Рекомендации для родителей тема: «Праздник урожая»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данный материал поможет родителям закрепить знания детей по темам: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsiya_dlya_roditeley.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Рекомендации для родителей
тема: «Праздник урожая»
воспитатель Халимова Н.Ф.
п.г.т. Стройкерамика 2017 г.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Тема: «Праздник урожая»
Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон. Объяснить, что это все можно назвать одним словом «фрукты». По возможности показать и рассказать, где растут фрукты (в саду, на дереве).
Рассмотреть с ребенком натуральные ягоды и объяснить, что все это можно назвать одним словом «ягоды». По возможности показать и рассказать ребенку,как и где растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одной).
Обратить внимание на характерные признаки фруктов и ягод: вкус, цвет, форма, запах.
Рассказать, что можно приготовить из фруктов, из ягод.
Посетить с ребенком рынок и посмотреть, какие фрукты и ягоды там продают.
Упражнения на развитие речи:
Упражнение «Назови цвет, форму»
Слива (какая?) — синяя, овальная. Лимон (какой?) — . Абрикос (какой?) — . и т.д.
Упражнение «Назови ласково»
Слива – сливка, абрикос – абрикосик и т.д.
Один апельсин — много апельсинов. Одна груша — много груш. И т.д.
Упражнение «Назови сок, варенье»
Сок из яблока — яблочный; варенье из груши — . ; сок из апельсина — . варенье из вишни — .
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).
Лимон, вишня, банан, персик.
Малина, клубника, ананас, черника.
Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху » на развитие тактильно-вкусовых ощущений.
Предложите ребенку узнать фрукты на ощупь (по запаху) с закрытыми глазами.
Составить сложносочиненные предложения с союзом а по образцу: Лимон кислый, а яблоко сладкое. Лимон овальный, а яблоко круглое. Лимон желтый, а яблоко зеленое. Слива синяя, а яблоко — зеленное. Лимон кислый, а груша — . И т.д.
Упражнение «Какие будут фрукты?»
Если фрукты сварить, то они будут — вареные. Если фрукты заморозить, то они станут . Если яблоки запечь, тогда они получатся . Если груши посушить, тогда они станут . И т.д.
Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Уточнить, как это все можно назвать одним словом.
Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.
Расспросить ребенка, где растут овощи.
Уточнить у ребенка, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет).
Рассказать ребенку о труде колхозников осенью по сборке урожая овощей .
Упражнения на развитие речи:
Упражнение «Назови цвет, форму»
Помидор (какой?) – красный, круглый; морковь (какая?) — . ; огурец (какой?) — . ; и т.д.
Упражнение «Назови ласково»
Помидор – помидорчик, репа – репка, морковь — …, огурец — …, и т.д.
Упражнение «Какой сок? Какой салат?»
Сок из огурца – огуречный, салат из капусты — …, сок из моркови — …, и т.д.
Упражнение «Какие овощи?»
Если вощи сварить, то они будут какие? — Вареные. А если овощи пожарить, тогда они будут какие? — Жаренные. Если овощи потушить, то они будут . Если морковь парить, то морковь будет . Если огурцы посолить, то они будут . Если помидоры мариновать, то они станут . Если капусту квасить, то капуста будет .
Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху» на развитие тактильно-вкусовых ощущений.
Предложите ребенку узнать овощи на ощупь (по запаху) с закрытыми глазами.
Игра «Варим борщ и компот» . Взрослый называет различные овощи, фрукты и ягоды, а ребенок говорит, куда их можно положить – в борщ или компот. (морковь – в борщ, вишню — в компот и т. д.)
Свекла растет на яблоне; груша растет на грядке; клубника растет на дереве; слива растет на кусте; черника растет в огороде.
Предложите ребенку «посчитать овощи» по образцу.
Образец: один помидор, два помидора, пять помидоров. (огурец, тыква, кабачок, редиска, репа) Следите чтобы, ребенок правильно проговаривал окончания существительных во множественном числе.
Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Вершки и корешки» .
Повторите с ребенком названия грибов боровик, подосиновик, подберёзовик, маслёнок, волнушка, сыроежка, лисичка, груздь, мухомор. Покажите ребенку картинки с изображением этих грибов.
Побеседуйте с ребенком о том, какие заготовки можно сделать из грибов.
