Меню

Таблица по географии 9 класс отрасль земледелия культура районы выращивания

«Сельское хозяйство. Растениеводство» (9 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Сельское хозяйство.
Растениеводство
Подготовила:
учитель географии
МБОУ «Отрадненская СОШ № 2»
Пожидаева Ю.В.

Описание слайда:

Сельское хозяйство- самый распространенный вид человеческой деятельности
Растениеводство
Животноводство
Внутри отраслей выделяются свои отросли

Описание слайда:

Сельское хозяйство
Растениеводство
Животноводство
Выращивание технических культур
Зерновое хозяйство
Картофелеводство
Кормопроизводство
Овощеводство и бахчеводство
Чаеводство
Садоводство и виноградарство
Коневодство
Свиноводство
Овцеводство
Птицеводство
Оленеводство
Звероводство
Скотоводство
Пчеловодство

Описание слайда:

Сельское хозяйство
Факторы развития
Особенности
Площади с/х земель
Качество с/х угодий
Агроклиматические
условия
Химизация
Механизация
Автоматизация
сельскохозяйственного
производства
Зависимость от
природных
условий
Сезонное производство
Зональная
специализация

Описание слайда:

Сельскохозяйственные угодья – земли, используемые в сельскохозяйственном производстве.
1
Пашня (земли, регулярно распахиваемые под посевы культур)
2
Сенокосы (участки с естественным травостоем, скашиваемым на корм скоту)
3
Пастбища (участки с естественным травостоем, где скот содержится на подножном корму )
4
Многолетние насаждения (сады, виноградники)
Залежь (сельскохозяйственные угодья, ранее использовавшиеся как пашня, но не используемые больше года, начиная с осени, под посев сельскохозяйственных
культур и под пар)
5

Описание слайда:

Сельское хозяйство- важнейшая отрасль экономики.
Оно обеспечивает людей продуктами питания, а лёгкую пищевую промышленность сырьем
Главные сельскохозяйственные районы России – степная и лесостепная зона.

Доля сельхозугодий
составляет 50-60%,
а пашни – до 35%
(Брянская и
Рязанская области)

Курская, Липецкая,
Саратовская области

Ростовская область имеет долю
сельхозугодий
более 80%, а пашни более 60%

В настоящее время Россия обеспечивает себя полностью главными продуктами
питания – мясом, зерном, картофелем, растительным маслом, сахаром,
а излишки экспортирует

Описание слайда:

Ведущей отраслью растениеводства является
зерновое хозяйство.
Из 80 млн га посевной площади зерновые культуры занимают почти 60%
Зерновые культуры
Овес
Рожь
Пшеница
Просо
Рис
Гречиха
Ячмень
Зерновые наиболее важные продовольственные
и фуражные культуры

Описание слайда:

Свыше половины посевов занимает пшеница, далее идут ячмень, овес, кукуруза на зерно.

Из собираемого ежегодно в России урожая 1/3 получают на Северном Кавказе, далее идут Центральное Черноземье, Поволжье
и Западная Сибирь

Описание слайда:

Основная зерновая культура в лесостепной
и степной зонах, так как требовательна
к теплу и плодородным почвам.
К западу от Волги, где зимы теплее и снежный
покров мощнее, преобладают
посевы более урожайной озимой пшеницы.
В Заволжье, на Урале и в Сибири сеют яровую пшеницу

Посевы кукурузы на зерно сосредоточены
на Северном Кавказе (1/2) и
Центральном Черноземье (1/4),
т.е. в районах, которые по природным условиям
сравнимы с «кукурузным поясом»
на Среднем Западе США
Кукуруза

Описание слайда:

Рис
Рисовые плантации в России находятся в основном в Красноярском крае, в приустьевых областях Кубани (2/3), а также в Дагестане, Приморском крае
(на Приханкайской низменности)
Посевы сои (около ½) – на юге Дальнего Востока
(на Зейско-Буреинской равнине и
Приханкайской низменности)
Соя

Описание слайда:

Технические культуры занимают 16 % посевных площадей, но они более дорогие и их удельный вес в ВВП сельского хозяйства гораздо выше.
Подсолнечник
Наиболее распространен подсолнечник, используется для изготовления
растительного масла.
Его посевы тяготеют к степной
и сухостепной зонам.

