Меню

Свет тепло удобрения воздух почва

Свет тепло удобрения воздух почва

Основные факторы роста и развития растений, — тепло, свет, воздух, вода, питание. Все эти факторы одинаково необходимы и выполняют определенные функции в жизни растений

Тепло необходимо растениям во все периоды их роста и развития. Требования к теплу у различных культур неодинаковы и зависят от происхождения, вида, биологии, фазы развития и возраста растения. Теплолюбивые культуры Семена теплолюбивых культур прорастают при температуре выше +10°C. Такие растения, не только не переносят заморозков, но и длительного похолодания, особенно в дождливую погоду. Практическое значение в некотором повышении холодостойкости теплолюбивых культур имеют приемы по закалке семян и рассады низкими и переменными температурами, также повышенные дозы калия при подкормках.

Семена холодостойких культур прорастают при температуре ниже +10°C. Температура +17 — 20°C наиболее благоприятна для развития и плодоношения растений этой группы. При понижении температуры рост холодостойких культур продолжается, однако, если всходы подвергаются длительному воздействию низких температур (2—0°С), многие растения преждевременно выбрасывают цветоносный побег, не образуя ни полноценного урожая, ни семян. Особенно резко это проявляется у растений свеклы и сельдерея.

Молодым растениям, приспосабливающимся к условиям внешней среды и к самостоятельному корневому питанию, необходима температура, как днем, так и ночью ниже, чем семенам при прорастании. Это необходимо и для равномерного развития надземных органов и корневой системы, отчего зависит нормальный рост и развитие растений. С развитием листьев и стеблей, когда начинается воздушное питание растений, температура должна быть выше.

Свет. Искусственно укорачивая или удлиняя световой день, можно повысить урожай и значительно улучшить его качество. В естественных условиях в открытом грунте этого достигают ранневесенними и позднелетними посевами. В открытом грунте для равномерного освещения растений необходимы своевременные прополки и прореживания. Однако и среди овощных растений есть теневыносливые культуры, что позволяет выращивать их в междурядьях плодовых деревьев или в несколько затененных местах (лук репчатый на перо, лук многоярусный, лук-порей, щавель, ревень, спаржа).

Влажность не только почвы, но и воздуха необходима растению на протяжении всей его жизни. Прежде всего вода вместе с теплом пробуждает семя к жизни. Образовавшиеся корешки всасывают ее из почвы вместе с растворенными в ней минеральными солями. Вода (по объему) является главной составной частью растений. Она участвует в создании органических веществ и в растворенном виде разносит их по растению. Благодаря воде растворяется углекислый газ, высвобождается кислород, происходит обмен веществ, обеспечивается нужная температура растения.

Требовательность растений к влаге по периодам роста и развития неодинакова. Особенно она высока при прорастании семян. Вот почему рекомендуется высевать намоченные и пророщенные семена в хорошо пролитые бороздки. В период формирования корневой системы решающее значение имеет содержание влаги в слое почвы 5–15 см. При этом нужно знать, что редкие обильные поливы значительно полезнее частых, но недостаточных. При частых поливах почва сильно уплотняется, требует рыхления, корни растений начинают располагаться в верхнем слое почвы. Это нежелательно, так как последний быстро просыхает, растрескивается, а корни с массой всасывающих корневых волосков надрываются, много их повреждается и при рыхлении почвы. Временный перерыв в поливах заставляет корни в поисках воды устремляться в нижнюю часть пахотного слоя, что улучшает обеспеченность растений не только водой, но и пищей. У плодовых овощных культур (помидоры, огурцы, кабачки, патиссоны и др.) повышенная требовательность к влаге проявляется в момент завязывания плодов и плодоношения. В это время особенно опасны большие перерывы между поливами. Без достаточного количества влаги рост плодов, кочанов и корнеплодов прекращается, а в солнечную погоду поверхностные ткани их быстро пробковеют и теряют эластичность. Возобновление поливов вызывает растрескивание плодов, кочанов и корнеплодов, делая продукцию некачественной.

