Контрольно-измерительные материалы для дифференцированного зачета по экологии.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольно-измерительные материалы для дифференцированного зачета
по дисциплине «Экология»
Инструкция по выполнению
На выполнение среза знаний в форме тестов по курсу «Экология» отводится 120 минут.
Тесты включают 24 задания, которые делятся на 3 части (А, В, С):
часть 1 включает 14 заданий (А1-А14). К каждому заданию приводится 4 ответа, один из которых верный;
часть 2 содержит 8 заданий (В1-В8). К каждому заданию необходимо выбрать три верных ответа из шести;
часть 3 содержит 5 заданий со свободным ответом (С1-С5).
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответов, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
А 1. Экология – наука о взаимоотношениях живых организмов с различными факторами среды и являются наукой:
1) естественной 3) гуманитарной
2) социальной 4) сельскохозяйственной
А 2 Основными загрязнителями Мирового океана являются:
1) нефть и нефтепродукты 3) биологические отходы
2) неорганические вещества 4) твердые промышленные отходы
А 3 Особо охраняемое законом пространство, пребывание, в пределах которого очень строго ограниченно или запрещено, называется:
1) памятником природы 3) заказником
2) национальным парком 4) заповедником
А 4 Экологическим кризисом является:
1) опасное загрязнение воздуха 3) характеристика степени солнечной активности
2) напряженное состояние (конфликт) 4) условное деление шкалы землятресений
взаимоотношений между человеком и
А 5 Более половины всех выбросов в атмосферу производят:
1) мусоросжигающие заводы 3) химическая и угольная промышленность вместе
2) энергетика 4) транспортные средства
А 6 Извержение вулканов относится к загрязнению:
1) механическому 3) естественному
2) химическому 4) антропогенному
А 7 Важнейшим свойством почвы является:
1) структура 3) состав
2) плодородие 4) плотность
А 8 Основным химическим загрязнителем атмосферы является:
1) углекислый газ 3) азот
2) кислород 4) угарный газ
А 9 Полезные ископаемые относятся к ресурсам, которые считаются:
1) энергетическими 3) неистощаемыми
2) невозобновимыми 4) вторичными
А 10 Существенный ущерб почвам наносит их загрязнение:
1) ядохимикатами 3) неорганическими веществами
2) микроорганизмами 4) бактериями
А 11 Загрязнение атмосферы города, вызванное поступлением в нее большого количества выхлопных газов, называют:
1) пылью 3) дымом
2) смогом 4) туманом
А 12 Весьма благоприятным является природное благо, которое сохраняет тепло на поверхности Земли и оно может быть обитаемым:
1) изменение климата 3) парниковый эффект
2) тепловой эффект 4) газовый эффект
А 13 Ученый, впервые предложивший термин экология:
1. Геккель Э. 3. Вернадский В.И
2. Тенсли А. 4. Докучаев В.В.
А 14 Часть оболочки Земли, населенная живыми организмами:
1. ноосфера 3. атмосфера
2. биосфера 4. гидросфера
В заданиях В 1 – В 8 выберите три верных ответа из шести.
В 1 Понятие экологического мониторинга включает в себя:
А) комплекс мероприятий по улучшению окружающей среды
Б) способ очитки сточных вод
В) способ очистки воздуха от взвешенных частиц
Г) систему наблюдений за состоянием и изменением окружающей среды
Д) оценку изменений состояния окружающей среды
Е) прогноз изменений состояния окружающей среды, под воздействием природных и антропогенных факторов
В 2 По физико-химической природе загрязнители подразделяются на:
В 3 К естественному загрязнению биосферы относится:
Б) сжигание топлива
В) электромагнитное загрязнение
Г) извержение вулкана
В 4 Какие из факторов среды относятся к антропогенным:
А) искусственные гнездовья
Б) содержание мазута в озере
В) влажность воздуха
Г) плотность населения
Д) соленость почвы
Е) строительство дорог
В 5 Выберете три фактора, относящиеся к абиотическим:
Б) извержение вулкана
В 6 Рекреационные ресурсы – это часть природных и культурных ресурсов, обеспечивающих:
А) промышленное производство
Б) отдых
В) туризм
Г) сельское хозяйство
Д) здоровье
Е) добычу полезных ископаемых
В 7 Формы правовой ответственности за экологические правонарушения:
В 8 К основным загрязнителям атмосферы относятся:
А) оксиды углерода
Б) солнечные лучи
В) дождевые капли
Д) атмосферная пыль
С 1 Найдите ошибки в предложениях, укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Дайте правильный ответ.
С 1 Найдите ошибки в предложениях, укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Дайте правильный ответ.
Экология – наука об охране окружающей среды.
Взаимовыгодное обязательное для нормальной жизнедеятельности взаимодействие организмов называется мутуализмом.
Источником фреонов является хлорирование воды.
Совокупность живых организмов и среды их обитания, функционирующих как единое целое, называется биоценозом.
Температура, свет, влажность – это абиотические экологические факторы.
Тип взаимодействия, при котором ни одна популяция не оказывает влияния на другую, называется – паразитизмом.
С 2 К глобальным экологическим проблемам биосферы следует отнести____________________ (перечислить). Описать одну из проблем.
С 3 Назвать виды взаимодействия организмов. Описать один из видов:
Г) комменсализм
Д) конкуренция
С 4 Продолжите предложения:
1. Особо охраняемая природная территория, на которой полностью запрещена любая хозяйственная деятельность в целях сохранения природных комплексов, охраны животных и растений, называется- заповедник .
2. Ядовитый туман, образующийся при воздействии солнечного света на смесь выбросов промышленных предприятий и транспорта, называют смог .
3. Приспособление организмов к окружающей среде – адаптация.
4. Явление поедания особей своего вида- каннибализм .
5. Водная оболочка Земли, включающая океаны, моря, реки, озёра, болота, подземные воды, ледники, называется гидросфера.
6. Организмы, которые в процессе своей жизнедеятельности превращают органические вещества в неорганические называют редуценты .
С 5 Назовите структурные компоненты биосферы.
В состав биосферы входят:
— живое вещество (растения, животные, микроорганизмы);
— биогенное вещество (продукты жизнедеятельности живых организмов – каменный уголь, битумы, нефть);
— биокосное вещество (продукты распада и переработки горных осадочных пород живыми организмами – почвы, кора выветривания, все природные воды, свойства которых зависят от деятельности на Земле живого вещества);
— косное вещество (совокупность тех веществ в биосфере, в образовании которых живые вещества не участвуют – горные породы магматического, неорганического происхождения, вода, космическая пыль, метеориты).
5 баллов – от 1-5 ошибок – 90 %.
4 балла – от 6-9 ошибок – 80 %.
3 балла – от 10-18 ошибок – 60 %.
2 балла – более 18 ошибок – менее 60%.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1099245
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тесто. ТЕСТ. Тестовые задания по экологическим основам природопользования. 1
Название | Тестовые задания по экологическим основам природопользования. 1 |
Анкор | Тесто |
Дата | 16.11.2021 |
Размер | 22.02 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | ТЕСТ.docx |
Тип | Документы #273342 |