Меню

Строительство терминала для перевалки минеральных удобрений

Терминал по перевалке минеральных удобрений в морском торговом порту Усть-Луга

Инвестор: АО «МХК «ЕвроХим»
Заказчик: ООО «ЕвроХим Терминал Усть-Луга»
Сроки выполнения работ: 2016 – 2020

Цель проекта

АО «МХК «ЕвроХим» – крупный производитель минеральных удобрений. Для обеспечения экспорта продукции, в том числе с Усольского калийного комбината, компании требуется морской портовый терминал.

Выполненные работы

Морстройтехнология выполнила по данному объекту:
– предпроектные проработки;
– инженерные изыскания;
– проектную и сметную документацию.

Получены все необходимые заключения экспертиз. Ведется разработка рабочей документации.

Основные характеристики проекта

Терминал будет расположен в северной части территории порта Усть-Луга. Площадка строительства размещается преимущественно на искусственном земельном участке, образованном в 2011-2012 годах.

Номенклатура грузов для перевалки – азотно-фосфорные и калийные удобрения, фосфаты.

Дедвейт максимального расчетного судна составляет 70 тыс. тонн.

Проектной документацией предусматривается развитие терминала в 3 этапа.

1 этап – перевалка 1 млн тонн удобрений в контейнерах. Для этого строится причал № 1 длиной 280 метров, открытая складская площадка. Будут созданы железнодорожный и морской грузовые фронты, построены административное здание с пунктом пропуска и ремонтно-механические мастерские, проведено дноуглубление операционной акватории причала № 1.

На 2-м этапе добавляется перевалка удобрений навалом, общий грузооборот составляет 4,4 млн тонн. В рамках второго этапа будет построен причал № 2 длиной 295 метров, а также железнодорожный грузовой фронт № 2, крытый склад для накопления судовых партий минеральных удобрений, транспортно-конвейерная система. Также запланировано проведение дноуглубления операционной акватории причала № 2.

На 3-м этапе сокращается грузопоток в контейнерах, увеличивается экспорт удобрений навалом и добавляется импорт сырья для удобрений. Общий грузооборот составит около 5,5 млн тонн. Третий этап включает в себя строительство конвейерной погрузочной галереи на причале № 2, крытого склада № 2, а также транспортно-конвейерной системы.

Особенности проекта

Предусмотрена очередность ввода по этапам строительства. При необходимости имеется возможность строительства 3-го причала и увеличения мощностей до 7 млн тонн.

Проектные решения позволяют максимально эффективно использовать отведенную площадь терминала.

Для укрепления существующего берегоукрепления был применен метод с использованием грунтовых анкеров.

Источник

«ЕвроХим» ответит Балтикой. А разрешил кто надо

Поднят шлагбаум наиболее амбициозному портовому проекту Северо-Запада: «ЕвроХиму» Андрея Мельниченко дана отмашка на строительство терминала по перевалке минеральных удобрений в Усть-Луге. Это реванш.

Петербургский филиал Главгосэкспертизы России 16 июня выдал положительное заключение проектно-сметной документации и результатам инженерных изысканий на строительство комплекса по перевалке минеральных удобрений ООО «ЕвроХим Терминал Усть-Луга». Остается разрешение на строительство, которое теперь уже компания получит почти автоматически.

Для основного владельца «ЕвроХима» Андрея Мельниченко это первая хорошая новость за последнее время. Черная полоса длилась 16 суток — 1 июня рухнул мост через Колу, оборвав единственную железную дорогу на Мурманск. Там порт, почти половина грузооборота которого приходилась на терминалы миллиардера — ОАО «Мурманский морской торговый порт» его угольного холдинга СУЭК и ООО «Мурманский балкерный терминал» его же «ЕвроХима». На минуточку, 2 млн тонн в месяц из 5-ти, которые обрабатывает вообще весь мурманский порт.

Forbes спрогнозировал потери — 200 млн долларов только для угольной составляющей.

Прямо сегодня новый проект для «ЕвроХима» — только расходы. Планируется перегрузочный комплекс с грузооборотом в 6 млн тонн в год, для чего придется углубить дно, построить железнодорожные пути, причалы, склады. И это десятки миллиардов. А точкой пуска называют 2022 год, и в пресс-службе вице-губернатора Ленинградской области Дмитрия Ялова сообщили: «Реализация проекта в графике».

Читайте также:  Как огурец подкормить магнием

Для 47 региона прорыв «ЕвроХима» меняет на рынке морского экспорта минеральных удобрений вообще всё.

Сегодня главные игроки:
— ООО «Европейский серный терминал» Александра Жукова (пишут — тесть Романа Абрамовича) в Усть-Луге;
— ООО «Смарт Балк Терминал» холдинга «ФосАгро» Андрея Гурьева тоже в Усть-Луге;
— АО «Балтийский балкерный терминал» миллиардера Дмитрия Мазепина (холдинг «Уралкалий» в петербургском порту).

