Меню

Технологические карты выращивания цветов

Технологическая карта

5.1 Технологическая карта выращивания цветочных культур

Общая площадь теплицы – 600м 2 , полезная площадь – 500м 2

№ п.п. наименование работ время проведения Объем работ примечание
ед кол-во
Миниатюрные розы
Завозка грунта май м 3 Почвосмесь (минеральная почва с компостом) полезная площадь теплицы — 500 м 2 , количество цветочных горшков (высота 30 см,диаметр 20см)
Внесение удобрений Сразу после завозки грунта кг «Кемира универсал» 1 чайная ложка на куст
Полив Перед посадкой л На 1 горшок — 200 мл воды
Посадка миниатюрных роз май шт Количество горшков на полезную площадь – 72000 шт
Полив Сразу после посадки л На 1 горшок – 200 мл воды
Подкормки 1 раз в месяц кг «Кемира универсал» 1 чайная ложка на куст
Поливы 1 раз в неделю л На 1 горшок — 200 мл воды
Удаление больных и поврежденных листьев По мере появления м 2 Для предотвращения развития болезней и вредителей
Опрыскивание препаратами против вредителей и болезней По мере необходимости м 2 При опрыскивании соблюдать нормы
Прополки По мере появления сорняков м 2 Для предотвращения развития сорняков
Вентилирование помещений По мере необходимости м 2 Для поддержания оптимальной температуры (15 0 С)
Транспортировка на продажу сентябрь шт Избегать травмирования растений при транспортировке
Пионы
Чистка и дезинфекция теплицы Сразу после вывоза м 2 Для предотвращения развития болезней и вредителей
Завозка грунта Конец октября м 3 Суглинистая почва + песок или просеянную золу (5кг на куст)
Внесение 15–20 г аммиачной селитры, 20 г суперфосфата и 20–25 г сернокислого калия. С конца апреля до середины мая кг На 2-3 куста 10л воды + 1 л навозной жижи
Полив Сразу после внесения удобрений л на одно растение 12–15 л воды
Посадка шт ямы размером 50×60×60 см.
Полив Сразу после посадки л на одно растение 12–15 л воды
Подкормки В течение всей выгонки м 2 1 подкормка – в фазу выхода цветоносов; 2-я – в фазу бутонизации
Поливы 1 раз в неделю л на одно растение 12–15 л воды
Удаление больных и поврежденных растений По мере появления м 2 Для предотвращения развития вредителей и болезней
Обогрев теплиц По мере необходимости Для поддержания оптимальной температуры 10-14 0 С
Опрыскивание против вредителей и болезней По мере необходимости м 2 Для предотвращения развития вредителей и болезней
Срезка цветов на продажу и транспортировка Начало марта шт Не допускать повреждения растений
Полив После срезки л на одно растение 12–15 л воды
Удаление листьев Конец марта м 2
Чистка и дезинфекция теплиц м 2 Для предотвращения развития вредителей и болезней

Список используемой литературы

1. . Понятие цветоводства /электронный ресурс/ http://www.roolez159.lact.ru

2. Цветоводство /электронный ресурс/ http://floinfo.ru

3. Культурооборот /электронный ресурс/ http://canegor.urc.ac.ru

4. Теплицы /электронный ресурс/ http://www.agrimodern.ru

5. Устройство теплиц /электронный ресурс/ http://sadovod.biz

6. Ростова Л. В. «Атлас миниатюрных роз» — М.: Книжкин Дом, Изд-во Эксмо, 2004. — 80 с., ил.

Читайте также:  Какая может быть характеристика почвы

7. Г.Беляева «Миниатюрные розы» // «В мире растений» — 2000 г. — №7-8

8. Г.Беляева «Розы, только маленькие» // «АиФ На даче» интернет-версия, #08 (147) 16/04/2003

9. Пионы /электронный ресурс/ http://www.greeninfo.ru/

10. Пионы /электронный ресурс/ http://tipsplants.ru/plant/pion

11. Тимохин В. И. Культура пионов и способы размножения // Интродукция и приёмы культуры цветочно-декоративных растений. — М.: Наука, 1997. — 168 с.

