«Праздник урожая». Спектакль для детей младшего и среднего возраста
Елена Терещенко
«Праздник урожая». Спектакль для детей младшего и среднего возраста
роли исполняют дети старшего возраста
Программное содержание
1. Формировать у детей художественно-речевые исполнительские способности.
2. Формировать умение выражать отношения между героями через такие средства, как движение, голос, интонация, передавать характеры персонажей.
3. Развивать у детей желание принимать участие в инсценировках.
4. Развивать у детей умение различать положительные и отрицательные поступки героев, вызывать желание дать собственную оценку поступкам персонажей.
5. Развивать память, внимание, творческое воображение.
Предварительная работа:
1. Чтение сценария, распределение ролей, обсуждение персонажей.
2. Подготовка костюмов и декораций.
Декорации:
Дом, скамейка, забор, грядки (на которых растут овощи, деревья.
Костюмы актеров:
Сторожа, пугала, птиц, зайца, мыши, овощей (огурца, помидора, капусты, моркови, лука)
Приглашенные дети младшего и среднего возраста занимают места в зрительном зале. Выходит Ведущая.
Ведущая: Мы осень по листве опавшей узнаем
Мы узнаем ее по птичьей стае,
И на полях, и в огороде нам она видна
Осенними бесценными дарами.
Опавшая листва шуршит у ног,
Ковром волшебным землю укрывает.
Мы к осени ступили на порог,
С собой нас осень в сказку приглашает.
Занавес открывается. Вылетают птицы.
1 Птица: Мы летаем высоко,
Мы летаем далеко.
2 Птица: В огород мы полетим,
Все попробовать хотим!
Птицы подлетают к овощам. Выходит Сторож.
Сторож: Эй, да так ведь не годится!
Ну-ка, улетайте, птицы!
Машет посохом, птицы улетают.
Ох, устал…Посплю немного…
Сторож садится, засыпает. Птицы вылетают, проверяют спит ли он.
1 Птица: Эй, спешите на подмогу!
Птицы подлетают, забирают посох. Сторож просыпается.
Сторож: Ах, опять вы?
Машет руками, птицы улетают.
Овощи я не оставлю,
Пугало сюда поставлю.
Ведь ему не надо спать,
Будет день и ночь стоять
Сторож приводит Пугало. Ставит недалеко от овощей.
Сторож: Птиц ты будешь отгонять,
Чтоб не смели здесь клевать
Кабачки, горох, салат
Будет урожай богат.
Сторож уходит. Вылетают птицы, подлетают к Пугалу, трогают его.
Пугало: Я стою и день, и ночь,
Прогоняю галок прочь.
Да еще лесной народ,
Чтоб не лезли в огород.
Чтоб боялись как огня,
Вид так грозен у меня.
Ветер дует – стук и звон,
Разбегаются все вон!
1 Птица: Поглядите, вот так чудо!
Ты пришло сюда откуда?
Пугало: Здесь меня поставили,
Вас гонять заставили.
2 Птица: Нам клевать здесь не дают.
Для кого же здесь растут
Кабачки, морковь, салат?
Пугало: Это все для дошколят!
1 Птица: Очень любим мы ребят,
И помочь им каждый ряд.
2 Птица: На окошки и дорожки
Нам ребята сыплют крошки
Посидим мы здесь немного,
Приглядим за огородом.
Птицы подлетают к овощам, садятся на ними.
Под музыку появляются зайцы.
1 Заяц: Ой, зайчата, огород!
Поглядим, что здесь растет?
2 Заяц: Вот морковочка красна,
И капусточка вкусна!
Пугало и Птицы: Кто забрался в огород?
Зайцы: Ой, сейчас нам попадет!
Зайцы убегают. Появляется Мышка.
Мышка: Ой, какой здесь огород!
Погляжу, что здесь растет?
Очень нравится мне репка,
Да сидит уж очень крепко!
Пытается вытащить репку.
Пугало и Птицы: Ах ты, маленькая мышка,
Убирайся прочь, воришка!
Мышка: Ой, как страшно, ой-ой-ой!
Побегу скорей домой!
1 Птица: Убежали прочь зайчишки
2 Птица: Испугалась даже Мышка!
