Меню

Тема почва берегите почву

«Берегите почву»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Урок по окружающему миру (4 класс).

Скачать:

Вложение Размер
Урок по окружающему миру. 21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Берегите почву

Тип урока: урок повторения

Цели урока: Выяснить, из чего состоит почва, познакомить учащихся с видами почв нашей местности, их свойствами и способами улучшения, как строение почвы влияет на урожай, почему почву надо охранять.

Оборудование: образцы почв, штатив, асбестовая сетка, кусочек стекла, стаканы, спиртовка, спички, таблицы, рисунки

  1. Повторение пройденного материала, Цифровой диктант
  1. Гранит
  2. Песок
  3. Глина
  4. Известняк
  5. Уголь каменный
  6. Нефть
  7. Железная руда
  8. Поваренная соль
  9. Природный газ
  10. Торф

— Что записано на доске?

— Почему человек назвал их полезными? Докажите

А теперь проверим, как вы знаете свойства этих полезных ископаемых

  1. Какое полезное ископаемое растворяется в воде? (8. Соль)
  2. Какое полезное ископаемое находится в жидком состоянии? (6.нефть)
  3. Это полезное ископаемое используют как удобрение на полях (10.торф)
  4. Все постройки из этого полезного ископаемого прочны и долговечны. Из него строят фундаменты больших зданий, опоры ж/д мостов, набережных рек, памятники (1.гранит)
  5. Это полезное ископаемое бывает и твердым и мягким. Им в школе пишут на доске, белят потолки, из очищенного приготовляют зубной порошок, из твердого и плотного делают статуи, колонны. Он идет на украшение зданий, станций метро (4.известняк)
  6. Предметы из какого полезного ископаемого притягиваются магнитом (7.железная руда). А что можно получить из железной руды? (железо, сталь, чугун)
  7. Какие полезные ископаемые легче воды? (6.нефть, 10. торф)
  8. Какие полезные ископаемые горят, обладают свойствами горючести (6., 10., 5., торф, нефть, газ)
  9. Это полезное ископаемое используют в изготовлении кирпича. (3.глина)
  10. А какое полезное ископаемое используют в изготовлении стекла (2.песок)

Подведение итогов. Выставление оценок.

А теперь я приглашаю вас на обрывистый берег реки. Тут можно рассмотреть слои земли. Они разной окраски и разной толщины. Обратим внимание на верхний слой. Он темный и более рыхлый, в котором разрастаются корни растений и называется он … (почва)

Запишем тему урока в тетрадь. Почва необходима для растений. Давайте разберемся из чего же состоит почва. Для этого проведем несколько опытов.

Бросим комочек сухой почвы в воду. Что произойдет?

Вывод: в составе почвы – воздух.

Поставим стаканчики с водой в парту. Теперь опяты пойдут с нагреванием, их я буду проводить сама.

Нагреем немного почвы на огне. Над почвой подержим холодное стекло. Почему стекло стало влажным?

Вывод: в почве есть вода

Продолжим нагревать почку. Она горит. Но вся-то не сгорает.

Вывод: В почве есть горючие и негорючие вещества.

Что отнесем к горючим? Горят остатки растений и животных. Т.е. перегной.

Продолжаем нагревать почву – итак, весь перегной сгорел. Как изменился цвет почвы? (она посветлела). Насыплем ее в стакан с вой, размешаем. Первым осел на дно песок, а затем глина.

Вывод: В почве содержится песок и глина.

В этой воде находилась почва. Несколько капель поместим на стекло. Подержим над огнем. Вода испарилась, а на стекле остался белый налет – это соли.

Вывод: В почве содержатся соли и если идет, например, дождь, то эти моли растворяются в воде.

Прочитайте теперь весь состав почвы. Подумайте, как человек использует почву (выращивает урожай)

Выберите из состава почвы одну из самых главных частей (перегной), от которой зависит урожай.

Запишем: Главное свойство почвы – дать богатый урожай, другим словом – плодородие.

(В этом слове 2 корня)

— От чего же зависит плодородие (от перегноя)

— Все ли почвы плодородны?

Различают много видов почв. Почвы, в которых содержится много перегноя – это чернозем.

  1. Чернозем – 2 корня. (чем больше перегноя, тем темней земля.) На черноземе растения хорошо растут и дают высокий урожай.

Что же делать человеку, если у него под ногами не чернозем, а другой вид почвы. Как получить богатый урожай?

Необходимо удобрять почву. Это могут быть минеральные соли, навоз, куриный помет, зола.