12. Червякова О., Келдыш М. Основные болезни пиона // Цветоводство : Журнал. — 2012. — № 5.

13. Успенская М. С. Пионы, цветы в саду. — М.: Фитон+, 2003. — 208 с.

14. Дубров В. Ито-гибриды: прошлое и будущее // Цветоводство. — май/июнь 2007. — № 3.

15. Киселев Г. Е. Розы // Цветоводство. — М.: Сельхозгиз, 1937. — 440 с.

16. Воронцов В. В., Коробов В. И. Всё о розах. — М.: Фитон+, 1972.

17. Былов В. Н., Михайлов Н. Л., Сурина Е. И. Розы. Итоги интродукции. — М.: Наука, 1988.

Источник

Технологическая карта «Посадка семян для выращивания рассады цветов»

Анна Коваленко
Технологическая карта «Посадка семян для выращивания рассады цветов»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная к школе

Вид деятельности и тема занятия : посадка семян для выращивания рассады цветов.

Цель занятия: расширение знаний детей через выращивание растений через рассаду.

Образовательная область — познавательное развитие

1. Продолжать знакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку);

2. Формировать умение различать и называть семена цветочных растений.

3. Обогатить детей знаниями о росте и развитии растений.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения участка, для радости окружающих.

Речевое развитие:активизировать словарь детей: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, семена, росток.

Планируемый результат: положительный эмоциональный настрой, желание выращивать и ухаживать за растениями.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о цветах, беседа, отгадывание загадок;

просмотр презентаций; знакомство со строением цветка; чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: контейнеры под рассаду; земля; совочки; лейки с водой; семена овощей; палочки для работы, с отметкой глубины посадки; маркеры; фартуки на каждого ребенка.

Организация детей: Дети сидят за столом по 4-6 человек.

Организационно — мотивационный этап

Организационный Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

— Стимулировать интерес к ней. -Ребята, посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как вы думаете, что в них?

(Семена цветов).

Как вы догадались?

(На конвертах нарисованы цветы). Коммуникативная

Этап постановки проблемы -Поставить познавательную задачу.

Мотивировать Вчера я проходила мимо магазина «Семена цветов» и решила купить семена бархатцев и георгинов. Хотите, мы сейчас их посеем? Согласны? Но сначала, давайте рассмотрим цветы на пакетиках и их семена. Смотрите, это «бархатцы», растение невысокое, цветы у них разные: желтые, оранжевые, желто — красные. А семена какие?

Читайте также:  Нитрофоска это комплексное удобрение или нет

Ответы детей. (Тонкие, длинные, черные).

Рассмотрим «георгины» — растение высокое, цветы тоже разноцветные.

Высыпают семена на тарелочки и рассматривают через лупу

2. Этап ознакомления с материалом. Актуализировать имеющиеся знания, представления.

-Сформировать новые представления (умения) Чем отличаются семена этих растений между собой?

Ответы детей: (формой, цветом, размером).

Для чего люди выращивают цветы?

(Для красоты, чтобы дарить людям).

Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду. Хотите побыть маленькими садоводами?

Вспомним правила посадки:

— Взять контейнер, подписать его, чтобы не забыть, где будет чья рассада. В контейнер совочком аккуратно насыпать землю из пакета до мерки.

— Полить землю и разделить стекой на рядочки, чтобы потом всходы были ровными.

— Палочкой — стекой сделать лунки на расстоянии мерки друг от друга, чтобы растениям не было тесно.

— В лунку положить по одному семечку.

— Присыпать сухой землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек, семенам будет легче прорасти.

— Закрыть прозрачной плёнкой, так семена лучше прорастут, им будет теплее и вода из земли испаряться не будет. Это маленькие парники или можно сказать — микротеплица.

— Установить таблички с их изображением цветов, чтобы не забыть какие, где посадили.

