Конспект занятия по теме «Почва»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Готовый конспект для работы с детьми младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_portall.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Почва»
Цель: учить детей узнавать и называть почву, различать её цвет, состояние (рассыпчатая и слегка липкая). Познакомить с обитателями, которые живут в почве (червяк). Показать детям, что в почве находится не только червяки, но и корни растений.
Материал: лотки с землёй у каждого ребёнка, 2 таза с водой (белый и зелёный), салфетки, иллюстрация с изображением червяка.
На стенде выставляется иллюстрация с изображением червя. Дети рассаживаются за длинным ленточным столом вместе с воспитателем. Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением червяка и спрашивает: «Кто это?» Ответ детей «Червяк». Какого цвета червяк? Длинное или короткое тело у червяка? Есть ли у червяка ноги? Какого цвета червяк? Ходит он или ползает?
Где ползает червяк? Ответ детей «В земле». Червяк ползает в земле. Это его дом. Давайте мы рукой покажем, как червяк ползает в земле. Воспитатель показывает, а дети повторяют за ним движение червяка.
Червяк в земле ползает медленно, потому, что на его пути могут встретиться разные препятствия, например толстые корни деревьев. Дети, а как вы думаете, что ещё может встретиться на пути у червяка?
Давайте мы с вами рассмотрим землю, которая находиться у вас в лотках. Какая по цвету земля? Твёрдая она или мягкая? Помните землю руками. Земля мягкая, её можно мять. Возьмите землю в кулачок и сожмите. А теперь насыпьте землю на лоток. Посмотрите как она рассыпается. Найдите в земле остатки корней растений. Покажите их. Посмотрите, в земле есть и жёлтые песчинки, которые делают её светлее. В земле живут не только червяки, но есть и корни растений, цветов, деревьев , кустарников. Роют свои норки жуки, мыши, суслики и другие. Они перерывают землю, чтобы она была рассыпчатой. И когда животные, которые в ней, могут легко передвигаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя — логопеда Туровской С. В.Конспект занятия» Звук «У»»
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком .
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно.
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке».
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.
1. Конспект занятия по окружающему миру (11.01.2021) 2. Конспект занятия по математике (13.01.2021) 3. Конспект по развитию речи (15.01.2021) 4. Конспект по рисованию (19.01.2021)
1. оркужающий мир Тема : Зимние виды спорта. 2. математика Считарики-Смешарики. тема : счёт от 1 до 53. развитие речи беседа с кукольным театром по сказке Рукавичка.4. рисование тема : Зимн.
Источник
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»
Изолина Чубукова
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем«
Цель:познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства;расширять словарный запас: земля, земелюшка, почва, чернозем, ком
Ход: Рассматривание земли.
Что мы достали из мешка и высыпали на грядку? Какого цвета земля?
Черная земля называется чернозем. Такую землю еще называют почва. Как вы думаете зачем нам привезли почву? В почве очень хорошо растут цветы, кусты, еще в почве живут червяки, жуки.
Почва мягкая, в ней много питательных веществ. Люди выращивают в почве много растений. Ласково называют землю «Земелюшка«. На что почва похожа? (на песок) Песок можно сыпать, а почву? Может ли песок быть твердым?
А почва? (показываю ком земли) Что это? Это ком земли. Какой он? Почему твердый? На что похож? (на камень)
Экпериментирование: «Размачивание кома земли»
Что надо сделать, чтобы земля стала мягкой, как на грядке?
(дети пробуют разломить руками, лопатками, совком; затем заливают ком водой; через время дети проверяют ком на мягкость) Какой стал? Почему ком земли рассыпался?
Как вы думаете, почему на нашей площадке не растут цветочки и трава?
Потому, что на площадке камешки, они твердые. А цветы очень нежные, они не могут пробиться сквозь камни.
Вывод: Почва черная, бывает и твердой и мягкой, нужна для посадки растений, в ней живут червяки, жуки.
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмухой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,.
Конспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за купальницей. Цель: продолжение ознакомления детей с растениями.
Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию конспект наблюдения на прогулке.
Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.
Конспект наблюдения за бабочкой на прогулке с детьми младшей группы Цель: создание условия для расширения познавательной активности детей о бабочках. Задачи: — Познакомить с внешним видом бабочки. -Воспитывать.
Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)» Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных.
Конспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» во второй младшей группе Конспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» (вторая младшая группа) Цели: развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно- следственные.
Конспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группе Конспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группе Цель: Знакомство с травянистыми растениями, произрастающими на территории.
Тематическая неделя «Почвенная». Конспект НОД «Знакомство с почвой» Почвою не вся земля зовётся, Только верхний плодородный слой, Только в нём, когда пригреет солнце, Прорастают семена весной. Цель:.
Экспериментальная деятельность в виде долгосрочного наблюдения в младшей разновозрастной группе «Такие разные луковицы» Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования. Цель экологического образования дошкольников.
Источник
Исследовательская работа. Тема: « Знакомим детей с почвой» по материалам программы Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа».
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Знакомим детей с почвой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znakomstvo_s_pochvoy.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №25»
Тема: « Знакомим детей с почвой»
по материалам программы
Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа».
- Знакомство детей с почвой
- Исследовательская работа. Опыт № 1
- Опыт № 2
- Опыт № 3
- Опыт № 4
- Литература
Знакомство детей с почвой.
Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе. Важно, чтобы дети учились размышлять, формулировать и отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их. Задача педагога – связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей, уже имеющимся у них знаниями и подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.
Если есть, в дошкольном учреждении целесообразно отвести специальное помещение под экологическую лабораторию. В ней будут храниться различные материалы и оборудование( например , лабораторное посуда, лупы, образцы песка, глины и др). В качестве лабораторной посуды можно использовать стаканчики из под йогуртов, упаковку из — под мороженого, пластиковые бутылки и т.д. Тем самом вы не только сэкономите средства, но и наглядно покажете детям возможность вторичного использования материалов, которые в огромном количестве выбрасываются и загрязняют окружающую среду. Это очень важный воспитательный момент.
В лаборатории необходимо создать условия для провидения опытов с водой, почвой чтобы во время работы дети не боялись пролить воду или рассыпать песок ( можно поставить пластиковые или накрытые клеенкой столы и т.д.)
Цель : Показать, что в почве есть воздух.
Оборудование и материалы:
Образцы почвы ( рыхлой) ; банки с водой ( на каждого ребенка) ; большая банка с водой у воспитателя.
Проведения опыта. Напомнить о том, что Подземном царстве – почве – обитает много жильцов( дождевые черви, кроты, жуки и др.). Чем они дышат? Как и все животные, воздухом. Предложить проверить, есть ли в почве воздух.
Опустить в банку с водой образец почвы и предложить понаблюдать, появится ли в воде пузырьки воздуха. Затем каждый ребенок повторяет опыт самостоятельно и делает соответствующие выводы. Все вместе выясняют: у кого воздушных пузырьков оказалось в воде больше.
Цель: Показать, что в результате вытаптывания почвы ( например: на тропинках, игровых площадках ) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становиться меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдении правил поведения на отдыхе.
Оборудование и материалы:
Для образца почвы: первый – с участка, который редко посещают люди (рыхлая почва); второй – с тропинки плотно утрамбованной землей. Для каждого образца банка с водой. На них наклеены этикетки (например, на банке, в которой вы будете опускать образец почвы с тропинки, вырезанный из бумаги силуэт человеческого следа, а на другой – рисунок любого растения).
Проведение опыта. Напомните детям, откуда взяты образцы почвы (лучше отобрать их вместе с детьми на участках, которые хорошо им знакомы). Предложите высказать свой гипотезы (где воздуха в почве больше – в местах, которые любят посещать люди, или там, где редко ступает нога человека), обосновать их. Выслушайте всех желающих, обобщите их высказывание, но не оценивайте, ибо в верности ( или неверности) своих предположений дети должны убедиться сами в процессе проведения опыта.
Одновременно опустите образцы почв в банки с водой и наблюдайте, в какой из них больше воздушных пузырьков ( в образце рыхлой почвы). Спросите детей, где подземным обитателям легче дышать? Почему воздух « под тропинкой меньше? ( Возможно, на этот вопрос детям будет непросто ответить, но пусть они хотя бы попытаются это сделать. Важно, чтобы они учились делать выводы на основе проведенных опытов). Когда мы ходим по земле, то « давим» на ее частички, они как бы сжимаются, воздуха между ними остается все меньше и меньше.
Цель: Показать, что при сжимании комочка земли из него как бы «уходит» воздух.
