Презентация «Технология выращивания комнатных растений» 6 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Черепанова Нина Викторовна
учитель технологии МБОУ СОШ №2
г. Ужур , Красноярского края
Пояснительная записка Данная презентация является кратким методическим пособием для изучения темы учащимися 6 класса. Технология выращивания комнатных растений представлена 9 подтемами расположенными на 3-5 слайдах. Нажав на картинку на любой из них , вы можете перейти на необходимую информацию и затем вернуться на исходную позицию, нажав на стрелку возврата. Надеюсь, что данная презентация позволит вам очень кратко и обзорно ознакомиться с основными правилами выращивания комнатных растений. Более подробную информацию , при необходимости, вы сможете найти в специальной литературе или интернете. Выращивание комнатных растений включает в себя:
3. Подготовка почвы для посадки
3. Подготовка почвы для посадки
Выращивание комнатных растений включает в себя:
3. Полив и опрыскивание
3. Полив и опрыскивание
Выращивание комнатных растений включает в себя:
Ответы на эти вопросы помогут вам!
- Какое растение Вы предпочитаете по внешнему виду ?
(цветущее, декоративнолиственное, дерево, лиана, ампельное)
2. Какое по легкости ухода растение больше всего Вам подойдет ?
(Неприхотливое, среднее , капризное)
3. Какую температуру воздуха Вы можете обеспечить в своем доме ?
(10-25 градусов ,16-29 градусов, 25-35 градусов , прохладную зимовку)
4. Какой уровень влажности Вы сможете поддерживать в помещении ?
( высокий, средний, низкий)
5. Какое освещение Вы сможете обеспечить для растений ?
( очень яркий свет, яркий свет, яркий рассеянный, тень )
6. Какой режим полива растения Вы предпочитаете?
(сильный, умеренный или редкий полив)
Приобретение, транспортировка растения
1. Приобретайте молодые, здоровые и хорошо укоренившиеся растения.
2. Лучше воздержаться от покупки растения, если имеются следующие опасные признаки: — наличие признаков поражения растения ; — листья вялые или неравномерно покрывают стебель; — между стенкой горшка и земляным комом есть пустоты; — на наружных стенках горшка или на поверхности почвы имеется зеленый налет; — корни пробиваются сквозь дренажное отверстие горшка.
3. Зимой перевозите растение домой хорошо упакованным
Летом не заворачивайте в полиэтиленовый пакет
Подготовка почвы для посадки
Для посадки растений готовят специальную почвенную смесь.
Различают: тяжелые, средние и легкие почвенные смеси.
- Тяжелую — для растений с мощной корневой системой (цитрусовые)
- Среднюю –для быстрорастущих растений (аспарагус)
- Легкую — для растений со слабой корневой системой (папоротники)
Смесь должна быть питательной и пропускать воздух и влагу .
Тяжелая смесь 5 частей глинисто-дерновой, 1 части листовой, 1 части парниковой, 2 частей речного песка. В тяжелую землю сажают растения с мясистыми или толстыми корнями.
Средняя смесь состоит из 2 частей глинисто-дерновой земли, 2 частей листовой, 2 частей навозно-перегнойной (или 2 частей торфяной и 1 части вересковой) и 1 части речного песка. В ней выращивают амариллис, комнатный жасмин, кливию, фикус, драцены, аспи-дистру и др.
Для легкой смеси берут 3 части листовой, 1 часть парниковой, 1 часть легкой дерновой земли и 1 часть речного песка. В такой смеси хорошо развиваются комнатные растения с тонкой корневой системой, а также такие нежные мелкие виды, как бегония, ахименес, фит-тония, глоксиния, пеперомия и др.
Подбор и подготовка ёмкости
Для молодого растения размер горшка должен быть 7х7 см.
Для взрослого (при пересадке ) на 2 см больше предыдущего.
Дренаж должен составлять не менее 1.5-2 см высоты горшка.
- На дренаж насыпается почвенная смесь слоем 1.5-2 см
- На почвенную смесь помещается растение в центр горшка
- Почва досыпается и слегка уминается постукиванием о стол, пока верхние корни не покроются землей и до края горшка не останется 1-2 см.
- Растение поливается и ставится в тень на 10-12 дней.
Полив и опрыскивание растений
Частота полива и количество воды зависит от: вида растения, фазы
развития, времени года.
Поливают растения по-разному: часто, умеренно и редко.
Способы поливки: в горшок, в поддон, купание под душем.
Поливают отстоянной не менее суток водой . Температура воды
выше комнатной на 2-3 градуса.
Зимой применяют «сухой полив»-опрыскивание и рыхление почвы.
Весьма полезен полив талой или дождевой водой.