-Ребята, как вы думаете, куда поставить контейнеры, чтобы семена быстрее проросли и лучше росли?

-Ученые выяснили, чтобы растения быстрее росли, с ними нужно разговаривать. Вы верите этому? Как узнать, правда ли это?

-Давайте проведём опыт? Когда будем сеять семена, с одними поговорим, а другие посеем молча. Расставим контейнеры на разные окна,ухаживать будем одинаково за всеми: поливать, рыхлить, опрыскивать. Но с одними всходами будем разговаривать, а с другими нет. Заведём дневник наших наблюдений и будем отмечать где ростки раньше взошли, у каких раньше появятся листочки. Будем всё это зарисовывать, сравнивать результаты,потом сделаем вывод: нужны ли растениям разговоры с ними.

-Дети скажите, а о чём можно поговорить с семенами перед посадкой?

Раз, два, три, четыре, пять

Наши дети изменились-

В садоводов превратились!

— Наденьте фартучки, чтобы не замарать одежду, разделитесь по желанию на группы по четыре человека. Давайте договоримся чья группа работает молча. Приступаем к посеву семян.

Дети самостоятельно выполняют посев семян. Воспитатель наблюдает, направляет, советует, помогает, беседует.

Ребята, кто-нибудь из вас помогал маме или бабушке выращивать цветы?

Какие цветы вы выращивали?

В чём заключалась ваша работа?

Расставляем контейнеры на разные окна, делаем пометки (приклеиваем карточки с закрытым и открытым ртом) моем руки и снимаем фартуки).

Как вы думаете, что будет происходить с этими семенами?

Ответы детей (они будут спать, толстеть, прорастать).

Читайте также:  Самая первая подкормка клубники весной

Этап практического решения проблемы Актуализировать сформированные представления Физкультминутка. (пальчиковая игра)

Посеял садовник семена дети пальчиками «сеют семена»,

Попали они в землю присаживаются, голову прижимают к коленям.

Лежат семена и думают:

Сначала буду маленьким, говорят дети.

К коленочкам прижмусь.

Семена, что вы хотите?

Воды, тепла от солнышка. говорят дети.

Сейчас я вас полью, «поливает»,

Солнышко вас погреет.

Вот уже появились корешки дети опускают руки вниз, шевеля пальцами.

А вот и первые всходы дети медленно поднимают голову,

Растет наше растение, распрямляют спину.

Тянутся к солнышку медленно приподнимаются

Стебельки все выше и выше на носочках тянутся руками вверх.

Я скоро вырасту большим, говорят дети.

До солнца дотянусь.

А вот и первые цветочки

-Что вы, цветочки чувствуете? Ответы детей.

-Какая красивая полянка у нас получилась.

Спросить у детей,что им больше понравилось: играть или сажать семена растений. Почему? Познавательно — исследовательская

Заключительный этап Закрепить и обобщить сформированные представления. Формировать элементарные навыки самооценки. Дидактическая игра «Садоводы?»

— Какие семена сеяли?

— Какие цветы Вы выращивали?

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород — посадка рассады помидоры»..

Фотоотчет «Посадка семян цветов на рассаду» в подготовительной группе Посадка садовых цветов В нашей группе на окне, во зеленой во стране, В расписных горшочках подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка,.

НОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группе Нод по познавательному развитию: «Посадка семян фасоли в 1 младшей группе» 1. Посадка семян фасоли. 2. Игровое упражнение: «Солнышко и дождик».

Опыт выращивания рассады без земли Опыт выращивания рассады без земли, а в полоске из целлофанового пакета. Цель: создание условий для познавательного развития детей; формирование.

Посадка семян (группа раннего возраста) Здравствуйте, коллеги! Вот наконец то наступила весна и настала пора сеять рассаду! С ребятами второй младшей группы мы решили в этом году.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста к конкурсу «Маленький исследователь» в номинации «Мы — друзья.

Источник

Adblock
detector