(регионы Северного Кавказа, Поволжье и Центральное Черноземье)
Сахарная свекла
Сахарная свекла выращивается в лесной и степной зонах. Около половины валового сбора приходится на Центрально-Чернозёмный район,
Около ¼ — Северный Кавказ (Краснодарский край).
В меньшем количестве возделывают
в Татарстане,
Пензенской и Орловской областях

Описание слайда:

Лен
Картофель
Лен-долгунец «северный шёлк»- традиционная культура для лесной зоны России .
Его посевы занимают 50 тыс. га.
Посевы льна расположены от Псковской области на запад до Кировской на востоке, а
также на юге Западной Сибири.
Картофель-важнейшая кормовая и техническая культура, их которой получают крахмал и спирт.
Картофель выращивают повсеместно, но
Более всего в центральных районах европейской части страны.
Подсолнечник, сахарная свекла- выращиваются в степной и лесостепной зонах;
Лен-долгунец- выращивают на юге лесной зоны.

Описание слайда:

§ 13 стр. 50-53
Домашнее задание:
01
02
Задание № 7, 8, 9

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 973 человека из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 652 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Читайте также:  Антропогенная экосистема почву воду

Общая информация

Похожие материалы

Статья «ВОДЫ СУШИ. ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Статья «РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ В ОКЕАНЕ. ИЗУЧЕНИЕ ОКЕАНА. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Статья «ТЕЧЕНИЯ В ОКЕАНЕ. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Статья «СВОЙСТВА ВОД МИРОВОГО ОКЕАНА. ДВИЖЕНИЕ ВОДЫ В ОКЕАНЕ. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Статья «МИРОВОЙ ОКЕАН. МИРОВОЙ ОКЕАН И ЕГО ЧАСТИ. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Урок по географии «Моя география»

Статья «ГИДРОСФЕРА. ЧТО ТАКОЕ ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ КРУГОВОРОТ ВОДЫ. Информационные материалы и методические указания к уроку».

Статья «РАВНИНЫ ДНА ОКЕАНА. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЛИТОСФЕРА». Информационные материалы и методические указания к уроку».

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5376532 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по географии в 9 классе по теме «Земледелие»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

— сформировать знания о закономерностях размещения отраслей сельского хозяйства (земледелия);

— определить специфику зональной специализации сельского хозяйства;

— совершенствовать умение анализировать тематические карты;

— научить анализировать статистические данные, карту «Сельское хозяйство».

— рассмотреть основу АПК конкретно сельское хозяйство, которое состоит из земледелия (растениеводства ) и животноводства, сформировать знания о закономерностях размещения отраслей сельского хозяйства (земледелия); определить специфику зональной специализации сельского хозяйства; совершенствовать умение анализировать тематические карты; научить анализировать статистические данные, карту «Сельское хозяйство».

Рассмотреть проблемы развития земледелия и высказать свои варианты решения этих проблем.

Личностные – формирование интереса, развитие позитивных способностей, склонностей к изучаемой теме, развитие личностно-смыслового отношения к проекту, осознавать ответственность за свое будущее, рефлексивное осмысление поисковой деятельности для появления личностной позиции.

Метапредметные — Обучение планированию (ученик должен уметь четко определить задачу и цель, работать в соответствии с предложенным планом, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами);

Оборудование: Экономическая карта России, карта растениеводства России , карточки с заданиями 3-го уровня.

Форма работы : групповая (класс разбит на 6 групп: 2 группы слабого уровня, 2 группы среднего уровня и 2 группы сильного уровня).

— Что мы узнаем на уроке? (Отрасли сельскохозяйственного производства, их особенности.)