Не меньшее влияние на развитие растений оказывает и относительная влажность воздуха. Чем суше воздух, тем сильнее испаряют растения воду и тем выше их температура, а все это увеличивает расход питательных веществ в ущерб откладываемым в запас. При длительном снижении влажности воздуха наступает воздушная засуха, которая может перейти в почвенную засуху. Поливы почвы, особенно методом дождевания, несколько повышают влажность воздуха и поэтому более эффективны для растений.

Чрезмерная влажность воздуха также отрицательно сказывается на растениях, усиливая различные грибные заболевания. При недостатке воды для полива ее в некоторой степени может заменить «сухой полив». Так называют своевременное рыхление почвы в междурядьях после полива или дождя. Такое рыхление не дает образоваться корке, нарушает капилляры, по которым вода поступает из нижних слоев почвы в верхние, и значительно сокращает испарение влаги из почвы. Это обеспечивает также свободный доступ воздуха к корням, а также усиливает жизнедеятельность полезных микроорганизмов.

Читайте также:  Удобрение ому его применение

Полив холодной водой — одна из причин массового заболевания растений и резкого снижения урожая. В условиях открытого грунта вода нагревается на солнце, для чего ее заблаговременно наливают в бочки, чаны, или она нагревается в специально устроенных на участках небольших водоемах. Поливать растения в солнечные часы не рекомендуется. Полив теплолюбивых культур лучше проводить в теплую погоду в вечерние, а при продолжительной засухе — в ночные часы.

Чрезмерная влажность почвы также нежелательна, так как при этом излишняя влага вытесняет из почвы кислород, что нарушает дыхание корней. Чтобы избежать этого, от мест застоя воды делают отводные канавки, борозды, а после отвода воды почву при первой возможности рыхлят.

Воздух Из воздуха растения получают углекислый газ необходимый им для жизнедеятельности — он является единственным источником углеродного питания. Обогащение воздуха углекислым газом идет в основном благодаря выделению его из почвы. Большую роль в образовании и выделении почвой углекислого газа играют органические и минеральные удобрения, вносимые в почву. Чем энергичнее в почве процессы жизнедеятельности микроорганизмов, тем активнее разлагаются органические вещества, а, следовательно, тем больше углекислого газа выделяется в приземный слой воздуха. Другой источник пополнения воздуха углекислым газом — живые существа, выделяющие его при дыхании Повышенное содержание углекислого газа, в воздухе, благоприятно сказывается на всех процессах, происходящих в растениях, особенно ускоряет плодоношение. В открытом грунте несколько увеличить содержание углекислого газа в приземном слое воздуха можно внесением в почву повышенных доз органических удобрений (навоза, торфа, компоста), жидких подкормок из разведенного коровяка, навозной жижи, птичьего помета и минеральных удобрений.

Для нормального роста и развития растениям требуются различные элементы питания: кислород, углерод, водород растения получают из воздуха и воды; азот, фосфор, калий, серу, магний, кальций, железо — из почвенного раствора. Эти элементы потребляются растениями в больших количествах и называются макроэлементами. Бор, марганец, медь, молибден, цинк, кремний, кобальт, натрий, которые также необходимы растениям, но в небольших количествах, называются микроэлементами.

Потребность растений в элементах питания изменяется в зависимости от культуры, возраста, скороспелости и способности выносить питательные вещества с урожаем из почвы. Молодому растению с первых дней жизни необходимо усиленное минеральное питание. Поэтому земляные смеси для выращивания рассады заправляют удобрениями. Молодые растения потребляют меньше питательных веществ, но, имея недостаточно развитую корневую систему, они более требовательны к их наличию в верхних слоях почвы, причем в легкоусвояемой форме. Растения с продолжительным периодом развития потребляют больше питательных веществ, но требовательность их к запасам этих веществ в почве ниже, так как период их использования более растянут. Это относится к поздним сортам капусты, моркови, свеклы.

Источник

Открытый урок по познанию мира во 2 классе на тему «Растению нужны воздух, тепло и свет»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок познания мира во 2-ом классе.

