Меню

Сценарий праздника дня урожая

Сценарий праздника в детском саду «День урожая»

Светлана Варавка
Сценарий праздника в детском саду «День урожая»

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы у детей.

познавательного направления: закрепить умения различать овощи по внешнему виду (форме, цвету, узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, называя их;

речевого направления: расширять словарный запас по теме;

художественно-эстетического направления: закрепить певческие и двигательные умения и навыки.

физического направления: развивать ловкость, меткость в попадании мяча в цель;

социально-коммуникативного направления: развивать коммуникативные навыки и умения.

Оформление: рисунки на темы «Урожай», чисто вымытые овощи, муляжи овощей для конкурса «Загадки на грядке», призы на каждого ребенка.

Дети одеты в костюмы овощей (или их элементы) или на голове ободки-маски с изображением овощей.

Сценарий праздника в детском саду

«ДЕНЬ УРОЖАЯ»

Приходят дети и строятся в 2 круга (6 групп)

Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Румяные да улыбчивые! Все ли пришли? Никто не опоздал? Пригласили мы вас сегодня хороводы водить, веселиться, играть, праздник отмечать. А вот какой праздник, вы должны угадать. …

Много яблок, много груш,

Овощей тяжёлый груз. Загружай, не зевай.

Что же это? (Урожай)

Ведущий. Конечно же, урожай! И праздник у нас сегодня УРОЖАЯ!

Хочу вам сказать, что праздник Урожая – это всемирный праздник. Его празднуют во всех странах мира. Праздник этот посвящён плодородию и семейному благополучию. Празднуется он,когда завершены полевые и садовые работы: сбор овощей и фруктов. Собран урожай – значит заложена основа благосостояния семьи на будущий год. Чем богаче урожай, тем лучше будет жить людям.

Давайте с вами споем песню! (исполняется песня «Урожайная»)

Я попала в огород.

Овощей тут хоровод.

Что растет у вас на грядках?

Ведущий…ребята отгадайте загадки «Загадки на грядках».

Растет она – в земле, Известна – в целом мире.

Частенько на столе Красуется в мундире.

Как надела сто рубах, Захрустела на зубах.

Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице.

Никого не огорчает, А всех плакать заставляет.

Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал Очень важный…

Он бывает, дети, разный – Желтый, зеленый и красный.

То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй! Угадали? Это…

Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Летом, не боясь жары, Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор. Что за овощ?

Свежий и солёный Он всегда зеленый.

Только фея может этот Овощ превратить в карету.

Ведущий. Я предлагаю размяться и поиграть. Приготовьтесь, будьте внимательны! Если я назову овощ, который растет на поверхности земли, например перец, вы встаете в полный рост. Если назову овощ, который растет в земле, например картофель, вы должны присесть на корточки.

Капуста свекла огурец картофель баклажан редиска кабачок морковь помидор лук горох чеснок

Ребята а как можно назвать огурец, морковь, кабачок — все это одним словом?. правильно ОВОЩИ!

Посмотрите-ка ребятки на наши грядки.Чего только на них не выросло: тут и капуста, и морковь, укроп, огурцы, помидоры. Как хорош наш огород, лучше в мире не найдешь!

Но чтобы был урожай,много нам пришлось потрудиться: весной — сажали, все лето – пололи и поливали. Хороший урожай поспел на нашем огороде!

Ведущий. А теперь ребятки отгадайте «Загадки на ветке»

Круглое, румяное, Я расту на ветке.

Любят меня взрослые, Любят меня детки.

Фрукт похож на неваляшку. Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив. С дерева упала…

Круглобока, желтолица, Может с солнышком сравниться.

А душистая какая. Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне Королевы поля (Дыни)

К нам приехали с бахчи Полосатые мячи. (Арбузы)

Он на юге вырастал, В гроздь свои плоды собрал,

А суровою зимою Придет изюмом к нам домой. (Виноград)

Читайте также:  Выращивание поросят отъемышей кратко

Фрукт на ощупь бархатный. Ароматный, сахарный.

Ты съешь его и посмотри – большая косточка внутри! (Персик)

Ребята а как можно назвать слива, груша, яблоко — все это одним словом?. правильно ФРУКТЫ!

