Технологическая карта
5.1 Технологическая карта выращивания цветочных культур
Общая площадь теплицы – 600м 2 , полезная площадь – 500м 2
№ п.п. | наименование работ | время проведения | Объем работ | примечание |
ед | кол-во | |||
Миниатюрные розы | ||||
Завозка грунта | май | м 3 | Почвосмесь (минеральная почва с компостом) полезная площадь теплицы — 500 м 2 , количество цветочных горшков (высота 30 см,диаметр 20см) | |
Внесение удобрений | Сразу после завозки грунта | кг | «Кемира универсал» 1 чайная ложка на куст | |
Полив | Перед посадкой | л | На 1 горшок — 200 мл воды | |
Посадка миниатюрных роз | май | шт | Количество горшков на полезную площадь – 72000 шт | |
Полив | Сразу после посадки | л | На 1 горшок – 200 мл воды | |
Подкормки | 1 раз в месяц | кг | «Кемира универсал» 1 чайная ложка на куст | |
Поливы | 1 раз в неделю | л | На 1 горшок — 200 мл воды | |
Удаление больных и поврежденных листьев | По мере появления | м 2 | Для предотвращения развития болезней и вредителей | |
Опрыскивание препаратами против вредителей и болезней | По мере необходимости | м 2 | При опрыскивании соблюдать нормы | |
Прополки | По мере появления сорняков | м 2 | Для предотвращения развития сорняков | |
Вентилирование помещений | По мере необходимости | м 2 | Для поддержания оптимальной температуры (15 0 С) | |
Транспортировка на продажу | сентябрь | шт | Избегать травмирования растений при транспортировке | |
Пионы | ||||
Чистка и дезинфекция теплицы | Сразу после вывоза | м 2 | Для предотвращения развития болезней и вредителей | |
Завозка грунта | Конец октября | м 3 | Суглинистая почва + песок или просеянную золу (5кг на куст) | |
Внесение 15–20 г аммиачной селитры, 20 г суперфосфата и 20–25 г сернокислого калия. | С конца апреля до середины мая | кг | На 2-3 куста 10л воды + 1 л навозной жижи | |
Полив | Сразу после внесения удобрений | л | на одно растение 12–15 л воды | |
Посадка | шт | ямы размером 50×60×60 см. | ||
Полив | Сразу после посадки | л | на одно растение 12–15 л воды | |
Подкормки | В течение всей выгонки | м 2 | 1 подкормка – в фазу выхода цветоносов; 2-я – в фазу бутонизации | |
Поливы | 1 раз в неделю | л | на одно растение 12–15 л воды | |
Удаление больных и поврежденных растений | По мере появления | м 2 | Для предотвращения развития вредителей и болезней | |
Обогрев теплиц | По мере необходимости | Для поддержания оптимальной температуры | 10-14 0 С | |
Опрыскивание против вредителей и болезней | По мере необходимости | м 2 | Для предотвращения развития вредителей и болезней | |
Срезка цветов на продажу и транспортировка | Начало марта | шт | Не допускать повреждения растений | |
Полив | После срезки | л | на одно растение 12–15 л воды | |
Удаление листьев | Конец марта | м 2 | ||
Чистка и дезинфекция теплиц | м 2 | Для предотвращения развития вредителей и болезней |
Список используемой литературы
1. . Понятие цветоводства /электронный ресурс/ http://www.roolez159.lact.ru
2. Цветоводство /электронный ресурс/ http://floinfo.ru
3. Культурооборот /электронный ресурс/ http://canegor.urc.ac.ru
4. Теплицы /электронный ресурс/ http://www.agrimodern.ru
5. Устройство теплиц /электронный ресурс/ http://sadovod.biz
6. Ростова Л. В. «Атлас миниатюрных роз» — М.: Книжкин Дом, Изд-во Эксмо, 2004. — 80 с., ил.