Попробуйте вместе с ребенком разделить названия грибов на слоги: бо-ро-вик, мас-лё-нок, вол-нуш-ка, ли-сич-ка, му-хо-мор.
Образование множественного числа существительных.
Боровик — боровики. Сыроежка -.
Согласование прилагательных с существительными.
Боровик (какой?) — … (крепкий, съедобный, вкусный,…)
Предложите ребенку нарисовать понравившийся ему гриб.
Источник
Рекомендации для родителей по теме «Овощи»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Рекомендации для родителей по теме «Овощи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley.doc | 31.5 КБ |
rekomendatsii_dlya_roditeley.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
группы раннего возраста
1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.
2. Объясните , что все это можно назвать одним словом «Овощи».
3. Выясните , понимает ли он, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице.
4. Пусть ребенок перечислит известные ему овощи. Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета (помидор, редис, свекла, перец), зеленого цвета (салат, горох, зеленый лук). Сможет ли ребенок вспомнить название оранжевого овоща (морковь) и зеленого овоща (огурец)?
5. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много» (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе): Огурец — Огурцы Кабачок — Кабачки Баклажан — Баклажаны Помидор — Помидоры
6. Можно поиграть с мячом в игру « Назови ласково »: Помидор — Помидорчик Морковь — Морковочка Лук — Лучок Горох — Горошек
7. Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Привлеките его к приготовлению блюд из овощей, а потом задайте вопрос: — Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат)?
8. Потренируйте ребенка в образовании относительных прилагательных. Поиграйте в игру с мячом «Веселый повар». Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего нужно приготовить блюдо. Ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.
Например: Сок из моркови. — Морковный сок. Салат из свеклы. — Свекольный салат. Икра из кабачков. — Кабачковая икра. Котлеты из картофеля. — Картофельные котлеты.
9. Попросите ребенка подобрать как можно больше определений к существительным. Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный). Помидор какой? (Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) и т. д.
10. Предложите ребенку рассказать об одном из овощей по плану: — Как называется овощ? — Где он растет? — Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус? — Что можно приготовить из него? Например: Это помидор. Он растет в теплице или парнике. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, кисло-сладкий на вкус. Из него можно приготовить сок, томатную пасту, салат.
11. Предложите ребенку посчитать овощи по образцу. Образец: один помидор, два помидора, пять помидоров. (огурец, тыква, кабачок, редиска, репа) Следите чтобы, ребенок правильно проговаривал окончания существительных во множественном числе.
12. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Вершки и корешки». Спросите, что он может сказать о мужике и о медведе. Каким был каждый из них?
13. Поучите с ребенком упражнения для развития общей и мелкой моторики.
1. Развитие общей моторики «Урожай»
В огород пойдем, урожай соберем Шаги на месте.
Мы моркови натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают»
Срежем мы кочан капусты «Срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный Показывают круг руками (3 раза)
2. Развитие мелкой моторики У Лариски — две редиски . (По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках. Ладонями)
Источник
Тема недели: «Урожай»
Тема недели: «Урожай»
Тема недели (13-17.09.2021): «Урожай»
Методические рекомендации для совместной деятельности с детьми в семье по теме недели далее.
Тема недели: «Урожай».
с детьми 1,5-3 лет
1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).
2. Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
— познакомить с работой в саду, огороде;
— изготовить поделки из овощей и фруктов;
— проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;
— посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;
— принять участие в выставке «Наш урожай».
с детьми 3-4 лет
1. Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).
2. Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.
3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— прогулки на огород, в сад;
— изготовление поделок из овощей и фруктов;
— закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);
— загадывание простейших загадок об овощах;
— привлекать детей к посильному труду на даче;
— рассматривание садовых инструментов;
— рассматривание овощей и фруктов;
— составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов»;
— участие в выставке Даров осени;
— рисование любимого овоща (фрукта).
с детьми 4-5 лет
1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)
2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель малина, смородина, вишня яблоко, груша).
3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
— посетить огород, сад, продуктовый магазин;
— загадывание загадок об овощах и фруктах;
— рассказывать о том, из каких овощей делают салат;
— привлекать к посильной помощи по сбору урожая;
— совместное изготовление салатов;
— совершить прогулку в лес за грибами;
— принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;
— составление с детьми кулинарной книги семьи (салаты)
— принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).
с детьми 5-6 лет
1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.
2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.
