«Урожай». Примерное планирование работы на неделю согласно ФГТ в подготовительной группе
Эльмира Гареева
«Урожай». Примерное планирование работы на неделю согласно ФГТ в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №30»
Примерное планирование работы на неделю
согласно ФГТ в подготовительной группе «Урожай»
Подготовили:
Бут Ирина Владимировна
Гареева Эльмира Зуфаровна
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Урожай
1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества);
2. Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, о разновидностях, об урожае в лесу;
3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
1. Книги «Грибы наших лесов», «Ядовитые грибы», «Колосок» сказка, «Чипполино»
2. Пособия «Фрукты и овощи»
3. Энциклопедия «Чудо всюду», «Мир животных и растений»
4. Лото «В лесу, в поле, в саду»
5. Игрушки и муляжи для игр «Осенняя ярмарка», «Магазин» «Овощи-фрукты», «Кафе», «Мешочки с крупой»
6. Выставка «Во саду ли, в огороде»
7. Картины «Сбор урожая», «Пшеничное поле»
8. Колосья пшеницы, ржи, овса
9. Выставка хлебобулочных изделий, круп из злаковых культур
11.Сельскохозяйственный транспорт: трактора, грузовые машины.
12. Альбом с лекарственными травами для игры «Аптека»
13. Альбомы с куклами в народных костюмах
14. Иллюстрации о сельскохозяйственном труде из истории и настоящего времени
15. Подборка пословиц и поговорок по теме
16. CD-фильм «Осень» из серии времена года
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами по теме: Урожай
1. Привлечение детей к сбору урожая
2. Совместное приготовление простых блюд из овощей и фруктов (соков, салатов)
3. Рассказывание о заготовках на зиму и посильное участиедетей
4. Участие в фотовыставке «А у нас в саду…»
5. Участие в выставке «Во саду ли в огороде»
6. Проведение бесед ос ложном сельскохозяйственном труде
7. Сочинение сказки про овощи
8. Создание фотоальбомов и книг — самоделок про урожай
9. Беседа о несъедобных грибах
10. Сбор грибов в лесу «опят, лисичек, подберезовиков»
11. Проведение бесед о правилах поведения на природе.
Итоговое мероприятие или продукт деятельности
Участие в осенней ярмарке
областей Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность
в режимных моментах
Социализация 1.Осмотр участка от посторонних предметов: ядовитых растений, грибов.Цель: Создать безопасную игровую деятельность детей на участке. 2. Приём детей на улице.Цель: расширять знания детей о роли воздуха в жизни человека и его влияние на здоровье.
3. Беседа с детьми о прошедших выходных днях, о работе в садах и огородах.
Цель: закрепить представления о труде взрослых. Формировать желание мальчиков предлагать свою помощь при вывозе урожая на тележках, машинах.
4. Подвижные игры «Царь — картошка», «Мы веселые ребята» умение согласовывать действия со словами текста, играть по правилам.
Цель: ориентировать мальчиков на соблюдение правил в играх, мотивировать детей на взаимопонимание, развивать умение проявлять настойчивость при достижении цели. Напомнить Никите К., Демиду правила безопасности с незнакомыми предметами.
Лере С., Саше напомнить, чтобы не спешили с ответами. Беседа – инструкция «Как вести себя с незнакомыми опасными предметами».
Цель: напомнить правила безопасного поведения с посторонними предметами.
Ситуативная беседа о сезонных работах в садах и огородах.Цель: расширить представления детей о труде взрослых.
Пословица: «Вместе весело, а врозь скучно».
Зарядка. Умывание. Завтрак.
Цель: развивать потребность к утренним процедурам. Формировать осознанное отношение к своему организму. Проконтролировать Влада, Лёню во время умывания.Художественное слово: «Будет мыло пениться и грязь куда-то денется».
Непосредственно образовательная деятельность: Познание Математика. Повторение.
Задачи: упражнять детей в счёте от 1 до 10, с 10 до 1 с опорой на наглядность. Развивать внимание, мышление, называть свойства предметов. Закреплять умение раскладывать фигуры по цвету.
Художественное творчество Рисование.Тема: натюрморт «Овощи».
