Атермальная пленка на лобовое стекло от солнца

В целях обеспечения хорошего кругового обзора практически все современные автомобили оснащены большими окнами по периметру салона. Разумеется, сквозь эти окна видно буквально все. Однако так же хорошо через большие окна просачиваются навязчивые солнечные лучи. Причем солнечный свет частенько не просто освещает, но и хорошенько нагревает салон машины.

Тонировка окна – многогранный орнамент

Тонировочную пленку некоторые люди ошибочно считают бесполезной тратой денег. Однако пользу тонировки нельзя переоценить. Во-первых, она отражает часть солнечного света и не позволяет помещению перегреваться в жаркую погоду; во-вторых, она сохраняет в секрете частную жизнь хозяев от любопытных глаз с соседних домов; в-третьих, тонировочная патина защищает отделку поверхностей, текстиль и мебель от выгорания и, в-четвертых, она облагораживает окна, делая их более выразительными.

Атермальная пленка — самый дорогостоящий вариант тонировки. Она обладает энергосберегающими свойствами и сохраняет тепло солнечного света внутри помещения в холодную стужу. Кроме того, такое покрытие защищает квартиру от проникновения вредного для здоровья ультрафиолета.

Наиболее впечатляюще смотрится тонировка с зеркальной поверхностью, которая создает эффект односторонней видимости. Декор с помощью подобной пленки полностью позволяет скрыть от глаз происходящее внутри комнаты. К сожалению, только днем. В вечернее время при включении искусственных источников света, освещенность комнаты ярче, чем на улице, от чего действие эффекта пропадает.

Зеркальную пленку изготовляют из полиэстера с металлизированным напылением, которое может быть медным, золотистым либо серебряным. Независимо от слоя напыления, тонировка обеспечивает высокий уровень пропускания дневного света (до 90%).

Особенности

Тонирование окон становится все более популярным у владельцев балконов, и не только. Это покрытие часто можно встретить на фасадах зданий, выполненных из стекла, витринах торговых точек, а также автомобильных окнах.

В его основе чаще всего находится полиэстер, прошедший очистку в несколько стадий, после чего переработанный в тонировку. Данный слой в итоге получается однородным и очень тонким.

Необходимо отметить, что не все тонировочные пленки могут похвастать высоким качеством.

На данный показатель в первую очередь влияет чистота сырья. На современном рынке присутствует несколько компаний-производителей, завоевавших свою репутацию упорным трудом и выпускающих хорошее покрытие.

Тонировка имеет несколько слоев. За каждым из них закреплена собственная функция. К примеру, защитный слой помогает препятствовать истиранию покрытия, предохраняет от воздействия солнечных лучей и высоких температур. В некоторых случаях при изготовлении тонирующего покрытия используется металл.

Стоит учесть, что его слой, имеющий толщину всего в 1-2 молекулы, поможет повысить светоотражающие способности и тепловые характеристики изделия.

Особенности атермальной пленки

Нано-керамическое покрытие, которое наносится на полиэстеровую пленку, представляет собой композитный слой. Он включает:

Компоненты, поглощающие ультрафиолетовые и инфракрасные лучи Металл, придающий пленке светоотражающие характеристики
Керамика, повышающая термоустойчивость материала Рекомендовано к использованию для окон всех видов помещений.
Тонировка абсолютно безопасна для животных, растений и людей. Обеспечивая термозащиту, материал остается полностью прозрачным, что особенно важно для витражного и панорамного остекления.
Предотвращает выгорание предметов интерьера под воздействием ультрафиолетового излучения и Сокращает расходы на отопление и кондиционирование помещений.

В случаях, когда управляющие компании запрещают нанесение зеркальных и тонировочных покрытий на стекла фасада, атермальная тонировка зданий станет не только приемлемым, но и максимально эффективным решением. Прозрачный материал не меняет оттенок стекла, снижая проникновение вовнутрь светового потока инфракрасного и ультрафиолетового спектра до 1%. Количество поступающего сквозь материал тепла уменьшается на 60-70%, а светопроницаемость составляет порядка 75%.

