Разработка урока технологии 6 класс «Комнатные растения в интерьере квартиры.
методическая разработка по технологии (6 класс)
Будет полезен учтелям технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya_v_interere_kvartiry.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 6 классе
Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры.
Технология выращивание комнатных растений»
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: ознакомление с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений.
Методы построения урока: здоровьесберегающие, проблемное обучение, развивающее обучение.
— образовательные: познакомить учащихся с основными способами размещением в интерьере растений.
— развивающие : уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.
— воспитательные : воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры;
Предметные знания: приемах фитодизайна, технологии размещения комнатных растений.
— работать с информационными текстами;
— объяснять значения новых слов;
— анализ построения цепи рассуждения.
регулятивные: — самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
— участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
— коммуникативные: — обсуждать информацию;
— слушать товарища и обосновывать свое мнение;
— выражать свои мысли и идеи.
— осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
— оценивать собственную работу.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь.
Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик.
1. Организационный момент – 3 мин.
Взаимные приветствия учителя и обучающихся, организация внимания и внутренней готовности.
2. Проверка домашнего задания – 5 мин.
— Чем занимается дизайнер интерьера ?
— Как визуально можно изменить комнату с помощью принта обоев?
— Какое напольное покрытие лучше всего использовать на кухне и почему?
— Назовите существующие виды отделки потолка?
— Самый распространенный способ декорирование интерьера? В чем он проявляется?
— Для чего нужны окна в доме?
— Назовите чем можно декорировать окно в квартире?
— Какую роль играет в современном интерьере карниз?
— Молодцы, вы все хорошо усвоили материал прошлых занятий!
3. Актуализация знаний – 5 мин.:
Лезет финик узкий —
А у пальмы русской
Листья, как ножи.
Весь под волосами
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Где зимою — лето,
Где цветов полно.
Наверное, вы уже и сами сейчас можете назвать тему нашего урока?
( Комнатные растения в интерьере квартиры )
Что нужно узнать о комнатных растениях? ( Правила ухода за комнатными растениями).
Ж изнь людей без комнатных растений. Они постоянно сопровождают нас и радуют глаз зелеными листочками, прекрасными цветами и приятным ароматом.
4. Изучение нового материала – 10 мин. Цветы – элемент убранства квартиры, поддающийся правилам фитодизайна. Фитодизайн (от греческого фито – «растение» и английского дизайн – «проект, замысел») – это искусство оформления интерьера, создания композиции с использованием растений. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приёма размещения комнатных растений: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум.
могут быть цветущими или вечнозелеными. Растение располагают отдельно на полу, подоконнике или на специальной подставке в горшке или декоративно стоящие растения могут быть миниатюрными (цикламен, бегония) или крупными (фикус, пальма). Различные виды лиан, разрастаясь, образуют зеленый уголок. Одиночные растения с разнообразными пёстрыми листьями наиболее эффективны на фоне однотонной стены.
Для композиции из горшечных растений
горшки с цветами устанавливают близко друг к другу, чтобы образовалось большое зеленое пятно. Растения можно разместить на полу, этажерках, подставках. Обычно на заднем плане располагают высокое растение с крупными листьями, а около него – более низкие. Для создания особо выразительных композиций пользуются различными подставками и декоративными кашпо.
Контейнер с растениями, посаженными в грунт или в отдельные горшки и прикрытыми мхом и галькой, образует комнатный садик (рис. 8). Он может быть миниатюрным и располагается на столе, окне либо образовывать большую композицию. Занимающую угол комнаты или часть помещения (зимний сад). Один из вариантов комнатного садика – висящие сады. Их выполняют из корзин, подвешенных к потолку или к настенным кронштейнам на веревке, декоративных цепях и т.п.Прекрасным декоративным элементом любогоинтерьераявляется террариум Это цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда, например аквариума со съемной крышкой.
При размещении растений следует учитывать их декоративную ценность и своеобразие.
