Меню

Театрализованное представление праздника урожая

«Праздник урожая». Спектакль для детей младшего и среднего возраста

Елена Терещенко
«Праздник урожая». Спектакль для детей младшего и среднего возраста

роли исполняют дети старшего возраста

Программное содержание

1. Формировать у детей художественно-речевые исполнительские способности.

2. Формировать умение выражать отношения между героями через такие средства, как движение, голос, интонация, передавать характеры персонажей.

3. Развивать у детей желание принимать участие в инсценировках.

4. Развивать у детей умение различать положительные и отрицательные поступки героев, вызывать желание дать собственную оценку поступкам персонажей.

5. Развивать память, внимание, творческое воображение.

Предварительная работа:

1. Чтение сценария, распределение ролей, обсуждение персонажей.

2. Подготовка костюмов и декораций.

Декорации:

Дом, скамейка, забор, грядки (на которых растут овощи, деревья.

Костюмы актеров:

Сторожа, пугала, птиц, зайца, мыши, овощей (огурца, помидора, капусты, моркови, лука)

Приглашенные дети младшего и среднего возраста занимают места в зрительном зале. Выходит Ведущая.

Ведущая: Мы осень по листве опавшей узнаем

Мы узнаем ее по птичьей стае,

И на полях, и в огороде нам она видна

Осенними бесценными дарами.

Опавшая листва шуршит у ног,

Ковром волшебным землю укрывает.

Мы к осени ступили на порог,

С собой нас осень в сказку приглашает.

Занавес открывается. Вылетают птицы.

1 Птица: Мы летаем высоко,

Мы летаем далеко.

2 Птица: В огород мы полетим,

Все попробовать хотим!

Птицы подлетают к овощам. Выходит Сторож.

Сторож: Эй, да так ведь не годится!

Ну-ка, улетайте, птицы!

Машет посохом, птицы улетают.

Ох, устал…Посплю немного…

Сторож садится, засыпает. Птицы вылетают, проверяют спит ли он.

1 Птица: Эй, спешите на подмогу!

Птицы подлетают, забирают посох. Сторож просыпается.

Сторож: Ах, опять вы?

Машет руками, птицы улетают.

Овощи я не оставлю,

Пугало сюда поставлю.

Ведь ему не надо спать,

Будет день и ночь стоять

Сторож приводит Пугало. Ставит недалеко от овощей.

Сторож: Птиц ты будешь отгонять,

Чтоб не смели здесь клевать

Кабачки, горох, салат

Будет урожай богат.

Сторож уходит. Вылетают птицы, подлетают к Пугалу, трогают его.

Пугало: Я стою и день, и ночь,

Прогоняю галок прочь.

Да еще лесной народ,

Чтоб не лезли в огород.

Чтоб боялись как огня,

Вид так грозен у меня.

Ветер дует – стук и звон,

Разбегаются все вон!

1 Птица: Поглядите, вот так чудо!

Ты пришло сюда откуда?

Пугало: Здесь меня поставили,

Вас гонять заставили.

2 Птица: Нам клевать здесь не дают.

Для кого же здесь растут

Кабачки, морковь, салат?

Пугало: Это все для дошколят!

1 Птица: Очень любим мы ребят,

И помочь им каждый ряд.

2 Птица: На окошки и дорожки

Нам ребята сыплют крошки

Посидим мы здесь немного,

Приглядим за огородом.

Птицы подлетают к овощам, садятся на ними.

Под музыку появляются зайцы.

1 Заяц: Ой, зайчата, огород!

Поглядим, что здесь растет?

2 Заяц: Вот морковочка красна,

И капусточка вкусна!

Пугало и Птицы: Кто забрался в огород?

Зайцы: Ой, сейчас нам попадет!

Зайцы убегают. Появляется Мышка.

Мышка: Ой, какой здесь огород!

Погляжу, что здесь растет?

Очень нравится мне репка,

Да сидит уж очень крепко!

Пытается вытащить репку.

Пугало и Птицы: Ах ты, маленькая мышка,

Убирайся прочь, воришка!

Мышка: Ой, как страшно, ой-ой-ой!

Побегу скорей домой!

1 Птица: Убежали прочь зайчишки

2 Птица: Испугалась даже Мышка!

