Меню

Свойства почвы презентация или

Состав и свойства почвы
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему

Презентация к уроку технологии 5 класс: «Состав и свойства почвы» (для неделимых классов)

Скачать:

Вложение Размер
sostav_i_svoystva_pochvy.pptx 436.37 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Состав и свойства почвы. Типы почв.

Почва в растениеводстве — э то среда для возделывания растений. От качества почвы зависит урожай. Почва обладает важнейшим свойством – плодородием.

Что такое почва? Почва — это рыхлый поверхностный слой Земли, обладающий плодородием, образование которого происходило в течение длительного времени в процессе взаимодействия материнской породы, растений, животных, микроорганизмов, климата и рельефа.

Плодородие почвы — это способность почвы обеспечивать растения в течение всего периода их роста и развития элементами питания, водой и воздухом.

Почва по своему составу делится на две части: Минеральную; Органическую.

Минеральная часть почвы Минеральная часть почвы включает в основном песок и глину. В зависимости от содержания механических частиц – песка и глины – почвы делят на: г линистые; с углинистые; песчаные; супесчаные .

Органическая часть почвы Органическая часть почвы состоит из остатков растений и животных. При разложении органических остатков образуется перегной (гумус). Перегной улучшает физические свойства почвы и обогащает её питательными веществами: с олями азота; к алия; ф осфора.

Почва состоит из отдельных комочков и может быть структурной и бесструктурной . Структурная почва обладает небольшой липкостью, поэтому её легко копать и перепахивать. Из структурной почвы растения хорошо усваивают питательные вещества. Бесс труктурная почва плохо впитывает влагу. После дождей или полива такие почвы «заплывают», сильно уплотняются, становятся тяжелыми для обработки.

На территории России отмечаются свыше ста разных типов почв, самыми распространенными из которых являются: подзолистые; дерново-подзолистые; дерновые; с ерые лесные; чернозёмы; к аштановые.

Подзолистые почвы. Образовались под пологом сомкнутого хвойного леса с моховым покровом, бедной травяной растительностью или без неё. Плодородный слой подзолистых почв невысок, примерно 10 см. под ним располагается серовато-белый слой, похожий на золу.

Д ерново-подзолистые почвы. Образовались под луговой и болотной растительностью. Их плодородный слой составляет 20 см.

Дерновые почвы. Складывались под луговой растительностью и лесами, имевшими значительный травянистый покров. Плодородный слой д ерновых почв достигает 25 см.

Серые лесные почвы. Образовались как результат жизнедеятельности широколиственных лесов и луговых степей. Их п лодородный слой превышает 50 см.

Черноземные почвы. Накапливаются под покровом травянистой лугово-степной и степной растительности. Богатая растительность оставляет после себя значительное количество корневых остатков. Это способствует накоплению в почве большого количества перегноя. Черноземные почвы отличаются высоким плодородием, их плодородный слой наиболее высок – 80-100 см.

Каштановые почвы. Образовались в условиях засушливого климата, под изреженной травяной растительностью сухих степей. Плодородный слой этих почв составляет 30-40 см.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока «Значение почвы для растений. Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв «

Презентация к уроку экологии в 6 классе.

Состав и свойства почвы

Работа содержит презентацию для интерактивной доски elite Panaboard book и кроссворд по теме: «Состав и свойства почвы». Презентация включает задания для проверки знаний учащихся по теме: «Образование.

Проект «Влияние листового опада на состав и биотоп почвы»

Выяснение влияния листового опада на состав почвы и биологическое разнообразие живых организмов в ней.

Влияние листового опада на состав и биотоп почвы

Изучение почв необходимо не только для получения знаний об их естественных свойствах, но для сельскохозяйственных целей, развития лесного хозяйства, инженерно-строительного дела, решения проблем здрав.

Состав и строение почв.

Изучить состав и строение различных почв.

Свойства почв. Почвы нашего края.

Изучить общие свойства почв и почвы Башкортостана.

Источник

Презентация «Почва. Её состав и свойства»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполнила :Компаниец Н.М., учитель высшей квалификационной категории Тема: «Почва. Её состав и свойства»

Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять. Загадка

П О Ч В А – поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь. Почва –это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения

скалистые породы лишайники

почва климат воды рельеф человек растения животные горные породы

Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы. Что вы увидели? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы

Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №2

ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять

Если мы возьмём стакан с водой и почвой, который оставляли после первого опыта, что вы увидите? Исследуем состав почвы

Вывод: Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицы глины. Сверху – перегной. песок глина перегной

состав почвы песок, глина остатки растений и животных живые организмы вода минеральные соли воздух

Свойства почвы: Сыпучая Почва пропускает воду — водопроницаемость Почва нагревается и охлаждается -теплопроводность Плодородие

Это интересно! 1см почвы образуется за 250 – 300 лет 20см образуется за 5 – 6 тысяч лет

Это интересно! На 1 м² живет приблизительно 80 дождевых червей

Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так они повышают плодородие почвы.