Лучший способ разместить вьющиеся растения в комнате – посадить его в контейнер (или кашпо), подвешенный к потолку или на кронштейн к стене. Тогда стеблям, спадающим каскадом, ничто не будет мешать. Растение в данном случае может зрительно увеличить высоту композиции и оживить скучную однотонную стену.
Крупное одиночное растение размещают на полу (см. рис. 6). Для такого местоположения выбирают растения с привлекательной формой кроны, высокие цветущие растения или высокие лианы с крупными листьями (монстера). Высокие узкие растения зрительно поднимают потолки, низкие распростёртые – опускают.
На подоконнике посередине окна эффективнее будет смотреться одиночное растение – низкое и кустистое, а на краю – высокое и узкое.
У окон цветы можно разместить на столиках разного вида, горках и других приспособлениях. Художественно оформленные цветочные столики называются жардиньерками.
На стенах обычно размещают декоративно цветущие растения (для оживления гладкой светлой стены) и лианы (для оформления окон, картин).
Определенная расстановка растений не только зрительно изменяет пространство помещения, но и позволяет разделить комнату на отдельные зоны, организовать уголок отдыха в виде небольшого зимнего садика. Для этого подходят легкие ажурные деревянные или металлические стеллажи, трельяжи, стеклянные полки и т.п.
Чтобы растения дольше сохраняли свои декоративные качества и были здоровыми, за ними необходимо правильно ухаживать. А для этого нужно знать особенности каждого растения и требования к условиям содержания. Назовите основные условия содержания растений в комнатных условиях? (полив, почва, свет, тепло).
Все комнатные растения можно размножать самостоятельно. Существуют различные способы размножения:
1. Семенами ( цикламены, бегонии ) – земля должна быть средней влажности, а температура для прорастания не ниже 25 0 С.
2. Черенками ( лимон, традесканция, фикус, фуксия и др. ) – весной и летом. Черенки бывают: стеблевые, листовые и корневые. Их содержат в песке под стеклом с систематическим опрыскиванием. Укоренившиеся черенки высаживают в горшки и первые 1,5 – 2 недели укрывают стеклянной банкой.
3. Делением куста и корневыми отпрысками ( агавы, алоэ, драцены ) – делят куст и отделяют отпрыски весной. Разделённые части и отпрыски высаживают в горшки соответствующих размеров, следя за тем, чтобы корневая шейка находилась на том же уровне, на каком она была до отделения.
4. Делением клубней ( глоксиния, бегония ) – клубни разрезают так, чтобы на каждой части имелся глазок ( спящая почка ). Клубни делят весной и высаживают в горшки.
5. Луковицами ( амариллис ) – луковицы отделяют весной после цветения и высаживают в горшки в лёгкую землю, а после укоренения, переваливают в более тяжёлую землю.
6. Прививками ( кактусы, розы, цитрусовые ) – это наиболее сложный способ: он заключается в сращивании привоя ( части прививаемого растения – черенка, почки и т. п. ) с подвоем ( растением или его частью, на которых производится прививка ). Его применяют в тех случаях, когда при размножении другими способами не удаётся сохранить сортовые особенности размножаемых растений.
5. Практическая работа: пересадка ( перевалка ) комнатных растений в кабинете технологии.
Выполняется учащимися по технологической карте. По окончании работы учитель совместно с учащимися проверяет качество выполненной работы.
6. Подведение итогов уроков, рефлексия учебной деятельности – 5 мин. Мы много узнали на уроке, как вы считаете, решили ли мы поставленную цель? Рассуждения обучающихся и вывод.
Посмотрите на листы самооценки и оцените вашу работу на уроке с помощью кленовых листьев. Красный – все сделано правильно, желтый – есть небольшие недочеты, зеленый – нужно еще поработать над темой. Покажите мне ваши листочки.
Оценивая работу школьников на уроке, отметить лучшие результаты и вместе с ними сделать выводы по изученному материалу.
А теперь продолжите фразу.
1. На уроке мне больше всего понравилась работа …..
2. Мне удалось узнать ….
3. Я хочу посоветовать себе почитать …..
7. Домашнее задание – 2 мин.
Выполнить презентацию комнатных растений используемых для интерьера школьной библиотеки. «Декоративное оформление интерьера».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный блок уроков по технологии и информатики в 7 классе по теме «Комнатные растения в интерьере квартиры»
Тема изучается в течение 3 уроков в рамках тематического раздела “Интерьер жилого дома» и призвана сформировать у учащихся общее представление о роли комнатных растений в жизни человека. К сожалению н.
Технологическая карта урока по технологии 6 класс «Комнатные растения в интерьере квартиры «
Технологическая карта урока по технологии 6 класс «Комнатные растения в интерьере квартиры «.
План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и .
Урок технологии «Комнатные растения в интерьере квартиры»
Технологическая карта урока.
«Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивания комнатных растений»
Познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку (пересадку) растений.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавлива.
Конспект открытого урока. «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры.Технология выращивание комнатных растений».
Тема открытого урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры»
Урок изучения нового материала на тему «Комнатные растения в интерьере квартиры» рассчитан на 1 час и проводится в 6 классе по программе и учебнику Синицина Н.В., Симоненко В.Д. Технология.
Источник
План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и перевалку комнатных растений.
Задачи урока:
— образовательные: познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку и пересадку растений.
— развивающие: уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.
— воспитательные: воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры.
Технология выращивание комнатных растений »
Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и перевалку комнатных растений.
Технология построения урока: здоровьесберегающие, проблемного обучения, развивающего обучения.
познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку и пересадку растений.
— развивающие : уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.
— воспитательные : воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры;
Предметные знания: знать о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологии размещения комнатных растений.
— работать с информационными текстами;
— объяснять значения новых слов;
— анализ построения цепи рассуждения.
— самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
— участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
— коммуникативные: — обсуждать информацию;
— слушать товарища и обосновывать свое мнение;
— выражать свои мысли и идеи.
— осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
— оценивать собственную работу.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, , натуральные комнатные растения, наглядные изображения растений.
Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик, пересадка и перевалка растений.
Время проведения: 45 минут
Ι. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности Взаимные приветствия учителя и учащихся, организация внимания и внутренней готовности.
Актуализация знаний: Выяснить степень усвоения заданного на дом материала.
— На прошлом уроке мы изучали тему интерьера жилого помещения. Выполнили практическую работу по оформлению окна . Сейчас некоторые из вас получат карточки с заданиями, а с остальными мы проведем опрос. (вопросы для повторения)
— Чем занимается дизайнер интерьера ?
— Как визуально можно изменить комнату с помощью принта обоев?
— Какое напольное покрытие лучше всего использовать на кухне и почему?
— Назовите существующие виды отделки потолка?
— Самый распространенный способ декорирование интерьера? В чем он проявляется?
— Для чего нужны окна в доме?
— Назовите чем можно декорировать окно в квартире?
— Какую роль играет в современном интерьере карниз?
— Молодцы, вы все хорошо усвоили материал прошлых занятий!
— А теперь отгадайте загадку:
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (цветы)
Наверное, вы уже и сами сейчас можете назвать тему нашего урока?
( Комнатные растения в интерьере квартиры )
Подводит учащихся к цели урока:
— Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (Слушаю ответы учащихся, обобщаю полученные сведения)
— Сегодня мы с вами должны:
— ознакомиться с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки;
— научиться размещать растения в различных помещениях;
— овладеть технологией выращивания комнатных растений.
ΙΙ. Изучение нового материала.
— Трудно представить жилище современного человека без единого комнатного растения. Все вы будущие хозяйки, и именно вам предстоит сделать ваш дом уютным и красивым. Как вы считаете, все ли вы знаете о комнатных растениях? А хотите узнать больше?