Тема : « Растениям нужны воздух ,тепло, свет»

Цель: продолжить формирование представлений об условиях, необходимых для

жизни растений, уяснить, что отсутствие одного из условий приведёт к его гибели;

развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, формировать умения работать с книгой;

воспитывать стремление к бережному отношению к природе

— Начнём урок с приветствия

Здравствуйте солнце, дубы, тополя

Здравствуйте, горы, леса и поля

Здравствуйте всё, что растёт и цветёт

Здравствуйте все, кто на свете живёт!

2. Опрос домашнего задания.

-Сначала мы проверим домашнее задание. Что было задано на дом?

Домашнее задание мы проверим в трёх вариантах: пересказ, работа с текстом, тесты. (пересказывают 2 учащихся, с текстом работают 2 учащихся, с тестом работают 3 учащихся)

Найди в тексте ошибки и исправь их.

Растение является неживым организмом. Для их существования необходимы питательные вещества. Питательные вещества не находятся в почве. Почва богата питательными веществами там, где есть большое количество воды.(перегноя)

А) кустарники б) деревья в) травы, кустарники, деревья.

Читайте также:  Подкормка для клубники своими руками

2.Питательные вещества находятся в …

А)воздухе б)почве в)воде.

3.Плодородная почва богата …

А) перегноем б)песком в)водой.

3.С помощью него растение удерживается в земле, питается …

А)стебель б)лист в)корень.

4.Удобрять почву – это…

А)поливать б)вносить перегной в)копать.

5.Почва богата перегноем в …

А)поле б)огороде человека в)пустыне

3 .Актуализация знаний

На доске вывешены картинки : человек, животные, солнце, река, ракета

— Перед вами картины, распределите их на группы.

— Как назвать каждую группу?

( Живая, неживая природа)

-А почему ракета отдельно? (сделана руками человека)

-Назовите признаки живой природы.

(Живая природа дышит, питается, размножается, растёт, развивается и умирает. Неживая природа не дышит, не питается, не размножается, не растёт, не развивается и не умирает.)

-Значит жизнь это ?

Рождение питание рост дыхание движение размножение умирание

— Кого мы можем отнести к живой природе? (животных , человека)

— На какой вопрос они отвечают? ( кто?)

-Как называют предметы, отвечающие на этот вопрос? (одушевлённые)

-На какой вопрос отвечают слова, называющие растения? ( Что?)

-Как мы называем такие предметы? (неодушевлённые)

Проблема: Может быть растения нужно отнести к группе «неживой природы»? (мнения детей)

-Как выйти из такой спорной ситуации?( дети предлагают разные способы решения проблем)

Давайте проверим по признакам живой природы.

— Как растения рождаются? (прорастают из семечка)

— Как питаются? (нужна вода и удобрения)

— Как происходит процесс умирания? ( желтеют, засыхают и падают листья)

— А как растения дышат? Можем ли мы увидеть этот процесс?

( Вздохните глубоко и выдохните. Что мы видим? Поднимается и опускается грудная клетка)

— Можно ли увидеть этот процесс у животных?( да)

-Виден ли этот процесс у растений? (Рассматриваем цветок. Вывод- нет)

— Может быть растения не дышат? (мнения учащихся)

Вывод: Растения дышат как человек и животные. Но дышат они листьями. Специальные отверстия- устьицы.

Вывод: растения обладают всеми признаками живой природы. Значит они живые.

-А чтобы они росли необходимы определённые условия.

Сегодня на уроке мы будем исследовать условия, необходимые для роста растений. Тема сегодняшнего нашего урока «Растению нужны, воздух, тепло и свет».

Задачи урока : Узнать отчего растения перестают расти и начинают чахнуть.

-Как изменится растение, если почва под ним уплотнится.

-Что произойдёт с растением, если оно не будет получать достаточное количество тепла.

5. Новый материал.

— На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что растению необходима почва. Давайте проведём небольшую практическую работу.

-Перед вами два комнатных растения, что вы можете сказать о их почве? (2 учащихся рассматривают горшки с цветами и дают свои ответы)

-А что вы скажите о самих растениях?

-А как вы думаете почва имеет достаточное количество воздуха в этой земле?

-Что нужно сделать, чтобы воздух проходил в почву?

