Меню

Технология выращивания древесно кустарниковых культур учебник

Презентация по МДК 01.01. Технология выращивания древесно-кустарниковых культур

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Способы обрезки древесно- кустарниковых растений. Выполнил: мастер п/о Филиппович Л.В Советск 2016г

Цели: изучить способы и методы обрезки древесных растений с целью омоложения растения, увеличения его декоративных качеств. Санитарных способов обрезки. Применение садовых инструментов по назначению. Задачи: научить создавать оптимальные условия для роста и развития растений в домашних и производственных условиях. Изучить сроки обрезки различных видов растений и подбор выполнения правильных приемов, соответственно виду растения.

Любая обрезка обуславливает приток питательных веществ к месту среза и вызывает изменения в процессе роста растения. С одной стороны благодаря образованию наплыва ткани рана быстро заживает, с другой происходит переориентация потока питательных веществ, в результате чего находящиеся поблизости от раны спящие почки усиленно прорастают. Причем прорастание спящих почек будет тем сильнее, чем радикальнее была произведена обрезка. Это значит, что с помощью сильной (так называемой омолаживающей) обрезки, можно действительно омолодить растение.

Неумелая обрезка наносит вред растению и не приводит к желаемому результату. Ни в коем случае не следует обрезать побег в любом месте. Правильное место среза находиться примерно на 3 мм выше почки.

Если ветка обрезана слишком близко к почке то возникает риск её повредить. Имейте в виду, что положение почки снизу до среза определит направление нового побега. Поэтому нужно обрезать по направлению к смотрящей наружу почке, чтоб не переполнять центр растения множеством побегов

Обрезаются только концы веток. Укорачивание заключается в уменьшении длины или полном удалении побегов. В конечном итоге крона уменьшается, но стимулирует рост почек, расположенных ниже среза, поэтому растение получается хорошо облиственным, ветвистым, чем до обрезки.

Удаляются ветки целиком до ствола, можно вырезать пару веток, а можно удалить все нижние, чтоб формировать штамбовое растение.

Для поддержания нужной формы удаляются все ненужные (даже здоровые) ветки.

Необходима для большей кустистости и продления сроков цветения. Растения при этом отщипывают или обрезают верхушечные точки роста с небольшой частью неодревесневшего стебля. Прищипку можно производить несколько раз за сезон.

Полное удаление крупных веток. При этом сук спиливается наклонно

Декоративнолистные, листопадные деревья и кустарники обрезаются в конце зимы — начало весны. Листопадные деревья и кустарники, зацветающие до конца мая необходимо подрезать после окончания цветения, и желательно не откладывая. Листопадные деревья и кустарники, зацветающие позже конца мая подрезаются ранней весной — не дожидаясь начала роста. Хвойники — осенью.

После этого сад становиться светлей и просторней

При таком способе ограничивают размер больших деревьев, или стимулируют образование шапки красивых молодых побегов.

При помощи такой стрижки мы получаем желаемый размер для куста или дерева.

Абсолютно все побеги спиливают на 3-5 см на почвой. В результате происходит полное омоложение куста ( (обрезка «на пенёк» подходит не для всех кустарников).

Секатор- им обрезают побеги диаметром 10-12 см и сухие ветви диаметром до 8 см. Помните: инструмент для обрезки должен резать, а не раздавливать древесину.

Если диаметр стебля 2-3 см в толщину используют сучкорез.

Бобылева О.Н. Выращивание цветочно-декоративных культур: учебник для студентов учреждений сред.проф. образования . «Академия», 2014 Биофайл научно информационный журнал http://biofile.ru/bio/33490.html http://ru.wikipedia.org/ Википедия Свободная энциклопедия.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 967 человек из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 518 человек из 73 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

  • Курс добавлен 29.09.2021
  • Сейчас обучается 76 человек из 42 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-372642

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Чем грозит загрязнение почвы

Рабочая программа УП.02. профессионального модуля «Технология выращивания древесно — кустарниковых культур»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Государственное бюджетное социальное учреждение

профессиональная образовательная организация

«Советский техникум – интернат»

Зам. директора по УР

«____» ____________2017 года

Рабочая программа учебной практики

в рамках ПМ. 02. Выращивание древесно- кустарниковых культур

профессия среднего профессионального образования

35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства, укрупненная группа 35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

Организация-разработчик: государственное бюджетное социальное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Советский техникум — интернат» (ГБСУ КО ПОО «Советский техникум-интернат»)

Филиппович Л.В., преподаватель ГБСУ КО ПОО «Советский техникум-интернат»

Рассмотрена на заседании методической комиссии протокол № 8 от 02 марта2017 года.