Очистка растений от пыли Подкормка комнатных растений
Первоочередная задача подкормок — компенсировать истощение почвы и поддерживать ее питательность на стабильном уровне.
Время подкормки приходится на бурный рост растения с весны по осень.
По форме удобрения бывают: жидкие, гранулированные, в таблетках, в ампулах
Необходимо внимательно изучать инструкцию по применению!
Пересадка комнатных растений
По мере роста растению необходимо увеличивать пространство горшка,
производя пересадку или перевалку растения.
Пересадка- замена почвы без сохранения земляного кома.
Перевалка-добавление новой почвы к старому земляному кому.
Источники информации
- http://botanik.spb.ru/files/uploads/perevozka_komn_rasteniy.jpg перевозка
- http://myzelen.ucoz.ru/Transportirovka/transportirovka.jpg перевозка1
- http://greenhome.org.ua/wp-content/uploads/2014/04/Грунт-для-комнатных-растений-гл.jpg грунт
- http://green.jofo.me/data/userfiles/5051/images/475742-2_81-500×329.jpg подбор и подготовка ёмкости
- http://amorez.com/uploads/posts/2014-09/1409730734_zemlya-dlya-cvetov.jpg посадка
- http://bookflowers.ru/images/stories/innashuter/poliv-rasteniy3.jpg полив
- http://lifedon.com.ua/uploads/posts/2016-02/1455559516_pflege.jpg очистка
- http://www.glav-dacha.ru/wp-content/uploads/2015/01/udobreniya-1.jpg подкормка
- http://indoor.usadbaonline.ru/images/cache/202×152/crop/images%7Ccms-image-000019263.jpg пересадка
- https://imhttp://s019.radikal.ru/i610/1301/14/c447e78f6465.jpg зеленый налет
- 3-tub-ru.yandex.net/i?id=16641914ec15d5c51c1cf18cc89182f2-l&n=13 больное
- http://phyto.su/images/stati/kogda1.jpg корни
- http://hitrostidomashnie.ru/wp-content/uploads/2016/07/ydobrenie.jpg подг почвы
- http://gatchinaraion.ru/wp-content/uploads/2011/12/Asparagus.jpg аспарагус
- https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=bc35daa909bc96d39e6bc0f1fdb13c73-l&n=13 папоротник
- https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9810c9b74b10b856a1865de54df0f5bc-l&n=13 цитр
- http://www.samarabuket.ru/wp-content/uploads/2010/04/gorshok.jpg глина
- http://demsib.ru/img/products/ts1173/gorshok_s_poddonom_organza_2_zhel_fiol_d__13.jpg стекло
Источники информации
- http://topcvetok.ru/assets/cache/images/keramika/470×425-ol2.e34.png керамика
- https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=48952269e24855c250032208c2bafeb5-l&n=13 пластик
- http://7kilometr.com/images/products/130810/204655_3.jpg фарфор
- http://www.forplants.ru/product_images/uploaded_images/peresadka.gif пересадка
- http://img.dxcdn.com/productimages/sku_316093_3.jpg отверстие
- https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=7eed41a539ec3bd966df028a5592812d-l&n=13 промыть
- http://pavlovolimon.ru/wp-content/uploads/2017/01/Дренаж.jpg дренаж
- http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/fc/6a/fc6ae3bbb9d9d66c4f2e1fe40b872522.jpg очистка
- https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=885e0d8bbe3314cc446946810ac83e65-l&n=13 очистка 1
- http://megaobzor.com/uploads/stories/82029/6484.jpg очистка 2
- http://diy.obi.ru/uploads/articles/000/018/18502/1.jpg подкормка
- http://sadovodka.ru/upload/021/u2103/044/f3568839.jpg подкормка
- https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b05c30a6bfa0d760a32ab1abeb53efd9-l&n=13 пересадка 1
- https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=ec430874e0b5f545c8cb7663c6310911-l&n=13 пересадка 2
- http://rastet-doma.ru/wp-content/uploads/2016/02/пересадка-растений-в-мае-768×420.jpg перевалка
- http://zeleniy-mir.moy.su/poliv_3.png полив
- http://www.botanichka.ru/blog/2016/06/12/pravila-podkormok-dlya-komnatnyih-rasteniy/ сайт
- https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=3c6b979961a3d875d72c5143249acfce-l&n=13 гранулы
- http://www.semiramida.kz/cms/uploads/articles/1.50.134.jpg жидкие
- https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=cfecce4bed09321985aefdb405318ad4-l&n=13 ампулы
Специальность- учитель технологии
Квалификационная категория – высшая
Место работы: МБОУ СОШ № 2 г. Ужура
1980 г. Красноярский технологический техникум
Специальность: техник-технолог швейной промышленности
2007 г. Красноярский Государственный Педагогический
Университет им. В.П. Астафьева
Специальность- учитель технологии и предпринимательства
Источник
План- конспект урока для 6 класса: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивания комнатных растений»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
План- конспект урока для 6 класса: «Комнатные растения в интерьере квартиры.
Технология выращивание комнатных растений»
Тимофеева Наталия Николаевна,
Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и перевалку комнатных растений.
Технология построения урока: здоровьесберегающие, проблемного обучения, развивающего обучения.
познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку и пересадку растений.
— развивающие: уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.
— воспитательные: воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры;
Предметные знания: знать о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологии размещения комнатных растений.
— работать с информационными текстами;
— объяснять значения новых слов;
— анализ построения цепи рассуждения.
— самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
— участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
— коммуникативные: — обсуждать информацию;
— слушать товарища и обосновывать свое мнение;
— выражать свои мысли и идеи.
— осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
— оценивать собственную работу.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, , натуральные комнатные растения, наглядные изображения растений.
Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик, пересадка и перевалка растений.
Время проведения: 45 минут
Ι. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности. Взаимные приветствия учителя и учащихся, организация внимания и внутренней готовности.
— А теперь отгадайте загадку:
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (цветы)
Наверное, вы уже и сами сейчас можете назвать тему нашего урока?
(Комнатные растения в интерьере квартиры)
Подводит учащихся к цели урока:
— Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (Слушаю ответы учащихся, обобщаю полученные сведения)
— Сегодня мы с вами должны:
— ознакомиться с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки;
— научиться размещать растения в различных помещениях;
— овладеть технологией выращивания комнатных растений.
ΙΙ. Изучение нового материала.
— Трудно представить жилище современного человека без единого комнатного растения. Все вы будущие хозяйки, и именно вам предстоит сделать ваш дом уютным и красивым. Как вы считаете, все ли вы знаете о комнатных растениях? А хотите узнать больше?
— История комнатного цветоводства берет свое начало в глубокой древности, человек всегда стремился украсить свой дом. Само понятие «комнатное растение» появилось тогда, когда человек додумался бросить семена в горшок с землей. Со временем, открывая новые земли, человечество открыло для себя и новые декоративные растения. Цветы, растущие на наших подоконника, на кухне, на балконе, в гигантских кадках, маленьких горшочках, в кашпо, ящиках,- все они уроженцы жарких и влажных тропических стран. Мореплаватели и первопроходцы открывали новые земли и везли на родину сказочные заморские дары: пряности, драгоценные камни и экзотические цветы.
Большее число «диковинок» завезли в Европу в период колониальных завоеваний 17-18 веков. Из Америки вывозили орхидеи и кактусы, Индия поставляла растения-пряности, Индокитай – цитрусовые, в северных странах очень ценились вечнозеленые растения. За счет тропических дикорастущих представителей, введенных в комнатную культуру, достигалось разнообразие видов комнатных растений.
Требования растений к окружающим условиям неодинаковы. Одним необходимо много тепла.(большинство тропических растений), другим – влаги (субтропические), третьи неплохо переносят недостаток влаги (суккуленты), некоторые хорошо переносят слабую освещенность (теневыносливые), а другие требовательны к свету(светолюбивые).
Для озеленения жилых помещений чаще всего используют основных группы растений.
Это декоративнолистные, их выращивают ради красивых листьев и стеблей, назовите растения с красивыми листьями, растущие у вас дома (бегонии, фикус, дифенбахия…)
Декоративноцветущие, их выращивают ради красивых цветов. Дети называют примеры растений этой группы(герани, азалия, канны, гипераструмы …)
Кактусы и суккуленты, растения с толстыми мясистыми стеблями, покрытыми колючками или пушистыми волосками. Многие из них еще и цветут.
При выборе растения большое значение имеют его внешний вид и размеры. Низкое небольшое растение неуместно на фоне голой стены, а высокое узкое на подоконнике. Красота и прелесть растения воспринимается во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений.
Работа с текстом учебника. Разбиваем класс на 4 группы и даю задания приготовить сообщение. Группа выбирает выступающего. Наглядное изображение с примерами готовит учитель.
Одиночные растения – выступление 1 группы
Композиция из горшечных растений – выступление 2 группы
Комнатный садик – выступлении 3 группы
Террариум — выступлении 4 группы.
Работаем в тетради, записывая основные понятия и примеры растений. Тем временем учитель оценивает работы групп
-Ребята, а вы знаете, что существует профессия фитодизайнер. Как вы думаете, чем же занимаются люди данной профессии? Какими качествами должны обладать люди данной профессии? (Выслушиваю предположения и выводим понятие)
Фитодизайнер – специалист, который занимается составлением цветочных композиций. Он должен знать научное название растений, их происхождение, условия выращивания и конкретный уход за ними. А также стили в оформлении, принципы дизайна, обладать знаниями в области биологии, химии, агрономии. Если вы любите комнатное цветоводство и интересуетесь биологией, вы можете выбрать себе эту профессию, которая принесет вам массу удовольствия.
