Меню

Танец урожай собирай с движением

Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста «Мы едем к бабушке».

Наталья Бабаева
Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста «Мы едем к бабушке».

Цель: закреплять знания детей об овощах, активизировать словарь. Развитие внимания, памяти, артикуляционной и ручной моторики, речевого дыхания, мышления, музыкального слуха.

Оборудование: кукла Бабушка, иллюстрации-самолет, машина, паровозик, лошадь, грибы. Телеграмма. Овощи (муляжи). Грибы (папье-маше).

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Педагог: Проходите пожалуйста. Посмотрите, нам принесли телеграмму, в ней написано, что нас в гости зовет бабушка. Поедем к ней?

Педагог: А на чем мы поедем?

(на стеллаже стоят иллюстрации -самолет, паровозик, машина, лошадь).

Дети: На паровозике.

(встают друг за другом и отправляются в путь)

Упражнение на развитие внимания » Едем, едем на паровозике»

Дети друг за другом, соблюдая дистанцию «едут на паровозике» по залу. На один удар бубна — приседают, на два удара- прыгают на двух ногах.

Педагог: Ну вот ми и приехали. А бабушка в огороде овощи собирает. Давайте ей поможем.

Упражнение на координацию речи и движения «Умелые руки»

Ручки наши золотые, (Дети вытягивают руки вперед

Поворачивают ладони то вверх,то

Они умеют и стирать (Выполняют движения в соответствии

И копать с текстом)

И в огороде урожай собрать.

И свеклы немножко. (Очерчивают круг руками).

Педагог: Хорошо, что мы успели собрать овощи, вот и дождь пошел.

Дождик, нас не замочи!

Ты минутку помолчи!

Логопедическая гимнастика

1. «Блинчик» (на выработку умения делать язык широким и удерживать его в расслабленном состоянии). Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10. Боковые края языка должны касаться углов рта.

2. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык недалеко высовывать вперед «лопатой». Боковыми краями язык должен касаться углов рта, кончик лежит на губе. Произносить «пя-пя-пя».

Педагог: Бабушка поблагодарила вас, ребята, за собранные овощи и пошла варить из них суп.

Хоровод «Урожай собирай» А. Филиппенко

Мы корзиночки несем, (Дети идут по кругу,

взявшись за руки)

Хором песенки поем.

И на зиму запасай.

Ой-да, собирай (Хлопают в ладоши

2 раза, притопывают

И на зиму запасай. (Кружатся на топающем

Мы-ребята-молодцы, (Слегка наклоняются

затем сгибая ее в локте

и прикасаясь к ладони

(«складывают в корзинку»).

И фасоль, и горох.

Урожай у нас не плох!

Ой-да, и горох. (Повторяют движения

Урожай у нас не плох!

Ты, пузатый кабачок, (Грозят пальцем.)

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай, (Водят указательным

пальцем из стороны

А в корзину полезай! («Зовут» руками к себе.)

Ой-да, не зевай, (Повторяют движения

А в корзину полезай.

Едем, едем мы домой. (Идут друг за другом

(Садятся на места. _

Педагог: Ребята,бабушка зовет нас пить чай.

Пальчиковая игра

Бабушка нам чай сварила, (Правая рука помешивает чай)

В него травки положила. (Пальцы «сыпят» траву.)

Ягодки, медочек (Сгибать и разгибать пальцы)

Разнотравьем чай богат, (Потереть одной

Для здоровья просто клад! (Хлопки в ладоши)

Педагог:Дождь уже давно прошел, пойдемте в лес, наберем бабушке грибов.

Двигательные упражнения «Грибы»

(перед упражнением педагог загадывает загадку и показывает соответствующую иллюстрацию)

Вдоль лесных дорожек (И. п -основная стойка,

Много белых ножек (Дети наклоняют голову

В шляпках разноцветных,

Собирай, не мешкай,

Под осинкой (И. п — основная стойка.)

На нем сер кафтанчик,

Шапка красненькая. (Подосиновик)

Что за ребятки на пеньках (И. п — основная стойка.)

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой? (Опята) (Приседают с хлопком)

Посмотрите-ка,ребята (Прыгают на двух ногах.)

Тут-лисички, там -опята,

Ну, а это на полянке

Педагог:Молодцы, все грибы угадали. Руки устали грибочки собирать? Тогда давайте дадим им отдохнуть.

Чистоговорка «С-СЬ»

Са-са-са — на траве лежит роса. (Дети встряхивают

Су-су-су — в лесу увидели лису. (Приставляют раскрытую

Читайте также:  Зимний парник для зелени

ладонь к глазам.)