В Петербурге за 4 месяца 2020 года перегружено примерно 1,8 млн тонн удобрений, в Усть-Луге — 1,5 млн тонн. Заявка получившего 16 июня отмашку Главгосэкспертизы «ЕвроХима» — под 2 млн за 4 месяца. Это больше каждого, кто рулит на этом рынке сегодня. Правда, к 2022 году грозится построить такой же терминал в Усть-Луге петербургский «Ультрамар» с годовой мощностью в 12 млн тонн. В принципе, реализация любого из этих проектов переместит центр тяжести российского экспорта минеральных удобрений (около 34 млн тонн в 2019 году) в Усть-Лугу.

Надо заметить: одобренный госэкспертами проект не обделяют вниманием на самом высоком уровне. Заместитель председателя комитета по транспорту и строительству Государственной думы Виталий Ефимов 16 июня сообщил автору статьи:

«Законопроект о корректировке Водного кодекса будет обсуждаться в ближайшие дни. Первое заседание рабочей группы на следующей неделе. Это давно пора сделать. «.

«ЕвроХим» опасается Водного кодекса и не скрывает это. 65-я статья запрещает строить склады для минеральных удобрений ближе, чем в 500 метрах от морских берегов. Норма вступила в силу в 2013 году — после появления основных игроков этого сектора рынка в нашем регионе. Строить сегодня такие терминалы рискованно, так как формальное основание для запрета написано в Водном кодексе прямым текстом.

В 47 регионе оно касается именно еврохимовского терминала — проект предусматривает как раз то, что нельзя: строительство склада в непосредственной близости от береговой кромки.

Положительное заключение Главгосэкспертизы в данном случае основано, скорее, на сложившемся порядке вещей, а не на формальном толковании кодекса. Но в той же Усть-Луге все не просто.

Экологи регулярно протестуют против строительства «грязных» терминалов. Это, в первую очередь, касается угля, но и удобрениям достается. Если дело дойдет до судебных процессов, сложившийся порядок вещей не поможет — суды руководствуются нормами права.

В общем, реванш Андрея Мельниченко станет окончательным, когда свое слово скажет Госдума. Хотя в других регионах терминалы и без неё строят вполне успешно.

Генеральный директор ООО «ЕвроХим Терминал Усть-Луга» Инна Никитина знает единственный правильный ответ на вопрос о возможном строительстве терминала с учётом 500-метровой запретной зоны.

«А мы не будем строить склады, пока Госдума не откорректирует Водный кодекс. Если этого не случится — будем переваливать не минеральные удобрения, а что-нибудь другое. Терминал без работы не останется, а закон мы в любом случае не нарушим», — заявила она корреспонденту 47news».

Лев Годованник для 47news

Справка:
АО «Минерально-химическая компания «ЕвроХим» управляет активами EuroChem AG в России и странах СНГ. EuroChem AG — международная компания, один из крупнейших в мире производителей минеральных удобрений. Предприятия EuroChem AG производят азотные и фосфорные удобрения, а также продукцию органического синтеза и железорудный концентрат.

Читайте также:  Улучшитель почвы радость червяка

Компания реализует программу по строительству аммиачных производств не только в России, но и в США и Казахстане. Бенефициарами компании EuroChem AG являются российские граждане Андрей Мельниченко и Дмитрий Стрежнев. Состояние Мельниченко Forbes оценивает в 13 800 млн долларов, а Стрежнева — в 950 млн долларов.

Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области — подписывайтесь на канал 47news в Telegram

Источник

Самый большой терминал по перевалке минеральных удобрений в России

Самый большой терминал по перевалке минеральных удобрений в России строит в Ленинградской области ООО «Ультрамар» . Масштаб строительства смогли оценить журналисты региональных и федеральных СМИ в ходе пресс-тура на площадку будущего морского отгрузочного терминала «Ультрамар» в Вистино ( Кингисеппский район ).

Терминал предназначен для перевалки минеральных удобрений. Пропускная способность на первом этапе составит 12 млн тонн, в дальнейшем «Ультрамар» планирует довести мощность до 20 тонн. Сейчас ведется строительство причала и промышленно-логистического парка, в который входят складской комплекс, собственная железнодорожная станция, купола-хранилища, контейнерный склад для собственных нужд.

Подробно о проекте и о том, как продвигается строительство терминала, рассказал генеральный директор ООО «Ультрамар» Андрей Бонч-Бруевич . «Проект находится в активной фазе реализации. Сейчас идет строительство глубоководного терминала для приема судов типа Panamax для отгрузки минеральных удобрений. Он будет состоять из причала типа больверк и пирса».

По его словам, складская зона будет соединена с морской частью и с железнодорожной станцией продуктопроводом для ее более эффективного использования, а морская часть, будет использоваться исключительно для отгрузки судов. Жд станция будет электрифицирована. «Все решения согласованы с ОАО «РЖД» . Мы с РЖД двигаемся вперед и планируем в декабре положить «золотой» рельс – примыкание к станции Лужская-Восточная. Общая протяженность жд путей составит 11 км. Она будет покрывать все потребности в перевалке. Своя промышленная железнодорожная станция на Лужском узле есть только у «Сибура» », – сказал А. Бонч-Бруевич , подчеркнув, что глобальных проблем на жд подходах к станции Лужская нет. «Если и есть какие-то вопросы, то они непосредственно связаны со скоростью обработки непосредственно на терминалах. У железной дороги в этом части проектная мощность составляет 125 млн тонн. На сегодня по железке едет 78 млн тонн. Это общеизвестные факты – РЖД на Октябрьский узел работает хорошо. Вероятность того, что на подходе к Лужскому узлу образуется бутылочное горлышко, равна нулю», – уверен он.