Преимущества атермальной пленки

На сегодняшний день атермальная пленка на окна является одним из наиболее эффективных материалов защиты от излучения с отличными физическими параметрами. По сравнению с другими аналогами она обладает многими преимуществами:

Высокий уровень защиты от солнечного излучения. Состав защитного слоя отсекает около 99% ультрафиолета и не менее 90% инфракрасных лучей. В результате все, что находится в помещении не выгорает. Кроме того, сохраняется комфортная температура для пребывания внутри людей и развития многих видов растений. Длительный срок использования. Материал сохраняет свои первоначальные свойства на протяжении всего периода эксплуатации, поскольку хорошо противостоит нагреванию и выгоранию. Она успешно противостоит механическому воздействию.
Прозрачность полимера. Инновационное решение основано на структуре материала, а не на его отражающих или затемняющих способностях. Защитный слой наносится методом магнетронного напыления и не заметен на стекле. Энергосбережение. Благодаря атермальной тонировке окна работают по принципу саморегуляции. То есть, летом они отражают тепловые лучи извне, а зимой задерживают их внутри. Это позволяет сохранять оптимальный микроклимат в помещениях и сократить расходы на его поддержание.
Материал обеспечивает защиту от бликов, что обеспечивает комфортную работу за мониторами персональных компьютеров. Срок службы защитного покрытия зависит от условий эксплуатации и в среднем составляет около 15 лет.
Читайте также:  5 причин почему из пластикового окна сильно дует и как это исправить

Возникли вопросы? Закажите бесплатную консультацию по телефону +7 (499) 343-43-42.

Эффективна ли тонировка от жары?

Fire car on a black background. Original car design.

Неко­то­рые люди счи­та­ют, что тони­ров­ка авто­мо­биль­ных стё­кол не дей­ству­ет про­тив повы­ше­ния тем­пе­ра­ту­ры в салоне. Неко­то­рые даже убеж­де­ны, что тём­ный цвет тони­ро­ван­ных стё­кол силь­нее при­тя­ги­ва­ет сол­неч­ные лучи, кото­рые нагре­ва­ют салон авто­мо­би­ля.

Сра­зу мож­но ска­зать, что тони­ров­ка стё­кол пре­пят­ству­ет уве­ли­че­нию тем­пе­ра­ту­ры внут­ри сало­на авто­мо­би­ля. В этой ста­тье мы раз­бе­рем­ся, насколь­ко эффек­тив­но она это дела­ет и как рабо­та­ет. Для срав­не­ния, рас­смот­рим так­же эффек­тив­ность солн­це­за­щит­но­го экра­на для лобо­во­го стек­ла.

Как работает тонировка и от чего защищает?

Эффективна ли тонировка от жары?

Тони­ро­воч­ная плён­ка меня­ет харак­те­ри­сти­ки и коли­че­ство све­та, кото­рое про­хо­дит через авто­мо­биль­ные стёк­ла в салон маши­ны.

Сол­неч­ный спектр состо­ит из 53% инфра­крас­но­го излу­че­ния, 44% — види­мый свет и все­го 3% — это уль­тра­фи­о­ле­то­вое излу­че­ние. Каж­дый «ком­по­нент» сол­неч­но­го спек­тра вли­я­ет на повы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха внут­ри сало­на.

Совре­мен­ные тони­ро­воч­ные плён­ки сни­жа­ют тем­пе­ра­ту­ру внут­ри сало­на не толь­ко за счёт того, что они затем­ня­ют стёк­ла и про­пус­ка­ют мень­ше види­мо­го све­та, но и филь­тру­ют дру­гие «ком­по­нен­ты» сол­неч­но­го спек­тра, вли­я­ю­щие на повы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры в салоне. К при­ме­ру, у фир­мы 3М есть плён­ки с очень низ­ким затем­не­ни­ем, кото­рые, тем не менее, сни­жа­ют тем­пе­ра­ту­ру воз­ду­ха в салоне.

Совре­мен­ные тони­ро­воч­ные плён­ки филь­тру­ют око­ло 95–99% уль­тра­фи­о­ле­то­во­го све­та. Это защи­ща­ет кожу от фото­ста­ре­ния и эле­мен­ты отдел­ки сало­на от раз­ру­ше­ния.

Эффективность тонировки и солнцезащитного экрана

Сол­неч­ные лучи воз­дей­ству­ют боль­ше все­го на салон через лобо­вое, далее идёт зад­нее стек­ло. Салон авто­мо­би­ля нагре­ва­ет­ся нерав­но­мер­но. При­бор­ная панель при силь­ной жаре может нагреть­ся до 80 гра­ду­сов по Цель­сию, лобо­вое стек­ло – до 70 гра­ду­сов по Цель­сию, а воз­дух в салоне – до 50 гра­ду­сов по Цель­сию и выше.