Ну-ка, птицы, не зевать,

Будем дружно поливать!

Птицы поливают огород. Выходит Сторож.

Сторож: (к Пугалу) Вот спасибо. Поспевают

Читайте также:  Снижение плодородия земли это

И морковь, и кабачки.

Пугало: Это птицы не ленились,

Помогали, как могли!

Сторож: Нужно много потрудиться,

Урожай большой собрать.

А потом и веселиться,

Песни петь и танцевать!

Под музыку выходят овощи.

Овощи: Мы попали к Вам, ребята

Прямо с огородной грядки.

Огурец: Свеженький я и хрустящий,

Я – огурчик настоящий.

Был на грядке я зеленым,

Стану в банке я соленым.

Помидор: Очень важный я сеньор,

Спелый, сладкий помидор.

Кто мой сок томатный пьет,

Не болеет целый год.

Капуста: И я, сочная капуста,

А какие вкусные

Щи мои капустные!

Морковь: Я – морковка гладкая,

Лук: Я – лучок от всех болезней,

Я, ребята, всех полезней.

Овощи: (хором) Витаминами богаты

И нужны мы всем ребятам!

Сторож выносит корзинку с угощениями.

Сторож: Все подарки получайте,

Да и осень вспоминайте.

Ну, а теперь всем на прощанье

Мы скажем дружно До Свиданья!

Сторож угощает зрителей.

«Путешествие по сказкам». Комплексное занятие в старшей группе Программное содержание:Учить придумывать необычный конец знакомой сказки;передавать выразительно диалог сказочных персонажей,их характеры. Формировать.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Источник

Праздник урожая. Театрализованное представление «Петрушка женится»

Любой современный школьный учитель как педагог ощущает тесноту рамок традиционного урока, что происходит по целому ряду причин.

Во-первых, во времена бурных общественных перемен академичность образования делает школу уязвимой, снижает её престиж по сравнению с семьёй, со средствами массовой информации другими факторами социализации личности. Динамичность современной жизни и информационная революция диктует новые требования к формам обучения. Назрела потребность расширить образовательную деятельность за рамки обычного урока.

Во-вторых, педагогическая парадигма сотрудничества, сотворчества педагога и учащихся также мало совместима с традициями классно-урочной системы – фронтальностью. Информативный, вербальный характер обучения препятствует развитию учащихся, их активному включению в деятельность в качестве субъекта и в конечном итоге снижает мотивацию к обучению и его качество. Нужны поиск и использование активных форм, когда учащийся превращается из объекта в субъект обучения.

В-третьих, на уроке невозможно задействовать все четыре канала восприятия информации — логику, чувствование, ощущение и интуицию. Восприятие ограничено, независимо от содержания урока, и каждый ребёнок не может проявить индивидуальные природные склонности.

В-четвёртых, урок – искусственная форма, придуманная взрослыми для детей. В детстве же свои законы, способы познания и варианты решения жизненных проблем. Дети легко мыслят образами, моделируя желаемый мир. Намного раньше изобретения урока использовалась универсальная дидактическая форма – игра. Игра всегда интересна, потому что личностно значима.

Оформление зала: на заднем плане «окно, берёзы, солнце»; у стены – плетень, на нём махотка, чугун, «цветы подсолнечника»; на другой стене крупными буквами написано «ЯРМАРКА., ДАРЫ ОСЕНИ»; на столах выставлены фрукты и овощи.

Ход мероприятия

Ведущая:

Три соседки ясным днём
Засиделись под плетнём…

Огородница:

Изо всех красот природы
Я люблю лишь огороды.
И другого мне не надо:
Ни цветочных клумб, ни сада.
Ведь на грядках всё растёт,
Что нам нужно круглый год:
Огурцы, салат, лучок,
Помидоры, кабачок,
Сладкий перец и укроп.
Заготовлю много впрок
И морковки, и капусты.
На столе не будет пусто.
С угощеньем не скуплюсь,
Приходите, поделюсь.

Садовница:

Я, подружки, не скрываю,
Только садом занимаюсь.
Мне не надо огород.
У меня в саду растёт
Много яблок, вишня, слива
И смородина на диво,
Сладкая малина, груша
И крыжовник – вот покушай.
Для меня не угощенье,
Если к чаю нет варенья
И сиропы и компот –
Витамины круглый год.