— История комнатного цветоводства берет свое начало в глубокой древности, человек всегда стремился украсить свой дом. Само понятие «комнатное растение» появилось тогда, когда человек додумался бросить семена в горшок с землей. Со временем, открывая новые земли, человечество открыло для себя и новые декоративные растения. Цветы, растущие на наших подоконника, на кухне, на балконе, в гигантских кадках, маленьких горшочках, в кашпо, ящиках,- все они уроженцы жарких и влажных тропических стран. Мореплаватели и первопроходцы открывали новые земли и везли на родину сказочные заморские дары: пряности, драгоценные камни и экзотические цветы.
Большее число «диковинок» завезли в Европу в период колониальных завоеваний 17-18 веков. Из Америки вывозили орхидеи и кактусы, Индия поставляла растения-пряности, Индокитай – цитрусовые, в северных странах очень ценились вечнозеленые растения. За счет тропических дикорастущих представителей, введенных в комнатную культуру, достигалось разнообразие видов комнатных растений.
Требования растений к окружающим условиям неодинаковы. Одним необходимо много тепла.(большинство тропических растений), другим – влаги (субтропические), третьи неплохо переносят недостаток влаги (суккуленты), некоторые хорошо переносят слабую освещенность (теневыносливые), а другие требовательны к свету(светолюбивые).
Для озеленения жилых помещений чаще всего используют основных группы растений.
Это декоративнолистные , их выращивают ради красивых листьев и стеблей, назовите растения с красивыми листьями, растущие у вас дома (бегонии, фикус, дифенбахия…)
Декоративноцветущие , их выращивают ради красивых цветов. Дети называют примеры растений этой группы(герани, азалия, канны, гипераструмы …)
Кактусы и суккуленты , растения с толстыми мясистыми стеблями, покрытыми колючками или пушистыми волосками. Многие из них еще и цветут.
При выборе растения большое значение имеют его внешний вид и размеры. Низкое небольшое растение неуместно на фоне голой стены, а высокое узкое на подоконнике. Красота и прелесть растения воспринимается во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений.
Работа с текстом учебника . Разбиваем класс на 4 группы и даю задания приготовить сообщение. Группа выбирает выступающего. Наглядное изображение с примерами готовит учитель.
Одиночные растения – выступление 1 группы
Композиция из горшечных растений – выступление 2 группы
Комнатный садик – выступлении 3 группы
Террариум — выступлении 4 группы.
Работаем в тетради , записывая основные понятия и примеры растений. Тем временем учитель оценивает работы групп
-Ребята, а вы знаете, что существует профессия фитодизайнер . Как вы думаете, чем же занимаются люди данной профессии? Какими качествами должны обладать люди данной профессии? (Выслушиваю предположения и выводим понятие)
Фитодизайнер – специалист, который занимается составлением цветочных композиций. Он должен знать научное название растений, их происхождение, условия выращивания и конкретный уход за ними. А также стили в оформлении, принципы дизайна, обладать знаниями в области биологии, химии, агрономии. Если вы любите комнатное цветоводство и интересуетесь биологией, вы можете выбрать себе эту профессию, которая принесет вам массу удовольствия.
— Продолжаем знакомиться с комнатным цветоводством. По внешним данным комнатные растения можно разделить на шесть групп. Раздаю заготовку таблицы 2. (см. приложение №2 ).
- Злаковидные отличаются длинными, узкими, собранными в пучок листьями.
- Растения с прямостоячим стеблями могут иметь различную высоту. Это деревья, ложные пальмы и столбовидные.
- Лианы и ампельные , их стебли свисают по сторонам горшка, нуждаются в опоре.
- Розеточные — невысокие растения, имеют листья, сближенные к одной точке.
- Шаровидные растения не имеют плоских листьев, стебель у них гладкий, либо покрыт колючками.
- Кустистые – это виды, которые нельзя причислить ни к одной группе. У них из земли обычно растут несколько стеблей.