— Что научимся делать на уроке? (Определять основные районы выращивания зерновых и технических культур.)

Проверка домашнего задания .

Слайды №3-№5 (частично)

Письменная проверочная работа.

— Что такое агропромышленный комплекс?

— Каков состав АПК?

— Что называется сельскохрзяйственными угодьями?

— Какова структура сельскохозяйственных угодий?

3. Индивидуальная работа слабые учащиеся работают с карточками, средние выполняют тест и более сильные работа по атласу.

Структура сельского хозяйства.

Работа с учебником на стр.160.

Показатели сельскохозяйственного развития в странах мира. Сравнение России с некоторыми зарубежными странами.

Величина и структура посевных площадей сельскохозяйственных культур.

— Почему снижается количество посевных площадей? Какие проблемы для них характерны? Как можно решить эти проблемы?

— Как отражается сокращение посевных площадей на производстве сельскохозяйственных культур?

— как отразится сокращение производства зерновых и кормовых культур на животноводстве?

Работники сельского хозяйства часто жалуются, что техническая оснащенность этой отрасли в России гораздо ниже, чем в других развитых странах. Например, в 1990г. на 1000 га пашни в России имелось 11 тракторов, а в США – 35. На 1000 га посевов зерновых культур в России имелось 7 зерноуборочных комбайнов, а в США – 17. При этом в конце 1980-х гг. Россия ежегодно производила около 250 тыс. тракторов, а США – 90- 10. зерноуборочных комбайнов, а США — 0 тыс. Заводы России (прежде всего «Ростсельмаш») выпускали ежегодно более 110 тыс зерноуборочных комбайнов, а США – от 7 до 15 тыс. При этом площади пашни и посевов зерновых культур в России и США примерно равны. Как же можно было, выпуская тракторов в 2-3 раза больше , получить в итоге обеспеченность ими в 3 раза меньше? И, производя в 10 раз больше зерноуборочных комбайнов, иметь обеспеченность ими в 2,5 раза меньше?во

Читайте также:  Сколько лет восстанавливается почва

— Как вы думаете, чем можно это объяснить?

— какой из путей повышения технической оснащенности сельского хозяйства России вы выберете: увеличение производства тракторов и комбайнов строительство мастерских по их ремонту; изменение отношения к технике путем преобразования колхозов и совхозов в небольшие производственные подразделения, где техника является собственностью работников; другое (объяснить. Что именно)?

Факторы развития земледелия

Земледелие – древнейший вид деятельности. От чего же оно зависит? Факторы, влияющие на земледелие:

наличие земель, пригодных для пашни, и их плодородие;

биологические особенности сельскохозяйственных культур.

Большое значение имеют природные условия:

продолжительность вегетационного периода;

сумма осадков и коэффициент увлажнения;

обеспеченность территории водными ресурсами.

Эти агроклиматические ресурсы влияют на сезонность производства.

Большую часть продукции дает полеводство. Как видно на схеме «Структура растениеводства», ведущая роль в структуре полеводства принадлежит зерновым, они занимают около 50% пахотных земель страны. Общий объем производства составляет около 100 млн. тонн в год. По производству пшеницы – 5 место после Китая, Индии, США и Франции. В целом по производству зерновых наша страна находится на 4 месте в мире.

Технические культуры занимают 6 % посевных площадей, из которых ¾ приходится на подсолнечник. В России ежегодно собирается более 4 млн. тонн семян. По производству подсолнечника страна занимает одно из первых мест в мире.

— Заслушиваются сообщения о льне-долгунце и сахарной свекле.

Картофель является наиболее распространенной культурой после зерновых. 90% его сосредоточено в Центральной России. Овощные культуры без картофеля занимают всего около 1% посевных площадей. Но их роль в питании человека трудно переоценить. Большая часть выращивается в личных подсобных хозяйствах.