— Продолжаем знакомиться с комнатным цветоводством. По внешним данным комнатные растения можно разделить на шесть групп. Раздаю заготовку таблицы 2. (см. приложение №2 ).
Злаковидные отличаются длинными, узкими, собранными в пучок листьями.
Растения с прямостоячим стеблями могут иметь различную высоту. Это деревья, ложные пальмы и столбовидные.
Лианы и ампельные, их стебли свисают по сторонам горшка, нуждаются в опоре.
Розеточные — невысокие растения, имеют листья, сближенные к одной точке.
Шаровидные растения не имеют плоских листьев, стебель у них гладкий, либо покрыт колючками.
Кустистые – это виды, которые нельзя причислить ни к одной группе. У них из земли обычно растут несколько стеблей.
— Чтобы растения дольше сохраняли свои декоративные качества и были здоровыми, за ними необходимо правильно ухаживать. А для этого нужно знать особенности каждого растения и требования к условиям содержания. Самая распространенная технология выращивания комнатных растений — в почвенном грунте. Но также, с развитием технологий, появились различные — фитогели, напоминающее прозрачное желе, которые используют вместо грунта.
-Давайте рассмотрим, из каких элементов состоит этот технологический процесс. (Критерии записываем в тетрадь, поясняя в ходе беседы)
1.Подбор растения по следующим критериям:
-влияние соседних растений;
-ваши предпочтения (влияние растение на здоровье человека)
Изучить виды растений и требования к их содержанию можно в различных справочниках и в Интернете.
2. Приобретение и транспортировка.
Зимой — чем больше слоев упаковки, тем лучше перенесет транспортировку растение. Летом в полиэтилен заворачивать нельзя – оно может задохнуться.
3. Подборка и подготовка почвы для посадки.
Каждому растению нужно подобрать свойственную ему почвенную смесь.
4. Подборка и подготовка ёмкости.
Горшок – ёмкость с одним или несколькими дренажными отверстиями в дне – используется для высадки одного или нескольких растений.
Кашпо- ёмкость со сплошным водонепроницаемым дном, в которой ставят горшок.
Контейнер – водонепроницаемая ёмкость со сплошным дном, используемая для размещения нескольких горшков или высаживания нескольких растений
на дренаж насыпать землю слоем 1,5-2 см;
поместить растение в центр горшка;
досыпать почву, постепенно уминая её и постукивая о стол до тех пор, пока верхние корни не покроются слоем 1-2 см и от края горшка до поверхности земли не останется 1-2 см;
полить растение ил опрыскать несколько раз; поставить в тень на 10-12 дней.
6. Полив и опрыскивание
Частота полива и количество воды зависит от многих факторов:
Вид растений ( ежедневный – бегония, плющ, лимон; через 2-3 дня – сенполия, пальма, маранта; раз в неделю, месяц – кактусы,алое)
Фаза развития ( в период роста растение нуждается в большем поливе чем, в период покоя)
Время года ( летом полив обильнее, зимой – умеренный)
На уроках в 5 классе вы узнали, что такое фотосинтез. Чтобы этот процесс шел активнее, необходимо регулярно очищать (промывать) листья растений.
Для нормального роста растению необходимо периодически подкармливать его питательными веществами, раз в 10-14 дней с весны до осени. Для этого лучше всего пользоваться готовыми удобрениями для цветов.
— По мере роста растения увеличивается его корневая система, растению становится тесно в горшке. В таких случаях необходима пересадка – замена почвы без сохранения кома. В случаях , когда растение плохо переносят пересадку (например, пальма) или необходимо ускорить цветение, применяют перевалку.
-давайте прочитаем в учебники на стр.21-22, как правильно проводить пересадку и перевалку , и сравним эти два способа. ( учащиеся читают и проводят анализ)
ΙΙΙ. Закрепление изученного материала.
Опрос учащихся по новой теме:
Искусство оформления интерьера с помощью растений?
Основные приемы размещения растений?
Какие существуют требования к выбору растений?
Чем занимается фитодизайнер?
Назовите группы комнатных растение по внешнему виду?
Назовите из каких элементов состоит технологический процесс выращивания комнатных растений?
Дайте определение, что такое: кашпо, горшок, контейнер?
Чем отличается пересадка растений от перевалки?, 4
— Мы много узнали на уроке, как вы считаете, решили ли мы поставленные задачи? (Рассуждения учащихся и вывод, выставляю оценки учащимся за работу на уроке.)
Источник