Рядом неод­но­крат­ных иссле­до­ва­ний и экс­пе­ри­мен­тов было уста­нов­ле­но, что отра­жа­ю­щий солн­це­за­щит­ный экран для лобо­во­го стек­ла может сокра­тить тем­пе­ра­ту­ру при­бор­ной пане­ли и лобо­во­го стек­ла на 30 и 20 гра­ду­сов по Цель­сию соот­вет­ствен­но.

Эффективна ли тонировка от жары?

Солн­це­за­щит­ный экран так­же может сокра­тить тем­пе­ра­ту­ру воз­ду­ха в салоне. Тем не менее, при дли­тель­ной пар­ков­ке авто­мо­би­ля под сол­неч­ны­ми луча­ми даже солн­це­за­щит­ный экран для лобо­во­го стек­ла не смо­жет пре­пят­ство­вать повы­ше­нию тем­пе­ра­ту­ры внут­ри сало­на. Тем более что зад­нее и боко­вые стёк­ла по-преж­не­му не защи­ще­ны от солн­ца.

Тони­ров­ка лобо­во­го стек­ла сни­жа­ет нагрев при­бор­ной пане­ли менее эффек­тив­но. Она может сни­зить нагрев на 7–12 гра­ду­сов по Цель­сию.

Одна­ко, тони­ров­ка стё­кол более эффек­тив­на при сни­же­нии тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха внут­ри сало­на. Солн­це­за­щит­ный экран для лобо­во­го стек­ла сни­жа­ет тем­пе­ра­ту­ру воз­ду­ха внут­ри сало­на все­го на 2 – 6  гра­ду­сов. Тони­ров­ка сокра­ща­ет тем­пе­ра­ту­ру воз­ду­ха сало­на на 5 – 8 гра­ду­сов.

Тем­пе­ра­ту­ра внут­ри ничем не защи­щён­но­го сало­на авто­мо­би­ля в жару может дости­гать 60 гра­ду­сов по Цель­сию. Даже тони­ров­ка хоро­ше­го каче­ства смо­жет сни­зить тем­пе­ра­ту­ру в салоне на 10 – 15 гра­ду­сов. Это по-преж­не­му неком­форт­ная тем­пе­ра­ту­ра. Вот поче­му неко­то­рые люди убеж­де­ны, что тони­ров­ка не дей­ству­ет про­тив сол­неч­ных лучей.

В заклю­че­ние мож­но ска­зать, что резуль­та­ты иссле­до­ва­ний (Бри­тан­ских учё­ных :)) пока­за­ли, что такие мето­ды борь­бы с сол­неч­ны­ми луча­ми, как солн­це­за­щит­ный экран и тони­ров­ка рабо­та­ют.

Тони­ров­ка луч­ше сни­жа­ет тем­пе­ра­ту­ру воз­ду­ха в салоне и нагрев воз­ду­ха в салоне маши­ны с тони­ров­кой про­ис­хо­дит рав­но­мер­но.

Солн­це­за­щит­ный экран луч­ше справ­ля­ет­ся с защи­той при­бор­ной пане­ли от солн­ца.

Эффективна ли тонировка от жары?

Таким обра­зом, что­бы эффек­тив­но сни­зить тем­пе­ра­ту­ру воз­ду­ха внут­ри сало­на, а так­же умень­шить нагрев при­бор­ной пане­ли, нуж­но исполь­зо­вать тони­ров­ку стё­кол авто­мо­би­ля и, на вре­мя пар­ков­ки, уста­нав­ли­вать на лобо­вое стек­ло солн­це­за­щит­ный экран.

Так­же може­те про­чи­тать ста­тью, рас­ска­зы­ва­ю­щую об эффек­тив­ном спо­со­бе сни­зить тем­пе­ра­ту­ру в салоне на 8–10 гра­ду­сов после дли­тель­ной пар­ков­ки на солн­це. Читай­те здесь.

Печа­тать ста­тью

Тонировка пластиковых окон. Описание преимуществ и особенностей монтажа

Тонировку все привыкли видеть на стеклах автомобилей и окнах коммерческих организаций, но и в жилой квартире иногда есть резон прибегнуть к ее помощи.

Когда стоит затемнять стекла?