Выводы: Растению не только нужна почва для роста, ему ещё нужен воздух. При посадке семян, чтобы почва имела достаточное количество воздуха, её рыхлят, так как из-за его недостатка растение могут погибнуть.

Когда у растений появляется корень, стебель, листья они начинают сами участвовать в процессе дыхания.

Если почва, на которой растёт растение плотная и не разрыхлённая, то ему не будет хватать воздуху.

— Ребята, возникла новая проблема.

Кто мне скажет, где растут растения?

Верно и в лесу, и в поле растут растения. Мы живем в зоне степей, где растут разнообразные растения.

Кто рыхлит почву в степи, в лесу? (рассуждения детей)

Выводы. Рыхлят насекомые, дождевые черви, жучки (показываю иллюстрации)

Решив две эти проблемы мы пришли к выводу, что воздух- это…источник дыхания. Давайте запишем этот вывод в тетрадь с.28

Перед нами встаёт ещё одна проблема.

-Кто мне скажет какое сейчас время года?

— Что происходит в жизни растений зимой?

-Почему сейчас растения не растут?

-А почему же зимой у нас в магазинах продают овощи и фрукты?

-Где же их выращивают?

-Какие условия создаются в теплицах?

Вывод: растению необходимо для роста тепло и свет.

Давайте запишем этот вывод в тетрадь с.28 (источник роста)

Работа с учебником. Чтение 3 абзаца стр.77-78.

Проверка внимательности чтения.

1.В природе рост растений начинается (весной)

2 . Пока почва хорошо не прогреется посев начинать (нельзя)

3.Для созревания плодов благоприятны ( летние месяцы)

4. Время сбора урожая( осень)

Читайте также:  Загрязнение почвы сточными водами ответственность

5.Весь растительный мир замирает (зимой)

6. Обобщение материала.

А теперь давайте вернёмся к задачам урока. Мы должны были

Узнать отчего растения перестают расти и начинают чахнуть. (ответы детей)

-Как изменится растение, если почва под ним уплотнится. (ответы детей)

-Что произойдёт с растением, если оно не будет получать достаточное количество тепла. (ответы детей)

-Выполни ли мы эти задачи?

— Смогли ли мы доказать какие необходимы условия для жизни растений?

Вода почва воздух тепло свет

— Сейчас будет небольшая викторина. Я вызываю по одному человеку с каждого ряда. Он вытягивает вопросы и отвечает на него. Если он не сможет ответить ему может помочь его команда. Тот кто не ответил садится, а кто помогал и ответил правильно встает на его место. Итак, начнем.

1.Что нужно растению для жизни?

2.Докажи, что растение живой организм.

3.Для чего нужно разрыхлять почву?

4. При помощи какого органа растение дышит?

5.Основа жизни растения?

6. В природе рост растений начинается?

7. Какие существуют группы растений?

8. Как растения рождаются?

9. Чем растение пи таются?

10. Как п роисходит процесс умирания?

11. Чем растения дышат?

12.Для чего нужно рыхлить почву?

— Сейчас вам предстоит представить себя в роли артистов. Каждому ряду нужно изобразить растение лишённое одного из условий для жизни. Разыграем жребий (1 ряд- лишили воды, 2 ряд- лишили воздуха, 3 ряд- лишили света).

— Что вам понравилось на уроке?

— Что полезного вы взяли для себя?

Любите родную (природу)

Озёра, леса и ( поля)

Ведь это же наша (с тобою)

Навеки родная (земля)

10. Выставление оценок

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 972 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 882 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 303 человека из 64 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Конспект интегрированного урока по окружающему миру + математике на тему «Многообразие птиц» (4 класс)

Конспект урока + презентация «Умножение многозначных чисел на однозначное»

Исследовательская работа: » Обитали ли мамонты в нашем районе?» 4 класс

Проект «Пальчиками играем речь мы развиваем»

Презентация на тему » Необычные птицы нашей планеты»

Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения.

Развитие музыкально-творческих способностей учащихся начальной школы путем использования музыкально-игровой драматизации

Урок русского языка по теме «Образование глаголов прошедшего времени». 4 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5376616 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector