Календарно-тематическое планирование Тема: «Урожай» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
1. Уточнить названия, отличительные признаки и качества овощей, фруктов, ягод
2. Систематизировать знания об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и
3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17_sentyabrya.docx | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Урожай» «Овощи- фрукты». 5-6 лет
Программное содержание: 1. Уточнить названия, отличительные признаки и качества овощей, фруктов, ягод
2. Систематизировать знания об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод .
3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Организованная образовательная деятельность
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Развитие речи Занятие 5.
Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени
— Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
Музыка по плану специалиста
К.Г.Н. – закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.
Комплекс утренней гимнастики К-2
Артикуляционная гимнастика К-1
« У Лариски две редиски»
Рассматривание иллюстраций , картин на тему : «Уборка урожая в поле»
Мимические упражнения «Осень»
Д. игра «Как называется сок?»
Цель: обогащение словарного запаса.
Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Дорожка здоровья
В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды
Отгадывание загадок о осени.
Наблюдение за трудом дворника
-учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.
Наблюдение за явлением в природе.
— продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.)
Наблюдение в огороде за морковью и свеклой
— учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных
особенностях овощей, называть условия, необходимые
Наблюдение за камнями
— формировать представление о камнях как части
Наблюдение за ветром
— расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
— Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.
-учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.
— упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими
— Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер).
Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в
— Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.
Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к
Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли
Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там
было темно. Через некоторое время проверить, какой
теплее. Сделать вывод, что на
предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
— Рассмотреть камень через лупу . Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром К -1 «Собираем урожай».
— подвести детей к пониманию того, что осень — это время созревания плодов и сбора урожая. формировать умение классифицировать овощи и фрукты.
Физ. культура По плану специалиста
К.Г.Н. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.
Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Комплекс утренней гимнастики К-2
Дид. игры : «Будь осторожен с электроприборами» — учить детей правильно вести себя с электроприборами.
Самообслуживание – ситуативные разговоры по закреплению у детей навыков общественного поведения: учить благодарить за оказанную помощь и заботу, вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту.
Д/и «Закончи слово»
— Развивать умение детей делить слова на слоги.
Беседа «Дары осени»
— развивать диалогическую речь
Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Дорожка здоровья
С/р игра «Лесная аптека»
— Создавать условия для развития сюжета игры; воспитывать отзывчивость, культуру общения.
ЧХЛ . Ю. Тувим «Овощи»
Строит. игра «Огород»
-развивать конструктивные навыки.
Физическое развитие (Физическая культура)
По плану специалиста
Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Занятие 2. Рисование «Картинка про лето»
-Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.
Тамара Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»
Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) Занятие 1. Лепка «Грибы»
Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
Тамара Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»
К.Г.Н.- Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.
Комплекс утренней гимнастики К-2
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Проблемная ситуация «Где живут витамины?»
-развитие умения у детей делать свои умозаключения.
Д. игра « Нужные знаки»
— Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.
Д. игра «Овощи фрукты» лото
— закрепить знания об овощах и фруктах.
Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья
Д. игра «Красный – белый»
Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.
Ч.Х.Л. Т. Бокова «Праздник Урожая»
Речевое развитие (Развитие речи)
Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с
-Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.
Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста
К.Г.Н.- ситуативный разговор о закреплении навыков общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не мешая другим.
Комплекс утренней гимнастики К-2
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
«Лекарственные и ядовитые растения»
-познакомить и закрепить знания детей о ядовитых растениях.
Хозяйственно-бытовой труд – «Смена грязных полотенец».
— Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.
ЧХЛ р.н.с. «Мужик и медведь»
Развивать интерес к прочитанному произведению.
Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья
Д. игра «Портрет заговорил». — Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.
С-р игра «Овощной магазин»-
Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Познавательное развитие (ФЭМП)
Занятие 1
— Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр) . Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь .
И. А. Помораева, В. А. Позина
Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.
Физическое развитие (Физическая культура)
По плану специалиста воздух
КГН закрепить правила поведения за столом, сто нельзя разговаривать во время еды .
Комплекс утренней гимнастики К-2
Артикуляционная гимнастика К-3
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Составление загадок об овощах и фруктах
Д. игра «Один-много»
— обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;
Элементарное экспериментирование «Угадай по запаху, угадай на вкус»
-развитие сенсорных способностей.
Выставка «Дары осени»
Просмотр презентации «Осень дивная пора»
Д. игра «Что растет в огороде (саду)?» — закрепление знаний детей о фруктах и овощах.
Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья.
Источник
Календарно-тематическое планирование «Неделя урожая»
Павленко Татьяна
Календарно-тематическое планирование «Неделя урожая»
Тема: «Неделя урожая»
Задачи: Способствовать формированию целостной картины мира, продолжать формировать знания об овощах и фруктах, их пользе для человека; развивать речь, мышление. Знакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей. Закрепить знания о месте их произрастания. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.
понедельник
— Тематическая беседа «Что выросло на грядке?»
— Чтение М. Пришвин «Золотой луг»
— Д/игра «Назови три предмета» — упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак по, которому сгруппированы предметы.
Наблюдение за облаками — продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы.
П/игра «Совушка- сова», «Удочка»
вторник
Конструирование из бросового материала «Эти забавные насекомые» — развивать воображение и творческие способности детей.
— Д/игра «Похож — не похож».
— Чтение стихов и рассказов про детей: Н. Носов, В. Драгунский, А. Барто.
Наблюдение за птицами — формировать желание заботиться о птицах.
Труд: сбор семян.
«Птички и автомобили»
«У медведя во бору»
среда
— Лото «Собираем урожай»
— С/р. игра «Магазин»
— Беседа «Витамины вокруг нас»
Наблюдение за погодой -закреплять знания о сезонных изменениях.
«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок»
четверг
-С/р. игра «Детский сад»
-Кукольный театр «Краденое солнце»
— Подвижные игры «Найди, где спрятано» — учить ориентироваться в пространстве.
Наблюдение за пауком -расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука.
«Собачка и воробьи»
«Волк во рву». «Земля, вода, огонь, воздух»
пятница
Лепка «Фрукты, овощи»
— Игра-забава «Узнай по голосу»
— Настольная игра шашки
— Чтение Волков «Приключения Петрушки» (отрывки).
Итоговое мероприятие: Изготовление поделок из природного материала «Во саду ли, в огороде» совместно с родителями.
Экскурсия на детскую площадку. Цель: закрепить знания детей о улицах, по которым, надо идти к детской площадке.
«Добеги и прыгни»
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.
Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК — 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК — 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ — 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА — 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .
Источник
Календарное планирование недели «Собираем урожай» в старшей группе детей с ОНР
Валентина Школа
Календарное планирование недели «Собираем урожай» в старшей группе детей с ОНР
Календарное планирование на неделю в сентябре
23.09.2019г. Понедельник:
1.Коммуникативная деятельность Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дорогах».Цель: Активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге в осенний период и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни
2. Игровая деятельность.Дидактическая игра: «Вершки и корешки»Цель: Упражнять в классификации овоще.
3. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Дежурство по столовой.Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность.
4. Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение «Комнатные астения». Полив и уход за растениями уголка природы.Цель: Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, обратить внимание на изменения, происходящее в осенний период, учить определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья- недостаточно воды; листья бледнеют- не хватает света; растение слабое, медленно растет- не хватает питательных веществ).
Утренняя гимнастика. По плану инструктора по физической культуре.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (воспитание к. г. н. — прописать что именно).
Организованная образовательная деятельность. 1. ФР. Физическая культура в помещении
2. ХЭР. Рисование.Тема: «Укрась платочек ромашками».Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.Источник: книга Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», тема № 7, стр. 33.
Утренняя прогулка. 1. Наблюдение за цветником.Цели: уточнять названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья, цветки, корни); побуждать к сравнительным высказываниям (растения все разные по высоте, форме, окраске листьев, запаху).
2. Трудовая деятельность
Сбор семян растений в разные пакеты.
Цель: учить различать зрелые семена от не зрелых.
3. Подвижные игры
«С кочки на кочку».
Цель: формировать навыки прыжков в длину.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей.Предложить детям поиграть с выносным материалом: мячом или обручем.
Подготовка к обеду. Обед.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (воспитание к. г. н. — прописать что именно).
Вторая половина дня.
Двигательная деятельность. Гимнастика после сна -Закаливающие процедуры и профилактика плоскостопия. Ходьба по рефлекторной дорожке.
1. Экспериментирование «Ветер осенью».Цель: Учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья). Предложить детям сравнить, каким был ветер летом, в начале сентября и каким стал сейчас. 2. Подвижная игра «Догони пару».Цель: Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, учить действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность. 3. Сюжетно- ролевая игра «Семья»: «Работаем на огороде».Цель: Учить детей творчески интерпретировать и применять в игре свои знания, практические умения. Способствовать обогащению сюжета, развитию умения распределять роли, вести ролевые диалоги.
Вечер. Работа в группе.
1.Игры со строительным материалом: По желанию детей.Цель: Развивать самостоятельность. 2.Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин».Цель: Приучать детей самостоятельно распределять роли в игре.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Тема: «Домашняя библиотека».
Цель: Активизировать и дополнить представления родителей о важности чтения детям. Предложить подборку литературы об осени. Познакомить родителей с приёмами организации обсуждения литературных произведений, сочетания чтения с другими методами обучения и воспитания( (организация наблюдений, экспериментирования, рисование, слушание музыкальных произведений).
1. Коммуникативная деятельность Практическое упражнение «Чудесные расчёски».Цель: Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей причёской, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расчёской после сна и прогулки.
2. Дежурство по столовой.
Цель: Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Комплекс утренней гимнастики
2 Игровая деятельность. Дидактическая игра «Опиши друга»Цель: учить детей описывать человека, выделять характерные признаки, называть цвет волос, глаз, рассказывать о его личностных качествах. Развивать связную речь, децентрацию. Способствовать реадаптации детей к условиям пребывания в детском саду после летнего отдыха.
Формирование культурно-гигиенических навыков.Цель: Способствовать выработке у детей полезных привычек, следить за чистотой рук. Утренняя гимнастика. По плану инструктора по физической культуре.
Организованная образовательная деятельность.
1. ПР.ФЭМП Тема: «Осень»Цель: Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыка сравнения множеств, умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения, навыка сравнения предметов по высоте на глаз. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже, навыка ориентировки на плоскости. Совершенствование умения совершать прыжки на носочках, приседать без опоры, ходить с высоким подниманием колена. Закрепление представлений о смене времён года и их очерёдности. Формирование представления о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного и слухового восприятия и внимания, координации речи с движением, тонкой моторики. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества в игровой и учебной деятельности.Источник: книга Н. В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», занятие № 1, стр. 199. 2. «Логопедия». 3. ХЭР. Музыка 4. ФР. Физкультура на воздухе
Утренняя прогулка. Наблюдение за мухой.Цели: Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи; формировать реалистические представления о природе.
Вскапывание земли на грядках.
Цель: учить подготавливать землю для посадки семян в следующем году.
Цель: развивать быстроту и выносливость.
Самообслуживание: Формирование культурно-гигиенических навыков.Цель: Способствовать выработке у детей полезных привычек, следить за чистотой рук.
Подготовка к обеду. Обед.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажному коврику.
Цель: Сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.
5. Коррекционная работа
1.Сравнительное наблюдение: изменение продолжительность дня.Цель: Провести очередной этап длительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха.
2. Дидактическая игра на тему «Осень на дворе».Цель: Расширять представление детей о значении слов, пополнить словарный запас, активизировать использование в речи качественных прилагательных. Учить передавать в речи результаты наблюдений, использовать знания о свойствах природных объектов.
3.Трудовые поручения: Уборка листвы на групповом участке.
Цель: Прививать детям стремление к порядку, учить приводить участок в порядок, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве. Продолжать формировать представления об экологическом и эстетическом значении данной работы.
Вечер. Работа в группе.
1. Самообслуживание Воспитание культурно-гигиенических навыков
Цель: Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.
2. Восприятие художественной литературы.
Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».
Цель: Познакомить детей русской народной сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос.
3. Конструктивная деятельность. Игры со строительным материалом «Строим машину»Цель: познакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию. Предложить детям построить различные машины по инструкции, по описанию, по образцу, по представлению. Предложить обыграть постройки, используя их в соответствии с тем, к какому виду транспорта они относятся.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Цель: Организовать обмен опытом и дополнение представлений родителей о наблюдениях в природе, которые можно осуществлять в ходе прогулок с детьми, в момент возвращения из детского сада. Познакомить родителей с методами осуществления наблюдения, обсуждения увиденного, с примерами сочетания наблюдения с другими формами организации различных видов детской деятельности.
1. Коммуникативная деятельность Беседа «Цыплят по осени считают».Цель: Объяснить детям значение идиоматического выражения. Развивать познавательную сферу детей, формировать умение обобщать знания, выделять сходства и различия.
2.Трудовые поручения: ухаживаем за растениями в уголке природы в осенний период.
Цель: Обсудить с детьми, как нужно правильно поливать цветы, рассказать, что такое правильная и дозированная поливка, почему одинаково опасен недостаток и избыток воды. Сообщить детям об особенностях ухода за растениями осенью. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать трудолюбие.
Утренняя гимнастика. По плану инструктора по физической культуре.
Завтрак.Самообслуживание: Формирование культурно-гигиенических навыков.
Цель: Способствовать выработке у детей полезных привычек, следить за чистотой рук.
Организованная образовательная деятельность.
1. ПР. Ознакомление с окружающим миром.Тема: Моя семья.Цель: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.Источник: книга О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», Тема № 2, стр. 22.
3. ХЭР.Лепка Тема: «Овощи на тарелке».Цель: Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных овощей. Учить подбирать в процессе работы нужный цвет пластилина, размер поделки. Закреплять умение лепить тарелку на основе пластилинового шара. Развивать мелкую моторику.Источник: книга Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет». Занятие 2, стр. 17
Утренняя прогулка. 1.Наблюдение за КОШКОЙ Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
2. Трудовая деятельность
Сбор урожая на огороде.
Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.
3. Подвижные игры
«Кто дольше простоит на одной ноге?»,Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.
4. Индивидуальная работа Эриком, Артёмом, Марком
Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).
5. Самостоятельная игровая деятельность детей.Предложить детям поиграть с выносным материалом: мячом или обручем.
Подготовка к обеду. Обед. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры. Закаливающие процедуры и профилактика плоскостопия. Ходьба по рефлекторной дорожке, затем вкруговую по обручу босиком в майках. Ходьба по массажному коврику.Цель: Сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.
4. Коррекционная работа
1.Распознающее наблюдение за птицами: «Сорока»Цель: Учить детей наблюдать за поведением птиц, выявлять особенности внешнего вида, поведения в осенний период, учить узнавать по голосу. Рассказать о характере и повадках сороки, характеристиках, данных ей в поговорках и русских народных сказках. 2. Чтение стихотворения Я. Бжехва «Сорока», пер. Б. Заходера 3. Дидактическая игра «Небылицы» по теме «Осень».Цель: Познакомить детей с произведением, предложить обсудить «слова сороки»-героини стихотворения, рассказать, как бывает на самом деле. Учить подобно персонажу стихотворения, придумывать небылицы обо всём, что дети наблюдают вокруг осенью. 4. Подвижная игра «Сделай как скажу».Цель: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.
Вечер. Работа в группе. 1. Рассматривание сюжетных картинок, беседа на тему «Убережём дом от пожара».Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки «напоминалки» о том, что необходимо, уходя, отключать газ, электроприборы, свет. Предложить выполнить подобные рисунки и подготовить выставку для младших дошкольников.
1. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения Н. Антоновой «Желтой краской кто-то…».Цель: Учить детей отслеживать осенние изменения в природе, передаваемые в поэзии, выражать своё эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказывать о том, понравилось ли стихотворение.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Консультация «Мультфильмы и воспитание детей».Цель: Рассказать родителям о влиянии мультфильмов на детей, познакомить с примерами негативного воздействия. Активизировать и дополнить представления родителей о необходимости тщательного выбора фильмов для просмотра ребёнком, принципах отбора. Познакомить с методами и приёмами организации обсуждения мультфильма. Познакомить с подборками обучающих мультфильмов по различным темам.
Утро: 1. Коммуникативная деятельность. Познавательный рассказ «Рост растений осенью». Дежурство в уголке природы.Цель: Закрепить знания детей о строении растений, особенностях их роста, ухода за ними в осенний период. Обращать внимание на то, что ухоженные растения выглядят красиво, радуют глаз. Воспитывать интерес к труду, стремление пользу.
2. Игровая деятельность. Дидактическая игра «Раздели группы».Трудовое поручения: уборка игрушек.Цель: Учить детей делить предметы на группы по заданному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия. Организовать размещение игрушек на полках в соответствии с выделенными детьми группами. Обсудить с детьми, почему важно поддерживать порядок, подвести к пониманию того, как взаимосвязаны порядок и безопасность в группе.
3. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Дежурство по столовой.Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, сервировать стол. Привлекать детей к раздаче второго блюда. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, трудолюбие, гордость за качественно проделанную работу.
Утренняя гимнастика. По плану инструктора по физической культуре.
Организованная образовательная деятельность.
1. РР. Развитие речи.Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з — с»Цель: Упражнение детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.Источник: книга В. В. Гербова «Занятия по развитию речи», занятие № 1, стр. 26.
2. ХЭР. «Рисование».Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»Цель: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.Источник: книга Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», тема № 8, стр. 34.
Утренняя прогулка. Картотека № Прогулка 8 1.Наблюдение за КОШКОЙ Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
2. Трудовая деятельность
Сбор урожая на огороде.
Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.
3. Подвижные игры
«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки».Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.
Индивидуальная работа Эриком, Артёмом, Марком
4. Развитие движений.
Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).
5. Самостоятельная игровая деятельность детей.Предложить детям поиграть с выносным материалом: мячом или обручем.
Подготовка к обеду. Обед.
Вторая половина дня.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры. Закаливающие процедуры и профилактика плоскостопия. Ходьба по рефлекторной дорожке, затем вкруговую по обручу босиком в майках. Ходьба по массажному коврику.Цель: Сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.
4. Коррекционная работа
Вечерняя прогулка. 1. Наблюдение за грузовым автомобилем
Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.
2. Трудовая деятельность
Уборка опавших листьев.
— приучать доводить начатое дело до конца;
— воспитывать аккуратность, ответственность.
3. Подвижные игры
— учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;
4. Индивидуальная работа с Екатериной и Зариной.
Ходьба по бревну.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.
Вечер. Работа в группе.
1. Конструирование из разного материала.Игры со строительным материалом: «Дружно строим детский сад»Цель: Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, развивать конструкторские способности, моделировать постройку; объединять постройки единым сюжетом, побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; формировать представление о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление. 2. Сюжетно ролевая игра «Больница» сюжет «Опасные грибы».Цель: На правах участника предложить детям обыграть различные ситуации, в которых они смогут применить знания о правилах сбора растений грибов, навыки поведения в проблемных ситуациях. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, усложнять её путём расширения состава участников, подготавливать необходимые условия, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами. 3. Восприятие художественной литературы. Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка».Цель: Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Наблюдение изнутри «Правила этикета».Цель:Предложить родителям организовать вместе с детьми наблюдение: какие правила этикета, культурно- гигиенические нормы уже освоили дети, какие традиции семьи научились соблюдать.
1. Коммуникативная деятельность. Беседа «Почему могут быть опасны овощи и фрукты?».
Цель: формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно, объяснить почему.
2. Игровая деятельность Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Цель: Учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах и овощах.
Попросить детей самостоятельно составить описательную загадку о ягодах,фруктах и овощах: «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон, ит. д.
3. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Упражнять навыки дежурства по столовой и подготовке к занятиям. 4. Познавательно-исследовательская деятельность. Полив и уход за растениями уголка природы.Цель: закреплять название комнатных растений, учить анализировать и делать выводы о пользе и полива и ухода за растениями уголка природы.
Утренняя гимнастика. По плану инструктора по физической культуре.
Организованная образовательная деятельность.
1. ФР. Физкультура в зале
2. РР. «Развитие речи».Тема: «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.Цель: учить детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
Источник: книга В. В. Гербова «Занятия по развитию речи», занятие № 3, стр. 28.
Утренняя прогулка. Прогулка 4 1.Наблюдение за пауком Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.
2. Трудовая деятельность
Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
3. Подвижные игры
«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).
4. Самостоятельная игровая деятельность детей.Предложить детям поиграть с выносным материалом: мячом или обручем.
Подготовка к обеду. Обед.
Музыкальная деятельность разучивание песни В. Григорян «Осень наступила». Беседа на «Правило поведения за столом».Цель: Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
Вторая половина дня.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна.
-Закаливающие процедуры. Ходьба по массажному коврику.
Цель: Сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.
-Формирование КГН: упражнение «Чудесные расчёски».
Цель: Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей причёской, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расчёской после сна.
1. Дедуктивное наблюдение «Погода и одежда прохожих».Цель: Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди сентябре, почему выбирают те или иные предметы одежды. Обсудить, почему очень важно одеваться по погоде. Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов и элементов демисезонной одежды, аксессуаров. 2. Подвижно- дидактическая игра «Какая погода?».Цель: Познакомить детей с правилами игры, и выполнять по сигналу оговорённые движения. Развивать способность концентрировать и переключать внимание, обогащать двигательный опыт. Доставить детям радость от игры. 3. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.Цель: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Повышать функциональные возможности организма, выносливость. Формировать элементы физической готовности к преодолению опасных ситуаций.
Вечер. Работа в группе. 1. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение худ. лит. А. Плещеев «Осень наступила», A. Барто «Морковный сок». Вспомнить пословицы об осени, повторить стихи и песни об осени. 2. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».Цель: продолжать учить придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат)
Календарное планирование на тему недели «Моя Родина Россия» в старшей группе Тема недели: «Моя родина Россия» ОО Речевое развитие Понедельник «10» Июня 2019г. Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми.
Календарное планирование недели «Мамин праздник» в средней группе Тема недели: «Мамин праздник» Итоговое мероприятие: Праздник для мам понедельник Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции.
Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.
Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.
Календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Мой дом. Посуда» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке.
Календарное планирование тематической недели в младшей группе «День космонавтики» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме; закрепить представления о весенних изменениях в природе; формировать.
Календарное планирование тематической недели «Детский сад» в младшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Детский сад!» Цель: адаптировать детей к условиям детского сада (с 2 по 13сентября).
Календарное планирование тематической недели «Луг. Лес. Поле. Насекомые» в старшей группе Группа старшая «А» Тема «Луг. Лес. Поле. Насекомые.» День недели Режим Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого.
Календарное тематическое планирование в средней группе «Осень. Собираем урожай. Овощи» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Группа: № _5___ Тема: «Осень. Собираем осенний урожай. Овощи.» Цель: Расширять.
Занятие по ФЭМП «Собираем урожай» в старшей группе Цели: 1. Закреплять представление о выращивании овощей и фруктов и труде земледельцев. 2. Дать представление о независимости результата.
Источник