Площади садов и виноградников невелеки, менее 1 % посевных площадей. Однако 1 га садов, и тем более виноградника, способен принести больший доход, по сравнению с 1 га пашни. На севере выращивают груши, яблони, сливы; южнее – персики, абрикосы, черешню. На самом юге – виноград и цитрусовые. В России ежегодно соби.

рается около 2 млн. тонн плодов. Но этого недостаточно, поэтому часть фруктов приходится закупать за границей.

Бахчевые культуры – арбузы, дыни и др. В России арбузы начали возделывать еще XVI в., и до XIX в. они были редким лакомством. В настоящее время эту культуру выращивают везде, где позволяют почвенно-климатические условия, кроме того, арбузы выращивают и в тепличных условиях. Родина дыни – Средняя и Малая Азия. В Европу эта культура переселилась в античные времена, в Россию попала в XVII в. из теплиц Англии более теплолюбивы, чем арбузы.

Какова доля некоторых отраслей растениеводства?

* Проанализируйте диаграммы в атласе: «доля зерновых и зернобобовых культур в посевных площадях, «Структура технических культур» (см.стр. 18)

Заполнить таблицу: «Географические различия в специализации сельского хозяйства» (10 мин)

Цель и задачи работы:

Расширить представления о влиянии природных условий на географию выращивания отдельных видов сельскохозяйственных культур.

А. Слабый уровень

Порядок выполнения: используя текст учебника и карту атласа, заполнить таблицу.

1 гр.: Кукуруза. Картофель, пшеница, рис, лен-долгунец.

2. гр.: ячмень, сахарная свекла, рожь, горчица, подсолнечник.

Б. Средний уровень

Используя дополнительный текст, карту атласа. Заполнить таблицу.

3 гр.: яровая пшеница, культура чайного куста, гречиха, соя.

4 гр.: озимая пшеница, виноградарство, рис. Горчица.

В. Сильный уровень

Порядок выполнения: используя дополнительный текст, текст учебника, дополнительную таблицу, карту атласа, которую необходимо сопостовлять с административной картой России, заполнить таблицу.

Условия, наиболее благоприятные ддля выращивания

Субъекты РФ, где производят культуру.

5 гр.: кукуруза, яровая пшеница, сахарная свекла, подсолнечник.

6 гр.: озимая пшеница, лен-долгунец, рожь, рис.

Вопрсы и задания.

Вопросы и задания

Это одно из древнейших культурных растений, его используют в качестве сырья две совершенно разные отрасли промышленности. Южная граница его выращивания захватывает тропический пояс (остров Ява), северная проходит по 66° с.ш. Обособленный ареал его возделывания есть даже на территории Аргентины. На востоке эта культура распространена примерно до 90° в.д. Встречаются такие ее разновидности, как долгунец, межеумок и кудряш. О какой культуре идет речь? Где и в каких условиях ее выращивают в России. ( Лен. Выращивается на северо-западе России, где нежаркий и влажный климат).

Читайте также:  Особенности выращивания ампельных петуний

Центром происхождения этого культурного растения считают Средиземноморье, где еще задолго до нашей эры человек употреблял его в пищу. Встречается множество его видов, но только один, выведенный позже всех, используется в качестве технической культуры. В Европе это растение появилось в середине XVIII в., а в России — в начале XIX в. В нашей стране эта техническая культура широко распространена от западных границ до примерно 56°в.д.; существует и обособленный ареал ее выращивания между 80° в.д. и 85° в.д. О какой культуре идет речь? Где в каких условиях ее выращивают в России? ( Сахарная свекла. Требует сухое теплое лето, растет в Центрально-Черноземном и Северо-Кавказском районах.)

В администрацию одного из районов Владимирской области поступило заявление от В.И. Иванова с просьбой выделить участок земли для ведения фермерского хозяйства. В обоснование просьбы Иванов написал, что он собирается выращивать яровую пшеницу, кукурузу на зерно, коноплю, картофель, сахарную свеклу, а также садовую землянику для московских рынков. Выделили бы вы Иванову землю по этому заявлению? Обоснуйте свое решение. ( Во Владимирской области нельзя выращивать кукурузу на зерно, сахарную свеклу на сахар и коноплю из-за агроклиматических условий, также нерентабельно выращивать картофель. Садовую землянику выгодно растить лишь в том случае, если живешь рядом с крупным городом, где ее сможешь продать. И, наконец, о животноводстве он не сказал ни слова, хотя в условиях этой области оно более рентабельно, чем земледелие).