Рекомендована Методическим советом ГБСУ КО ПОО «Советский техникум-интернат», протокол Методического совета №5 от 03 марта2017 года.

Директор МБУ «Благоустройство» _________________А.Б. Швайченко

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4. условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5. Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.02

по профессиональному модулю ПМ.02 Выращивание древесно- кустарниковых культур

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа (далее Программа) учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессия среднего профессионального образования 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства

Рабочая программа производственной практики может быть использована в качестве программы для дополнительного профессионального образования.

1.2. Цели и задачи учебной практики УП.02 – требования к результатам освоения учебной практики.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

размножения деревьев и кустарников;

посадки деревьев и кустарников;

ухода за высаженными деревьями и кустарниками;

формирования крон деревьев и кустарников;

использовать специализированное оборудование и инструменты;

проводить деление, зеленое черенкование, прививку древесных растений;

проводить предпосевную обработку семян и посев;

подготавливать посадочное место;

выполнять посадку древесных растений согласно агротехническим требованиям;

проводить подкормки минеральными и органическими удобрениями;

проводить обработку против болезней и вредителей;

придавать кроне древесного растения заданную проектом форму;

специализированное оборудование и инструменты;

правила техники безопасности и охраны труда;

ассортимент древесно-кустарниковых растений, их внешнее строение;

биологические свойства древесно-кустарниковых растений, их распространение;

правила и методы размножения древесных растений;

приемы зеленого черенкования;

сроки и приемы проведения прививки, способы прививки древесных растений;

приемы стратификации, скарификации и другие способы стимуляции семян к прорастанию;

индивидуальные особенности посадки древесно-кустарниковых растений, методы посадки;

виды удобрений, способы подкормки деревьев и кустарников;

болезни и вредителей, способы защиты и обработки деревьев и кустарников;

виды формирования кроны деревьев и кустарников, сроки проведения работ, способы формирования кроны.

1.3. Количество часов на основе рабочей программы учебной практики:

всего 212 часов.

2.РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАМЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках профессионального модуля ПМ.02 Выполнение работ по выращиванию древесно – кустарниковых культур по основному виду профессиональной деятельности

Наименование результата обучения

Проводить размножение деревьев и кустарников

Выполнять посадку деревьев и кустарников

Ухаживать за высаженными деревьями и кустарниками

Формировать кроны деревьев и кустарников

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определяемых руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами.

Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план учебной практики УП.01 в рамках ПМ.01 Выращивание цветочно-декоративных культур

в открытом и защищенном грунте

Код и наименование профессиональ-ногомодуля

Наименование тем учебной практики

чество часов по темам

Выполнение работ по выращиванию древесно- кустарнико-вых культур

Раздел №1.1 Определение жизненной формы и декоративных качеств древесных растений

1.Техника безопасности в зеленом строительстве. Безопасные приемы труда. Пожарная безопасность. Правила работы с ядохимикатами. Изучение инвентаря, оборудования и приспособлений используемых в зеленом строительстве.

2.Определение видового состава и жизненной формы древесных, цветковых растений

3.Определение видового состава и жизненной формы древесных, хвойных растений.

Раздел 2 Размножение деревьев и кустарников:

1.Обучение заготовке семян древесных растений;

2.Технология посева семян древесных растений для выращивания рассады.

3.Технология пикировки рассады древесных растений

4.Технология заготовки черенков и посадки для укоренения хвойных растений.

5.Технология заготовки черенков и посадки для укоренения лиственных растений.

6.Технология посадки летних черенков для укоренения.

Раздел №3 Посадка деревьев и кустарников:

Читайте также:  Пробоотборник для отбора проб почв

1.Подготовка посадочных ям для деревьев и кустарников;

2.Посадка деревьев и кустарников;

Раздел №4 Уход за высаженными растениями:

1.Агротехнические приемы ухода за деревьями и кустарниками; общие правила ухода за древесными растениями.

2.Приемы подкормки древесных растений.

3.Приемы полива древесных растений.

4.Приемы стрижки кустарников по заданной форме.

5.Приемы формирования кроны древесных растений . 6.Санитарная обрезка деревьев и кустарников;

7.Омолаживающая обрезка деревьев и кустарников;

8.Приемы декоративной стрижки деревьев;

9.Приемы декоративной стрижки деревьев;

10.Приемы декоративной стрижки кустарников;

11.Приемы декоративной стрижки кустарников:

12.Приемы топиарного искусства

13.Определение вредителей хвойных декоративных растений.

14.Определение вредителей лиственных декоративных растений

15.Определение болезней декоративных растений.

