Планирование тематической недели «Неделя Земли» в старшей группе
Анна Масина
Планирование тематической недели «Неделя Земли» в старшей группе
Планирование тематической недели » Неделя Земли» в старшей группе
Цель – формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Задачи:
• сформировать у детей понятие о Земле как планете;
• уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты;
• развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности;
• расширять знания детей о жизни животных, их потребностях, способах ухода за ними;
• развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;
• формировать умение передавать своё отношение к окружающему миру;
• формировать представления детей о необходимости бережного и заботливого отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
• развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;
• доставлять детям радость от участия в совместной деятельности
Понедельник
Режимные моменты: Зарядка «Космонавты», Прогулка:Проведение подвижных игр:
— Игра «Воздух, земля, вода»
«Экологические проблемы: как ее решить?»
Мультфильм «Фикси-советы. Береги природу!
Дежурство, напоминаем об экономном использовании воды
Организация выставки «Живая планета»
— включает изображения планеты Земля (из космоса, разные ее части (пейзажи разных климатических зон, фотографии, на которых показаны основные экологические проблемы (загрязнение воздуха, воды, вырубка лесов и т. д.)
Проведение беседы «День Земли» с использованием этой выставки. Рассказать, что из-за того, что человечество причиняет вред природе, она начинает погибать. Природа является нашим общим домом, поэтому мы должны предотвратить такие ужасные последствия. Освятить история праздника.
• НОД (Познавательное развитие)
На тему ««Экологические проблемы планеты Земля».
Цель: познакомить с экологическими проблемами
планеты Земля, формировать интерес к проблеме охраны природы, повторить правилами поведения в природе.
• НОД (Художественно-эстетическое развитие) – рисование «Моя Планета»
Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю.
Режимные моменты: Беседа «Что мы знаем о птицах»
Дежурство, напоминаем об экономном использовании воды.
Русская народная подвижная игра «Дедушка Мазай»
НОД по экологическому воспитанию «Красная книга России»
Цель: формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду; формировать представление у дошкольников о Красной книге
Режимные моменты: Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Беседа «Для чего человек сажает леса»
Дежурство, напоминаем об экономном использовании воды
НОД (Художественно-эстетическая деятельность)
Обрывная аппликация «Наши лесные друзья» Цель: Закреплять знания детей о диких животных, правилах поведения в лесу.
Режимные моменты: Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля»
«Фиксики-советы. Чему учит экология»
Дежурство, напоминаем об экономном использовании воды
Выставка работ из бросового материала детей и родителей «Здравствуй, милый мой зверек»
Проведение беседы-презентации своей работы совместно с родителями (из чего сделали, рассказать про «питомца»)
НОД «Почему исчезают животные»
Цель: формирование положительного отношения к природе, дать экологические знания, научить детей быть милосердными
Режимные моменты: Мини – эстафеты
Дежурство, напоминаем об экономном использовании воды
Экологическая сказка «Как Маша и Медведь искали живую воду»
Рассказ воспитателя. «Наш дом, наша планета — её надо любить и беречь»
Воскресенье (22 апреля – «День Земли»)
Проведение совместной работы с родителями и детьми «Пусть всегда будут цветы»
Посадка дерева и рассады в цветнике участка группы.
Календарно-тематическое планирование тематической недели «Домашние животные» в старшей группе Понедельник. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Центр книги пополнить книгами, энциклопедиями на тему.
Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.
Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.
Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя Воинской славы» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником – 9 мая и его значением; воспитывать доброе отношение и уважение.
Календарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в младшей группе Цели: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным.
Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя семьи. Мое тело» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи,.
Календарное планирование тематической недели «Луг. Лес. Поле. Насекомые» в старшей группе Группа старшая «А» Тема «Луг. Лес. Поле. Насекомые.» День недели Режим Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого.
Отчет о проведении тематической недели «Неделя театра» в старшей группе Актуальность: Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать,.
Планирование тематической недели «Страна безопасности» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербург Планирование.
Планирование тематической недели «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербург Планирование.
Источник
Тематическая неделя «Почвенная». Конспект НОД «Знакомство с почвой»
Наталья Плахтеева
Тематическая неделя «Почвенная». Конспект НОД «Знакомство с почвой»
Почвою не вся земля зовётся,
Только верхний плодородный слой,
Только в нём, когда пригреет солнце,
Прорастают семена весной.
Цель:
— формировать у детей представления о почве как компоненте природы, о взаимосвязи почвы, растений и животных, обитающих в почве.