Устроим аттракцион – овощной и фруктовый аукцион. Надо называть овощи и фрукты, какие вы только знаете. Чья команда больше назовет! (на 2 команды)

Ведущий. Все праздники на Руси сопровождались хороводами. Любили на Руси петь да плясать. И мы сейчас с вами давайте встанем в круг и споет «Огородную – хороводную»! Беритесь за руки!

Ведущий. А теперь внимание. сейчас ребята представят вашему вниманию свои костюмы, в которых они пришли на сегодняшний праздник!

Конкурс «Парад костюмов».

Хоровод под музыку

Ведущий А умеете ли вы собирать урожай? Сейчас мы посмотрим. (Выбор участников) Соревнования….

1. Конкурс «Овощи для супа, фрукты для компота»

Ведущий выбирает детей для 2-ух команд: по 2-3 человека для каждой команды. Каждая команда получает корзинку и поднос.По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Начни!» дети начинают раскладывать овощи в корзинку, фрукты на поднос.

2. Конкурс «Собери урожай».

Ведущий помогает детям выстроиться в 2-е команды. Перед каждой командой лежат в обруче фрукты и овощи. По сигналу «Раз – два – три! Урожай собери первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча, передают над головой следующему участнику …итак до конца. Последний участник кладет его в корзину. Выигрывает команда, собравшая урожай первой.

Весь собрали урожай. Какие трудолюбивые ребята! Посмотрите сколько урожая собрали наши ребята!

3. Конкурс «Соберём урожай овощей»

По кругу под музыку будем передавать овощи, как музыка останавилась и у кого в руках овощ, тот выходит в круг и танцует!

4. Конкурс «Выбери картошку»

В 2-ух корзинах лежат муляжи овощей, среди которых несколько штук картофеля. Ведущий вызывает 2-ух человек, завязывает им глаза и предлагает на ощупь выбрать картошку. Как только дети выбирают, по их мнению, картофель, они снимают повязки и проверяют, правильно ли справились с заданием. Затем ведущий вызывает новую пару.

Ведущий Потрудились вы на славу. Ну, а песни об урожае вы знаете? Давайте споем песню «Мы корзиночки несем»

Ведущий И поете вы славно!

Ведущий Ребята у меня для вас есть еще 1 загадка послушайте внимательно и отгадайте:

Вырастает всем на диво, Высока, стройна, красива!

Прячет в светлые перчатки Золотистые початки.

Пусть не слаще она арбуза, Но сытней, ведь это —. (Кукуруза)

Называют кукурузу Королевою полей Это детки означает, Что нет равных в поле ей. Кукуруза всех нас кормит. И растет как дар земли, Чтобы все мы были в форме И здоровыми росли.

1—Кукуруза, кукуруза Вкусная и сладкая

Знаем мы в тебе откуда Зернышки все сладкие

2—Ветерок тебя лелеял Солнце согревало

Дождик влагу посылал Жара не припекала

3—Ты созрела в чистом поле Яркая, красивая,

Деткам малым угощенье Кашкою любимою!

Приглашаем всех на веселый танец!

Ведущий. Дети, а овощи и фрукты полезны для нашего организма? — Во всех овощах и фруктах много витаминов, значит, все они полезны для человека.

И для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошее зрение надо есть овощи и фрукты.

Ведущий. Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов,

На твоем столе всегда должны быть овощи и фрукты!

Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник урожая! Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, ели больше овощей и фруктов, в которых много витаминов.

До свидания, ребята! До новых встреч!

Сценарий праздника «День именинника в детском саду» ДЕНЬ ИМЕНИННИКА В зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит). КАРЛСОН: Посторониииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку,.

Читайте также:  Чем подкормить горох при цветении

«День рождения с веселыми клоунами». Сценарий праздника для проведения в детском саду Ведущий: Здравствуйте друзья! Сегодня мы собрались, чтобы вместе повеселиться на дне рождения одной очень хорошей девочки, от души поиграть,.

Сценарий праздника «День знаний в детском саду» Звучит музыка. Дети входят в зал. Рассаживаются. Ведущая Собрались мы здесь все враз На веселый детский час. Как вы летом отдыхали? По.