Оборудование и материалы:
Образцы почвы – почвы рыхлой, влажной земли ( на каждого ребенка).
Проведение опыта: Раздать детям комочки земли. Пусть они рассмотреть их и запомнят, как они выглядят. Обратите их внимание на то, что внутри комочков есть « пустые места» — там и « прячется» воздух.
Затем предложить сжать комочек земли в руке. Что с ним произошло? Каким он стал? Он увеличился или уменьшился? Почему уменьшился? Комочек стал меньше, потому что «пустых мест» между частичками земли стало меньше, они « прижались» друг к другу, а воздух « ушел»: для него не осталось места. Точно так же под тяжестью нашего тела сжимается земля на тропинках, дорогах, а воздух «уходит».
После проведения опыта задать вопросы:
- В лесах , парках, скверах много тропинок. Где можно обнаружить больше живых существ – в земле под тропинками или на участках, которые люди не посещают? Почему?
- Что произойдет подземными жителями, если люди в лесу будут ходить не по тропинкам, а всюду, где им захочется?
- на газонах можно увидеть таблички, призывающие не ходить по ним, но люди часто не внимают этим призывам. Что происходит с подземными жителями, обитающим в этих местах?
Выслушать предположения детей ( они должны основываться на осмыслении результатов проведенных опытов) и обобщить их: чем больше мест в лесу, в парке будут вытаптывать люди, тем меньше подземных жителей там останется. На некоторых участках они вообще могут исчезнуть, что и происходит во многих местах отдыха.
Задача педагога: подвести детей к выводу о необходимости экологически грамотного поведения в лесу, парке: желательно ходить по дорожкам, не топтать все вокруг, тем самым можно сберечь «дома» и даже жизнь многих подземных обитателей. Хорошо, если дети сами придумают правила и отображающие их знаки – символы.
Цель : Показать, как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные последствия этого.
Оборудование и материалы :
две стеклянные банки с почвенными образцами и две прозрачные емкости с водой: в одной – чистая вода, в другой – грязная (раствор стирального порошка или мыла, чтобы хорошо была видна пена).
Предложить детям рассмотреть воду в обеих емкостях. Чем они отличаются? Сказать, что в одной чистая дождевая вода; в другой – грязная вода, которая остались после стирки. Такую воду в домашних условиях после стирки мы выливаем в раковину, а за городом просто выплескиваем на землю. Предложить детям высказать свои гипотезы: что будет с землей, если ее полить чистой водой? А если грязной? Полить почву в одной банке чистой водой, в другой – грязной. Что изменилось?
В первой банке почва стала влажной, но осталась чистой: она сможет напоить дерево, травинку. А во второй банке? Почва стала не только влажной, но и грязной: появились мыльные пузыри, потеки. Поставить банки рядом и предложить сравнить образцы почв после полива.
Задать детям следующие вопросы:
- Если бы они были на месте дождевого червяка или крота, какую бы почву выбрали для своего дома?
- Что бы они почувствовали, если бы им пришлось жить в грязной земле?
- Что бы они подумали о людях, которые загрязнили почву? О чем попросили бы их, если бы умели говорить?
- Видел ли кто – нибудь, как грязная вода попадает в почву?
Сделать вывод: в жизни, как и в сказках, есть «живая вода» ( она попадает в землю вместе с дождем, талым снегом; она поит растения, животных), но есть и « мертвая вода» — грязная ( когда она попадает в почву, подземным жителям приходится худо, они могут заболеть или даже погибнуть.)
Откуда берется «мертвая вода»? Она стекает по заводским трубам, попадает в землю после мойки автомобилей ( показать иллюстрации, наглядный пример).
Во многих местах на нашей планете земля – почва загрязняется, «болеет» и уже не может поить – кормить растения чистой водой, и животные не могут жить в такой почве. Что из этого следует? Нам необходимо бережно относится к Подземному царству, стараться сделать так, чтобы в нем всегда было чисто. В заключение обсудить, что могут для этого сделать дети ( каждый из них), их родители и воспитатели. Рассказать о том, что в некоторых странах научились « лечить» почву – очищать ее от грязи.
- Журналы « Дошкольное воспитание» №4 / 1998г., № 7 / 1997г.
- Программа Н. А. Рыжовой: « Наш дом – природа».
Источник