Для владельцев квартир первых этажей тонированные окна станут спасением. Теперь не будет необходимости постоянно держать их зашторенными, не впуская солнечный свет и затрачивая при этом много электроэнергии.

При этом происходящего внутри не комнаты не будет видно с улицы. Кроме того, окна, выходящие на солнечную сторону, – это повышенная температура в помещении, особенно летом. Затемнение поможет снизить ее на несколько градусов.

Преимущества и недостатки тонировки

Кроме указанных выше несомненных достоинств, можно выделить еще несколько:

  • приглушение яркого света делает атмосферу в квартире более комфортной;
  • мебели и интерьеру в целом не грозит выгорание;
  • в прохладное же время года тепло в помещении сохраняется лучше;
  • есть дополнительная возможность декорировать интерьер – на пленку может быть нанесен узор или выполнена фотопечать;
  • более высокая безопасность: нет риска порезаться о случайно разбитое стекло, так как осколки остаются на пленке;
  • любители смотреть телевизор или играть в компьютерные игры также будут рады – появляется защита от бликов на дисплеях техники.
Читайте также:  Изготовление витражей или как делать витражи своими руками

Есть у этой технологии и несколько недостатков:

  • тонировка окон с теневой стороны здания либо недалеко от высоких деревьев приводит к мрачности и еще большему недостатку освещения;
  • в темное время суток нет спасения от посторонних глаз – видимость происходящего как на ладони;
  • в холодный сезон воздух в комнате прогревается значительно медленнее;
  • отсутствие регулировки процента затемнения стекла.

Без минусов, как видно, и здесь не обойтись, поэтому стоит обдумать все, прежде чем производить монтаж тонированных окон. Если все же решение принято в положительную сторону, самое время рассмотреть имеющиеся варианты.

Типы тонировки и их особенности

Тонировка с теплоизолирующим или солнцезащитным эффектом ограждает от зноя летом и хранит тепло зимой.

Пленка такого типа может быть различной зеркальности и затемнения, а также оттенков, что порадует тех, кто не упускает возможности украсить интерьер.

Среди других плюсов солнцезащитного слоя обязательно нужно упомянуть ее практичность, долговечность, надежность, а также антистатический эффект и возможность легкого мытья. И конечно, демократичную цену.

Следующий тип – маскировочная пленка. При ее использовании снижается прозрачность стекла и создаются блики. Видимость в таком случае односторонняя. И, наконец, защитная тонировка.

Она дает гарантию безопасности от проникновения в помещение злоумышленников, а разбитое при ударе стекло на осколки не разлетается, они так и остаются скрепленными. Степень защиты бывает разной: А1, А2 и А3. Их отличает толщина пленки.

Стекло с защищающим слоем категории А3 не разобьется при падении на него предмета весом до 3-4 килограммов.

Ценится такой вариант владельцами загородных домов – вопрос охраны имущества здесь стоит особенно остро. Но тонировка и специальная антивзломная фурнитура дают возможность спать спокойно.

Можно ли нанести тонировку самостоятельно?

Проще всего заказать пластиковые окна уже с затемнением, которое наносится в этом случае на внутреннее стекло. Долговечность будет выше, да и опасность повреждения исчезнет.

Готовые же окна вполне можно тонировать даже своими руками. Главное здесь: аккуратность и никакой спешки.

Для достижения лучшего результата стоит предварительно снять стеклопакет – край пленки в дальнейшем не будет отслаиваться, к примеру, в процессе мытья. Если же возможности демонтажа нет, можно обойтись без этого.

Для этого понадобятся:

  1. тонировочная пленка;
  2. пластмассовый или резиновый шпатель;
  3. распылитель;
  4. канцелярский нож;
  5. салфетки;
  6. чистая вода;
  7. небольшое количество жидкого мыла.

В распылитель заливаем подготовленную воду, добавляем немного жидкого мыла в пропорции 1:10 и взбалтываем жидкость до достижения однородной консистенции. Следующий шаг – это очистка стекла и удаление с его поверхности пыли и ворсинок от тканевой салфетки.

Можно воспользоваться мягким шпателем из резины. Тонированную пленку режем по размеру стекла с маленькими припусками. После этого на стеклопакет и клеящуюся сторону пленки наносим мыльный раствор. Он помогает производить коррекцию в процессе приклеивания.

Прикладываем нужную поверхность к стеклу и шпателем удаляем воздушные пузырьки и лишнюю воду. Движение производится обязательно от средней части по направлению к краю.