Задачи: продолжать учить детей рисовать с натуры. Продолжать учить мальчиков рисовать концом кисти тонкие линии. Развивать чувство формы и композиционные умения, развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Самостоятельная деятельность детей в центре ИЗО.Цель: развитие мелкой моторики при вырезывании силуэтов овощей и фруктов из бумаги, сложенной вдвое, соблюдая технику безопасности при использовании ножниц. В уголке «Художественная мастерская» — рассматривание репродукции и художественных открыток с изображением натюрмортов художников мужчин и женщин.Цель: знакомство с натюрмортами, выполненными гуашью, карандашом.
Наблюдение: за овощами, растущими на огороде.
Цель : Формировать умения различать овощи по ботве, развивать наблюдательность.
Предложить Насте, Егору назвать отличие растущих овощей.
Маше, Грише рассказать о форме листьев. Ситуативная беседа «Как вырастить хороший урожай?».Цель: уточнить знания детей о необходимых условиях для роста растений.
Труд: полив овощей.
Цель: умение работать в коллективе сверстников, замечать затруднения, приходить на помощь другим. Быть справедливым в оценке своего труда и сверстников. Воспитывать трудолюбие, желание быть полезным. Поручить Лёне помочь Соне, Полине полить грядки с овощами. Ситуативная беседа «Как узнать: пора ли поливать?».Цель: развитие познавательной активности, побуждение к исследовательской деятельности.
П/игры: «Где мы были, мы не скажем», «Хитрая лиса».Цель: поддерживать у детей интерес к народным играм, создавать положительный, эмоциональный настрой. Развивать настойчивость и целеустремлённость у Леры С., Влада.Художественное слово: «Чтобы сильным быть и ловким приступаем к тренировке».
Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом, игры с песком, игра «Сварить суп из овощей».
Возвращение с прогулки,
КГН, обед, работа
перед сном Труд
Самообслуживание. Дежурство по столовой.
Цель: формировать привычку быстро переодеваться, поддерживать порядок в шкафу, критически относиться к своей работе. Мотивировать Машу, Полину на наведение порядка в шкафу.Художественное слово: «Надо вещи убирать»…
Здоровье Умывание. Обед. Полоскание рта. Дневной сон.
Цель: продолжать знакомить детей о роли воды на человеческий организм, расширять представления о рациональном питании, о чередовании сна и бодрствования.
Предложить Андрею, Ладе рассказать из каких овощей приготовлен салат и суп.Беседа: «Овощи на столе – здоровье при тебе».Цель: формировать осознанное употребление овощей в пищу.
Чтение художественной литературы Ю. Тувин «Овощи».
Цель: напомнить произведение детям. Уточнить знания детей о полезных свойствах овощей, мотивировать детей на употребление овощей в пищу. Предложить Андрею, Даше О., назвать овощи с заданным звуком.Ситуативная беседа: «Какие овощи можно есть сырыми?».Цель: дополнить знания детей о приготовлении блюд из овощей.
Музыка Музыка.Цель: разучивание песни «Урожайная» муз. и сл. А. Филиппенко.
Самостоятельная деятельность детей в игротеке с мелким и крупным строителем «Деревенский дворик». Рассматривание открыток «А у нас в огороде».Цель: формировать познавательный интерес к фруктово – овощным культурам, привлечение мальчиков к строительству.
Наблюдение за погодой.Цель: закреплять умение рассказывать о своих наблюдениях.
Индивидуальная работа с Лерой С., Николь, Никитой К. (прыжки на скакалке, на двух ногах).Игры с песком и формочками: «Песочное кафе». Игры с выносным материалом по желанию детей.
Самостоятельная деятельность детей в игротеке с мелким и крупным строителем «Деревенский дворик». Рассматривание открыток «А у нас в огороде».Цель: формировать познавательный интерес к фруктово – овощным культурам, привлечение мальчиков к строительству.
Наблюдение за погодой.Цель: закреплять умение рассказывать о своих наблюдениях.
Индивидуальная работа с Лерой С., Николь, Никитой К. (прыжки на скакалке, на двух ногах).Игры с песком и формочками: «Песочное кафе». Игры с выносным материалом по желанию детей.
«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница — ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.
Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.
Источник
Рекомендации для родителей тема: «Праздник урожая»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данный материал поможет родителям закрепить знания детей по темам: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsiya_dlya_roditeley.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Рекомендации для родителей
тема: «Праздник урожая»
воспитатель Халимова Н.Ф.
