Презентация к уроку «Осенний урожай»
Красивая , золотая пора осени совпдает с трудовыми праздниками людей, занятых сборкой урожая сельской местности.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Осенний урожай»»
Рисование на тему « Осенний урожай»
Учебно –воспитательные цели и задачи: содействовать формированию эстетического отношения к действительности ; способствовать эмоциональному восприятию красоту осенних работ; развивать творческое воображение; способствовать формированию графических умений в изображении многофигурной композиции на основе элементарных правил наглядной перспективы; ближе-дальше; осуществлять связь урока изобразительного искусства с уроками трудового обучения, познания мира,биологии.
Материалы к уроку.
Для учителя: репродукции картин, методическая таблица «методическая таблица « Строение человеческой фигуры», детские рисунки, муляжи фруктов и овощей.
Для учащихся: художественные материалы- акварель, гуашь и все необходимые для работы красками.
1.Беседа. Какими трудами заняты люди осенью в селе и городе.
2.Обьяснение нового задания. Работа по методической таблице «Ближе- дальше».
3.Повторение по таблице последовательности изображения человеческой фигуры.
4.Самостоятельная работа учащихся.
В начале урока настроить учащихся на эстетическое восприятие красоты осенней природы, на радость по сбору урожая. Предложить учащимся вспомнить и прочитать отрывки стихотворении, в которых поэты прославляют красоту осенней природы.
В классе рассматриваются репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»,Е. Те «Осень в парке»,Гермашева М «Осенний пейзаж с домиком».
Красивая ,золотая пора осени совпадает с трудовыми праздниками людей ,занятых уборкой урожая в сельской местности. Попросить перечислить учащихся виды труда в поле,огороде, саду.Ответы сопровождаются рассматриванием материалов классной выставки и на интерактивной доске.
Поиграть в игру «Собери урожай» Из каждого ряда выбирается один ученик. Задание такое кто быстрее соберет урожай ,положить в одну корзину фрукты, в другую овощи.
Прочитать загадки о фруктах и овощах, учащиеся показывают соответствующие картинки.
Каждый ученик должен представит, как и что он изобразит в рисунке «Осенний урожай или Сбор урожая». Вспоминаем о посильной помощи детей в сборе урожая,о том, как выглядит сад . Листья только начили желтеть .Сквозь густую листву проглядывают яркие плоды : румяные яблоки, желтые груши, синие сливы , и т.д. Каждый ученик сам выбирает ,какие фрукты ,овощи будут собирать герои его композиции.
Напомнить детям законы перспективы. Показать на интерактивной доске рисунки. Возможные вопросы: «Одинаковы ли по величине фрукты, лежащие на земле? Почему не одинаковы? Отмечается ли по толщине контурная линия предметов, расположенных на дальних планах? Почему?
Для повторения учащимися элементарных правил наглядной перспективы с целью передачи связного сюжетного рассказа по теме урока, рассматриванием два – три рисунка учащихся , выполненных прошлом году.
Во время работы с учащимися не забываем демонстрировать в классе наиболее выразительные рисунки детей на любом этапе самостоятельной работы.
В итоговом обсуждении работ отметить самые удачные рисунки. Особо отметить , как в рисунках учащихся отражено желание детей участвовать в общественно полезном труде, помогать взрослым.
Источник
Конспект «Сбор урожая»
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sbor_urozhaya.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект ООД по речевому развитию
Тема: «Сбор урожая»
(Рассматривание сюжетной картины).