Си-си-си — в пруду живут караси. (Прижимают ладони

Ся-ся-ся — мы поймали карася. (Поднимают и опускают

М. Мусова, вариант — М. Картушиной

Педагог:А теперь отдохнем сами. Травка высохла после дождя, давайте ляжем на нее и расслабимся.

(Дети ложатся на воображаемую траву — ковер,раскинув руки. Звучит спокойная музыка.)

Педагог: Как приятно отдыхать. Но нам надо отнести грибы бабушке. И отправляться обратно в детский сад.

Дети забирают корзинки с грибами,встают «паровозиком» и «выезжают» из зала.

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Фотоконсультация для родителей «Логоритмика. Что это?» Консультация Занятие по логоритмике. Группа: подготовительная Дата: 04.03.2013г. Логоритмические занятия составляются с опорой на лексические.

Источник

Видео танца «Урожай собирай» в подготовительной группе

Мария Шайхутдинова
Видео танца «Урожай собирай» в подготовительной группе

Танец на осенний утренник для детей подготовительной к школе группы «Урожай собирай«

Для данного танца использована музыка Арама Хачатуряна — «Строительство домика Тыквы» (саундтрек из мультфильма «Чиполлино»).

Слова к танцу взяты из песни «Урожай собирай» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Движения к танцу авторские.

Целью моей работы при создании этого танца было разнообразить уже известную всеми песню, внести творческую необычную нотку, создать соответствующее настроение.

1. Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём.

Урожай собирай

И на зиму запасай!

2. Мы — ребята молодцы,

Собираем огурцы,

Урожай у нас не плох!

3. Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай!

4. Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Едет с поля урожай!

Благодарю за внимание! Надеюсь, что данный материал пригодиться в вашей работе!

Сценарий праздника «Урожай собирай — витамины набирай и здоровье укрепляй!» для средней группы Цель: развивать двигательную активность детей, их физические качества; закреплять умение играть в знакомые подвижные игры, а также воспитывать.

Видео танца «Динь-дон» в МАДОУ Описание танца Динь-дон «Солнечная капель» (автор музыки: — Степан Соснин; автор текста: — И. Вахрушева) На дворе сосульки плакали, Дети.

Видео танца «Василек» МАДОУ 291 Автор текста (слов): неизв. автор Описание танца «Василёк» Вступление Девочки выходят и встаю в круг 1Синий-синий василек, Двигаются.

Сценарий физкультурного досуга для подготовительной группы «Осень встречай — урожай собирай!» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: Оздоровительные: • сохранять и укреплять.

Сценарий осеннего праздника для разновозрастной группы «Урожай собирай» Цель праздника: Воспитывать любовь у детей к русскому народному творчеству; Учить детей вживаться в игровую ситуацию; Формировать положительные.

Видео танца «Зажигаем звёзды» в исполнении подготовительной группы Фестиваль-конкурс детского творчества «Радуга» более 10 лет собирает во Дворце Культуры «Распадский» самые юные междуреченские таланты.

Тематическое занятие в старшей группе «Урожай собирай и на зиму запасай» «Урожай собирай и на зиму запасай». Тематическое занятие в старшей группе. Цель: — пополнять знания детей об осеннем времени года через.

Видео танца к Дню Победы 9 Мая «Птицы белые» в старшей группе ДОУ Добрый вечер, гости моей страницы. В мае традиционно в ДОУ проходят патриотические праздники,посвящённые ДНЮ ПОБЕДЫ и поэтому я решила.

Видео танца «Северное сияние» В Салехарде 19 марта торжественно открылся IV Арктический образовательный форум. В нем принимают участие около 500 человек. Мероприятия.

Источник

Танец урожай собирай с движением

Скорочтение Ментальная Арифметика Нейропсихолог запись закреплена

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА НА УРОЖАЙНУЮ ЭПОХУ
(2 варианта)

Вот и проходит теплое, радостное лето. Наступает долгожданное время сбора урожая, который венчает труд земледельца. Переживанию прошедшего лета, воспоминаниям о ласковом солнце, теплом дожде, вкусным плодам мы посвящаем сентябрь. Очень важно для детей видеть реальный труд земледельца, чего лишены многие городские жители. Вот как проходит подготовка к празднику. Дети ежедневно мелют из зерен пшеницы, ржи или овса муку на ручных мельницах, ссыпают ее в маленькие мешочки, затем пекут пироги. Плетут веночки из сухих колосьев, засушенных полевых цветов, веток красной рябины. Вяжем снопики из колосков, делаем букетики, готовим салаты из разных овощей, собираем плоды шиповника, делаем бусы, различные поделки. Поем соответствующие песни, рассказываем подходящие сказки, истории и готовим музыкальную композицию к празднику. В интерьере преобладают ткани оранжево-желтого цвета.

