Меню

Технология выращивания комнатных цветов 6 класс

Презентация «Технология выращивания комнатных растений» 6 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Черепанова Нина Викторовна

учитель технологии МБОУ СОШ №2

г. Ужур , Красноярского края

Пояснительная записка Данная презентация является кратким методическим пособием для изучения темы учащимися 6 класса. Технология выращивания комнатных растений представлена 9 подтемами расположенными на 3-5 слайдах. Нажав на картинку на любой из них , вы можете перейти на необходимую информацию и затем вернуться на исходную позицию, нажав на стрелку возврата. Надеюсь, что данная презентация позволит вам очень кратко и обзорно ознакомиться с основными правилами выращивания комнатных растений. Более подробную информацию , при необходимости, вы сможете найти в специальной литературе или интернете. Выращивание комнатных растений включает в себя:

3. Подготовка почвы для посадки

3. Подготовка почвы для посадки

Выращивание комнатных растений включает в себя:

3. Полив и опрыскивание

3. Полив и опрыскивание

Выращивание комнатных растений включает в себя:

Ответы на эти вопросы помогут вам!

    Какое растение Вы предпочитаете по внешнему виду ?

(цветущее, декоративнолиственное, дерево, лиана, ампельное)

2. Какое по легкости ухода растение больше всего Вам подойдет ?

(Неприхотливое, среднее , капризное)

3. Какую температуру воздуха Вы можете обеспечить в своем доме ?

(10-25 градусов ,16-29 градусов, 25-35 градусов , прохладную зимовку)

4. Какой уровень влажности Вы сможете поддерживать в помещении ?

( высокий, средний, низкий)

5. Какое освещение Вы сможете обеспечить для растений ?

( очень яркий свет, яркий свет, яркий рассеянный, тень )

6. Какой режим полива растения Вы предпочитаете?

(сильный, умеренный или редкий полив)

Приобретение, транспортировка растения

1. Приобретайте молодые, здоровые и хорошо укоренившиеся растения.

2. Лучше воздержаться от покупки растения, если имеются следующие опасные признаки: — наличие признаков поражения растения ; — листья вялые или неравномерно покрывают стебель; — между стенкой горшка и земляным комом есть пустоты; — на наружных стенках горшка или на поверхности почвы имеется зеленый налет; — корни пробиваются сквозь дренажное отверстие горшка.

3. Зимой перевозите растение домой хорошо упакованным

Летом не заворачивайте в полиэтиленовый пакет

Подготовка почвы для посадки

Для посадки растений готовят специальную почвенную смесь.

Различают: тяжелые, средние и легкие почвенные смеси.

  • Тяжелую — для растений с мощной корневой системой (цитрусовые)
  • Среднюю –для быстрорастущих растений (аспарагус)
  • Легкую — для растений со слабой корневой системой (папоротники)

Смесь должна быть питательной и пропускать воздух и влагу .

Тяжелая смесь 5 частей глинисто-дерновой, 1 части листовой, 1 части парниковой, 2 частей речного песка. В тяжелую землю сажают растения с мясистыми или толстыми корнями.

Средняя смесь состоит из 2 частей глинисто-дерновой земли, 2 частей листовой, 2 частей навозно-перегнойной (или 2 частей торфяной и 1 части вересковой) и 1 части речного песка. В ней выращивают амариллис, комнатный жасмин, кливию, фикус, драцены, аспи-дистру и др.

Для легкой смеси берут 3 части листовой, 1 часть парниковой, 1 часть легкой дерновой земли и 1 часть речного песка. В такой смеси хорошо развиваются комнатные растения с тонкой корневой системой, а также такие нежные мелкие виды, как бегония, ахименес, фит-тония, глоксиния, пеперомия и др.

Подбор и подготовка ёмкости

Для молодого растения размер горшка должен быть 7х7 см.

Для взрослого (при пересадке ) на 2 см больше предыдущего.

Дренаж должен составлять не менее 1.5-2 см высоты горшка.

  • На дренаж насыпается почвенная смесь слоем 1.5-2 см
  • На почвенную смесь помещается растение в центр горшка
  • Почва досыпается и слегка уминается постукиванием о стол, пока верхние корни не покроются землей и до края горшка не останется 1-2 см.
  • Растение поливается и ставится в тень на 10-12 дней.

Полив и опрыскивание растений

Частота полива и количество воды зависит от: вида растения, фазы

развития, времени года.

Поливают растения по-разному: часто, умеренно и редко.

Способы поливки: в горшок, в поддон, купание под душем.

Поливают отстоянной не менее суток водой . Температура воды

выше комнатной на 2-3 градуса.

Зимой применяют «сухой полив»-опрыскивание и рыхление почвы.

Весьма полезен полив талой или дождевой водой.