— Чтобы растения дольше сохраняли свои декоративные качества и были здоровыми, за ними необходимо правильно ухаживать. А для этого нужно знать особенности каждого растения и требования к условиям содержания. Самая распространенная технология выращивания комнатных растений — в почвенном грунте. Но также, с развитием технологий, появились различные — фитогели, напоминающее прозрачное желе, которые используют вместо грунта.
-Давайте рассмотрим, из каких элементов состоит этот технологический процесс. (Критерии записываем в тетрадь, поясняя в ходе беседы)
1.Подбор растения по следующим критериям:
-влияние соседних растений;
-ваши предпочтения ( влияние растение на здоровье человека)
Изучить виды растений и требования к их содержанию можно в различных справочниках и в Интернете.
2. Приобретение и транспортировка.
Зимой — чем больше слоев упаковки, тем лучше перенесет транспортировку растение. Летом в полиэтилен заворачивать нельзя – оно может задохнуться.
3. Подборка и подготовка почвы для посадки.
Каждому растению нужно подобрать свойственную ему почвенную смесь.
4. Подборка и подготовка ёмкости.
Горшок – ёмкость с одним или несколькими дренажными отверстиями в дне – используется для высадки одного или нескольких растений.
Кашпо- ёмкость со сплошным водонепроницаемым дном, в которой ставят горшок.
Контейнер – водонепроницаемая ёмкость со сплошным дном, используемая для размещения нескольких горшков или высаживания нескольких растений
- на дренаж насыпать землю слоем 1,5-2 см;
- поместить растение в центр горшка;
- досыпать почву, постепенно уминая её и постукивая о стол до тех пор, пока верхние корни не покроются слоем 1-2 см и от края горшка до поверхности земли не останется 1-2 см;
- полить растение ил опрыскать несколько раз; поставить в тень на 10-12 дней.
6. Полив и опрыскивание
Частота полива и количество воды зависит от многих факторов:
- Вид растений ( ежедневный – бегония, плющ, лимон; через 2-3 дня – сенполия, пальма, маранта; раз в неделю, месяц – кактусы,алое)
- Фаза развития ( в период роста растение нуждается в большем поливе чем, в период покоя)
- Время года ( летом полив обильнее, зимой – умеренный)
- Очистка
На уроках в 5 классе вы узнали, что такое фотосинтез. Чтобы этот процесс шел активнее, необходимо регулярно очищать (промывать) листья растений.
Для нормального роста растению необходимо периодически подкармливать его питательными веществами, раз в 10-14 дней с весны до осени. Для этого лучше всего пользоваться готовыми удобрениями для цветов.
— По мере роста растения увеличивается его корневая система, растению становится тесно в горшке. В таких случаях необходима пересадка – замена почвы без сохранения кома. В случаях , когда растение плохо переносят пересадку (например, пальма) или необходимо ускорить цветение, применяют перевалку.
-давайте прочитаем в учебники на стр.21-22, как правильно проводить пересадку и перевалку , и сравним эти два способа. ( учащиеся читают и проводят анализ)
ΙΙΙ. Закрепление изученного материала.
Опрос учащихся по новой теме:
- Искусство оформления интерьера с помощью растений?
- Основные приемы размещения растений?
- Какие существуют требования к выбору растений?
- Чем занимается фитодизайнер?
- Назовите группы комнатных растение по внешнему виду?
- Назовите из каких элементов состоит технологический процесс выращивания комнатных растений?
- Дайте определение, что такое: кашпо, горшок, контейнер?
- Чем отличается пересадка растений от перевалки?, 4
— Мы много узнали на уроке, как вы считаете, решили ли мы поставленные задачи? (Рассуждения учащихся и вывод, выставляю оценки учащимся за работу на уроке.)
Домашнее задание : § 3 стр.15-23 учебника. Заполнить 3 колонку таблицы 2. (сделать зарисовку одного растения).
Источник