Сценарий праздника «День России» в детском саду Сценарий на День России. Выходят под песню «Россия – мы дети твои»: дети старшей группы- на руках цветочки белого цвета, средняя – цветочки.

Сценарий праздника «День знаний в детском саду» ДЕНЬ ЗНАНИЙ – 2016. 1 СЕНТЯБРЯ. Действующие лица: Ведущий, Капризка – взрослые. Атрибуты для игр: «Собери портфель», «Строим дом», «Официанты»,.

Сценарий праздника «День знаний в детском саду» Сценарий «День знаний в детском саду» Ход праздника Под музыку на улице входят дети всех групп. (муз. «динь-динь детский сад» «учат в школе»).

Сценарий праздника «9 Мая — День Победы» в детском саду (старшая группа) Сценарий праздника «9 МАЯ – День Победы»в детском саду (Старшая группа.) Цель:сформировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических.

Сценарий праздника «День семьи, любви и верности» в детском саду Цель: Воспитание желания к соблюдению имеющихся семейных традиций, обмен опытом семейного воспитания, повышение педагогической культуры.

Сценарий праздника «День Знаний в детском саду» Сценарий праздника «День Знаний в детском саду» Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного.

Сценарий праздника «День Знаний» в детском саду с Симой Лентяйкиной Ход мероприятия: Ведущий: Хоть и жаль немного лета, Но грустить не будем мы, Потому что в детский сад наш — С радостью мы все пришли.

Источник

Сценарий дня урожая праздник огородника, дачника

Во саду ли, в огороде

Звучит мелодия русской народной песни «Во саду ли, в огороде»

ВЕДУЩИЙ.
Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этой уютной, пропахшей запахами садов и огородов комнате. Здесь собрались истинные любители садоводы, огородники, владельцы дачных участков. Все те, кто в свободное от работы время трудится на земле! Сегодня мы поговорим об урожае этого года и вместе с вами проведем всевозможные конкурсы, познакомимся с новыми кулинарными рецептами, помечтаем о будущей вес -не, поделимся опытом. Авторитетное жюри в конце вечера подведет итоги и назовет победителей. Удачи вам!

(Идет музыка, представление жюри).

ВЕДУЩАЯ.

А сейчас — разминка! Все любят загадки, не правда ли? Я буду загадывать вам «тематические» загадки, а ваша задача, естественно, призвав на помощь фантазию и воображение, их отгадать ! Итак, загадка первая…

Загадки про овощи

На одном быке семь шкур? (Лук).
Сидит татарка в золотых заплатках? (Лук).
Маленький, горький, луку брат? (Чеснок)
Был порошок, стал городок. Краше Казани, краше Астрахани? (Мак).
Заплата на заплате, а иглы не бывало. (Кочан капусты).
Стоит Матрешка на одной ножке: закутана, запутана. (Капуста).
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох).
Шар- шарышок в сыру землю ушел, синю шапку нашел. (Горох).
Между грядок лежит гладок. (Огурец).
Мала малышка, зелена вина кубышка: не мед, не вино. (Огурец).
Зеленый теленочек привязан веревочкой. Лежит и толстеет. (Арбуз).
Ножки тоненьки, кишки жиденьки, а кила, что голова. (Тыква).
Желтая курица под плетнем дуется. (Тыква).
Красна, да не девка. Хвостата, да не мышь. (Морковь).
Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове? (Редиска)
Белая в земле, а зеленая снаружи, (Редька).
Сверху зелено, посередь толсто, к концу востро. (Редька).
С корня завивается, с маковки расстилается. (Репа).
Красные сапожки в земле и в лукошке. (Свекла).

ВЕДУЩАЯ.

Во второй части разминки — скороговорки! У меня на карточках написано по одной скороговорке. Вы должны «вытянуть» свой билет и через 30 секунд вслух проговорить скороговорку.

Читайте также:  Минералы являющиеся сырьем для производства азотных удобрений

1. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка была губа, губа — тупа.

2. Пришел Прокоп — кипел укроп. Ушел Прокоп — кипел укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп.

3. Купи кипу пик.

4. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
ВЕДУЩИЙ.
Разминка прошла хорошо! Спасибо вам! А теперь я предлагаю вам конкурс…
…который называется «Фантазии огородника«. Я не Красная шапочка, хоть в руках у меня и корзинка, в которой находятся карточки с изображенными на них растениями, огородными инструментами, некоторой, живностью, которая сегодня начинает «квартироваться» на наших приусадебных участках. Вам предлагается достать карточку и, определив, что на ней изображено, составить остроумный устный рассказ, где бы упоминались все эти предметы. Итак, включаем нашу фантазию, воображение и логическое мышление!
(Конкурс закончился, жюри подводит итоги).

ВЕДУЩИЙ.

А сейчас мы начинаем следующий конкурс «Домашнее задание». Каждый из вас принес с собой свое фирменное блюдо из овощей и фруктов. Хозяйка или хозяин, расскажите, пожалуйста, о»секретах» вашего чудесного блюда: как и из чего вы его приготовили? Какие еще блюда из этого растения можно приготовить? Членов жюри я попрошу на время стать дегустаторами. А затем дегустаторами станем все мы!
(На столах появляется чай, всевозможные блюда, соки, морсы и т. д. В это время идет номер художественной самодеятельности. В финале — жюри подводит итоги этого конкурса).

ВЕДУЩАЯ.

Мы продолжаем нашу конкурсную программу. Третий конкурс: «Чудо-поле«.
Вы все огородники, дачники и наверняка встречались с таким явлением: вам попадались на грядках, на ветках растения необычной формы. Мы попросили захватить с собой, если это возможно, такие чудеса. А теперь вам предстоит рассказать об этих аномальных и курьезных находках. Итак, смотрим, слушаем невероятные истории. Каждый вытягивает билет, на котором стоит номер вашего участия в этом конкурсе.
(Финал конкурса. Жюри подводит итоги).

ВЕДУЩИЙ

Следующий конкурс — конкурс цветов. По нашей просьбе вы принесли с собой самые любимые ваши цветы: домашние или… «кабинетные». Вот они — перед нами. Чудесная получилась выставка! Я прошу владельцев этих чу¬десных растений подойти к своим… горшкам! Галина Ефимовна, знаток цветов, ласково называет их «мои дети»… Вот и расскажите, пожалуйста, о своих любимчиках…, пожалуйста.
(Конкурс. Жюри подводит итоги, номер художественной самодеятельности).
ВЕДУЩАЯ.
А теперь мы предлагаем вам музыкальный конкурс «Сочини частушку». Вам предлагается в течение пяти минут сочинить оригинальную «тематическую» частушку. Итак, твори, выдумывай, пробуй!
(Конкурс. Итоги жюри).
ВЕДУЩИЙ.
Спасибо! Это было весело и остроумно. В знак признательности мы дарим вам частушки.
(Исполняются частушки).

ВЕДУЩИЙ.
И последний конкурс, который мы назвали «Песенный аукцион». Давайте вспомним, в каких произведениях упоминаются ягоды, грибы, овощи-фрукты, растения, т. е. песни по тематике нашего вечера. Пожалуйста, вспомните эти песни (а их немало), и пропойте хотя бы фрагмент из них. Договорились? Гармонист, вы готовы помочь нашим гостям? Тогда начинаем!

К примеру:
«Ягода малина нас к себе манила…»
«Виноград расцветает…»
«Там смуглянка, молдаванка соби¬рает виноград…»
«Калинка-малинка моя, в саду ягода малинка моя…»
«Яблони в цвету — какое чудо…»
«Вишня, неспелая вишня, как это вышло, скажи…»
«Расцветали яблони и груши…»
«Во саду ли, в огороде девица гуляла…»
«Эх, сад-виноград, зеленая роща…»
«Сама садик я садила…»
«Один раз в год сады цветут
«Созрели вишни в саду у дяди Вани» и т. д.

ВЕДУЩИЙ,

Перед тем, как жюри подведет окончательные итоги и объявит победителей, я хочу познакомить вас очень интересным собеседником, специалистом по выращиванию садово-огородных культур Она работает на
станции юннатов, у нее большой практический опыт и она любезно согласилась ответить на любые ваши вопросы.
ВЕДУЩАЯ.
Итак, настало время подвести итоги нашей встречи. Слово председателю жюри (Вручаются призы победителям).
Вечер продолжается чаепитием, песнями и т. д.

Источник

Adblock
detector