Складской комплекс будет представлять собой несколько купольных хранилищ. «У каждого производителя будут свои купола, в котором они будут раскладывать минеральные удобрения различных марок. Купола – самый эффективный с точки зрения площади и массы накапливаемого груза способ хранения», – сказал А. Бонч-Бруевич . Одновременно смогут выгружаться 8 вагонов, а это порядка 500 тонн минеральных удобрений. Прием, транспортировка, хранение и отгрузка – по закрытой технологии.

«На первом этапе заявлено 12 млн тонн. Мы понимаем, как их достигнем, – сказал А. Бонч-Бруевич . – Мы знаем объемы роста производства минеральных удобрений, мы знаем, кто закладывает новые мощности по производству минеральных удобрений. Мы отрасль знаем неплохо и думаем, что заявленные мощности будут востребованы. У нас есть контракты с «Акроном», «Уралхимом» , «ФосАгро» и «Металлоинвестом» . Кроме того, ведутся переговоры с «Уралкалием» . Они находятся уже на стадии подписания договора. Объемы по нему пока не раскрываются. «Их огласят после подписания контракта», – сказал А. Бонч-Бруевич .

Читайте также:  Подкормка для лука после посадки

Заявленные общие инвестиции в проект составят 30 млрд рублей, львиная доля – заемная: порядка 60% финансирования проекта – это Сбербанк . «На сегодняшний день у нас открыта кредитная линия порядка 220 млн долларов», – рассказал А. Бонч-Бруевич . Первые мощности по перевалке минеральных удобрений начнут работать в середине следующего года. В «Ультрамаре» рассчитывают, что срок окупаемости проекта составит 6-7 лет.

Источник

«ЕвроХим» построит терминал минеральных удобрений в морском порту Усть-Луга 14:58, 16 июня 2020 Версия для печати

Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России рассмотрел представленные повторно проектно-сметную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство комплекса по перевалке минеральных удобрений ООО «ЕвроХим Терминал Усть-Луга». По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.

Инвестиционные соглашения по созданию крупного логистического хаба удобрений в морском порту Усть-Луга были подписаны на Петербургском международном экономическом форуме в июне 2019 года. Проект планируется реализовать до 2022 года, что позволит сократить транспортные издержки российских экспортеров и получателей минеральных удобрений за счет замещения транзитного маршрута поставок через порты стран Балтии. Одним из основных грузоотправителей будет компания «ЕвроХим».

Проектной документацией, получившей положительное заключение Санкт-Петербургского филиала Главгосэксперизы России, предусмотрено строительство терминала по перевалке минеральных удобрений в северо-западной части Морского торгового порта Усть-Луга в Ленинградской области. Проектируемые объекты терминала предназначены для перегрузки экспортных удобрений навалом и в специальных контейнерах с железнодорожного транспорта на морские суда, а также импортных удобрений — с морских судов на железнодорожный транспорт. Пропускная способность перегрузочного комплекса по завершении трех этапов строительства составит 6,025 млн тонн в год, грузооборот — 5,55 млн тонн в год.

Работы по строительству терминала включают в себя дноуглубление операционной акватории в Лужской губе Финского залива, размещение объектов морского и железнодорожного транспорта, а также общепортовой инфраструктуры и вспомогательных сооружений. На первом этапе построят причал № 1 с подкрановыми путями, отбойными и швартовыми устройствами, морской грузовой фронт № 1 (на первом причале), железнодорожный грузовой фронт №1 с железнодорожными выгрузочными путями, а также открытые складские площадки для хранения груза. Кроме того, проведут дноуглубление операционной акватории причала № 1.

В ходе второго этапа построят железнодорожный грузовой фронт № 2 и морской грузовой фронт № 2, крытый склад для хранения судовых партий минеральных удобрений, транспортно-конвейерную систему, а также проведут берегоукрепление и дноуглубление операционной акватории причала № 2. Третий этап включает в себя строительство конвейерной погрузочной галереи на причале № 2, еще одного крытого склада для судовых партий минеральных удобрений, а также транспортно-конвейерной системы, ремонтных мастерских, пункта пропуска и иных вспомогательных объектов.

Транспортные подходы к проектируемому терминалу будут обеспечивать внешние железнодорожные пути от станции Лужская-Генеральная, а также автомобильные подъезды, которые будут проложены в рамках реализации отдельной проектной документации.

Финансирование планируется осуществлять с привлечением средств ФГУП «РОСМОРПОРТ» и собственных средств застройщика — ООО «ЕвроХим Терминал Усть-Луга». Генеральная проектная организация – ООО «Морское строительство и технологии» (ООО «Морстройтехнологии»).

Источник

Adblock
detector