На нашем сайте вы найдете полезные советы о том, как повысить плодородие почвы на вашем участке.
Меню
Таблица сельскохозяйственные культуры условия выращивания
Растениеводство России
Презентация к уроку
Создание условий для формирования у обучающихся знаний отраслевой структуры и географии растениеводства Российской Федерации.
Задачи урока:
Познакомить со структурой отрасли.
Развивать навык работы с экономическими картами, статистическими материалами.
Формировать способность устанавливать соответствие между природными условиями и специализацией земледелия.
Оборудование
Карта “Растениеводство”
Раздаточный материал “Условия произрастания некоторых с/х культур”
Презентация
Атласы “Хозяйство. Районы России” для 9-го класса
Ход урока
1. Актуализация.
Учитель. На прошлом уроке мы начали изучать агропромышленный комплекс (АПК). Давайте вспомним, какова роль этого комплекса в хозяйстве страны? Какова структура АПК? ( Слайд 1)
Основу АПК составляет сельское хозяйство. Оно состоит из двух отраслей: растениеводство и животноводство. (Слайд 2)
? Чем сельское хозяйство отличается от промышленного производства?
Ученик. Зависимость сельского хозяйства от природных условий.
Учитель. Каких именно?
Ученик. Климатические условия (увлажненность территории, количества тепла) и тип почвы. То есть земельные ресурсы. (Слайд 3)
2. Изучение нового материала.
Растениеводство или земледелие делится на отдельные направления по виду выращиваемых сельскохозяйственных культур. Знакомство с видами по схеме (слайд 4).
Зерновое хозяйство – основа растениеводства, поскольку обеспечивает население продуктами питания, а животноводство – ценными кормами. Из 132 млн. гектаров пахотных земель около половины, 55 млн. гектаров, заняты зерновыми и зернобобовыми культурами.
3. Постановка проблемы.
Мы, городские жители, являемся потребителями продукции агропромышленного комплекса, в первую очередь продуктов питания.
Сегодня нам предстоит исполнить роль экспертов и установить, действительно ли продукты питания, поступающие в магазин, произведены из сельскохозяйственных культур и выращены в районе, который указывают производители. Ученики получают карточки с аннотацией от производителя (Приложение 1).
Используя текст учебника (§4), карты атласа “Зерновые культуры”, “Технические культуры”, дополнительные справочные материалы (Приложение 2) определите:
Производитель разместил на этикетке истинную информацию?
Какие природные условия требуются для выращивания данной культуры?
Какие условия характерны для указанного района?
Действительно ли указанная с/х культура могла быть выращена в названном районе?
В каких районах России выращивают данную культуру?
Задание выполняется в парах. По мере выполнения каждая пара обучающихся заполняет на доске свою графу в таблице (можно использовать интерактивную доску (Приложение 3). Одновременно данные заносят в свою таблицу.
Таблица (заполненный вариант).
Виды с/х культур
Условия, наиболее благоприятные для выращивания
Природно-географические районы выращивания
Субъекты РФ, где производят культуру
1.Пшеница озимая
Мощный снежный покров, температуры холодного периода не ниже -20 0 С, черноземные, каштановые почвы
степная зона: в Центрально-Черноземном районе, Поволжье (правый берег Волги), на Северном Кавказе
Все субъекты, расположенные в указанных прир.районах
2. Пшеница яровая
Требовательна к теплу, почвенному плодородию, а в начальные периоды роста и к влаге
Заволжские степи, Южный Урал, юг Западной Сибири.
Все субъекты, расположенные в указанных прир.районах
3.Рожь (озимая)
не требовательна к почвам и теплу, переносит заморозки
Юг лесной зоны, подзолистые почвы европ.части России
Все субъекты, расположенные в указанных прир.районах
4.Рис
Теплолюбивая, длительный вегетационный период, влаголюбивая
Юг Дальнего Востока, дельта р. Волга, пойма р. Кубань
Пшеницу, кукурузу, виноград выращивают: а) в Прикаспии; б) в Приазовье; в) на Северном Кавказе; г) в Черноземье.
Источник
Таблица сельскохозяйственные культуры условия выращивания
Основные районы выращивания
Нагорья Эфиопии, Африка
Растениеводство развито практически во всех природных зонах мира, кроме зон тундры и ледяных пустынь.
Главная отрасль растениеводства — зерновое хозяйство, а важнейшая зерновая культура — пшеница. Главные ее производители — Китай, США, Канада, Индия, Франция, а также Россия и Украина. Рис выращивается главным образом в странах Южной и Юго-Восточной Азии. Крупнейшие его производители — Китай и Индия. Главный район выращивания кукурузы — территория к югу от Великих озер в США, которые являются главным производителем и экспортером этой культуры.
Главные производители сахарного тростника — Индия, Бразилия и Куба; сахарной свеклы — Украина, Франция, Германия, Россия, США; сои — США; арахиса — Индия; чая — Индия, Шри-Ланка и Китай; кофе и какао — Бразилия.
К техническим культурам относят те, которые используются как сырье для легкой и пищевой промышленности.