п.г.т. Стройкерамика 2017 г.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Тема: «Праздник урожая»
Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон. Объяснить, что это все можно назвать одним словом «фрукты». По возможности показать и рассказать, где растут фрукты (в саду, на дереве).
Рассмотреть с ребенком натуральные ягоды и объяснить, что все это можно назвать одним словом «ягоды». По возможности показать и рассказать ребенку,как и где растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одной).
Обратить внимание на характерные признаки фруктов и ягод: вкус, цвет, форма, запах.
Рассказать, что можно приготовить из фруктов, из ягод.
Посетить с ребенком рынок и посмотреть, какие фрукты и ягоды там продают.
Упражнения на развитие речи:
Упражнение «Назови цвет, форму»
Слива (какая?) — синяя, овальная. Лимон (какой?) — . Абрикос (какой?) — . и т.д.
Упражнение «Назови ласково»
Слива – сливка, абрикос – абрикосик и т.д.
Один апельсин — много апельсинов. Одна груша — много груш. И т.д.
Упражнение «Назови сок, варенье»
Сок из яблока — яблочный; варенье из груши — . ; сок из апельсина — . варенье из вишни — .
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).
Лимон, вишня, банан, персик.
Малина, клубника, ананас, черника.
Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху » на развитие тактильно-вкусовых ощущений.
Предложите ребенку узнать фрукты на ощупь (по запаху) с закрытыми глазами.
Составить сложносочиненные предложения с союзом а по образцу: Лимон кислый, а яблоко сладкое. Лимон овальный, а яблоко круглое. Лимон желтый, а яблоко зеленое. Слива синяя, а яблоко — зеленное. Лимон кислый, а груша — . И т.д.
Упражнение «Какие будут фрукты?»
Если фрукты сварить, то они будут — вареные. Если фрукты заморозить, то они станут . Если яблоки запечь, тогда они получатся . Если груши посушить, тогда они станут . И т.д.
Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Уточнить, как это все можно назвать одним словом.
Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.
Расспросить ребенка, где растут овощи.
Уточнить у ребенка, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет).
Рассказать ребенку о труде колхозников осенью по сборке урожая овощей .
Упражнения на развитие речи:
Упражнение «Назови цвет, форму»
Помидор (какой?) – красный, круглый; морковь (какая?) — . ; огурец (какой?) — . ; и т.д.
Упражнение «Назови ласково»
Помидор – помидорчик, репа – репка, морковь — …, огурец — …, и т.д.
Упражнение «Какой сок? Какой салат?»
Сок из огурца – огуречный, салат из капусты — …, сок из моркови — …, и т.д.
Упражнение «Какие овощи?»
Если вощи сварить, то они будут какие? — Вареные. А если овощи пожарить, тогда они будут какие? — Жаренные. Если овощи потушить, то они будут . Если морковь парить, то морковь будет . Если огурцы посолить, то они будут . Если помидоры мариновать, то они станут . Если капусту квасить, то капуста будет .
Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху» на развитие тактильно-вкусовых ощущений.
Предложите ребенку узнать овощи на ощупь (по запаху) с закрытыми глазами.
Игра «Варим борщ и компот» . Взрослый называет различные овощи, фрукты и ягоды, а ребенок говорит, куда их можно положить – в борщ или компот. (морковь – в борщ, вишню — в компот и т. д.)
Свекла растет на яблоне; груша растет на грядке; клубника растет на дереве; слива растет на кусте; черника растет в огороде.
Предложите ребенку «посчитать овощи» по образцу.
Образец: один помидор, два помидора, пять помидоров. (огурец, тыква, кабачок, редиска, репа) Следите чтобы, ребенок правильно проговаривал окончания существительных во множественном числе.
Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Вершки и корешки» .
Повторите с ребенком названия грибов боровик, подосиновик, подберёзовик, маслёнок, волнушка, сыроежка, лисичка, груздь, мухомор. Покажите ребенку картинки с изображением этих грибов.
Побеседуйте с ребенком о том, какие заготовки можно сделать из грибов.
Попробуйте вместе с ребенком разделить названия грибов на слоги: бо-ро-вик, мас-лё-нок, вол-нуш-ка, ли-сич-ка, му-хо-мор.
Образование множественного числа существительных.
Боровик — боровики. Сыроежка -.
Согласование прилагательных с существительными.
Боровик (какой?) — … (крепкий, съедобный, вкусный,…)
Предложите ребенку нарисовать понравившийся ему гриб.
Источник