16.Приготовление маточных и рабочих растворов для защиты растений;

18.Контрольная работа. Анализ контрольной работы. 17.Химическая обработка растений;

19.Проведение диагностики состояния растений.

20.Защита древесно-кустарниковых растений от болезней;

21.Защита древесно-кустарниковых растений от вредителей;

22.Правила и приемы проведения корневой подкормки древостоя в зеленых насаждениях;

22.Правила и приемы обрезки растений на обратный рост;

24.Правила и приемы ухода за стволами деревьев (лечение дупел).

25.Правила и приемы ранневесенней защиты растений. Итоговое занятие.

4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ практики УП.01 в рамках ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Выращивание древесно- кустарниковых культур.

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализация программы модуля необходимо наличие следующего материально-технического обеспечения:

Лаборатория для выращивания цветочно-декоративных растений

— библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

Оборудование учебного кабинета:

— комплект учебной мебели

— рабочее место преподавателя

— демонстрационный комплект инструментов,

— методическое и дидактическое обеспечение программ.

— технические средства обучения: компьютер, принтер, сканер, проектор

— рабочая зона на 15 ученических мест; рабочие места для обучающихся (столы, стулья), стеллажи для рассады и цветочных горшков, ящики для рассады, цветочные горшки, земля, органические и минеральные удобрения, инструменты (лопаты, грабли, садовые совки, тяпки, секаторы, ножницы, ножи), оборудование (ведра, лейки, пластиковые бутылки с распылителями, упаковочная бумага); технические средства обучения: ноутбук, проектор, экран.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику. Учебная практики проводится концентрированно

4.2. Активные и интерактивные образовательные технологии, применяемые в аудиторных занятиях

Разбор конкретных ситуаций, технологии проблемного и проектного обучения, работа в составе малых групп.

4.3. Специальные требования к доступной среде, в том числе

Специфические требования к доступной среде. В рамках выполнения программы «Доступная среда» обеспечена доступность входных путей в техникум – интернат, путей перемещения внутри здания, наличие оборудованных санитарно- гигиенических помещений в общежитии, системы сигнализации и оповещения для обучающихся инвалидов. Всеэтажи в техникуме – интернате оборудованы специальными перилами для обучающихся с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (далее-ОДА), работает современный лифт – поэтому учебные кабинеты доступны для каждого студента.

организация безбарьерной архитектурной среды образовательной организации : кабинеты № 500 и № 509 находится на 5 этаже здания техникума-интерната; добраться в кабинеты можно при помощи лифта; 5 этаж оборудован специальными перилами для обучающихся с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (далее – ОДА);

4.4. Информационное обеспечение обучения

4.4.1. Методические указания. Обучающиеся с ОВЗ, в отличие от остальных, имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала, выполнения промежуточных и итоговых форм контроля знаний. Они должны быть обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами (программы, учебники, учебные пособия, материалы для самостоятельной работы и т.д.) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

— для лиц с нарушениями зрения:

1. в печатной форме с увеличенным шрифтом

2. в форме электронного документа

3. в форме аудиофайла

— для лиц с нарушениями слуха:

1 в печатной форме

2. в форме электронного документа

— для лиц с нарушениями ОДА:

1 в печатной форме

2. в форме электронного документа

— для лиц с нервно-психическими нарушениями ( расстройства аутистического спектра, нарушения психического развития)

1 . тексты с иллюстрациями

2. мультимедийные материалы

4.4.2 Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1.Теодоронский В.С. «Садово- парковое строительство и хозяйство»: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования – М.: «Акадамия»,2014.288с. ISBN 978-5-7695-8885-3

2.Громадин А.В., Матюхин Д.Л. Дендрология: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования – М: Издательский центр «Академия», 2013. 368с. ISBN 978-5-7695-4347-0

1.Бобылева О.Н. «Цветочно- декоративные растения открытого грунта», учебное пособие для начального профессионального образования. Издательский центр «Академия»; М. 2012г.208с. ISBN 978-5-7695-9313-0

2.. Бобылева О.Н. «Цветочно- декоративные растения защищенного грунта», учебное пособие для начального профессионального образования. Издательский центр «Академия»; М. 2012г. 144с. ISBN 978-5-7695-9026-9

3. Мониторинг лесопарковых экосистем на урбанизированных территориях Калининградской области. / Л. С. Мурачева, О. М. Бедарева, В. К. Хлюстов ; Калинингр. гос. техн. ун-т. — Калининград : Изд-во Калининградского гос. технического ун-та, 2013. – 247 c.

