не стану ссылаться здесь на мудрость человеческую, а прочту манускрипт с Божьейпомощью, а если, всё – такисогласиться с тем, что – это является плетью, то только в том понимании, что символ рабства здесь не находится в руке Разума, и, скорее всего означает освобождения из рабства плоти и диалектического мира, «Ибо иго моё – БЛАГО» – говорит Господь.
Между богом и фараоном изображенных на пластинке, также начертаны символы, которые следует читать снизу вверх, а левую и правую сторону поменять мысленно, как зеркальное отражение, таким образом, бог будет на правой стороне.
Мы видим кружок, ноль, пустота, образ души человеческой.
И в этот сосуд одна за другой вошли мысли божьи, оплодотворившие душу и давшие ей новую жизнь. Вот почему так важен у древних символ деторождения — фаллос*. И он нёс в себе священное значения, символ жизни.
Мы видим четыре чёрточки за кругом – это четверица эонов: Небо (воздух), Свет (Солнце), Вода и Земля. В душе человека эти символы преобразовываютсяв Разум, Свет Знания иВоду учения, и Веру, куда сеется семя божьих мыслей.
Чуть выше начертаны пять прямых чёрточек обращённых внутрь одной точки, где они соединяются концами, в виде звезды. Точка – это первая мысль, которая стала материнским лоном, куда затем последовательнопоступают дети божьи. Его Мысли.
Таким образом, являя пятерицу эонов Тайны Божьей:
Мысль
Предвиденье (интуиция)
Нерушимость (божественность)
Вечная Жизнь (Господство)
Истина (Царство небесное)
Над этой пятерицей, что символизирует также и ладонь, руку — ту самую руку, которая изображена с «углом-плетью», вошедшая в единство с внутренним миром земного человека, руку, вмещающую в себя 5 планид (перстов).
И эта рука держит то, что начертано выше – флажок в виде топорика, обращённого в сторону бога, как указатель направления пути человека.
Теперь посмотрим, что начертано за спиной Бога.
Снизу вверх: тот жекруг – символ души,чёрточка – символ мысли (сына), далее двеовальных окружности, соединённые в виде восьмёрки и восклицательного знака — единство и совершенство, над ними знак в виде ладьи или чаши, означающий пищу (хлеб) и уста над которыми образ змеи символизирующий мудрость человеческую, «мудрость мира сего», что означает, что Разум свыше пришёл к человеку, в его мысли, в образе мира сего.
Далее мы видим торжество жизни и возрожденияв видецветущего лотоса и соединение двух начал в виде окружности и креста — знак Анх, символизирующий Вечную жизнь и являющийся ключом мудрости, что означает духовное и душевное единство.
То есть в круг души входит перст мысли через земное, где горизонтальная черта означает материальное,прямая -духовное, а круг – душевное, что является триединством. И далее это единство в виде множественности. За этими символами мы видим нечто в виде алтаря, на котором в виде веера обозначается слава и пять хлебов свыше – пища мудрости свыше (сравните: змея – мудрость человеческая, по образу, а хлебы – духовная).
Рассмотрим, что начертано со стороны человека, который получает мудрость свыше от бога.
Мы обнаружим, что его головной убор украшает мудрость человеческая. У подножия ног его, сзади,начертано то, что он получил уже – ключ мудрости и жизнь,и принимает он это на уровне своего земного разумения и возлагает к ногам своей веры: триединство и возрождение и далее, всю девятерицу мудрости божьей, по образу человеческому, но над всем этим возвышается бог Гор в виде сокола, в короне (мысль божья), которая ведёт борьбу в глубине человеческого сознания, с человеческим умом – богом Сет.
О чем свидетельствует горизонтальная черта – символ земли.
Мудрость и принятие этой мудрости в свою сущность и вот треугольник в виде пирамиды, внутри которого жизнь.
В овальном «яйце» человеческой души, находящейся в своём земном зародыше, находится жук – скарабей (жук навозник), символизирующий плотскую душу, который пробивается у солнцу, через землю – веру, с прорастающей на ней мыслью бога живого, мудростью божьей.
А кружок сверху — это уже зародыш небесной божественной духовности.
Напротив же человеческой души (овального «яйца») иероглефы имени бога Мина, в самом верху которого начертан замок, который мы только что открыли с помощью «ключа Мудрости», который символизирует Жизнь Вечную «Анх» — в манускрипте он изображён за спиной бога Мина, в виде круга, горизонтальной и вертикальной чёрточек, что означает: круг — душа, горизонтальная черта — земное, через земное пробивается — духовное, божественное, изображённое в виде вертикальной чёрточки. Он этот же знак изображён и за спиной человека, только у ног его, поскольку земля — это Вера, вурующий получает ключ знаний.
Чтобы уметь пользоваться ЭТИМ КЛЮЧОМ, следует войти в ТРИЕДИНСТВО С БОГОМ.
Таким образом, здесь мы видимсвидетельство того, что запечатлённая на манускрипте личность фараона, стоящая напротив бога Мина получила уже Мудрость Божью.
*Ману – рука.
Скрипт – пишу.
«Олицетворяет мужское творческое начало, созидательные, творческие силы природы и человека, функцию и потенцию Творца, поток жизни. Символ, отвращающий зло. Итифаллические изображения символизируют то, что дает жизнь человеку и природе, плодовитость. Они также отвращают зло. Фаллическими символами являются: лингам — индуистское неиконическое изображение Шивы как творца; столб, обелиск; все, что может пронзать или проникать: меч, дротик, стрела. Но то, что пронзает, тем самым и разрушает, поэтому Шива — одновременно и творец, и разрушитель. В кельтском искусстве фаллическое значение имело изображение головы на шесте. В кельтской традиции голова и фаллос связаны, поскольку оба означают силу и символизируют плодородие; могут также использоваться в похоронных обрядах и для отвращения злых сил. В египетской и греко-римской традициях фаллос использовался на кладбищах как символ воскресения и обновления жизни. Его символическое значение может быть чисто физическим, как в культе Приапа, или духовным, как в индуизме.»
Но мы же всё духовное полностью «очеловечили» своим «сатанинским» умом.