Очистка растений от пыли Подкормка комнатных растений

Первоочередная задача подкормок — компенсировать истощение почвы и поддерживать ее питательность на стабильном уровне.

Время подкормки приходится на бурный рост растения с весны по осень.

По форме удобрения бывают: жидкие, гранулированные, в таблетках, в ампулах

Необходимо внимательно изучать инструкцию по применению!

Пересадка комнатных растений

По мере роста растению необходимо увеличивать пространство горшка,

производя пересадку или перевалку растения.

Пересадка- замена почвы без сохранения земляного кома.

Перевалка-добавление новой почвы к старому земляному кому.

Источники информации

  • http://botanik.spb.ru/files/uploads/perevozka_komn_rasteniy.jpg перевозка
  • http://myzelen.ucoz.ru/Transportirovka/transportirovka.jpg перевозка1
  • http://greenhome.org.ua/wp-content/uploads/2014/04/Грунт-для-комнатных-растений-гл.jpg грунт
  • http://green.jofo.me/data/userfiles/5051/images/475742-2_81-500×329.jpg подбор и подготовка ёмкости
  • http://amorez.com/uploads/posts/2014-09/1409730734_zemlya-dlya-cvetov.jpg посадка
  • http://bookflowers.ru/images/stories/innashuter/poliv-rasteniy3.jpg полив
  • http://lifedon.com.ua/uploads/posts/2016-02/1455559516_pflege.jpg очистка
  • http://www.glav-dacha.ru/wp-content/uploads/2015/01/udobreniya-1.jpg подкормка
  • http://indoor.usadbaonline.ru/images/cache/202×152/crop/images%7Ccms-image-000019263.jpg пересадка
  • https://imhttp://s019.radikal.ru/i610/1301/14/c447e78f6465.jpg зеленый налет
  • 3-tub-ru.yandex.net/i?id=16641914ec15d5c51c1cf18cc89182f2-l&n=13 больное
  • http://phyto.su/images/stati/kogda1.jpg корни
  • http://hitrostidomashnie.ru/wp-content/uploads/2016/07/ydobrenie.jpg подг почвы
  • http://gatchinaraion.ru/wp-content/uploads/2011/12/Asparagus.jpg аспарагус
  • https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=bc35daa909bc96d39e6bc0f1fdb13c73-l&n=13 папоротник
  • https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9810c9b74b10b856a1865de54df0f5bc-l&n=13 цитр
  • http://www.samarabuket.ru/wp-content/uploads/2010/04/gorshok.jpg глина
  • http://demsib.ru/img/products/ts1173/gorshok_s_poddonom_organza_2_zhel_fiol_d__13.jpg стекло

Источники информации

  • http://topcvetok.ru/assets/cache/images/keramika/470×425-ol2.e34.png керамика
  • https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=48952269e24855c250032208c2bafeb5-l&n=13 пластик
  • http://7kilometr.com/images/products/130810/204655_3.jpg фарфор
  • http://www.forplants.ru/product_images/uploaded_images/peresadka.gif пересадка
  • http://img.dxcdn.com/productimages/sku_316093_3.jpg отверстие
  • https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=7eed41a539ec3bd966df028a5592812d-l&n=13 промыть
  • http://pavlovolimon.ru/wp-content/uploads/2017/01/Дренаж.jpg дренаж
  • http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/fc/6a/fc6ae3bbb9d9d66c4f2e1fe40b872522.jpg очистка
  • https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=885e0d8bbe3314cc446946810ac83e65-l&n=13 очистка 1
  • http://megaobzor.com/uploads/stories/82029/6484.jpg очистка 2
  • http://diy.obi.ru/uploads/articles/000/018/18502/1.jpg подкормка
  • http://sadovodka.ru/upload/021/u2103/044/f3568839.jpg подкормка
  • https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b05c30a6bfa0d760a32ab1abeb53efd9-l&n=13 пересадка 1
  • https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=ec430874e0b5f545c8cb7663c6310911-l&n=13 пересадка 2
  • http://rastet-doma.ru/wp-content/uploads/2016/02/пересадка-растений-в-мае-768×420.jpg перевалка
  • http://zeleniy-mir.moy.su/poliv_3.png полив
  • http://www.botanichka.ru/blog/2016/06/12/pravila-podkormok-dlya-komnatnyih-rasteniy/ сайт
  • https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=3c6b979961a3d875d72c5143249acfce-l&n=13 гранулы
  • http://www.semiramida.kz/cms/uploads/articles/1.50.134.jpg жидкие
  • https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=cfecce4bed09321985aefdb405318ad4-l&n=13 ампулы

Специальность- учитель технологии

Квалификационная категория – высшая

Место работы: МБОУ СОШ № 2 г. Ужура

1980 г. Красноярский технологический техникум

Специальность: техник-технолог швейной промышленности

2007 г. Красноярский Государственный Педагогический

Университет им. В.П. Астафьева

Специальность- учитель технологии и предпринимательства

Источник

План- конспект урока для 6 класса: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивания комнатных растений»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

План- конспект урока для 6 класса: «Комнатные растения в интерьере квартиры.

Технология выращивание комнатных растений»

Тимофеева Наталия Николаевна,

Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и перевалку комнатных растений.

Технология построения урока: здоровьесберегающие, проблемного обучения, развивающего обучения.

познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку и пересадку растений.

— развивающие: уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.

— воспитательные: воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры;

Предметные знания: знать о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологии размещения комнатных растений.

— работать с информационными текстами;

— объяснять значения новых слов;

— анализ построения цепи рассуждения.

— самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

— участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

— коммуникативные: — обсуждать информацию;

— слушать товарища и обосновывать свое мнение;

— выражать свои мысли и идеи.

— осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

— оценивать собственную работу.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, , натуральные комнатные растения, наглядные изображения растений.

Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик, пересадка и перевалка растений.

Время проведения: 45 минут

Ι. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности. Взаимные приветствия учителя и учащихся, организация внимания и внутренней готовности.

— А теперь отгадайте загадку:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (цветы)

Наверное, вы уже и сами сейчас можете назвать тему нашего урока?

(Комнатные растения в интерьере квартиры)

Подводит учащихся к цели урока:

— Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (Слушаю ответы учащихся, обобщаю полученные сведения)

— Сегодня мы с вами должны:

— ознакомиться с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки;

— научиться размещать растения в различных помещениях;

— овладеть технологией выращивания комнатных растений.

ΙΙ. Изучение нового материала.

— Трудно представить жилище современного человека без единого комнатного растения. Все вы будущие хозяйки, и именно вам предстоит сделать ваш дом уютным и красивым. Как вы считаете, все ли вы знаете о комнатных растениях? А хотите узнать больше?

— История комнатного цветоводства берет свое начало в глубокой древности, человек всегда стремился украсить свой дом. Само понятие «комнатное растение» появилось тогда, когда человек додумался бросить семена в горшок с землей. Со временем, открывая новые земли, человечество открыло для себя и новые декоративные растения. Цветы, растущие на наших подоконника, на кухне, на балконе, в гигантских кадках, маленьких горшочках, в кашпо, ящиках,- все они уроженцы жарких и влажных тропических стран. Мореплаватели и первопроходцы открывали новые земли и везли на родину сказочные заморские дары: пряности, драгоценные камни и экзотические цветы.

Большее число «диковинок» завезли в Европу в период колониальных завоеваний 17-18 веков. Из Америки вывозили орхидеи и кактусы, Индия поставляла растения-пряности, Индокитай – цитрусовые, в северных странах очень ценились вечнозеленые растения. За счет тропических дикорастущих представителей, введенных в комнатную культуру, достигалось разнообразие видов комнатных растений.

Требования растений к окружающим условиям неодинаковы. Одним необходимо много тепла.(большинство тропических растений), другим – влаги (субтропические), третьи неплохо переносят недостаток влаги (суккуленты), некоторые хорошо переносят слабую освещенность (теневыносливые), а другие требовательны к свету(светолюбивые).

Для озеленения жилых помещений чаще всего используют основных группы растений.

Это декоративнолистные, их выращивают ради красивых листьев и стеблей, назовите растения с красивыми листьями, растущие у вас дома (бегонии, фикус, дифенбахия…)

Декоративноцветущие, их выращивают ради красивых цветов. Дети называют примеры растений этой группы(герани, азалия, канны, гипераструмы …)

Кактусы и суккуленты, растения с толстыми мясистыми стеблями, покрытыми колючками или пушистыми волосками. Многие из них еще и цветут.

При выборе растения большое значение имеют его внешний вид и размеры. Низкое небольшое растение неуместно на фоне голой стены, а высокое узкое на подоконнике. Красота и прелесть растения воспринимается во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений.

Работа с текстом учебника. Разбиваем класс на 4 группы и даю задания приготовить сообщение. Группа выбирает выступающего. Наглядное изображение с примерами готовит учитель.

Одиночные растения – выступление 1 группы

Композиция из горшечных растений – выступление 2 группы

Комнатный садик – выступлении 3 группы

Террариум — выступлении 4 группы.

Работаем в тетради, записывая основные понятия и примеры растений. Тем временем учитель оценивает работы групп

-Ребята, а вы знаете, что существует профессия фитодизайнер. Как вы думаете, чем же занимаются люди данной профессии? Какими качествами должны обладать люди данной профессии? (Выслушиваю предположения и выводим понятие)

Фитодизайнер – специалист, который занимается составлением цветочных композиций. Он должен знать научное название растений, их происхождение, условия выращивания и конкретный уход за ними. А также стили в оформлении, принципы дизайна, обладать знаниями в области биологии, химии, агрономии. Если вы любите комнатное цветоводство и интересуетесь биологией, вы можете выбрать себе эту профессию, которая принесет вам массу удовольствия.