Работа с учебником.

1 см. почвы образуется в природе за 250-300 лет, а 20 см. за 5-6 тысяч лет.

Вода смывает почву: 18 см. толщиной

в лесу – за 500 тысяч лет,

на лугу – за 3225 лет

там где нет растений – за 15 лет

О культуре садов

Какая б земля ни досталась тебе во владенье, —

Мягкая или в местах, где песок затвердев цепенеет,

Или же тучная почва, богатая влагой обильной,

Или высоко она на холмах поместилась иль также

Вся на равнине пологой, иль рвами зияет изрыта, —

Почва любая готова родить благородную зелень,

Если забота твоя, отягченная немощью старой,

Не научилась еще презирать безрассудно и глупо

Все, чем богат огород, и в плохую погоду не хочет

Мазать натруженных рук и навоз не стремится рассыпать,

Что наполняет корзины сухим порошком размельченным.

Валафрид Страбо, средневековый поэт (809-849гг.)

Источник

Проект по познавательному развитию «Берегите Землю!»

надежда кирюхина
Проект по познавательному развитию «Берегите Землю!»

База реализации проекта: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Аленушка» с. Шепси.

Руководитель проекта: старший воспитатель Чижикова Н. Ю.

Тема проекта: «Берегите Землю

Тип проекта: познавательно-творческий, исследовательский.

По содержанию: интегративный.

По продолжительности: Среднесрочный (четыре недели).

По количеству участников: коллективный.

Участники проекта: дети первой подготовительной группы «Ромашка», воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Планета Земля – наш общий дом. Все жители планеты – это люди, животные, растения. И именно от нас, людей, зависит жизнь планеты и каждого живущего на ней.

Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях, приобретает приоритетное значение. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека. С малых лет ребёнок должен познавать её и непременно учиться любить; оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

На мой взгляд, это очень интересная тема. Особенно она актуальна в наши дни и именно в нашем Туапсинском районе. Ведь у нас функционирует нефтеперерабатывающий завод, который загрязняет нашу окружающую среду. Так же, многие взрослые подают своим детям не совсем хорошие примеры. Очень часто, на улице можно встретить взрослых, которые бросают мусор прямо на улице. Выйдя на природу, также оставляют за собой горы мусора; убивают животных; поджигают леса…

Проект «Берегите Землю является продолжением экологических проектов «Черное море» и «Первоцветы».

Начиная работу над проектом, я, основывалась на принципах ФГОС ДО. Для полноценного развития каждого ребенка проект был разработан с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Моей целью было создать благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим с собой, другими детьми, взрослыми и миром. Заинтересовать и вовлечь родителей к реализации этого проекта, в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка.

Новизна проекта состоит в том, что дети будут участвовать в акции «Сбережем природу». Дошколята будут раздавать буклеты.

Развивать экологическое мировоззрение у детей и гуманное отношение к природе. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

• Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

Развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;

Развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности;

• Привлечение к проекту родителей: информационные стенды, конкурсы совместных работ (рисунков, поделок, консультации.

Повышение уровня знаний по экологии у детей;

Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия);

Научить детей сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности);

Научить грамотно, защищать природу и бороться за ее сохранение;

Тесный контакт с родителями.

Методы проекта:

Наглядный (показ иллюстраций, рассматривание альбомов, просматривание презентаций).

Словесный (беседы, чтение художественной литературы).

Этапы проекта:

1. Подготовительный (27.03 – 31.03)

• Выбор и утверждение темы.

• Определение целей и задач проекта.

• Подобрать материал для развития творчества детей

• Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, презентаций.

• Создание картотеки игр.

• Составление перспективно — тематического плана.

• Проведение анкетирования с родителями. Обсудить с родителями проблему экологического воспитания детей. Определить пути решения.

• Обеспечение условий для проведения проекта.

• Осуществление контроля над реализацией проекта.

2. Основной этап (3.04 – 19.04)

• НОД на тему «Экология –это жизнь».

Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе.

— продолжать знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды (почва, воздух);

развивать произвольное внимание, мышление, речевую активность;

— формировать навыки сотрудничества, умение работать в подгруппе

— воспитывать экологическую культуру.

• НОД на тему «Красная книга Кавказа».

Цель: Продолжать знакомство дошкольников с Красной книгой.

— формирование понятий экологического поведения на природе;

— знакомить детей с Красной книгой Краснодарского края;

— расширять представления у детей о диких животных Кавказского заповедника.