Цель : Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картине. Задачи : Учить составлять, предложения продолжая фразу, отвечая на вопросы воспитателя. Формировать знания детей об осени, ее характерных признаках, о труде людей в природе, о сборе урожая. Развивать связную речь, речевое дыхание, мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал : картина с изображением « Сбор урожая » на картине изображено, как дети и взрослые собирают яблоки. Картинки с изображением яблоня на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход ООД: воспитатель читает стихотворение Осень! Сладкий запах яблок,
Небывалый урожай, Много их под сенью яблонь, Наклоняйся, собирай. Детки яблони довольны, Низко ветки свесились, Деткам яблони не больно, Близко падать, весело. И рассыпались ковром, Не пройти по саду, Яблоня своим добром, Поделиться рада. (Л. Дунай)
Воспитатель обращается к детям, сегодня я вам хочу показать новую картину. Ставит картину на мольберт (На картине изображено, как дети и взрослые собирают яблоки, дает детям возможность рассмотреть ее, дети должны сидеть поближе к картине). — Интересуется, понравилась ли вам картина? — Что изображено на картине? — Кого мы видим на картине? — Что они делают? — Как называется дерево? – Какое время года изобразил художник? — Верно, художник изобразил осенний день, где взрослые и дети собирают урожай яблок. — А как вы думаете на картине день или вечер? — Но как вы догадались, что на картине день? (На улице светло) — А почему вы решили, что это осень? (Листья на деревьях частично пожелтели, яблоки созрели) — Какая погода на этой картине? (Теплая, солнечная) . — А какие фрукты собирают ребята? (Воспитатель задает вопросы по картине) Игра «один много» у меня одно яблоко а у вас много…. Яблок у меня одно дерево а у вас много …. Деревьев Ребята, а как называется, дерево на котором растут яблоки? Кто знает? Дерево, на котором растут яблоки, называется яблоня, а сейчас мы отдохнем Физ. минутка. Вот так яблоко! (Встали) Оно (Руки в стороны) Соку сладкого полно. (Руки на пояс) Руку протяните, (Протянули руки вперед) Яблоко сорвите. (Руки вверх) Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками) Трудно яблоко достать. (Подтянулись) Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули) И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой) Вот так яблоко! (Встали) Оно (Руки в стороны) Соку сладкого полно. (Руки на пояс) Мы с вами рассмотрели картину, а теперь я вам предлагаю пофантазировать: мы будем вдыхать носом воздух, а выдыхать его ртом, и попробуем уловить аромат яблок в осеннем саду. Ребенок делает вдох носом – выдох ртом. Далее воспитатель предлагает детям, перед тем как они начнут выполнять игру — задание размять наши пальчики. «Фрукты» Осень добрая пришла, Нам подарки принесла. (Хлопаем в ладоши) Яблоки душистые, Персики пушистые, (Загибаем пальцы левой руки с указательного по безымянный) . Груши золотистые осень принесла. (Протягиваем руки вперед ладонями вверх) . Игра — задание «Найди одинаковые яблоки и раскрась их» . (дети выполняют задание) Ребята, что запомнилось на занятии, что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СОБРАЛИ УРОЖАЙ – ГОСТЕЙ СОБИРАЙ»
В сценарии осеннего фольклорного праздника представлен интересный материал по четвованию труженников Подольского района Лаговского сельского округа. Материал интересен для музыкальных руко.
Урожай собирай
Сценарий праздника в подготовительной группе.
Конспект логопедического занятия «Собираем урожай»
Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука «Р» в словах.
Праздник урожая в кафе «Осеннее»
Утренник для детей разновозрастной группы малокомплектного детского сада.
конспект занятия в старшей группе Уртун-той (праздник благодарения природы и освящения урожая)
Конкурсное занятие в старшей группе по образовательной области «Познание». Тема: Уртун-той (праздник благодарения природы и освящения урожая)Цель: развитие познавательных способностей детей .
Осенний праздник урожая
Конспект — сценарий осеннего праздника, проведённого в средней группе детского сада.
Дидактическая игра «Собери урожай»
Воспитатель предлогает детям рассмотреть корзины и предметные картинки с изображением овощей и фруктов.Дети самостоятельно собирают урожай. В одну корзину кладут овощи, а в другую фрукты.
Источник
Презентация к уроку ИЗО «Уборка урожая»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
УБОРКА УРОЖАЯ Васильева Л. Н. Учитель ИЗО МОУ СОШ№3 г.Углич
Вопросы урока: Какие жанры можно использовать для создания композиции? Какие элементы выбрать для построения изображения? Как сделать рисунок выразительным?
Б. Кустодиев Сенокос
О.Светличная Сбор яблок
В. Коробейников Лесные ягоды
Жанры Натюрморт Пейзаж Бытовой
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 967 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
- Сейчас обучается 222 человека из 55 регионов
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 230 человек из 58 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-273950
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока по предмету мир вокруг «Уборка урожая :овощи, фрукты, ягоды» 4 класс коррекционная школа
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Предмет: Мир вокруг
Тема: Уборка урожая :овощи, фрукты, ягоды.