— дать представление о почве и её составе;
— показать значение почвы для растений и живых организмов;
— развивать умение проводить простейшие опыты и на их основании делать выводы;
— развивать мыслительные способности: анализ, обобщение;
— выделить некоторые свойства песка и глины;
— воспитание интереса к неживой природе, к исследовательской деятельности.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Оборудование:
— маленькие пластиковые ёмкости для песка, глины, камушков, перегноя, чернозёма;
— большая пластиковая ёмкость для почвы;
— сказочный персонаж из природного материала «Старичок – лесовичок»;
— увеличительное стекло (лупа);
Методы и приёмы:
Словесные: мини-беседы с детьми, чтение сказки, объяснения, вопросы, пояснения, инструкция.
Игровая и трудовая деятельность.
Предварительная работа:
Беседы: «Что у нас под ногами», «Для чего нужна почва», «Как наши предки выращивали хлеб», «Летние работы в огороде».
Чтение сказки Н. А. Рыжовой «Как Медведь пень потерял».
Рассматривание: «Коллекция камней», «Какой он, песок?», «Сухая и мокрая почва».
Словесные игры: «Я садовником родился», «Колесо».
Строительные игры из песка с помощью формочек различного вида «В песочной стране».
Труд на цветочной клумбе — ухаживание за цветочными растениями.
Наблюдения: «Куда уходит дождевая вода», «Труд садовника».
Слушание музыки: «Лесная тропинка» (Р. Лединев).
Упражнения на равновесие: «Гриб стоит на крепкой ножке» (стоять на одной ноге, «Змейка» (ходьба по начерченным линиям «тропинкам»).
Ходьба босиком по песку, камушкам, «Возьми камушек»
Пальчиковая гимнастика: «Рисуем угольком», «Найди камушки» (в песке).
Активизация словаря: почва, глина, песок, чернозём, камни, увеличительное стекло (лупа, опыт.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Смотрите, к нам в гости пришёл сказочный гость – Старичок – лесовичок! Ребята, давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель. Ребята, смотрите, Старичок – лесовичок что-то с собой принёс. (воспитатель демонстрирует детям маленький мешочек)
Воспитатель. Ребята, это подарок — мешочек с землёй из леса с тропинки, ведущей в домик Старичка — лесовичка. Эта земля называется почвой. Почва – это самый верхний плодородный слой земли, который пронизан корнями растений.
(Дети рассматривают содержимое мешочка, которое воспитатель пересыпал в большую ёмкость)
Послушайте стихотворение о почве.
Рыхлый слой и плодородный,
Не оставит всех голодным,
Лишь с посадкой поспеши,
И работу соверши.
Прокопаешь и польёшь,
Сорную траву сорвёшь,
Им соседей угощай!
Беречь и сохранять.
Следить, не засорять.
Тогда растения будут
Цвести, расти, блистать,
И урожай хороший
Удастся всем собрать.
Воспитатель. Ребята, почва бывает разная. В одном месте в ней много песка. Такую почву называют песчаной. К дому Старичка – лесовичка ведёт тропинка, на которой почва песчаная. Посмотрите, в ней больше песка!
(дети внимательно рассматривают почву)
В другом месте больше глины. Такая почва называется глинистой. Почва бывает и чёрного цвета, тогда она называется чернозём.
Воспитатель дополняет свою речь демонстрацией природного материала: песок, глина, чернозём. Дети с помощью палочек могут перемешать эти материалы и лучше познакомиться с ними
Воспитатель. Ребята, в народе есть немало пословиц и поговорок о земле:
Поле труд любит.
Добра мать до своих детей, а земля — до всех людей.
Земля кормит людей, как мать детей.
Земля ласку любит.
Какова земля, таков и хлеб.
Землю уважай, она дает урожай.
Землю удобряй, так и получишь урожай.
Вырос красивый цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и сиянье
Дружно дают под землей корешки.
Воспитатель. А ещё в почве живут разные животные. Кто скажет, кто же живёт в земле?
Воспитатель. Ребята, для жизни всем нужен воздух. Чтобы узнать, что растения и животные получают из почвы, я предлагаю вам отправиться в научную лабораторию и изучить состав и свойства почвы. Давайте с помощью опыта убедимся, что в земле тоже есть воздух.
Опыт № 1 «В почве есть воздух»
Воспитатель. Возьмите в руки комочек земли, так чтобы он не рассыпался, и осторожно опустите его в баночку с водой. Что вы наблюдаете?