Ну-ка, птицы, не зевать,
Будем дружно поливать!
Птицы поливают огород. Выходит Сторож.
Сторож: (к Пугалу) Вот спасибо. Поспевают
И морковь, и кабачки.
Пугало: Это птицы не ленились,
Помогали, как могли!
Сторож: Нужно много потрудиться,
Урожай большой собрать.
А потом и веселиться,
Песни петь и танцевать!
Под музыку выходят овощи.
Овощи: Мы попали к Вам, ребята
Прямо с огородной грядки.
Огурец: Свеженький я и хрустящий,
Я – огурчик настоящий.
Был на грядке я зеленым,
Стану в банке я соленым.
Помидор: Очень важный я сеньор,
Спелый, сладкий помидор.
Кто мой сок томатный пьет,
Не болеет целый год.
Капуста: И я, сочная капуста,
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Морковь: Я – морковка гладкая,
Лук: Я – лучок от всех болезней,
Я, ребята, всех полезней.
Овощи: (хором) Витаминами богаты
И нужны мы всем ребятам!
Сторож выносит корзинку с угощениями.
Сторож: Все подарки получайте,
Да и осень вспоминайте.
Ну, а теперь всем на прощанье
Мы скажем дружно До Свиданья!
Сторож угощает зрителей.
«Путешествие по сказкам». Комплексное занятие в старшей группе Программное содержание:Учить придумывать необычный конец знакомой сказки;передавать выразительно диалог сказочных персонажей,их характеры. Формировать.
Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.
Источник
Праздник урожая. Театрализованное представление «Петрушка женится»
Любой современный школьный учитель как педагог ощущает тесноту рамок традиционного урока, что происходит по целому ряду причин.
Во-первых, во времена бурных общественных перемен академичность образования делает школу уязвимой, снижает её престиж по сравнению с семьёй, со средствами массовой информации другими факторами социализации личности. Динамичность современной жизни и информационная революция диктует новые требования к формам обучения. Назрела потребность расширить образовательную деятельность за рамки обычного урока.
Во-вторых, педагогическая парадигма сотрудничества, сотворчества педагога и учащихся также мало совместима с традициями классно-урочной системы – фронтальностью. Информативный, вербальный характер обучения препятствует развитию учащихся, их активному включению в деятельность в качестве субъекта и в конечном итоге снижает мотивацию к обучению и его качество. Нужны поиск и использование активных форм, когда учащийся превращается из объекта в субъект обучения.
В-третьих, на уроке невозможно задействовать все четыре канала восприятия информации — логику, чувствование, ощущение и интуицию. Восприятие ограничено, независимо от содержания урока, и каждый ребёнок не может проявить индивидуальные природные склонности.
В-четвёртых, урок – искусственная форма, придуманная взрослыми для детей. В детстве же свои законы, способы познания и варианты решения жизненных проблем. Дети легко мыслят образами, моделируя желаемый мир. Намного раньше изобретения урока использовалась универсальная дидактическая форма – игра. Игра всегда интересна, потому что личностно значима.
Оформление зала: на заднем плане «окно, берёзы, солнце»; у стены – плетень, на нём махотка, чугун, «цветы подсолнечника»; на другой стене крупными буквами написано «ЯРМАРКА., ДАРЫ ОСЕНИ»; на столах выставлены фрукты и овощи.
Ход мероприятия
Ведущая:
Три соседки ясным днём
Засиделись под плетнём…
Огородница:
Изо всех красот природы
Я люблю лишь огороды.
И другого мне не надо:
Ни цветочных клумб, ни сада.
Ведь на грядках всё растёт,
Что нам нужно круглый год:
Огурцы, салат, лучок,
Помидоры, кабачок,
Сладкий перец и укроп.
Заготовлю много впрок
И морковки, и капусты.
На столе не будет пусто.
С угощеньем не скуплюсь,
Приходите, поделюсь.
Садовница:
Я, подружки, не скрываю,
Только садом занимаюсь.
Мне не надо огород.
У меня в саду растёт
Много яблок, вишня, слива
И смородина на диво,
Сладкая малина, груша
И крыжовник – вот покушай.