Источник
«Сельское хозяйство. Растениеводство» (9 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Сельское хозяйство- самый распространенный вид человеческой деятельности Растениеводство Животноводство Внутри отраслей выделяются свои отросли
Описание слайда:
Сельское хозяйство Растениеводство Животноводство Выращивание технических культур Зерновое хозяйство Картофелеводство Кормопроизводство Овощеводство и бахчеводство Чаеводство Садоводство и виноградарство Коневодство Свиноводство Овцеводство Птицеводство Оленеводство Звероводство Скотоводство Пчеловодство
Описание слайда:
Сельское хозяйство Факторы развития Особенности Площади с/х земель Качество с/х угодий Агроклиматические условия Химизация Механизация Автоматизация сельскохозяйственного производства Зависимость от природных условий Сезонное производство Зональная специализация
Сельскохозяйственные угодья – земли, используемые в сельскохозяйственном производстве. 1 Пашня (земли, регулярно распахиваемые под посевы культур) 2 Сенокосы (участки с естественным травостоем, скашиваемым на корм скоту) 3 Пастбища (участки с естественным травостоем, где скот содержится на подножном корму ) 4 Многолетние насаждения (сады, виноградники) Залежь (сельскохозяйственные угодья, ранее использовавшиеся как пашня, но не используемые больше года, начиная с осени, под посев сельскохозяйственных культур и под пар) 5
Описание слайда:
Сельское хозяйство- важнейшая отрасль экономики. Оно обеспечивает людей продуктами питания, а лёгкую пищевую промышленность сырьем Главные сельскохозяйственные районы России – степная и лесостепная зона.
Доля сельхозугодий составляет 50-60%, а пашни – до 35% (Брянская и Рязанская области)
Курская, Липецкая, Саратовская области
Ростовская область имеет долю сельхозугодий более 80%, а пашни более 60%
В настоящее время Россия обеспечивает себя полностью главными продуктами питания – мясом, зерном, картофелем, растительным маслом, сахаром, а излишки экспортирует
Описание слайда:
Ведущей отраслью растениеводства является зерновое хозяйство. Из 80 млн га посевной площади зерновые культуры занимают почти 60% Зерновые культуры Овес Рожь Пшеница Просо Рис Гречиха Ячмень Зерновые наиболее важные продовольственные и фуражные культуры
Описание слайда:
Свыше половины посевов занимает пшеница, далее идут ячмень, овес, кукуруза на зерно.
Из собираемого ежегодно в России урожая 1/3 получают на Северном Кавказе, далее идут Центральное Черноземье, Поволжье и Западная Сибирь
Описание слайда:
Основная зерновая культура в лесостепной и степной зонах, так как требовательна к теплу и плодородным почвам. К западу от Волги, где зимы теплее и снежный покров мощнее, преобладают посевы более урожайной озимой пшеницы. В Заволжье, на Урале и в Сибири сеют яровую пшеницу
Посевы кукурузы на зерно сосредоточены на Северном Кавказе (1/2) и Центральном Черноземье (1/4), т.е. в районах, которые по природным условиям сравнимы с «кукурузным поясом» на Среднем Западе США Кукуруза
Описание слайда:
Рис Рисовые плантации в России находятся в основном в Красноярском крае, в приустьевых областях Кубани (2/3), а также в Дагестане, Приморском крае (на Приханкайской низменности) Посевы сои (около ½) – на юге Дальнего Востока (на Зейско-Буреинской равнине и Приханкайской низменности) Соя
Описание слайда:
Технические культуры занимают 16 % посевных площадей, но они более дорогие и их удельный вес в ВВП сельского хозяйства гораздо выше. Подсолнечник Наиболее распространен подсолнечник, используется для изготовления растительного масла. Его посевы тяготеют к степной и сухостепной зонам.
(регионы Северного Кавказа, Поволжье и Центральное Черноземье) Сахарная свекла Сахарная свекла выращивается в лесной и степной зонах. Около половины валового сбора приходится на Центрально-Чернозёмный район, Около ¼ — Северный Кавказ (Краснодарский край). В меньшем количестве возделывают в Татарстане, Пензенской и Орловской областях
Описание слайда:
Лен Картофель Лен-долгунец «северный шёлк»- традиционная культура для лесной зоны России . Его посевы занимают 50 тыс. га. Посевы льна расположены от Псковской области на запад до Кировской на востоке, а также на юге Западной Сибири. Картофель-важнейшая кормовая и техническая культура, их которой получают крахмал и спирт. Картофель выращивают повсеместно, но Более всего в центральных районах европейской части страны. Подсолнечник, сахарная свекла- выращиваются в степной и лесостепной зонах; Лен-долгунец- выращивают на юге лесной зоны.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Сейчас обучается 956 человек из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Сейчас обучается 652 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Сейчас обучается 209 человек из 62 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Статья «ВОДЫ СУШИ. ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Статья «РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ В ОКЕАНЕ. ИЗУЧЕНИЕ ОКЕАНА. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Статья «ТЕЧЕНИЯ В ОКЕАНЕ. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Статья «СВОЙСТВА ВОД МИРОВОГО ОКЕАНА. ДВИЖЕНИЕ ВОДЫ В ОКЕАНЕ. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Статья «МИРОВОЙ ОКЕАН. МИРОВОЙ ОКЕАН И ЕГО ЧАСТИ. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Урок по географии «Моя география»
Статья «ГИДРОСФЕРА. ЧТО ТАКОЕ ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ КРУГОВОРОТ ВОДЫ. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Статья «РАВНИНЫ ДНА ОКЕАНА. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЛИТОСФЕРА». Информационные материалы и методические указания к уроку».
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из 5378276 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.