Ответы детей. Из комочка земли вверх поднялись маленькие пузырьки.
Воспитатель. Это воздух поднимается из воды. Где же был воздух?
Ответы детей. В комочке земли.
Воспитатель. Воздух в виде маленьких пузырьков всплыл и смешался с окружающим нас воздухом.
Вывод: в почве есть воздух.
Опыт №2 «Из чего состоит почва»
Воспитатель. Посмотрите на землю через увеличительное стекло. Скажите, что вы видите?
Ответы детей. Корешки, сухие листики, песочек, камешки, глина и ещё что-то.
Воспитатель. На земле повсюду растут травы, деревья, кустарники. К осени листья опадают с деревьев. А вы знаете, куда исчезают опавшие листья? Все опавшие листья тоже превращаются в почву. От этого она становится плодороднее, и на ней всё растёт лучше.
Вывод: почва состоит из сгнивших корешков растений, перегнивших листьев, песка, глины, камушков.
Рассматривание «Песок и глина»
Воспитатель. Рассмотрим через лупу песок. Похожи ли песчинки друг на друга?
Воспитатель. Песчинки лежат отдельно или они между собой склеились?
Ответы детей. Нет, песок рассыпался и песчинки тоже рассыпались кто куда!
Воспитатель. А теперь рассмотрите глину. Видны ли в глине отдельные частички?
Ответы детей. Нет.
Воспитатель. Можно ли сказать, что частички глины прилипают друг к другу?
Ответы детей. Да!
Опыт № 3 «Что лучше пропускает воду песок или глина?»
В процессе опыта дети убедились, что, так как частички песка не прилипают друг к другу, а рассыпаются, то вода быстро проходит сквозь него.
А глина плохо пропускает воду, потому что частички глины, намокая, прилипают друг к другу (слипаются вместе).
Вывод: песок пропускает воду лучше, чем глина.
Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали, пришло время отдохнуть.
Физкультминутка
Ветер веет над полями
И колышется трава.
Облако плывет над нами
Словно белая гора.
Ветер пыль над полем носит,
А потом наоборот.
Мы взбираемся на холм,
Там немного отдохнем.
Воспитатель. Ребята, мы провели с вами опыты, чтобы узнать состав почвы и её свойства. Каковы же результаты проведенных опытов и наблюдений?
Воспитатель. Правильно. Мы узнали, что в состав почвы входят воздух, перегной, песок и глина, камни. А что же получают растения из почвы?
Ответы детей: воздух, корни растений дышат воздухом, который находится в почве, воду. Животные, обитающие в почве, рыхлят её, и в почву лучше проникают воздух и вода.
Воспитатель. Молодцы, ребята, давайте скажем спасибо нашему гостю из леса за то, что, благодаря ему, мы узнали много нового и интересного о почве
Конспект физкультурного занятия «Морское путешествие» в рамках тематической недели «Наша Родина» (старшая группа) Интеграция: о/о «Физическое развитие» — развивать меткость, равновесие, ловкость. — упражнять в прыжках, ползании. о/о «Социально-коммуникативное».
Конспект НОД в старшей группе «Первые открытия. Знакомство с почвой» «Первые открытия» Цель: формировать у детей представления о почве как компоненте природы; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений;.
Тематическая неделя «Насекомые» В нашем детском саду прошла неделя «Насекомые». Вместе с детьми мы наблюдали за насекомыми: пчелками, улитками, муравьями и т. д., рассказывали.
Тематическая неделя «Насекомые» В нашей группе прошла тематическая неделя «Эти удивительные насекомые».Цель : расширять представления детей о насекомых, учить узнавать.
Тематическая неделя «Одежда» Видео Для чего человеку одежда нужна? Укрывает от дождика, ветра она, Утепляет в морозы, защищает в жару, От прохлады избавит она поутру. Прошедшая.
Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.
Тематическая неделя в ДОУ Перспективное планирование работы с детьми 5-7 лет по образовательной области «Познание» в соответствии с тематическими неделями по теме.
Тематическая неделя в младшей группе «Неделя детской книги». Воспитатель Мохначева Е. В Тематическая неделя в младшей группе «Неделя детской книги». Цель: Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя, способствовать восприятию.
Тематическая неделя «Витаминная» Тематическая неделя «Витаминная» (10.07 — 14.07) Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Тематическая неделя «Экологическая неделя» (подготовительная группа) Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО. Организация развивающей среды для самостоятельной.
Источник