7. Г.Беляева «Миниатюрные розы» // «В мире растений» — 2000 г. — №7-8
8. Г.Беляева «Розы, только маленькие» // «АиФ На даче» интернет-версия, #08 (147) 16/04/2003
9. Пионы /электронный ресурс/ http://www.greeninfo.ru/
10. Пионы /электронный ресурс/ http://tipsplants.ru/plant/pion
11. Тимохин В. И. Культура пионов и способы размножения // Интродукция и приёмы культуры цветочно-декоративных растений. — М.: Наука, 1997. — 168 с.
12. Червякова О., Келдыш М. Основные болезни пиона // Цветоводство : Журнал. — 2012. — № 5.
13. Успенская М. С. Пионы, цветы в саду. — М.: Фитон+, 2003. — 208 с.
14. Дубров В. Ито-гибриды: прошлое и будущее // Цветоводство. — май/июнь 2007. — № 3.
15. Киселев Г. Е. Розы // Цветоводство. — М.: Сельхозгиз, 1937. — 440 с.
16. Воронцов В. В., Коробов В. И. Всё о розах. — М.: Фитон+, 1972.
17. Былов В. Н., Михайлов Н. Л., Сурина Е. И. Розы. Итоги интродукции. — М.: Наука, 1988.
Источник
Технологическая карта «Посадка семян для выращивания рассады цветов»
Анна Коваленко
Технологическая карта «Посадка семян для выращивания рассады цветов»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная к школе
Вид деятельности и тема занятия : посадка семян для выращивания рассады цветов.
Цель занятия: расширение знаний детей через выращивание растений через рассаду.
Образовательная область — познавательное развитие
1. Продолжать знакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку);
2. Формировать умение различать и называть семена цветочных растений.
3. Обогатить детей знаниями о росте и развитии растений.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения участка, для радости окружающих.
Речевое развитие:активизировать словарь детей: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, семена, росток.
Планируемый результат: положительный эмоциональный настрой, желание выращивать и ухаживать за растениями.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о цветах, беседа, отгадывание загадок;
просмотр презентаций; знакомство со строением цветка; чтение художественной литературы.
Материал и оборудование: контейнеры под рассаду; земля; совочки; лейки с водой; семена овощей; палочки для работы, с отметкой глубины посадки; маркеры; фартуки на каждого ребенка.
Организация детей: Дети сидят за столом по 4-6 человек.
Организационно — мотивационный этап
Организационный Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.
— Стимулировать интерес к ней. -Ребята, посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как вы думаете, что в них?
(Семена цветов).
Как вы догадались?
(На конвертах нарисованы цветы). Коммуникативная
Этап постановки проблемы -Поставить познавательную задачу.
Мотивировать Вчера я проходила мимо магазина «Семена цветов» и решила купить семена бархатцев и георгинов. Хотите, мы сейчас их посеем? Согласны? Но сначала, давайте рассмотрим цветы на пакетиках и их семена. Смотрите, это «бархатцы», растение невысокое, цветы у них разные: желтые, оранжевые, желто — красные. А семена какие?
Ответы детей. (Тонкие, длинные, черные).
Рассмотрим «георгины» — растение высокое, цветы тоже разноцветные.
Высыпают семена на тарелочки и рассматривают через лупу
2. Этап ознакомления с материалом. Актуализировать имеющиеся знания, представления.
-Сформировать новые представления (умения) Чем отличаются семена этих растений между собой?
Ответы детей: (формой, цветом, размером).
Для чего люди выращивают цветы?
(Для красоты, чтобы дарить людям).
Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду. Хотите побыть маленькими садоводами?
Вспомним правила посадки:
— Взять контейнер, подписать его, чтобы не забыть, где будет чья рассада. В контейнер совочком аккуратно насыпать землю из пакета до мерки.
— Полить землю и разделить стекой на рядочки, чтобы потом всходы были ровными.
— Палочкой — стекой сделать лунки на расстоянии мерки друг от друга, чтобы растениям не было тесно.
— В лунку положить по одному семечку.
— Присыпать сухой землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек, семенам будет легче прорасти.
— Закрыть прозрачной плёнкой, так семена лучше прорастут, им будет теплее и вода из земли испаряться не будет. Это маленькие парники или можно сказать — микротеплица.
— Установить таблички с их изображением цветов, чтобы не забыть какие, где посадили.
-Ребята, как вы думаете, куда поставить контейнеры, чтобы семена быстрее проросли и лучше росли?
-Ученые выяснили, чтобы растения быстрее росли, с ними нужно разговаривать. Вы верите этому? Как узнать, правда ли это?
-Давайте проведём опыт? Когда будем сеять семена, с одними поговорим, а другие посеем молча. Расставим контейнеры на разные окна,ухаживать будем одинаково за всеми: поливать, рыхлить, опрыскивать. Но с одними всходами будем разговаривать, а с другими нет. Заведём дневник наших наблюдений и будем отмечать где ростки раньше взошли, у каких раньше появятся листочки. Будем всё это зарисовывать, сравнивать результаты,потом сделаем вывод: нужны ли растениям разговоры с ними.
-Дети скажите, а о чём можно поговорить с семенами перед посадкой?
Раз, два, три, четыре, пять
Наши дети изменились-
В садоводов превратились!
— Наденьте фартучки, чтобы не замарать одежду, разделитесь по желанию на группы по четыре человека. Давайте договоримся чья группа работает молча. Приступаем к посеву семян.
Дети самостоятельно выполняют посев семян. Воспитатель наблюдает, направляет, советует, помогает, беседует.
Ребята, кто-нибудь из вас помогал маме или бабушке выращивать цветы?
Какие цветы вы выращивали?
В чём заключалась ваша работа?
Расставляем контейнеры на разные окна, делаем пометки (приклеиваем карточки с закрытым и открытым ртом) моем руки и снимаем фартуки).
Как вы думаете, что будет происходить с этими семенами?
Ответы детей (они будут спать, толстеть, прорастать).
Этап практического решения проблемы Актуализировать сформированные представления Физкультминутка. (пальчиковая игра)
Посеял садовник семена дети пальчиками «сеют семена»,
Попали они в землю присаживаются, голову прижимают к коленям.
Лежат семена и думают:
Сначала буду маленьким, говорят дети.
К коленочкам прижмусь.
Семена, что вы хотите?
Воды, тепла от солнышка. говорят дети.
Сейчас я вас полью, «поливает»,
Солнышко вас погреет.
Вот уже появились корешки дети опускают руки вниз, шевеля пальцами.
А вот и первые всходы дети медленно поднимают голову,
Растет наше растение, распрямляют спину.
Тянутся к солнышку медленно приподнимаются
Стебельки все выше и выше на носочках тянутся руками вверх.
Я скоро вырасту большим, говорят дети.
До солнца дотянусь.
А вот и первые цветочки
-Что вы, цветочки чувствуете? Ответы детей.
-Какая красивая полянка у нас получилась.
Спросить у детей,что им больше понравилось: играть или сажать семена растений. Почему? Познавательно — исследовательская
Заключительный этап Закрепить и обобщить сформированные представления. Формировать элементарные навыки самооценки. Дидактическая игра «Садоводы?»
— Какие семена сеяли?
— Какие цветы Вы выращивали?
«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород — посадка рассады помидоры»..
Фотоотчет «Посадка семян цветов на рассаду» в подготовительной группе Посадка садовых цветов В нашей группе на окне, во зеленой во стране, В расписных горшочках подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка,.
НОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группе Нод по познавательному развитию: «Посадка семян фасоли в 1 младшей группе» 1. Посадка семян фасоли. 2. Игровое упражнение: «Солнышко и дождик».
Опыт выращивания рассады без земли Опыт выращивания рассады без земли, а в полоске из целлофанового пакета. Цель: создание условий для познавательного развития детей; формирование.
Посадка семян (группа раннего возраста) Здравствуйте, коллеги! Вот наконец то наступила весна и настала пора сеять рассаду! С ребятами второй младшей группы мы решили в этом году.
Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.
Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.
Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.
Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.
Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста к конкурсу «Маленький исследователь» в номинации «Мы — друзья.
Источник