Читайте также:  Когда подкормить малину после плодоношения

Первый вариант
Композиция Л.Дыкман
Дети наряжаются овощами. Им надевают на шнурочках морковки с зелеными хвостиками, лучок, лист капусты. Один ребенок шофер, у него па шнурке «руль». Дети стоят в Kpyiy.
1. Стихи (Т. Платонова). Стоя в кругуг:
Солнце грело землю теплыми лучами, Широкий жест рук вверху.
Щедро чистою водой дождик поливал. Движение рук сверху впиз, перебирая пальцами.
Благодарная земля расцвела цветами, Широкое движение рук над полом.
И богатый урожай в поле созревал. Широкий жест.
Наступила осень, и плоды готовы, Идем по кругу.
Мы идем все вместе в огород и сад.
Говорим мы солнышку: «Ты плоды растило, Стоя в кругу.
А теперь пора нам все это собрать». Собирательный жест ладошками снизу.
Воспитатель: Вот какой у нас огород хороший!
2. Идем хороводом.
сл. А. Пассоаой мел. Л. Дыкман
Есть у нас огород, Там своя морковь растет. Вот такой ширины, Вот такой вышины!
Ходим по кругу, держась за руки.
Стоя в кругу, расширяем круг сцепленными руками.
Все морковки входят
в середину круга, пляшут.
Дети хлопают.
Морковки уходят в круг, в корзинку.
Ты, морковь, сюда спеши, Ты немного попляши, А потом не зевай И в корзину полезай.
Воспитатель: Вот какая у нас корзина большая!
Есть у нас огород, Там зеленый лук растет. Вот такой ширины, Вот такой вышины!
Ты, лучок, сюда иди И немного попляши, А потом не зевай И в корзину полезай.
Есть у нас огород, И капуста там растет. Вот такой ширины, Вот такой вышины!
Ты, капуста, к нам спеши, Ты немного попляши, А потом не зевай И в корзину полезай.
Есть у нас грузовик, Он не мал, не велик – Вот такой ширины, Вот такой вышины!
Ты, шофер, сюда спеши, Ты немного попляши, А потом не зевай, Увози наш урожай.
Движения и мелодия аналогичны первому куплету.
Аналогично второму куплету.
Аналогично первому куплету.
Аналогично второму куплету.
Аналогично первому куплету.
Шофер входит
в середину круга
и танцует. Дети хлопают
в ладоши.
3. Держась друг за друга и за шофера, дети везут груженную овощами машину и складывают их на столик.
Е-дем, е-дем мы домой на ма-ши-не гру-зо-вой. Во-ро-та от-во-ряй, е-дет с по-ля
у-ро-жай. Ой, да от-во-ряй, е-дет с по-ля у-ро-жай! Дети возвращаются в круг.
4. Стоя в кругу.
сл. Е КОЗЛОВОЙ мел. Л. Дыкман
1. Мы встречаем солнышко,
Мы встречаем небушко.
Мы встречаем реченьку
И земелюшку.
2. Подари нам, солнышко,
Радость и веселье,
Подари нам, небушко,
Легкость облаков.
2. Подари нам, реченька,
Свои нежны песенки,
И мучицы белой,
Земелька, подари.

Открытый жест кверху, легкое покачивание рук вверху. Движение рук внизу, волнисто. Широкое движение рук у пола.
Кружимся.
Легкое движение рук вверху.
Движение волны внизу.
Жест снизу, сбор в ладошку горсткой.
5. Стоя в кругу.
сл. Е Козловой мел. Л. Дыкман
Все дары мы соберем,
соберем, соберем.
Бело тесто разведем,
разведем, разведем.
И блинов мы напечем,
напечем, напечем,
В гости всех мы позовем.
Движения сбора одной рукой в другую, согнутую корзиной.
Круговые движения одной руки в скругленной второй.
Поочередное касание одной ладошки о другую.
Жест приглашения.
6.сл. Е. Козловой мел. Л, Дыкман
Слава тебе, солнышко, Что блинок солнечный! Слава тебе небушко, Что блинок воздушный! Слава тебе реченька, Что блинок, как песенка! И тебе, земелюшка, Огромное спасибо.
Открытый жест рук кверху. Руки скругляются вверху. Легкое покачивание рук вверху.
Волнистое движение рук внизу.
Низкий русский поясной поклон (правой рукой от левого плеча).