Отчего почва разрушается? Неразумная деятельность человека: строительство; уничтожение парков и скверов; непродуманный выпас скота; вырубка леса; Почву размывает вода; Выдувает сильный ветер;

Способы защиты почв от разрушения. Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание; Нельзя вырубать леса, лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова; Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух; Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав; Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.

«Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете» МОЛОДЦЫ!

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: «Почва. Её состав и свойства».

П О Ч В А– поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь. Почва –это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения.

Исследуем состав почвы:

•Возьмите стакан с водой покладите в него комочек почвы.

Номер материала: ДБ-1109777

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок+презентация на тему «Почва. Её состав и свойства» (3-класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Конспект Почва.Её состав и свойства..docx

Средняя общеобразовательная школа

имени Махмуд Кашгари

г. Кентау Южно-Казахстанской области — Казахстан

Урок окружающего мира

«Почва. Её состав и свойства»

учитель начальных классов

школы имени М.Кашгари

Тема: Почва. Её состав и свойства.

Цель урока: формирование представления о почвах; изучить состав и свойства почвы.

Образовательные : познакомить с разнообразием почв. Выявить основные свойства и состав почвы.

Развивающие : продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве.

Развивать мышление, наблюдательность, умение представить вывод, умение работать

в группе, находить общее решение.

Воспитательные : учить бережному отношению к земле. Воспитывать уважение к людям земледелия.

Тип урока: комбинированный; исследование.

Работа в группах и в парах;

Оборудование: проверочные карточки; образцы почв; спиртовка; стекло; стаканы с водой; штатив; кроссворд; презентация.

Учитель проверяет готовность учеников к уроку.

В классе жду я вас всегда.
Вы готовы в путь, друзья?
Все преграды мы пройдем,
Знанья новые найдем.

2.Психологический настрой на урок.

Ты мой друг и я твой друг,
Вместе мы семья.
То, что не с
могу один,
Сможем ты и я!

3.Проверка домашнего задания.

Краткий опрос по теме «Полезные ископаемые». ( Слайд 4, 5, 6 )

-Что такое полезное ископаемое?

-Какие виды полезных ископаемых бывают?

Индивидуальная работа: Карточки для учеников с индивидуальными заданиями.

Соедините стрелками правильные ответы. ( Слайд 7 )

Правила работы в группах: Давайте вспомним правила работы в группах. ( Слайд 8 )

В группе должен быть ответственный.

Работать должен каждый на общий результат.

Один говорит, другие слушают.

Своё несогласие высказывай вежливо.

Если не понял, переспроси.

Работа в группах: Найти дополнительные материалы о полезных ископаемых и подготовить презентацию (домашнее задание). Представители из каждой группы выходят к доске и защищают свои работы.

Физминутка (музыкальная пауза)

4.Сообщение темы и цели урока.

Послушайте загадку и отгадайте. И вы узнаете тему сегодняшнего урока.

Есть на земле чудесная кладовая. Положите в неё весной мешок зерна, а осенью, смотришь — вместо одного мешка в кладовой — двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Скажите, как она называется?

5. Изучение нового материала.

Значение слова «земля» несколько. ( Слайд 10 )

Это – Земной шар, поверхность, почва.

Сегодня мы будем говорить о почве. Вы узнаете состав почвы и её свойства, как она образуется.

Основные понятия: ( Слайд 11 )

Почва – верхний плодородный слой земли.

Чернозём – богатая перегноем почва.

Плодородие – способность почвы обеспечивать растения питательными веществами.

Найдите определение почвы в учебнике. ( Слайд 12 )

Почва – это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения.

Далее идёт переходный слой – менее плодородный и нижний слой – это горная порода.

Первое научное определение понятия «почва» дал В.В.Докучаев. ( Слайд 14 )

Было время, когда у нашей планеты отсутствовал почвенный покров. Миллионы лет земная поверхность являло собой голую каменную пустыню. Но постепенно ветры и вода разрушали их. Образование мельчайших частиц послужило основой для возникновения почвы. Потом появились растения. Отмирающие растения обогащали поверхностные слои почвы перегноем. ( Слайд 15, 16, 17 )

Главная часть почвы – перегной. Из перегноя под действием микробов образуются минеральные соли. Их используют растения. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, их остатки под действием микробов попадают в почву и превращаются в перегной. Так и происходит круговорот веществ в почве.