— Продолжаем знакомиться с комнатным цветоводством. По внешним данным комнатные растения можно разделить на шесть групп. Раздаю заготовку таблицы 2. (см. приложение №2 ).

Злаковидные отличаются длинными, узкими, собранными в пучок листьями.

Растения с прямостоячим стеблями могут иметь различную высоту. Это деревья, ложные пальмы и столбовидные.

Лианы и ампельные, их стебли свисают по сторонам горшка, нуждаются в опоре.

Розеточные — невысокие растения, имеют листья, сближенные к одной точке.

Шаровидные растения не имеют плоских листьев, стебель у них гладкий, либо покрыт колючками.

Кустистые – это виды, которые нельзя причислить ни к одной группе. У них из земли обычно растут несколько стеблей.

— Чтобы растения дольше сохраняли свои декоративные качества и были здоровыми, за ними необходимо правильно ухаживать. А для этого нужно знать особенности каждого растения и требования к условиям содержания. Самая распространенная технология выращивания комнатных растений — в почвенном грунте. Но также, с развитием технологий, появились различные — фитогели, напоминающее прозрачное желе, которые используют вместо грунта.

-Давайте рассмотрим, из каких элементов состоит этот технологический процесс. (Критерии записываем в тетрадь, поясняя в ходе беседы)

1.Подбор растения по следующим критериям:

-влияние соседних растений;

-ваши предпочтения (влияние растение на здоровье человека)

Изучить виды растений и требования к их содержанию можно в различных справочниках и в Интернете.

2. Приобретение и транспортировка.

Зимой — чем больше слоев упаковки, тем лучше перенесет транспортировку растение. Летом в полиэтилен заворачивать нельзя – оно может задохнуться.

3. Подборка и подготовка почвы для посадки.

Каждому растению нужно подобрать свойственную ему почвенную смесь.

4. Подборка и подготовка ёмкости.

Горшок – ёмкость с одним или несколькими дренажными отверстиями в дне – используется для высадки одного или нескольких растений.

Кашпо- ёмкость со сплошным водонепроницаемым дном, в которой ставят горшок.

Контейнер – водонепроницаемая ёмкость со сплошным дном, используемая для размещения нескольких горшков или высаживания нескольких растений

на дренаж насыпать землю слоем 1,5-2 см;

поместить растение в центр горшка;

досыпать почву, постепенно уминая её и постукивая о стол до тех пор, пока верхние корни не покроются слоем 1-2 см и от края горшка до поверхности земли не останется 1-2 см;

полить растение ил опрыскать несколько раз; поставить в тень на 10-12 дней.

6. Полив и опрыскивание

Частота полива и количество воды зависит от многих факторов:

Вид растений ( ежедневный – бегония, плющ, лимон; через 2-3 дня – сенполия, пальма, маранта; раз в неделю, месяц – кактусы,алое)

Фаза развития ( в период роста растение нуждается в большем поливе чем, в период покоя)

Время года ( летом полив обильнее, зимой – умеренный)

На уроках в 5 классе вы узнали, что такое фотосинтез. Чтобы этот процесс шел активнее, необходимо регулярно очищать (промывать) листья растений.

Для нормального роста растению необходимо периодически подкармливать его питательными веществами, раз в 10-14 дней с весны до осени. Для этого лучше всего пользоваться готовыми удобрениями для цветов.

— По мере роста растения увеличивается его корневая система, растению становится тесно в горшке. В таких случаях необходима пересадка – замена почвы без сохранения кома. В случаях , когда растение плохо переносят пересадку (например, пальма) или необходимо ускорить цветение, применяют перевалку.

-давайте прочитаем в учебники на стр.21-22, как правильно проводить пересадку и перевалку , и сравним эти два способа. ( учащиеся читают и проводят анализ)

ΙΙΙ. Закрепление изученного материала.

Опрос учащихся по новой теме:

Искусство оформления интерьера с помощью растений?

Основные приемы размещения растений?

Какие существуют требования к выбору растений?

Чем занимается фитодизайнер?

Назовите группы комнатных растение по внешнему виду?

Назовите из каких элементов состоит технологический процесс выращивания комнатных растений?

Дайте определение, что такое: кашпо, горшок, контейнер?

Чем отличается пересадка растений от перевалки?, 4

— Мы много узнали на уроке, как вы считаете, решили ли мы поставленные задачи? (Рассуждения учащихся и вывод, выставляю оценки учащимся за работу на уроке.)

Источник

Читайте также:  Почвы степи западно сибирской равнины
Adblock
detector