3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;
— изготовление салатов из овощей и фруктов;
— привлекать детей к посильному участию в работе на даче;
-посещение выставки цветов и плодов;
— придумывание загадок про дары осени;
— принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде вырос …».
с детьми 6-7 лет
1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).
2. Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.
3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
— принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;
— проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;
— сочинить сказку об овощах и фруктах;
— прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»;
— поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;
— принять участие в фотовыставке «У нас в саду»;
— приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.
Источник
Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме «Урожай»
Ольга Нечеухина
Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме «Урожай»
1. Вспомнить какое сейчас время года. (Признаки осени. Осенние месяцы – ответы полным предложением). Что люди делают осенью на полях, в садах и огородах? (Осенью люди собирают урожай). Из чего состоит урожай? (урожай может быть из овощей и фруктов).
2. Выучить, что овощи растут на грядке в огороде, а фрукты на дереве в саду)
3. Вспомнить название овощей (морковь, помидор, огурец, картофель, тыква, кабачок, лук, чеснок, капуста, баклажан, репа, перец, свекла, редис)
4. Беседа «Польза овощей и фруктов» Уточнять знания об использовании овощей и фруктов в пищу, о приготовлении овощных, фруктовых салатов. Знакомить с правилами обращения с кухонной техникой.
5. Беседа «Все ли полезно» Формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано (ядовитые и лекарственные растения). Учить устанавливать причинно-следственные связи «сезон – растительность – труд людей», «Весной-посадки, летом-уход, осенью- урожай».
6. Обязательно принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов (сообщим о начале конкурса, пока продумать идею);
7. Приготовление салатов из овощей и фруктов;
8. Привлекать детей к посильному участию в работе на даче и кухне;
9. Посещение выставки цветов и плодов, когда откроется;
10. Придумывание загадок про дары осени, изготовление Книжки- малышки по загадкам, ребусам…
11.Назови овощ ласково: Помидор-помидорка, огурец -, тыква-, картошка-, чеснок-, лук-, и др.
12. «Один-много». Образовать название овоща во множественном числе. Огурец-огурцы, помидор-, тыква-, кабачок-, баклажан-, перец-, и др.
13. Зарисовать в тетради овощи и фрукты, разделив их на две группы.
14.Выучить стихотворение: НАША ГРЯДКА
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат-
Наша грядка просто клад!
«Урожай собирай!» Сценарий развлечения для старшей группы Задачи: 1. Формировать обобщенные представления об осени как времени года. 2. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай.
Детское творчество по теме «Урожай» Предлагаю вашему вниманию наши творческие работы по теме»Урожай».На занятии по рисованию мы «закатывали» в банки яблочный компот. Силуэт.
Домашнее задание в старшей группе по лексической теме «Урожай» (Овощи) Тема «Овощи». Задание 1. Выполнить комплекс А. Задание 2. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз): • Понюхай огурцы — легко вдохни запах.
Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексическим темам «Одежда», «Мебель» для старшей группы Рекомендации для родителей, учителя — логопеда по лексическим темам для старшей группы компенсирующей направленности. Лексическая тема «Одежда».
Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексической теме «Зимующие птицы» для старшей группы Рекомендации для родителей, учителя — логопеда по лексическим темам для старшей группы компенсирующей направленности Лексическая тема: «Зимующие.
Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексическим темам «Животные Севера» и «Зима» для старшей группы Рекомендации для родителей, учителя — логопеда по лексическим темам для старшей группы компенсирующей направленности Лексическая тема: «.
Рекомендации для родителей по лексической теме «Фруктовый сад» Лексическая тема «Фруктовый сад» 1. Найти или нарисовать картинку «Фруктовый сад» и составить по ней небольшой описательный рассказ (записать.
Рекомендации для родителей по теме: «Осень» Альбом развивающих заданий «Вместе с мамой», как форма взаимодействия с родителями дошкольников с ОНР по вопросам образования ребенка..
Рекомендации для родителей подготовительной группы по лексической теме «Что растет на грядке?» Лексическая тема «Что растет на грядке?» 1. «Сосчитай до шести» (с выделением окончания голосом) Один помидор, два помидора, три помидора,.
Выставка детского творчества из глины старшей группы «А у нас урожай» Коллективное изготовление детьми старшей группы поделок из глины на тему сбора осеннего урожая в лесу и огороде. Дети с большим удовольствием.
Источник