Цель: научиться отличать фрукты, овощи и ягоды друг от друга.
Задачи: Образовательная: формировать умение сравнивать, обобщать, обогащать словарный запас слов.
Коррекционная: корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении предметов,
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: карточки, раскраска.
Тип урока: комбинированный
Методы: наглядные, практические
Каждый день- всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
— Отгадайте загадки, отгадки найдите на столе. (загадывает загадки, дети отгадывают и показывают муляж или натуральный овощ или фрукт).
— Сегодня на уроке мы будем изучать ягоды, овощи и фрукты
4.Сообщение темы урока.
— Сегодня мы поговорим с вами о фруктах, овощах и ягодах.
Ветер северный подул:
С липы сдул…( пошевелить пальцами)
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать: (постучать пальцами по столу)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (постучать кулаками по столу)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперед, назад)
Одеялом их накрыл. (ладони крепко прижать к столу)
6.Работа по теме урока
-Что мы сегодня изучали?
-Назовите осенние месяцы?
8. Дом . задание раскрась картинку.
Отгадайте загадки, отгадки найдите на столе.
Как на нашей грядке
А придет за стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Щечки розовы, нос белый.
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена –
Вся на солнышке она.
С дерева достану я.
На тарелку положу
«Кушая, мамочка!» — скажу.
На сучках висят шары
Посинели от жары.
На лампочку похожа,
Но на ветвях висит,
И хороша на вид.
а) Игра дидактическая «Что в корзинке?»
— Отгадайте, где была и что принесла?
Это овощ. Он круглый, красный, мягкий, кислый, сочный. (Это помидор. Вы были в огороде).
достает из корзинки помидор.
— А, теперь, я загадаю загадку по карточкам, а вы должны догадаться что это?
б) выкладывает карточки. Игра «Загадки»
Логопед: — А, сейчас, вы будете загадывать загадки при помощи карточек, а мы отгадаем их.
(один ребенок выходит к доске и выкладывает карточки, описывающие какой-то фрукт или овощ, другие дети отгадывают) Лимон, капуста.
III. Составление рассказа описания по схеме.
: Сегодня мы будем составлять рассказ о фруктах и овощах. (Стук в дверь)
— Кто там? Входите. (появляется садовник).
Садовник: Здравствуйте! Вот мне как раз вы и нужны. Вы меня узнали? Я работаю в саду, ухаживаю за фруктовыми деревьями, собираю плоды. Кто же я? (Садовник)
Логопед: Проходите, уважаемый садовник, какое у вас дело к нам?
Садовник: Ко мне прилетал Карлсон и оставил вот это письмо. Я ничего не понял и решил обратиться за помощью к вам.
(показывает схему детям)
— Ребята, по этой схеме-подсказке мы сможем составить рассказы об овощах и фруктах. Например, возьмем яблоко.
1. Какого цвета яблоко? (Яблоко красное)
2. Какой формы яблоко? (Оно круглое)
3. Большое или маленькое? (это яблоко большое)
4. Какое оно на вкус? (Сладкое)
5. Где растет яблоко? (На дереве, в саду, это фрукт)
6. Что можно приготовить из яблок? (Компот, варенье, повидло, сок)
7. Как называется сок из яблок? (Яблочный)
Дидактические игры с мячом
Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру.
Игра «Один – много»
– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом – дома)
Игра «Назови ласково»
– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.
– Бросаю вам мяч и называю овощ, а вы говорите, чего нет и возвращаете мяч обратно.
Игра «Назови сок»
Говорят, какой сок, суп, салат из него можно приготовить из названного овоща.
Сок из апельсина — апельсиновый
сок из яблока – яблочный
сок из лимона — лимонный
сок из абрикоса — абрикосовый
– Чем похожи овощи и фрукты? Чем отличаются?
Курс повышения квалификации
Охрана труда
- Сейчас обучается 117 человек из 50 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Сейчас обучается 354 человека из 66 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
- Сейчас обучается 200 человек из 53 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-250994
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник