Проект.Технология выращивания декоративных растений
проект (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_proekt.pptx | 767.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология выращивания декоративных растений
Паспорт проекта Руководитель : учитель по технологии Рагузина Н.Н. Консультанты : мама Учебный предмет: технология Возраст учащегося: 11 лет Состав проектной группы: учащаяся 5 класса МБОУ СОШ № 1 Смоленской области г. Вязьма Андреева А.Е. Тип проекта: индивидуальный Цель проекта: изучить технологию выращивания декоративных растений Продукт проекта: презентация
содержание 1. Паспорт проекта 2.Содержание проекта 3. Основная часть 4. Вывод
Выращивание комнатных растений включает в себя:
Выращивание декоративных растений включает в себя:
Выращивание декоративных растений включает в себя:
Выбор растения Ответы на эти вопросы помогут вам! Какое растение Вы предпочитаете по внешнему виду ? (цветущее, декоративно лиственное, дерево, лиана, ампельное) 2. Какое по легкости ухода растение больше всего Вам подойдет ? ( Неприхотливое, среднее , капризное ) 3. Какую температуру воздуха Вы можете обеспечить в своем доме ? ( 10-25 градусов ,16-29 градусов, 25-35 градусов , прохладную зимовку) 4. Какой уровень влажности Вы сможете поддерживать в помещении ? ( высокий, средний, низкий) 5. Какое освещение Вы сможете обеспечить для растений ? ( очень яркий свет, яркий свет, яркий рассеянный, тень ) 6. Какой режим полива растения Вы предпочитаете? (сильный, умеренный или редкий полив)
Приобретение, транспортировка растения 1 . Приобретайте молодые, здоровые и хорошо укоренившиеся растения. 2. Лучше воздержаться от покупки растения, если имеются следующие опасные признаки: — наличие признаков поражения растения ; — листья вялые или неравномерно покрывают стебель; — между стенкой горшка и земляным комом есть пустоты; — на наружных стенках горшка или на поверхности почвы имеется зеленый налет; — корни пробиваются сквозь дренажное отверстие горшка. 3. Зимой перевозите растение домой хорошо упакованным Летом не заворачивайте в полиэтиленовый пакет
Подготовка почвы для посадки Для посадки растений готовят специальную почвенную смесь . Различают: тяжелые, средние и легкие почвенные смеси. Тяжелую — для растений с мощной корневой системой (цитрусовые) Среднюю –для быстрорастущих растений (аспарагус) Легкую — для растений со слабой корневой системой (папоротники) Смесь должна быть питательной и пропускать воздух и влагу .
Почвенные смеси Тяжелая смесь 5 частей глинисто-дерновой, 1 части листовой, 1 части парниковой, 2 частей речного песка. В тяжелую землю сажают растения с мясистыми или толстыми корнями. Средняя смесь состоит из 2 частей глинисто-дерновой земли, 2 частей листовой, 2 частей навозно-перегнойной (или 2 частей торфяной и 1 части вересковой) и 1 части речного песка. В ней выращивают амариллис, комнатный жасмин, кливию , фикус, драцены, аспи-дистру и др. Для легкой смеси берут 3 части листовой, 1 часть парниковой, 1 часть легкой дерновой земли и 1 часть речного песка. В такой смеси хорошо развиваются комнатные растения с тонкой корневой системой, а также такие нежные мелкие виды, как бегония, ахименес , фит-тония , глоксиния, пеперомия и др.
Подбор и подготовка ёмкости стекло фарфор керамика пластик глина Для молодого растения размер горшка должен быть 7х7 см. Для взрослого (при пересадке ) на 2 см больше предыдущего.
Калибровка семян По размеру семена делят на крупные, средние, мелкие. Крупные семена калибруют при помощи лупы, удаляя все пустые, повреждённые, уродливые. Средние семена просеивают через сита. Калибровка мелких семян проблематична поэтому отбирают по плотности. Для этого используется пластиковая или эбеновая палочка, предварительна натёрта суконной тканью. Наэлектризованной палочкой на расстоянии 1,5-2, см проводят над семенами, рассыпанными тонким слоем на листе бумаге. Неполноценные семена притягиваются к палочке и остаются на ней. Палочку очищают и повторяют процедуру несколько раз, чтобы удалить все бракованные семена.
Посадка растения Дренаж должен составлять не менее 1.5-2 см высоты горшка. На дренаж насыпается почвенная смесь слоем 1.5-2 см На почвенную смесь помещается растение в центр горшка Почва досыпается и слегка уминается постукиванием о стол, пока верхние корни не покроются землей и до края горшка не останется 1-2 см. Растение поливается и ставится в тень на 10-12 дней.
Полив и опрыскивание растений Частота полива и количество воды зависит от: вида растения, фазы развития, времени года. Поливают растения по-разному: часто, умеренно и редко. Способы поливки: в горшок, в поддон, купание под душем. Поливают отстоянной не менее суток водой . Температура воды выше комнатной на 2-3 градуса. Зимой применяют « сухой полив »-опрыскивание и рыхление почвы. Весьма полезен полив талой или дождевой водой.
Очистка растений от пыли
Подкормка комнатных растений Первоочередная задача подкормок — компенсировать истощение почвы и поддерживать ее питательность на стабильном уровне. Время подкормки приходится на бурный рост растения с весны по осень. По форме удобрения бывают: жидкие, гранулированные, в таблетках, в ампулах Необходимо внимательно изучать инструкцию по применению!
Пересадка комнатных растений По мере роста растению необходимо увеличивать пространство горшка, производя пересадку или перевалку растения. Пересадка- замена почвы без сохранения земляного кома. Перевалка-добавление новой почвы к старому земляному кому.
Вывод Надеюсь , что данная презентация позволила вам очень кратко и обзорно ознакомиться с основными правилами выращивания декоративных комнатных растений. Более подробную информацию , при необходимости , вы сможете найти в специальной литературе или интернете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико — значимый проект. Технология Деловой игры, как средство повышения позновательной активности учащихся на уроках химии
Как технология Деловая игра повышает познавательную активность на уроках химии.
ПРОЕКТ . Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы как эффективный способ развития учащихся
Описание педагогического опыта «Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературыкак эффективный способ развития учащихся».
Презентация проекта «Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы «
Презентация проекта » Технология проблемного обучения на уроках русского языка и «.
Проект — Технология проблемно-диалогического обучения
Урок-защита индивидуальных итоговых проектов «Технология мультимедиа»
Итоговый урок по теме: «Компьютерные презентации в среде Power Point».
Инновационный проект: технология развивающего обучения,урок биологии в режиме развивающего обучения.
Проект педагогический, раскрывающий актуализацию перехода преподования биологии на уровень развивающего, деятельностного обучения, где ученик является не обьектом, а субьектом учебного процесса, приме.
Творческий проект «Технология моделирования штор»
Тема проекта: «Технология конструирование штор»Цель проекта: научиться конструировать шторы.Задачи проекта: познакомиться с историей появления штор, изучить словарь шторных терминов, охарактеризовать .
Источник
Исследовательский проект «Изучение технологии выращивания рассады капусты»
опыты и эксперименты
Данный исследовательский проект позволяет учащимся наблюдать за растениями, применить знания на практике, научиться агротехническим при емам выращивания рассады. Формируются умения обобщать, сравнивать и анализировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.docx | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Усть-Кумирская средняя общеобразовательная школа
Изучение технологии выращивания рассады капусты.
Автор: Белянчик Анастасия
Руководитель: Шестакова М.В.
Механизмы реализации проекта
Подготовка к работе над проектом……………………………………………… .. 2
Капуста — уникальный овощ, ценный продукт питания.
Чем же объясняется ее популярность и повсеместное использование? Широкому распространению капусты способствовал целый ряд свойств: холодостойкость, высокая урожайность, хорошая транспортабельность и хорошая лежкость. Но и в пищевом плане капуста очень ценна. Она богата витамином С, содержит бета-каротин, витамины группы В, редчайший витамин U, фитонциды, ферменты, органические кислоты и минералы: марганец, железо, фосфор, кальций и калий.
На протяжении многих лет на пришкольном участке нашей школы выращиваются различные овощи картофель, морковь, томаты, свекла, огурцы, зелень, кабачки, капуста.
Овощи выращиваются не только для нужд школы, но и для реализации в различные организации района.
Основным продуктом продажи является капуста, нами хорошо изучены многие сорта. Но проблема в том, что широко пользуется спросом и рассада капусты, а ее хватает только для школы, лишь небольшое количество продается.
Поэтому в этом году мы решили заняться этой работой, изучить технологию выращивания рассады, чтобы вырастить больше рассады капусты для продажи.
Этот проект носит исследовательский характер, потому что направлен на изучение влияния различных условий в процессе выращивание рассады. Так как в результате реализации проекта мы запланировали сравнить качество и количество полученной рассады в теплице и гряде (теплом парнике).
Цель проекта: изучение технологии выращивания рассады капусты.
1.Изучить биологические особенности капусты и агротехнику выращивания (справочники, Интернет).
2. Научиться технологии выращивания рассады.
3. Провести исследование о влиянии различных условий на рассаду.
4. Вырастить большое количество качественной рассады капусты для продажи.
Механизмы реализации проекта.
Подготовка к работе над проектом.
- задолго до начала весенне-полевых работ изучили биологические особенности капусты и агротехнику выращивания.
- работали с учебниками, журналами, информацией в Интернете.
- провели исследование, каким сортам капусты отдать предпочтение.
- наметили наиболее актуальные проблемы, способные оказать влияние на ход работы.
- составили план.
Для выращивания выбрали сорта капусты: «Подарок», «Ринда», «Колобок», «Вьюга», «Надежда», «СБ-3F1».
Перечень работ по выращиванию рассады и последовательное выполнение технологических операций отразили в виде таблицы. ( Приложение 1)
Источник
Проектная работа по технологии Тема проекта: «Технология производства сельскохозяйственной продукции» «Земледелие и Растениеводство»
Проектная работа по технологии Подготовила ученица 11 класса МБОУ Михайловской сош Дронова Римма Преподаватель: Фомченко Е.С.
Тема проекта: «Технология производства сельскохозяйственной продукции» «Земледелие и Растениеводство»
Цель и задача: Ознакомиться с технологий развития растениеводства и отраслями этой сферы, а также с профессиями и их заработной платой
Исследование Сельское хозяйство – древнейшая сфера человеческой деятельности. В энциклопедических словарях сельское хозяйство определяется как процесс возделывания сельскохозяйственных культур в целях получения продовольствия и сырья для промышленности
Земледелие Земледелие – это отрасль сельского хозяйства , разрабатывающая и внедряющая приёмы возделывания почвы для сохранения и повышения плодородия , которые создают условия для получения высоких урожаев сельскохозяйственных культур.
Классификация технологий земледелия Технология земледелия Способ использования земли Способ повышения плодородия почв Примитивные : *подсечно-огневая *лесопольная *залежная *переложная В обработке меньшая часть пахотно-пригодных земель Природные процессы без участия человека Экстенсивные : *паровая *многопольно-травяная Под посевом не меньше половины пашни. Остальная площадь под чистым паром или многолетними травами Природные процессы направляемые человеком Переходные : *улучшенная зерновая *травопольная Все пахотно-пригодные земле в обработке .преобладают зерновыми культурами с многолетними травами или пропашными культурами и чистым паром Воздействие человека с использованием природных факторов Интенсивные : *плодосеменная *промышленно –заводская *вольная Почти все пахотные земли заняты посевами. Расширены посевы пропашных культур ,введены посевы промежуточных культур Активное воздействие человека с помощью промышленных средств Современные : *зернопаровая *культурно-мелиоративная *залежная Интенсивное использование пашни Широкое использование технических средств ,удобрений ,новых сортов сельскохозяйственных культур
Примитивные технологии земледелия 1.Подсечно-огневая –лес сжигали или вырубали , в течении 2-3 лет на этом участке высевали зерновые культуры , а затем участок забрасывали . 2. Лесопольная – в связи с сокращением свободных земель люди стали возвращаться на брошенные участки , вырубали ценный лесоматериал , а сжигали только ветки и пни . 3. Залежная – в степных районах после 4-6 лет использования участок забрасывали (в залежь ), он зарастал растительностью, через 15-20 лет плодородие почвы восстанавливалось. 4. Переложная – возвращение земледельцев к заброшенному раннее вспаханному участку (перелогу) через 8-15 лет.
Экстенсивные технологии земледелия 1. Паровая –продолжительность перелога сократилась до одного года,земля делилась на три поля (трёхпольная система):на одном засевались озимы ,на втором –яровые ,третье поле оставалось свободно . Это поле удобрялось навозом , несколько раз обрабатывалось . Производилось ежегодное чередование полей . Кроме зерновых культур , в больших масштабах стали выращивать виноград , хлопок , овощи , фрукты . 2. Многопольная – травяная — все пахоты земли делили на две части : одну занимали зерновыми культурами и паром (трёхполье) , а другую –естественными или сеянными травами на сено или выпас . Эта система использовалась в странах с влажным климатом (Германия , Недерланды , Швеция , Австрия )
Переходная технология земледелия 1. Улучшенная зерновая – чистый пар заменялся посевом многолетних трав и введением в севооборот одного-двух полей этих трав ; расширялись площади посевов зерновых культур ;появились четырёхпольные , восьмипольные системы 2.Травопольная – в её основе лежат два севооборота : полевой кормовой(луговой). Это приводило к уменьшению площадей чистого пара и увеличению посевных площадей
Интенсивная технология земледелия 1. Плодосеменная — чисто зерновое хозяйство уступило место сельскохозяйственному производству с развитием животноводства и возведением технических культур. Чистого пара не стало , на посевных площадях , чередуя , сеяли различные культуры с использованием повышенных доз удобрений 2.Промышленно-заводская – всю пахотную землю занимали товарные культуры ,земледелие приобретало специализированный промышленный характер (картофель , свёкла , табак )
Современная технология земледелия Современным технологиям присущ высокий научно-технический уровень , определяющий структуру посевных площадей Современное земледелие разрабатывает следующие технологические технологии 1) технология создания 2) минимализация механической обработки почвы 3)разработка севообаротов для специализированных сельскохозяйственных производств 4) технологии защиты почвы от эрозии
Отрасли современного растениеводства Виноградарство Овощеводство Плодоводство Цветоводство Льноводство Лесоводство Луговодство Отрасли растениеводства
Обобщённо технологию растениеводства можно представить как цепочку последовательных операций Подготовка почвы Подготовка посевного или посадочного материала Посев или посадка Уход за растениями: -полив -подкормка -прополка -защита от болезней и вредителей Хранение или первичная переработка урожая Уборка урожая
Перспективная задача растениеводства состоит в выведение высокоурожайных сортов культурных растений , совершенствовании имеющихся и разработке новых агротехнологий
Зерновое хозяйство Крупнейшая и важнейшая для человечества отрасль растениеводства — это зерновое хозяйство, которое, как понятно из названия, занимается выращиванием разнообразных зерновых культур. Зерно — основа питания населения и главный фактор продовольственной безопасности, а также кормовая база для животноводства.