4.5. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится концентрированно в учебном классе, учебном полигоне и лаборатории образовательной организации. Предусматривается сдача зачета по учебной практике. По итогам освоения программы профессионального модуля проводится экзамен (квалификационный).

4.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам : наличие среднего или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля и специальности.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой :

Педагогический состав: дипломированные специалисты — преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.

Читайте также:  Гумусного состояния почвы показатели почв

Мастера производственного обучения : наличие 5-6 разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным

5. Контроль и оценка результатов освоения РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной ПРАКТИКИ уП.02 в рамках ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО модуля

ПМ.02 Выращивание древесно- кустарниковых культур

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1 . Проводить размножение деревьев и кустарников

— соблюдение требований техники безопасности в соответствии с инструкцией;

— точность и правильность выбора необходимых и достаточных инструментов и приспособлений для проведения работ по размножению древесно-кустарниковых культур;

— соблюдение ГОСТов к посадочному материалу древесно-кустарниковых культур;

— соблюдать правила предпосевной обработки семян;

— соблюдать технологию проведения деления, зелёного черенкования, прививки древесных растений;

— точность и правильность выбора необходимых химических препаратов – стимуляторов для обработки саженцев и почвы;

— соблюдать технологию посева семян.

Текущий контроль в форме:

— защиты лабораторных и практических работ;

— решение ситуационных задач.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе учебной практики, ролевой игры.

Поэтапные аттестации по учебной практике.

Дифференцированный зачёт по производственной практике.

Оценка независимых экспертов.

ПК 2.2 Выполнять посадку деревьев и кустарников

соблюдение требований техники безопасности в соответствии с инструкцией;

— уметь точно и правильно определять сроки и выбор метода посадки древесно-кустарниковых культур;

-соблюдение технологии подготовки посадочного места;

— точность и правильность выбора необходимых и достаточных инструментов для посадки древесно-кустарниковых культур;

— соблюдение требований ОСТов и ГОСТов к посадочному материалу древесно-кустарниковых культур;

— соблюдение технологии посадки древесных растений в соответствии с индивидуальными особенностями технологии посадки древесно-кустарниковых растений

Экспертная оцен- ка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы при выполнении работ на различных этапах учебной практики.

ПК.2.3. Ухаживать за высаженными деревьями и кустарниками

— соблюдение требований техники безопасности;

— точность и правильность при определении видов подкормок растений;

точность и правильность определения сроков и потребности растений в подкормке и поливе;

— соблюдение правил проведения подкормки удобрениями;

— точность и правильность определения средств и способов борьбы с болезнями и вредителями растений;

— соблюдение инструкций при проведении обработки растений против вредителей и болезней;

— точность и правильность выбора необходимых и достаточных инструментов для ухода за древесно-кустарниковыми культурами.

— зачет по МДК и производственной практике

— практическая работа в лаборатории и на реальных объектах;

— наблюдение за деятельностью обучающихся на рабочих местах

ПК 2.4 Формировать кроны деревьев и кустарников

— соблюдение требований техники безопасности;

— точность и правильность выбора необходимых и достаточных инструментов для формирования крон деревьев и кустарников;

— соответствие формы кроны древесного растения форме, заданной проектом;

— точность и правильность определения выбора способа формирования кроны древесного растения;

соблюдение технологии при выполнении работ по формированию кроны деревьев и кустарников.

— зачет по МДК и производственной практике

— практическая работа в лаборатории и на реальных объектах;

— наблюдение за деятельностью обучающихся на рабочих местах

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-проявление интереса к будущей профессии в процессе учебной деятельности и производственной практики

наблюдение, мониторинг, оценка содержания портфолио обучающихся

ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определяемых руководителем

— постановка цели, планирование собственной деятельности;

— выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач

мониторинг выполнения работ на учебной практике

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

— анализ рабочей ситуации, сопоставление альтернатив их решения;

— оценивание рисков и принятие решений в нестандартных ситуациях при осуществлении собственной деятельности

практические работы и решение нестандартных ситуаций

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

— обработка и структурирование информации;

— нахождение и использование источников информации

подготовка рефератов, докладов, презентаций, использование электронных источников

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

— нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных средств информационно-коммуникационных технологий

наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами

— терпимость к другим мнениям и позициям;

— оказание помощи участникам команды;

— нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях;

— выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности

наблюдать за ролью обучающихся в группе

ОК 7. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

— занятие физической подготовкой;

— отношение к здоровому образу жизни;

— выражение гражданской позиции;

— получение приписного свидетельства

своевременная постановка на воинский учёт; проведение воинских сборов

Источник

Adblock
detector