И последнее – с помощью канцелярского ножа аккуратно срезаем излишек пленки и монтируем стеклопакет, если производилось его извлечение.

Важно выполнять работу в тени, куда не попадает обжигающий свет солнца, иначе есть риск деформации защитного слоя.

Как видите, сложностей здесь нет. Сразу по окончании работы можно любоваться результатом.

Самостоятельное нанесение

Тонировать автомобиль с помощью термопленки своими руками в действительности легко, и для этого абсолютно не нужны какие-то особые навыки. Сразу стоит сказать, что для такой работы желательно воспользоваться качественным изделием, произведенным ведущей компанией. Такие пленки производятся в рулонах, обладающих разным метражом и шириной. То есть непосредственно перед покупкой материала необходимо прежде всего измерить нужную длину и ширину, но взять пленку лучше всего с запасом.

Отдельное внимание надо обратить на помещение, в котором будет производиться оклеивание стекол. Такое помещение должно быть максимально чистым и лишенным пыли. Это обязательное условие получения хорошего результата от предстоящей работы. На улице осуществлять поклейку не рекомендуется, поскольку под тонировку может попасть пыль, что, конечно же, отразится на внешнем виде и функциональности пленки.

Производится оклеивание пошагово:

  1. После снятия всех необходимых замеров следует отрезать полоску материала по размерам окна, оставив припуски по 10 см.
  2. Затем необходимо положить пленку на внешнюю сторону окна и хорошенько нагреть материал феном до его размягчения.
  3. После нужно максимально аккуратно вырезать изделие по контуру окна.
  4. Заранее вымытое внутри стекло нужно обработать с помощью пульверизатора и мыльного раствора. Это даст возможность облегчить движение пленки после приклеивания.
  5. На следующем этапе пленку следует отделить от подложки и с двух сторон обработать мыльным раствором.
  6. Потом тонировку необходимо приложить к внутренней стороне окна и осторожно разгладить с помощью резинового шпателя от центра изделия к его краям. Если производится оклеивание лобового стекла, такую процедуру желательно производить с помощником. Разглаживая пленку шпателем, можно устранить остатки раствора и пузырьки воздуха. Ну а за счет раствора между пленкой и стеклом материал можно с легкостью двигать, придавая ему правильное расположени.
  7. После удаления воздушных пузырьков, пленку нужно дополнительно прогреть феном до полного высыхания.
Читайте также:  Как можно очистить пластиковый подоконник?

Как сделать тонировку заднего стекла автомобиля

При тонировании заднего стекла стоит учитывать, что на нем расположены нити нагрева. Нагревательные элементы необходимо тщательно очистить от пыли и соринок и вымыть стекло.

Делаем выкройку плёнки для тонировки заднего стекла

Заднее стекло для тонирования не снимают, поэтому выкройку делают тут же «по месту». Лист прикладывают к мокрой стеклянной поверхности (для этого надо обильно обрызгать стекло раствором) и вырезают с хорошим запасом, 2-3 см. Затем еще раз прикладывают заготовку и уже срезают излишки.

Как сделать тонировку заднего стекла автомобиля

Этапы тонирования заднего стекла

Технология приклеивания пленки на заднее стекло не отличается от процесса тонирования боковых окон.

  • Опрыскивание мыльным раствором стеклянную поверхность.
  • Прикладываем выкройку, снимаем с нее на две трети защитный слой, клеевой слой тоже опрыскиваем.
  • Методом разглаживания от центра к краям выводим из-под материала воздушные пузырьки, всю жидкость, исправляем заломы и выравниваем складочки. Следим, чтобы в процессе накатки выкройка не сместилась.

Как правильно клеить плёнку на задние

Для оптимального выбора следует учесть много параметров. Первый — это тип плёнки. Они бывают крашенные и металлизированные (есть и другие, но неопытным оклейщикам не стоит с ними связываться). Второй вариант предпочтительнее, так как более долговечен и хорошо защищает от солнечных лучей, но цена в два раза выше.

Как правильно клеить плёнку на задние

Не стоит брать самые дешёвые варианты (чаще всего китайские), чтобы научиться тонировать. При монтаже вы столкнётесь с дополнительными трудностями: заломы, плохой клей и быстрый износ. С такими материалами и без опыта вряд ли получиться довести процесс оклейки до конца.