• Рассматривание иллюстраций «Какую пользу приносят деревья?», «Как люди заботятся о деревьях?», «Вода в жизни человека», «Горы, реки и моря – это все моя Земля».

• Проведение бесед «Человек – часть природы», «Зачем растениям нужна вода, солнце и тепло», «Что такое земля», «Правила поведения в заповеднике», «Охрана природы», «Заповедные зоны, что это такое?», «Мы реки, моря и океаны в обиду не дадим», «Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары», «Экологический светофор», «Берегите добрый лес – он источник всех чудес», «Жалобная книга природы», «Мы приносим помощь».

— Дидактические игры: «Что, где растет?», «Узнай дерево по коре», «Назови экологический знак», «Что хорошо, а что плохо?», «Живое — неживое», «Что дала нам природа»,

Логические упражнения: «У озера», «У речки»;

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в заповедник»;

Игровые ситуации: «Прогулка в лесу», «Кто как экономит воду дома», «С мамой и папой — за грибами!»;

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется»; «Ручеек»; «Рыбаки и рыбка».

«Кавказский государственный биосферный заповедник»;

Чтение художественной литературы:

Снегирев Г. «Кто сажает лес?», Скребицкий Г. «На лесной полянке», Соколов-Микитов И. «Лесные картинки», Сладков Н. «Друг или враг», рассказы и сказки из сборника «Лесные тайнички», Пришвин М. «Этажи леса», А. Усачев «Мусорная фантазия», Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели», В. Орлова «Общий дом», Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река», В Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой».

«Давайте вместе Землю украшать» Е. Смирнова, «Не надо мусорить в лесу!» М. Крюков.

• Просмотр мультфильма «Наш дом- природа».

• Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Зеленая планета», «В гости к лесным друзьям», «Дикие животные Сочинского заповедника»;

Лепка «Звери на опушке»;

Аппликация «Голубь мира».

— Очищение почвы; Загрязнение воздуха копотью, «Как растения воду пьют»

• Экскурсия в лес.

• Оформление стенгазеты «Правила поведения на природе».

• Изготовление папки-передвижки «Природа в жизни Вашей семьи».

• Изготовление макета «Берегите лес».

• Изготовление костюмов и атрибутов к итоговому развлечению «День Земли».

• Совместно с детьми проведение акции «Юные волонтеры!» (уборка мусора рядом с детским садом, развешивание знаков «Мусорить запрещено».

• Организация выставки поделок из бросового материала.

• Выставка детских работ.

• Консультации «Как провести выходной день на природе», «Экологическое воспитание детей в семье».

3. Заключительный этап (20.04 – 21.04).

• Презентация проекта на заседании педагогического совета МБДОУ ДС №19 «Аленушка» с. Шепси.

• Итоговое развлечение «День Земли».

Плакат «Берегите Землю» Экологическое воспитание является неотъемлемой частью воспитания в целом. Важно закладывать основы экологической культуры именно в детском.

Стихотворение «Берегите Землю» .

Фотоотчет об акции «Берегите Землю» С каждым годом проблема экологии усиливается. 22 апреля — международный День Земли. Основной задачей этой акции является защита окружающей.

Фотоотчет «Берегите воду, берегите Землю» Цель: Расширять представления о различных природных обьектов (земля. почва. вода). Учить детей обьяснять экологические зависимости, устанавливать.

Фотоотчет «Берегите Землю!» В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов:.

Стихотворение к Году экологии в детском саду «Берегите Землю» Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии, а потому в каждом дошкольном учреждении разработана система мероприятий,.

Стенгазета «Берегите Землю» 21 марта праздновали праздник -День Земли. Мы с воспитанниками средней группы в этот день говорили о том, что такое Земля, как о ней можно.

Стенгазета «Берегите Землю, и она спасёт вас» Стенгазета детей подготовительной группы на тему «Берегите Землю и она спасёт вас». 2017- й год объявлен в нашей стране Годом экологии.

Стихи о том, как в группе мы живем. Берегите землю Стихи о том, как в группе мы живем. Рисование. Рисовали мы пейзажи – Здесь сюжет был очень важен, И животных, и портреты Наших мамочек.

Экологическая викторина для детей старшей группы «Берегите Землю» Разработала: воспитатель МБДОУ № 29 г. Азова Школьная С. Ю. Программное содержание: Расширять и углублять знания детей о родной природе,.

Источник

Читайте также:  Растения для чайной грядки
Adblock
detector