Для меня не угощенье,
Если к чаю нет варенья
И сиропы и компот –
Витамины круглый год.
Цветочница:
Всё сады и огороды
Для меня сплошная проза.
Я люблю растить цветы –
Для души и красоты!
Расцветут весною рано
И нарциссы и тюльпаны,
Маргаритки, резеда…
Не жалею я труда
Лето всё и даже осень
Лилии, пионы, розы,
Георгины, хризантемы,
Гладиолус непременно
Подарю на радость вам –
И знакомым и друзьям!
Ведущая:
Ладно, спорить мы не будем,
А пойдём-ка к добрым людям.
Там, на выставке, скорей
Мы узнаем, что важней.
Всех с собою приглашаем
Подивиться урожаем!
Скоморох 1:
Подходи, честной народ!
В гости ярмарка зовёт!
Скоморох 2:
Ай да ярмарка!
Здесь соседи и подружки,
Не хватает лишь Петрушки.
Скоморох 1:
Чтобы ярмарку да пропустить?
Надо только объявить:
Подходи на Петрушку дивиться!
А он не замедлит явиться.
Скоморох 2:
Петрушка Рататуй!
Всюду вхож, как медный грош!
Петрушка:
Здравствуйте, господа! А вот и я!
Петрушкой меня зовут!
Да и звать-то не надо,
Я и сам тут как тут.
Скоморох 2: Что ты, Петрушка, делал?
Петрушка:
Лежал на боку да глядел на реку.
Вот, думаю, пойду, похожу,
На добрых друзей погляжу.
Скоморох 1: От безделья и то рукоделье…
Петрушка:
А на площади люди гурьбой!
Нынче-де праздник большой…
Скоморох 2:
Праздник ярмаркой назвали,
Всё село сюда созвали!
Скоморох 1:
Приглашаем всех песни петь!
А можно просто на артистов смотреть!
Скоморох 2: А у тебя новости есть?
Петрушка:
Новостей не счесть,
Да только одна главная.
Задумал я, брат, жениться.
Что за жизнь холостого?
Нет кваса простого…
А вот когда женюсь
Да ещё приданое возьму,
Ой-ой-ой как заживу!
Скоморох 1: А на ком ты, Петрушка, жениться задумал?
Петрушка: Да барышню из села Вердерево взять удумал.
Скоморох 2: А приданого много берёшь?
Петрушка: У-у-у! Больше, чем сам стою!
Скоморох 1:
Да врёшь ты, Петрушка!
Она за тебя не пойдёт,
Только в изъян введёт.
Последние гроши потратишь
Да ещё по спине схватишь…
Брось!
Петрушка:
Ну, брат, врёшь!
Такого молодца кто не полюбит?
Скоморох 2:
Всё это хорошо да ладно,
Для тебя будет накладно.
Скоморох 1:
Барышня богата, спесива
Да ходить пешком ленива…
Нужно, брат, лошадь купить…
Петрушка: А где её купить?
Скоморох 2: Да в колхозе…
Скоморох 1:
Ой, умора! Да у нас в округу
Столько удобрений напёрли,
Что коней распёрло.
Остались одни хвосты да гривы!
Петрушка: А коровы?
Скоморох 1: Одни мослы да жилы.
Петрушка: Может, в магазине купить?
Скоморох 2:
А там можно только пиво купить.
Цены кусачие, как крокодилы ходячие.
Петрушка. А коней?
Скоморох 1:
Отродясь не бывало!
Да тебе не коня надо,
А автомобиль с двойными фарами.
У нас, брат, не город –
Рытвины, ухабы. Не убился кабы!
Петрушка: А фонари?
Скоморох 2: Будешь искать до зари!
Петрушка: Как же вам тут живётся?
Скоморох 1: А как в куплетах поётся!
/Скоморохи исполняют частушки/
Я надену белу шляпу,
Чёрные калоши,
Возьму грабли и лопату
Пойду на картошку.
Ты, картошка, не горюй,
Приобрёл я яду.
Для непрошенных гостей
Из штата Колорадо.
Я люблю навозный запах,
Будит он фантазию.
Пусть завидует Европа
И смеётся Азия.