Основными выращиваемыми зерновыми культурами в большинстве стран с развитым сельским хозяйством, в том числе и в России, являются: Пшеница кукуруза рожь Овес ячмень просо
Так же растениеводство и земледелие развито в Ростовской области и довольно успешно. На долю Ростовской области приходится около 20% производимой продукции сельского хозяйства в Южном федеральном округе.
Ростовская область – один из крупнейших сельскохозяйственных регионов Российской Федерации На территории в 100 тысяч квадратных километров проживает 4,2 млн человек, из них третья часть в сельской местности — 1,4 млн человек. Главное богатство области – ее почвенные ресурсы. Область расположена на обыкновенных, южных черноземах и каштановых почвах. В общей структуре земли черноземы занимают 64,2 % при средней толщине плодородного слоя 40 – 80 см.
Агроном — это специалист в области земледелия и сельского хозяйства. Фокус работы агронома — выращивание и сбор урожая растений. Для этого агроном должен знать историю растениеводства — все существующие (а также когда-то существовавшие) виды и сорта сельскохозяйственных культур – полевых, садовых, огородных. Часто в обязанности агронома входит организация сельскохозяйственных работ. При этом он учитывает географические и климатические особенности той или иной местности. Агроном — это специалист в области земледелия и сельского хозяйства. Фокус работы агронома — выращивание и сбор урожая растений. Для этого агроном должен знать историю растениеводства — все существующие (а также когда-то существовавшие) виды и сорта сельскохозяйственных культур – полевых, садовых, огородных. Часто в обязанности агронома входит организация сельскохозяйственных работ. При этом он учитывает географические и климатические особенности той или иной местности. Заработная плата Средняя – 35 000 Минимальная – 23 100 Максимальная – 256 100
Инженер-механик (сельского хозяйства) — это специалист, который осуществляет комплексную механизацию, электрификацию и автоматизацию производственных процессов, обеспечивает рациональное использование сельхозтехники; рассчитывает режим работы сельхозмашин в соответствии с заданными условиями; конструирует отдельные узлы и агрегаты; испытывает средства механизации; организовывает хранение, ремонт и обслуживание сельхозтехники; оценивает качество ремонтных работ. Инженер-механик (сельского хозяйства) — это специалист, который осуществляет комплексную механизацию, электрификацию и автоматизацию производственных процессов, обеспечивает рациональное использование сельхозтехники; рассчитывает режим работы сельхозмашин в соответствии с заданными условиями; конструирует отдельные узлы и агрегаты; испытывает средства механизации; организовывает хранение, ремонт и обслуживание сельхозтехники; оценивает качество ремонтных работ. Заработная плата Средняя – 46 000 Минимальная – 32 200 Максимальная – 154 700
Механизатор Это одна из основных специальностей такой сферы экономики как сельское хозяйство. Профессии комбайнера и тракториста всегда были одними из основных на селе. Механизатором называют специалиста, способного управлять всеми видами сельскохозяйственной техники. Кроме того, в обязанности этих работников входит знание особенностей конструкции машин, а также выполнение их планового обслуживания и ремонта. Заработная плата Средняя – 30000 Минимальная-15000 Максимальная – 60000
Участник Рейтинга Генеральных Директоров АПК «Михайловское» является Мироненко Юрий Ефимович
Об участнике Участник Рейтинга Генеральных Директоров Юрий Мироненко занимает место №816 в отрасли «Другие» по Ростовской области по состоянию на 24 мая 2019 года. Сложно измерить личный вклад Юрия Мироненко в развитие компании ООО «АПК «МИХАЙЛОВСКОЕ сделанный за 7 лет в качестве руководителя. Благодаря профессионализму Юрия Ефимовича, качественному и ответственному выполнению должностных обязанностей, целеустремленности и лидерским качествам, ООО «АПК «МИХАЙЛОВСКОЕ» достигло значительных успехов и заняло достойные позиции на рынке других. Так, в 2017 году выручка компании составила 151.6 млн руб.
Источник