Как правильно клеить плёнку на задние

Читать далее: Как уменьшить расход топлива ваз 2107 инжектор

Как правильно клеить плёнку на задние

Рекомендуемые и проверенные производители (при наличии сертификата качества, могут быть подделки):

Как правильно клеить плёнку на задние
  • SunTek — крепкий клей, высокая прочность и теплоизоляция на уровне. Для новичков подойдёт серия Standart.

    Пример одной из разновидностей плёнки SunTek

  • Llumar — давно на рынке, поэтому производственный процесс отработан и качество на высоте. Серия ATR 10 LUX имеет бронзовый оттенок. Цена выше среднего.

    Является одним из топовых производителей

  • Sun–gard — крашеные плёнки этого производителя имеют пятилетнюю гарантию благодаря защитному силиконовому покрытию.

    Большинство плёнок Sun–gard шестислойные

  • У SunControl «фишка» в защите от ультрафиолета. Компания индийская, но качество от этого не страдает.

    SunControl радует обилием цветов тонировочного покрытия

  • SolarGard использует в производстве своих пленок дорогие металлы (медь, алюминий, титан). Это даёт отличное разнообразие оттенков, не доступных другим производителям (белые, голубые, ярко-зелёные и множество прочих).

    Заводы SolarGard находятся в США

Как правильно клеить плёнку на задние

Выбирайте, какой бренд вам по душе и кошельку, и будем приступать к работе.

Как правильно клеить плёнку на задние

По принципу работы оклейка заднего стекла не отличается от бокового изогнутого. Но больший размер и труднодоступность существенно усложняет процесс (если кузов универсал, конечно, легче).

Как правильно клеить плёнку на задние
  1. Вкратце закрепим в памяти процедуру. Без «волшебного» раствора никуда. Поэтому начинаем с распыления его на чистое стекло.

    Технология схожа с оклейкой передних стёкол Прикладываем рулон плёнки к стеклу и обрезаем с запасом 2–3 см. После чего ровняем тонировку чётко по окну и отрезаем лишнее. Разглаживаем от центра и убираем складки с помощью фена и выгонки.

    Для выпуклых задних стёкол требуется прогрев феном

  2. Добиваемся идеально чистой внутренней поверхности стекла и обильно смачиваем её мыльным раствором.

    Чистота — важная составляющая успеха

  3. Переходим к последнему шагу. Крайне рекомендуется на этом этапе найти напарника. С большим куском плёнки сложно управиться одному. Не забывайте постоянно распылять мыльную жидкость на клеевую часть и на стекло. Осталось избавиться от воздушных или водных пузырьков. Плёнка также должна клеиться равномерно. Накатываем её на стекло Смачиваем плёнку Избавляемся от излишков раствора

    Для лучшей визуализации процесса посмотрите видео.

Как правильно клеить плёнку на задние

Глянцевая пленка

Использование данного варианта позволяет получит максимально привлекательный внешний вид и насыщенный цвет транспортному средству. Выбор материалов данного типа достаточно широк, настолько, что даже самые придирчивый автовладелец сможет подобрать для себя подходящий вариант. Дополнительным преимуществом ее является возможность оклеивания всего автомобиля в целом или отдельных его элементов. Стоимость на подобное покрытие сравнительно невысока и уж точно гораздо ниже расценок на покраску.

Глянцевая пленка

Возможные проблемы и их решение

При тонировке авто возможно появление различных проблем. Чтобы избежать этого, нужно четко соблюдать технологию проведения процедуры.

Воздушные пузыри

Бороться с этой проблемой стоит на начальном этапе. Это делают до высыхания пленки. После окончания работы рекомендуется внимательно осмотреть окна. При наличии пузырей их убирают посредством выгонки.

Если пленка уже подсохла, ее придется размягчить. Это рекомендуется делать феном или отпаривателем для одежды. Допустимо воспользоваться утюгом с парогенератором.

Возможные проблемы и их решение

Заломы

Важно избегать появления этой проблемы на любом этапе. После заломов появляются заметные полосы. Обычно такие недостатки характерны для китайских пленок. Неопытные мастера легко могут испортить такой материал.

Полосы

Полоски появляются вследствие заломов. При кривой поклейке в течение нескольких часов материал можно спасти. Для этого лишнее рекомендуется обрезать, а недостаток компенсировать перемещением пленки. Это можно сделать, если с обратной стороны остался запас. Для этого нужно разогреть и снять тонировку. Затем распылить раствор и правильно приклеить.