Непонятен им простак,
Что работает за так.
Грядки эдак, грядки так –
Не нарадуюсь никак!
Приходите в огород,
Будем в баньке париться.
Мы окучили картошку –
Можно и расслабиться!
Петрушка: Ой-ой-ой!
Скоморох 1: Чего-то парень на лицо не свой!
Петрушка:
Да если у вас такие дела,
То у меня дела, как сажа бела.
Чем приданое-то брать?
Я же городской, не фермерский.
Ох, не вижу выхода,
Одолела лихота.
Скоморох 1:
Не печалься, друг Петрушка,
Выход мигом мы найдём…
Скоморох 2: (Вынося большой мешок)
А мы тебе приданое
С огородов наберём.
Приготовил я мешок
Соберём тебе всё впрок.
Скоморох 1:
Щедры осени дары!
Что ж, заглянем во дворы.
Приготовила природа
Нам подарки! С огородов!
Масса вкусных овощей.
И для каш и для борщей.
/Скоморохи и Петрушка проходят к «Ярмарке-Выставке» подворий, представляющих овощи и фрукты, слушают рассказ о них и опускают овощ в мешок Петрушке/.
Скоморох 2:
Первый двор секрет откроет,
Что за овощ они чтут.
«Синеглазка», «немка», «чудо» –
Так картошечку зовут. /дети рассказывают о картофеле/
Скоморох 1:
Скоморох 2:
Да какой!
В мешок тыкву вы кладите
Да скорей рассказ ведите! /дети рассказывают о тыкве/
Скоморох 1:
Про барыню-боярыню капусту белокочанную
Третий двор готов поведать.
Без капусты нет обеда! /дети рассказывают о тыкве/
Скоморох 2:
Умеем свёклу мы растить:
И пятернёй её не обхватить.
О ней, что в борщ, салаты попадает,
Здоровье наше улучшает,
Мы слушаем рассказ правдивый,
Ведь свёкла нынче – просто диво! /дети рассказывают о свёкле/
Скоморох 1:
Ешьте с грядок вы морковь,
Чтоб играла в жилах кровь.
Она краса любого огорода
И героиня овощного эпизода. /дети рассказывают о моркови/
Скоморох 2:
Репка-лук, порей, чеснок…
Запасать их лучше впрок,
Если будут витамины,
Позабудете ангину. /дети рассказывают о луке и чесноке/
Скоморох 1:
Если будем пить компот,
Не расстроится живот.
О яблоках и грушах
Советуем послушать. /дети рассказывают/
Скоморох 2:
Мы представили сегодня
Вам рекламу «Всё с полей!»
Скоморох 1:
Для здоровья и для силы
Ешьте больше овощей.
Петрушка: /с полным мешком/
Вот спасибо, братцы, выручили.
Вот это приданое!
Мне теперь с таким мешком
Зима будет нипочём.
Приданое в момент собрали,
Невесту ж не показали!
Скоморох 2:
Так выбирай среди девиц!
Видишь, сколько вокруг лиц!
Петрушка:
Понял я – щедра землица,
Но как на ней смогу жениться?
Останусь, братцы, холостым,
И не грозит мне стать худым. /Показывает на мешок./
Все, кто на ярмарке, прощайте
Да новых встреч со мною ожидайте!
Скоморох 1:
Жить тебе да богатеть,
За год невесту присмотреть,
Во всех дворах попить квасок
Да поболтать с хозяином часок.
Садовница: Вот так выставка – на диво!
Огородница: Аппетитно и красиво!
Цветочница:
Вот теперь я вам скажу,
Непременно посажу…
Огородница: Яблони, малину, вишню…
Садовница:
И лучок не будет лишним,
И огурчик, и салат…
Скоморох 2:
Сколько лет здесь живу,
Столько любуюсь.
Каждый двор, что город,
Каждый дом, что терем.
Скоморох 1:
А дом держится хозяином.
Кого ты высматриваешь?
Скоморох 2:
Гостей званных да желанных,
Живут не близко и не далёко!
Скоморох 1:
Да ты смотришь высоко!
Наша ярмарка продолжается,
Артисты к нам на сцену приглашаются!
Источник