Меню

Структура почвы презентация 8 класс

Почвы России.
презентация к уроку по географии (8 класс) по теме

Презентация к уроку географии в 8 классе раскрывает строение почв, их изучение, знакомит со структурой и механическим составом почв.

Скачать:

Вложение Размер
Pochvy_Rossii.zip 2.92 МБ

Подписи к слайдам:

Презентация к уроку географии в 8 классе.

Автор: Зиновьева Е.Л., учитель географии ГОУ СОШ № 18 г. Москвы

Используя диаграмму «Структура земельных ресурсов», расскажите о структуре земельных ресурсов России.

Земельные ресурсы — земная поверхность, пригодная для проживания человека и для любых видов хозяйственной деятельности. Земельные ресурсы характеризуются величиной территории и ее качеством: релье-фом, почвенным покровом и комплексом других природных условий.

Почва — особое природное тело. Она образуется на поверхности Земли в результате взаимодействия живой (органической) и мертвой (неоргани-ческой) природы.

Важнейшее свойство почвы — плодородие.

Составные части почвы:

минеральные и гумусовые вещества

вода с растворенными в ней органическими и минераль-ными соединениями ( почвенный раствор)

почвенный воздух, заполняет поры и пустоты в почве

прежде всего микроорганизмы, активно участвуют в формировании почвы

Гумус — наиболее ценная органическая и биологически активная часть почвы. Для растений гумус является основным источником питательных веществ, которые, растворяясь в воде, поступают в растение через корни и насыщают его, прежде всего азотом. Гумус образуется как результат процессов гумификации продуктов разложения органических остатков, осуществляемого почвенными бактериями и другими микроорганизмами.

Выдающийся русский ученый, основатель научного почвоведения, впервые объяснил причины различия почв и пути их происхождения. Назвал почву «зеркалом» природы, подчеркивая тем самым, что она является результатом взаимодействия всех компонентов природы.

Создал учение о географических зонах и установил совпадение зональности почвенного покрова с зональностью климата, растительности и животного мира.

При изучении почв закладыва-ются почвенные разрезы.

В формировании почв принима-ют участие процессы:

передвижение органических и мине-ральных соединений.

Это процессы определяют образование в вертикальном разрезе нескольких связанных между собой слоев — почвенных горизонтов.

А1 – гумусовый горизонт

А2 — горизонт вымывания

В — горизонт вмывания

С — материнская порода

D — коренная порода

А1 – гумусовый, или перегнойный, горизонт накопления. Гумус накапливается ежегодно, а количество его зави-сит от количества и качества растительного опада, от-мерших животных и от интенсивности разложения. Чем больше гумуса, тем темнее цвет гороизонта.

А2 – горизонт вымывания, подзолистый горизонт, имеет цвет золы. Беден минеральными и органическими со-единениями, так как излишки почвенной влаги, проса-чиваясь, вымывают все, что может растворить вода.

В – горизонт вымывания, здесь накапливается все, что вымывается из верхних горизонтов, — соли, минераль-ные частицы. Обилие солей железа и алюминия прида-ет горизонту бурый, нередко красноватый оттенок.

С – материнская порода

В почвах содержится разное количество песка и глины. В зависимости от их соотношения почва может быть: песчаная, супесчаная, суглинистая, глинистая и торфяная (болото).

Песчаные и супесчаные почвы отлично пропускают влагу, но зато так же легко ее отдают. Полезная органика в них быстро разлагается, но питательные продукты распада вымываются из верхнего слоя, не поступая к корням растений. Эти почвы хорошо прогреваются и быстро охлаждаются — так что возможны резкие перепады температуры. И обрабатывать их легко (песчаные почвы также называют легкими).

Если почва собирается в шарик, но при легком надавливании рассыпа-ется («блинчик» не получается) — значит она супесчаная (супесь)

Суглинистые (60-80 % песка) прогреваются и набирают влагу медленнее, чем песчаные, но зато не так легко отдают воду и полезные минеральные вещества. Суглинки, в свою очередь, делятся на легкие, средние и тяжелые. Что касается обработки, то они считаются средними почвами.

2 Средний суглинок. Почва раскатывается в шнурок и растрескивается на примерно равные части.

Если почва скатывается в шарик, из нее легко получа-ется «блинчик», края которого растрескиваются, — значит она суглинистая (суглинок).

1 Легкий суглинок. Почва раскатывается в шнурок и растрескивается на несколько кусочков с рваными краями.

Глинистые почвы (более 50 % глины) наименее плодородны. Они чаще всего бывают кислыми, долго не просыхают, плохо прогреваются и покрываются коркой. В них достаточно питательных элементов, но очень мало воздуха; они с трудом пропускают воду и быстро накапливают различные вредные вещества. Обрабатывать такие почвы очень непросто, они считаются тяжелыми.

Легкие и средние суглинки являются самыми плодородными, но даже с ними садоводу придет-ся работать.

3 Тяжелый суглинок.

Раскатанная в шнурок почва плотная, ее легко свернуть в кольцо, которое само разламывается пополам.

Основные типичные структурные элементы почв

Источник

Презентация по географии на тему «Почва» 8 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Земельный фонд России

Почва – это верхний плодородный слой литосферы

Виды почв по механическому составу

Почвенный профиль Гумусовый Вымывания Вмывания Материнская порода

Почвы России В России наиболее распространены: Тундровые глеевые Подзолистые Дерново-подзолистые Серые лесные Чернозёмы Каштановые Бурые Серо-бурые почвы.