В сентябре в одной из новгородских газет под рубрикой «Будни села» была напчатана такая статья обозревателя и.В. Васильева: «Только что закончилась уборка озимых хлебов. Они в этом году удались как никогда, особенно пшеница, ведь еще с весны поля были подготовлены под орошение. В передовом молочно-животноводческом хозяйстве «Звезда» надои молока достигли рекордной отметки. А вот урожай основной технической культуры – сахарной свеклы, как и картофеля, в этом году, к сожалению, небольшой» Объясните почему. (Земли весной гораздо больше нуждаются в осушении, чем в орошении. Пшеницу в новгородской области почти не выращивают, зато выращивают рожь и яровой ячмень. Свекла не может быть технической культурой – не дойдет до спелости, а на корм лучше выращивать травы).

Читать § 51, составить таблицу « Зональная специализация сельского хозяйства».

Предметные результаты обучающиеся на основе исследовательской работы, текстовой информации смогут сделать вывод, продемонстрировать знания о закономерностях размещения отраслей сельского хозяйства (земледелия), о факторах развития земледелия, дать оценку зональной специализации сельского хозяйства (земледелия).

Метапредметные результаты — обучающиеся смогут вести исследовательскую работу, самостоятельный поиск, анализ, описывать и объяснять, проявлять умение взаимодействовать в группах и коллективе, оформлять результаты своей деятельности, иметь представления о влиянии природных условий на географию выращивания отдельных видов сельскохозяйственных культур.

Личностные результаты — обучающиеся осознают, что знания полученные на уроке можно применить в перспективе в своей практической деятельности при занятии земледелием не только своей местности, но и других районах на шей страны.

Объявляет основную цель урока, задачи урока.

Сообщение темы урока.

Объясняет особенности формы работы обучающихся.

Подгатовка к рабочей обстановке.

Обучающиеся сами формулируют цели и задачи урока.

(постановка учебной задачи, планирование)

III . Изучение нового материала.

Консультирует обучающихся, испытывающих затруднение в выполнении заданий.

Работают в парах и группах

Имеют возможность советоваться друг с другом, приходить к общему мнению, или выбирать и аргументировать свою точку зрения.

Результаты работы каждый ученик оформляет в тетради.

(поиск и выделение необходимой информации)

Логические (анализ с целью выделения признаков, выбор критериев для сравнения)

IV . Этап проверки усвоения обучающимися нового материала.

Опрашивает учеников, класс привлекается к оценке их ответов, по ходу проверки учитель добивается устранения пробелов в понимании обучающимися нового материала.

Озвучивают результаты практической работы с различными информационными источниками.

Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами)

V . Этап закрепления и обобщения знаний обучающимися

Предлагает обучающимся задания, комментирует правильность выполнения задания.

Решают задачи на установление причинно-следственных связей

( установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений)

Оценивает степень реализации целей и задач урока.

уровня выполнения поставленных в начале урока целей и задач.

(самоанализ выполнения поставленных задач)

объяснять роль и значение земледелия для страны, для человека, общества.

обучающийся проявит умение взаимодействовать в группе, коллективе, оформлять результаты собственной деятельности;

обучающиеся смогут точно и грамотно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами урока.

Правильно выполненная работа в тетрадях, соблюдение регламента выполнения работы

Презентация результатов исследовательской деятельности на этапе проверки усвоения обучающимися нового материала.

Заинтересованность в выполнении исследовательской работы, осознание того, земледелие ведущее звено сельского хозяйства и АПК, а именно растениеводство.

Источник

Adblock
detector