Цветочница:

Всё сады и огороды
Для меня сплошная проза.
Я люблю растить цветы –
Для души и красоты!
Расцветут весною рано
И нарциссы и тюльпаны,
Маргаритки, резеда…
Не жалею я труда
Лето всё и даже осень
Лилии, пионы, розы,
Георгины, хризантемы,
Гладиолус непременно
Подарю на радость вам –
И знакомым и друзьям!

Ведущая:

Ладно, спорить мы не будем,
А пойдём-ка к добрым людям.
Там, на выставке, скорей
Мы узнаем, что важней.
Всех с собою приглашаем
Подивиться урожаем!

Скоморох 1:

Подходи, честной народ!
В гости ярмарка зовёт!

Скоморох 2:

Ай да ярмарка!
Здесь соседи и подружки,
Не хватает лишь Петрушки.

Скоморох 1:

Чтобы ярмарку да пропустить?
Надо только объявить:
Подходи на Петрушку дивиться!
А он не замедлит явиться.

Скоморох 2:

Петрушка Рататуй!
Всюду вхож, как медный грош!

Петрушка:

Здравствуйте, господа! А вот и я!
Петрушкой меня зовут!
Да и звать-то не надо,
Я и сам тут как тут.

Скоморох 2: Что ты, Петрушка, делал?

Читайте также:  Удобрения для огородных растений

Петрушка:

Лежал на боку да глядел на реку.
Вот, думаю, пойду, похожу,
На добрых друзей погляжу.

Скоморох 1: От безделья и то рукоделье…

Петрушка:

А на площади люди гурьбой!
Нынче-де праздник большой…

Скоморох 2:

Праздник ярмаркой назвали,
Всё село сюда созвали!

Скоморох 1:

Приглашаем всех песни петь!
А можно просто на артистов смотреть!

Скоморох 2: А у тебя новости есть?

Петрушка:

Новостей не счесть,
Да только одна главная.
Задумал я, брат, жениться.
Что за жизнь холостого?
Нет кваса простого…
А вот когда женюсь
Да ещё приданое возьму,
Ой-ой-ой как заживу!

Скоморох 1: А на ком ты, Петрушка, жениться задумал?

Петрушка: Да барышню из села Вердерево взять удумал.

Скоморох 2: А приданого много берёшь?

Петрушка: У-у-у! Больше, чем сам стою!

Скоморох 1:

Да врёшь ты, Петрушка!
Она за тебя не пойдёт,
Только в изъян введёт.
Последние гроши потратишь
Да ещё по спине схватишь…
Брось!

Петрушка:

Ну, брат, врёшь!
Такого молодца кто не полюбит?

Скоморох 2:

Всё это хорошо да ладно,
Для тебя будет накладно.

Скоморох 1:

Барышня богата, спесива
Да ходить пешком ленива…
Нужно, брат, лошадь купить…

Петрушка: А где её купить?

Скоморох 2: Да в колхозе…

Скоморох 1:

Ой, умора! Да у нас в округу
Столько удобрений напёрли,
Что коней распёрло.
Остались одни хвосты да гривы!

Петрушка: А коровы?

Скоморох 1: Одни мослы да жилы.

Петрушка: Может, в магазине купить?

Скоморох 2:

А там можно только пиво купить.
Цены кусачие, как крокодилы ходячие.

Петрушка. А коней?

Скоморох 1:

Отродясь не бывало!
Да тебе не коня надо,
А автомобиль с двойными фарами.
У нас, брат, не город –
Рытвины, ухабы. Не убился кабы!

Петрушка: А фонари?

Скоморох 2: Будешь искать до зари!

Петрушка: Как же вам тут живётся?

Скоморох 1: А как в куплетах поётся!

/Скоморохи исполняют частушки/

Я надену белу шляпу,
Чёрные калоши,
Возьму грабли и лопату
Пойду на картошку.

Ты, картошка, не горюй,
Приобрёл я яду.
Для непрошенных гостей
Из штата Колорадо.

Читайте также:  Прибыль при выращивании вешенки

Я люблю навозный запах,
Будит он фантазию.
Пусть завидует Европа
И смеётся Азия.

Непонятен им простак,
Что работает за так.
Грядки эдак, грядки так –
Не нарадуюсь никак!

Приходите в огород,
Будем в баньке париться.
Мы окучили картошку –
Можно и расслабиться!

Петрушка: Ой-ой-ой!

Скоморох 1: Чего-то парень на лицо не свой!

Петрушка:

Да если у вас такие дела,
То у меня дела, как сажа бела.
Чем приданое-то брать?
Я же городской, не фермерский.
Ох, не вижу выхода,
Одолела лихота.

Скоморох 1:

Не печалься, друг Петрушка,
Выход мигом мы найдём…

Скоморох 2: (Вынося большой мешок)

А мы тебе приданое
С огородов наберём.
Приготовил я мешок
Соберём тебе всё впрок.

Скоморох 1:

Щедры осени дары!
Что ж, заглянем во дворы.
Приготовила природа
Нам подарки! С огородов!
Масса вкусных овощей.
И для каш и для борщей.

/Скоморохи и Петрушка проходят к «Ярмарке-Выставке» подворий, представляющих овощи и фрукты, слушают рассказ о них и опускают овощ в мешок Петрушке/.

Скоморох 2:

Первый двор секрет откроет,
Что за овощ они чтут.
«Синеглазка», «немка», «чудо» –
Так картошечку зовут. /дети рассказывают о картофеле/

Скоморох 1:

Скоморох 2:

Да какой!
В мешок тыкву вы кладите
Да скорей рассказ ведите! /дети рассказывают о тыкве/

Скоморох 1:

Про барыню-боярыню капусту белокочанную
Третий двор готов поведать.
Без капусты нет обеда! /дети рассказывают о тыкве/

Скоморох 2:

Умеем свёклу мы растить:
И пятернёй её не обхватить.
О ней, что в борщ, салаты попадает,
Здоровье наше улучшает,
Мы слушаем рассказ правдивый,
Ведь свёкла нынче – просто диво! /дети рассказывают о свёкле/

Скоморох 1:

Ешьте с грядок вы морковь,
Чтоб играла в жилах кровь.
Она краса любого огорода
И героиня овощного эпизода. /дети рассказывают о моркови/

Скоморох 2:

Репка-лук, порей, чеснок…
Запасать их лучше впрок,
Если будут витамины,
Позабудете ангину. /дети рассказывают о луке и чесноке/

Скоморох 1:

Если будем пить компот,
Не расстроится живот.
О яблоках и грушах
Советуем послушать. /дети рассказывают/

Скоморох 2:

Мы представили сегодня
Вам рекламу «Всё с полей!»

Скоморох 1:

Для здоровья и для силы
Ешьте больше овощей.

Петрушка: /с полным мешком/

Вот спасибо, братцы, выручили.
Вот это приданое!
Мне теперь с таким мешком
Зима будет нипочём.
Приданое в момент собрали,
Невесту ж не показали!

Скоморох 2:

Так выбирай среди девиц!
Видишь, сколько вокруг лиц!

Петрушка:

Понял я – щедра землица,
Но как на ней смогу жениться?
Останусь, братцы, холостым,
И не грозит мне стать худым. /Показывает на мешок./
Все, кто на ярмарке, прощайте
Да новых встреч со мною ожидайте!

Скоморох 1:

Жить тебе да богатеть,
За год невесту присмотреть,
Во всех дворах попить квасок
Да поболтать с хозяином часок.

Садовница: Вот так выставка – на диво!

Огородница: Аппетитно и красиво!

Цветочница:

Вот теперь я вам скажу,
Непременно посажу…

Огородница: Яблони, малину, вишню…

Садовница:

И лучок не будет лишним,
И огурчик, и салат…

Скоморох 2:

Сколько лет здесь живу,
Столько любуюсь.
Каждый двор, что город,
Каждый дом, что терем.

Скоморох 1:

А дом держится хозяином.
Кого ты высматриваешь?

Скоморох 2:

Гостей званных да желанных,
Живут не близко и не далёко!

Скоморох 1:

Да ты смотришь высоко!
Наша ярмарка продолжается,
Артисты к нам на сцену приглашаются!

Источник

Adblock
detector