Особенности профиля чернозёмной почвы Чернозём Материнская порода Вымывания Вмывания Гумусовый

Почвы России, их особенности в сравнении с чернозёмной почвой

Тундра, лесотундра – тундровые глеевые почвы Чернозём Тундровая глеевая

Тайга – подзолистые почвы Чернозём Подзолистая

Смешанный лес – дерново-подзолистые почвы Чернозём Дерново- подзолистая

Лиственный лес – серые лесные почвы Чернозём Серая лесная

Лесостепь – серые лесные и чернозёмы Чернозём Серая лесная

Степь – чернозёмы и каштановые почвы Чернозём Каштановая

Полупустыня – бурые полупустынные Пустыня – серо-бурые пустынные Бурая пустынно-степная Серозём

Засоление почв Галофиты – растения засоленных почв

Мелиорация – работы, направленные на улучшение свойств земель, повышение их производительности

Василий Васильевич Докучаев-основатель почвоведения Первым объяснил причины различия почв, пути их происхождения. Выделил почвы в самостоятельные природные тела. Создал учение о географических зонах и установил совпадение зональности почвенного покрова с зональностью климата, растительности и животного мира. В.В. Докучаев (1846-1903)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 652 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 209 человек из 62 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-218286

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по географии на тему «Почвы.Образование,состав и строение»(8 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Почвы. Образование , состав и строение. Презентацию подготовила: Сулина Наталья Леонидовна Учитель географии 1 категории МБОУ СШ №25 П.Свободный Свердловской области

Роль почвы. Человек с давних времен знаком с почвой. Земледелие — очень древнее занятие населения. В 8-6 тысячелетиях до нашей эры человек начал обрабатывать почву. Предполагают, что первыми почвами, в которые человек бросил зерна, были илистые почвы рек. Затем осваивались речные террасы, склоны, холмы, предгорья.

Плодородные поля считались большой ценностью и из-за них в мире часто происходили конфликты, различные столкновения и войны.

Отношение русского человека к земле отразилось в поговорке: «Добра мать для своих детей, а земля для всех людей». О родной земле человек сложил самые сокровенные песни. Труд пахаря, земледельца был самым уважаемым.Земля- мать человеку, его кормилица, и отношение к ней было свято.

Почва Особое природное образование, верхний тонкий слой земной коры, обычно покрытый растительностью и обладающий естественным плодородием.

Роль живых организмов в образовании почв. Почвы образуются очень медленно. За 100 лет мощность почвы увеличивается всего на 0,5-2 см.Почва состоит из твердой, газообразной частей и живых организмов. В грамме почвы содержатся миллионы микроорганизмов.

Состав почвы Твердая часть Жидкая часть Газообразная часть Почвенные организмы Минеральные вещества Вода с растворёнными в ней веществами Почвенный воздух Микроорганизмы Гумусовые вещества Иные животные Части растений

Свойства почвы 2. Зная, от чего зависит плодородие почв, определите где могли бы образоваться плодородные почвы? Плодородие – это способность почвы обеспечивать жизнь и развитие растений Факторы плодородия Питательные вещества (гумус) Вода Воздух

В России изучение почв началось в 15 веке с описания всех земель и велось в течение 200 лет. Результаты описания сохранились в «Писцовых книгах». Первым исследователем почв в России был М.В.Ломоносов. В 1763 году вышел его знаменитый трактат «О слоях земных», где он ставит вопрос: «Что есть почва?»- и отвечал «Почва- сие не первообразная и не первозданная материя, а тело из горных скал, ветром и натуральным царством животных и растений образованное»

Факторы почвообразования. Почва- особое естественно- историческое тело, результат взаимодействия природных факторов: климата, материнской породы, растительности и животных, а также рельефа. Почва- « зеркало природы ».

Основатель науки почвоведения Василий Васильевич Докучаев В.В. Докучаев впервые обнаружил закономерный характер смены почв, составил карту почв России, открыл основной закон географической науки. Он доказал: -почвы распределяются закономерно -определил почвообразующие факторы -почва обладает свойствами живой и неживой природы -почва обладает плодородием.

Строение почвы Почвенный профиль – вертикальный разрез почвы от поверхности до материнской породы.

Механический состав почвы По механическому составу – соотношению различных по величине минеральных частиц (песка и глины) почвы делятся на: Название по механическому составу Содержание глины, % Песок рыхлый От 0 до 5 Песок связный От 5 до 10 Супесь От 10 до 20 Суглинок легкий От 20 до 30 Суглинок средний От 30 до 40 Суглинок тяжелый От 40 до 50 Глина От 50 и более

песок супесь глина суглинок

Структура почв. Структурой почвы называют различные по форме и величине комочки почвы, в которые склеены почвенные частицы. Лучшие почвы имеют комковатую или зернистую структуру. Почвы могут быть структурными и бесструктурными. Структура почв влияет на наличие в почве воздуха и воды.

1. Что такое почва? 2. Перечислите факторы почвообразования. 3. Как различаются почвы по механическому составу? 4. Назовите основное свойство почвы. 5. Почему почва должна быть рыхлой? 6. Если в почве нет дождевых червей, о чем это говорит?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 652 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 209 человек из 62 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Презентация » Почвы.Образование,состав и строение» может быть использована на этапе объяснения материала на уроке по данной теме или в качестве самостоятельного источника информации для учащихся при подготовке к уроку. Работа содержит много картинок и фотографий,схем и таблиц.В презентации рассмотрены следующие вопросы:понятие и значение почв,образование и строение,структура и механический состав. Работа знакомит с основателем науки о почвах и факторами почвообразования. Презентация поможет учителю повысить эффективность проведения урока,а учащимся самостоятельно подготовиться к уроку.

Номер материала: 403302

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Аквариум удобрение железо как
Adblock
detector