Читайте также:  Для чего закисляют почву

Игра «червячок»
Т. Платонова
Дети и взрослые сидят в кругу на ковре, Каждый называет себя каким-нибудь овощем или фруктом. Название несколько раз повторяется, чтобы можно было запомнить. Один – ведущий, «червячок». «Червячок» подползает к какому-нибудь «плоду» и говорит:
Червячок я маленький, ползу, ползу, ползу. Потерял я домик свой, новый я ищу. Тук-тук-тук! Можно, я войду?
Круг размыкается, и червячок входит внутрь. Далее он подходит к кому-нибудь из играющих и называет его: «Здравствуй, яблочко!» – «Здравствуй, червячок!» – «Я потерял свой домик. Можно мне у тебя пожить?».– «Нет, у меня очень тесно. Иди поживи лучше у морковки». «Червячок» ползет к морковке – и т. д. Если «червячок» ошибся в названии плода, то дети меняются ролями. Если в группе много маленьких детей, то им можно на голову надеть тесемку с изображением овоща.

Хоровод «Урожайный»
Второй вариант
1. Стоя в кругу.
Композиция И. Щукиной (Москва)
Солнышко, выгляни,
Красное, высвети.
К нам на нивку приди. Движение рук как при заточке косы.
Ладить косы и серпы. /2 р.
Руки поднимаются кверху.
2. У нас серпы золотые, А мы жнеи молодые. Будем жито жать И в снопы вязать. На телегу класть, И лошадку запрягать.
Круговые движения кулачком-серпом. Движения руки с «серпом» внизу.
Показываем сноп и завязываем узел. Движение согласно тексту. Один ребенок держит другого за руки сзади, как за вожжи.
Мы привезем свой урожай, Пшеницу привезем, Амбары доверху наполним Золотым зерном.
Последний сноп оставим в поле Птички пусть клюют. А птички весело щебечут, Песенки поют.
Медленно, тяжело идем
по кругу.
Стоя в кругу. Скругленные руки
вверху, поднялись на цыпочки.
Показываем сноп. Клюем на ладошке. Движения пальцами, как клювом.
4. Движение по кругу парами «запряженными лошадками».
Ты бе-ги, бе-ги, ло-шадка, цок-цок-цок, цок-цок-цок. По до-ро-ге ров-ной, гладкой ты бе-ги на ток.
5. Воспитатель: Приехали на ток, будем пшеницу молотить.
Пришел дедушка молотить. Возьмем цепы тяжелые (ладонями по полу).
Мо-ло-тим, моло-тим, мо-лотим зер-но (3 раза). Хлоп, хлоп, хлоп, топ, топ, Пришли дети молотить, Пришли гномики молотить.
(указательными пальцами по полу)
Слова и мелодия повторяются.
(мизинчиками)
Слова и мелодия повторяются.
Вот сколько зерна намолотили! (движение вверх – гора)
Но оно еще не очень чистое.
6. Стихи:
Ветер зернышко обвеет, Все пылинки улетят, Золотистою горою Зерна чистые лежат.
7.Стихи:
В мешки засыпали зерно, Веревкой закрутили (Чтоб не рассыпалось оно) И на спину взвалили, В телегу погрузили,
8. Легкой рысцой по кругу.
Дуем по ладошкам.
Легкие движения в стороны.
Показываем гору.
Скругленные руки. Далее движения согласно тексту.
Но, ло-шад-ка, но! Сту-чат под-ко-вы, цок-цок-цок. Ве-зи нас по-ско-ре-е, цок-цок-цок-
цок-цок, на мель-ни-цу ве-зи.
9. Стоя в кругу.
мел. И. Брохман
Вей да вей, ветерок,
Пролетай над нами,
Над холмами, над полями
Мельницы крылами.
Скрип да скрип, скрип да скрип,
Мельницы крылами.
Легкие движения рук вверху с переходом на круговые. Круговые движения рук по очереди снизу вверх – назад. Скользящие движения ладошки о ладошку. Опять круговые движения.
10. Зерно мелют жернова, Круговые движения кулаком
Мелют, мелют чисто. в скругленной другой руке.
Получается мука Движения пригоршнями
Легкая, душистая. снизу вверх к носу.
11. Исполняется песня с движениями согласно тексту.
Мель-ни-ца, мель-ни-ца, все сме-ли до зер-нышка, Ис-пе-чем мы из му-ки бу-ло-чки и
пи-рож-ки. А е-ще вот та-кой ка-ра-вай ру-мяный, каравай, каравай, каравай румяный.
12. Исполняется песня стоя в кругу с движениями согласно тексту.
Алойс Кинстлер
Каж-дый плод землей рожден, силой солнца на-по-ен. Сла-вим солн-це, славим землю,
благодарно все приемлю.

Источник

Adblock
detector