Составьте схему «круговорот веществ в почве». ( Слайд 18 )

Разновидности почв: чернозёмные, подзолистые, песчаные. ( Слайд 19 )

Чем больше в почве перегноя, тем выше её плодородие. В плодородной почве лучше растут растения. Самое большое количество перегноя содержится в чернозёмных почвах.

В подзолистых почвах перегноя немного и много глины. Растения в них чахлые.

В песчаных почвах много песков.

В ледяных просторах Антарктиды и Арктики, в высоких горах нет почвы. ( Слайд 20 )

Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух. Улучшают свойства почвы дождевые черви. Передвигаясь в почве, они разрыхляют её. Дождевые черви затаскивают в свои норки большое количество растительных остатков. Мелкие бактерии превращают остатки растений в минеральные удобрения. Так они обогащают почву перегноем. ( Слайд 21, 22 )

-Давайте посмотрим фильм о путешествии дождевого червячка.

В почве живут различные насекомые и их личинки, миллионы бактерий. В земле роют свои норы мыши, кроты, суслики. ( Слайд 23, 24 )

6. Обобщение и закрепление знаний .

Работа в парах: Вспомним правила работы в паре. ( Слайд 26 )

Работать должны оба.

Один говорит, другой слушает.

Если не понял, переспроси.

Своё несогласие высказывай вежливо.

Карточки для работы в паре: Раскрасить. ( Слайд 27 )

Практическая работа: Состав почвы.

Итак, нам предстоит узнать, из чего состоит почва. У каждого на парте коробочки с почвой. Рассмотрите их.

-Какого она цвета?

-В почве есть остатки листьев, мелкие корешки, части насекомых, червей и другие мелкие животные.

Опыт 1: В стакан с водой бросим кусочек сухой почвы. Что заметили?

(Из почвы выходят пузырьки воздуха)

Вывод: В почве содержится воздух.

Опыт 2: Опустим почву в стакан с водой и тщательно размешиваем. Пипеткой возьмём несколько капель этой воды и поместим в предметное стекло. Нагреем стекло над огнём свечи. После испарения воды на стекле остался тонкий белый налёт.

Вывод: В почве содержатся минеральные соли, которые могут растворяться в воде.

Опыт 3: Положим почву в крышечку. Нагрею крышечку с почвой над пламенем свечи. А над почвой буду держать стекло. Чем объяснить, что стекло сначала становится влажной, а потом на ней появляются капельки воды.

Вывод: В почве содержится вода. При нагревании вода испаряется.

Опыт 4: Продолжим нагревать почву в огне. Через некоторое время увидим дым и почувствуем неприятный запах.

Вывод: Это сгорает часть почвы, которое состоит из остатков растений и мелких животных. Это — составная часть почвы — перегной. Перегной придаёт почве тёмный цвет.

Опыт 5: Опустим немного почвы в стакан с водой и размешиваем. Дадим отстоять. На дно стакана оседает слой песка, поверх его – слой глины, сверху – слой тёмного цвета – это перегной.

Вывод: В почве содержатся песок и глина.

Составить схему-кластер – из чего состоит почва. ( Слайд 29 )

Работа с тестом: ( Слайд 30, 31, 32 )

1.Плодородие почвы зависит от количества:

2.Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется:

3.Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются:

Это интересно! Образование почвы. ( Слайд 33 )

1см почвы за 250-300 лет

20см за 5-6 тысяч лет

Земля-мать тому, кто умеет с ней обращаться.
Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете.

Давайте же и мы с вами любить, ценить землю, заботиться о ней. Тогда она будет радовать нас своими богатствами.

Давайте прикрепим свои смайлики на доске. ( Слайд 35, 36 )

Я доволен собой, у меня всё получилось. Хочу знать больше.

У меня не всё получилось, но я постараюсь.

Ничего не понятно на уроке.

Ответить на вопросы:

Что узнал? Что смог? Что понравилось?

-На картине с цветами и сердечками спряталось волшебное слово. Найдите их.

-Да, это слово «молодцы» и вы молодцы, отлично поработали.

9. Выставление оценок.

Оценка учеников по подсчёту смайликов.

10. Домашнее задание. Подобрать материал о животных почв. Прочитать тему из учебника и ответить на вопросы.

1. Познание мира. Учебник для 3-класса.2011г.

2. Справочник для начальной школы. Корчагина О.Ю.

3. Детская энциклопедия. Эллиот Дж. 2000г.

6. https :// www . google . kz . Состав и строение почвы.

7. https :// www . youtube . com . Путешествие дождевого червячка.

Источник

Читайте также:  Условия для выращивания лобелии
Adblock
detector